Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 13:24, курсовая работа
Цель данной работы: на основе теоретических и аналитических данных разработать рекомендации по организации и управлению процессом обследования организации.
Исходя из этой цели, для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
·рассмотреть понятия внутренней и внешней среды организации;
·рассмотреть методы и приемы проведения анализа внутренней и внешней среды организации;
·на основе полученных теоретических данных проанализировать состояния внутренней и внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»;
·предложить рекомендации по развитию системы стратегического анализа на предприятии.
Введение
Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды предприятия
1 Принципы и методы анализа внутренней среды организации
2 Методы и модели стратегического анализа внешней среды
организации
3 Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды
Состояние внешней и внутренней среды ОАО «Промсвязьбанк»
1 Краткая характеристика организации
2 Анализ состояния внутренней среды ОАО «Промсвязьбанк»
3 Стратегический Swot-Анализ внутренней среды ОАО «Промсвязь-банк» на период зимней-летней стратегии организации
4 Анализ внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»
.Рекомендации по развитию системы стратегическогоанализа ОАО «Промсвязьбанк»
1 Организация и управление процессом обследования предприятия
2 Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
2.4 Анализ внешней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на изменение среды организации. К таким факторам относят потребители, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, а также конкуренты.
Заемщики являются определяющим фактором для данной организации, так как она осуществляет свою деятельность на рынке банковских услуг. Заёмщиками являются частные предприниматели и компании относящиеся к категории малый и средний бизнес.
Трудовые ресурсы. Банковская
сфера предполагает наличие специального
образования в одной из сфер: банки
и банковское дело, менеджмент, финансы.
Допускаются и исключения в определенных
случаях. Среди специалистов, работающих
в банке, допускается отсутствие
специализированного
Законы и государственные органы
Трудовое законодательство
и государственные учреждения также
влияют на организацию. Каждая организация
имеет определённый правовой статус,
являясь единоличным
Потребители
Любая коммерческая организация
существует за счет удовлетворения запросов
потребителей. Потребителями являются
юридические лица и физические лица.
ОАО «Промсвязьбанк» имеет
Конкуренты
Дальневосточный филиал ОАО
«Промсвязьбанк» успешно
Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде, в то время как факторы косвенного воздействия влияют на организацию через изменение факторов прямого воздействия. К основным факторам косвенного воздействия относятся: состояние экономики, политические факторы, имидж организации и прочие.
Состояние экономики непосредственным образом оказывает влияние на работу в данной структуре. Например, в сложившийся в 2008 году кризис очень сильно повлиял на банковскую деятельность. У многих постоянных заемщиков были трудности с сопровождением кредитов. Однако Банк находил возможность найти компромисс с каждым клиентом.
Имидж банка формирует все: от внешнего и внутреннего вида офиса, времени существования компании на банковском рынке, формы преподнесения информации об услугах до уровня компетентности сотрудника - его этичного поведения с клиентом. Естественно, оказав объем услуг, который необходим для того, чтобы сделка совершилась, а клиент остался довольным результатом, банк зарабатывает свою репутацию.
Сезонность
Сезонность в данном секторе проявляется не явно, однако можно отметить, что к концу отчетного года, когда клиенты получают наибольшую прибыль, естественно увеличивается спрос на депозитные продукты банка, как среди юридических, так и среди физических лиц.При этом среди физических лиц также можно отметить увеличение спроса на кредитные продукты, это связано с подготовкой к новогодним праздникам.
В заключении хочется сказать, что существует множество факторов, влияющих на внешнюю среду данной организации. Разные факторы оказывают разное влияние. Некоторые требуют долгого рассмотрения и анализа, некоторые нужно принимать во внимание лишь при необходимости, некоторыми можно и вовсе пренебречь.
Некоторые из этих факторов могут представлять собой угрозу для фирмы, и последствия здесь могут быть разными: от легкого ущерба, до критической ситуации, а то и вовсе, разрушения.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
.1 Организация и управление
процессом обследования
Обследование предприятия
происходит с помощью маркетинговых
исследований и мониторинга рынка.
На современном этапе
Исследования рынка
При разработке стратегии выживания и продвижения на рынке, кроме особенностей своих потребителей, любой фирме приходится учитывать и другие факторы, влияющие на успех ее деятельности: конкурентов, положение и имидж фирмы на рынке, востребованность предлагаемого ассортимента товаров/услуг, динамику спроса во времени, географический охват.
При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Для достижения этой цели перед
маркетинговым исследованием
·сбор, и обработка и сводка информации;
·оценка и анализ конъюнктуры рынка;
·оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;
·оценка и анализ возможностей и активности конкурентов (доля конкурентов в сегменте рынка, доля прибыли в цене);
·постоянные замеры количественных параметров рынка и определение его емкости;
·прогнозирование спроса (прогноз реализованного спроса + неудовлетворенный спрос);
·выявление и оценка коммерческого риска;
·информационно-аналитическое
обоснование маркетинговых
·информационно-аналитическое
обеспечение стратегий
·выявление предпочтений и мнений потребителей;
·оценка эффективности рекламы;
·тестирование товара;
·постоянный контроль над ходом выполнения программ маркетинга;
·анализ эффективности товародвижения
Для контроля над ситуацией необходимо иметь информацию по следующим направлениям:
·как часто потребитель из множества одинаковых предложений выбирает данную фирму, или как часто он же делает свой выбор в пользу конкурентов, чем при этом руководствуется клиент;
·какие именно услуги из всего ассортимента, предлагаемого фирмой, пользуются наибольшим и наименьшим спросом (включая конкретную модель, методы, способы и другие параметры), в том числе в сравнении с конкурентами;
·какие услуги, отсутствующие у данной фирмы, но предлагаемые конкурентами, пользуются наибольшим спросом в настоящее время;
·какую долю составляет тот или иной услугой фирмы в общей массе аналогичных услуг, имеющихся во всех предприятиях данного вида деятельности в городе, в регионе, в группе регионов, каково процентное соотношение предложений между фирмами города, региона;
·как изменяются данные показатели в динамике в разрезе различных интервалов: часы, дни, недели, месяцы.
От того, насколько полна
и точна информация по этим вопросам,
зависит степень риска
.2 Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии
По результатам проведенного
анализа внутренней и внешней
среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»
можно определить следующие пути
повышения эффективности
Изменение организационной структуры предприятия. В ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк» как таковой не проводится тщательный мониторинг внутренней и внешней среды, так как отсутствует ответственного лица в осуществления мониторинга. На протяжении всего существования компании происходит скачкообразный и не периодический поверхностный анализ, который проводит руководитель и менеджеры в ходе работы, что является неэффективным для деятельности компании и самих работников. К сожалению, российская действительность такова, что руководители предприятий осуществляют руководство самостоятельно, часто интуитивными методами, без учета мнения специалистов и складывающихся внешних обстоятельств. Необходимо назначить ответственного менеджера, который бы проводил все необходимые сборы информации и мониторинг и проведения маркетинговых исследований, для обеспечения максимально эффективной работы компании, повышая отдачу от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга.
Маркетолог будет
Задачи, которые необходимо выполнять маркетологу в данной организации:
·изучение рынка сбыта продаваемых услуг, тенденций его развития; прогнозирование объема продаж маркетинговых услуг;
·исследование факторов, оказывающих влияние на спрос на услугу;
·стимулирование сбыта;
·совершенствование
·ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему и выручке;
·разработка планов продвижения продукции;
·определение маркетинговых бюджетов;
·анализ целевой аудитории и рынка;
·прогнозирование колебаний спроса и предложения;
·мониторинг рынка конкурентов;
·исследование потребительских предпочтений.
Так же целесообразным проводить маркетинговые исследования с помощью АВС-анализа и по принципу Парето.анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. ABC-анализ - анализ товарных запасов путём деления на три категории:
А - наиболее ценные,
В - промежуточные,
С - наименее ценные.
По сути, ABC-анализ - это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
На ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк» этот анализ можно применить следующим образом. В категорию А отнести наиболее ценных и постоянных клиентов, в категорию В - можно отнести наименее платежеспособных, но постоянных, в категорию С - наименее ценных, которые могут обратиться всего лишь один раз.
Принцип Парето - эмпирическое
правило, в наиболее общем виде формулируется,
как «20% усилий дают 80% результата, а
остальные 80% усилий - лишь 20% результата».
Может использоваться как базовый
принцип для оптимизации какой-
Принцип Парето в ДВ филиале ОАО «Промсвязьбанк» работает следующим образом. Существует 3 направления - качественные исследования, количественные исследования, «Тайный покупатель».На «Тайный покупатель» и часть качественных исследований приходится очень много усилий и финансовых затрат, т.е. условно говоря 80%, результат получается все лишь на 20%. И соответственно, на количественные и часть на качественные исследования приходится затрат и усилий всего лишь на 20%, зато результат получается на 80%.
Информация о работе Анализ внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»