Анализ внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: на основе теоретических и аналитических данных разработать рекомендации по организации и управлению процессом обследования организации.
Исходя из этой цели, для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
·рассмотреть понятия внутренней и внешней среды организации;
·рассмотреть методы и приемы проведения анализа внутренней и внешней среды организации;
·на основе полученных теоретических данных проанализировать состояния внутренней и внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»;
·предложить рекомендации по развитию системы стратегического анализа на предприятии.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды предприятия
1 Принципы и методы анализа внутренней среды организации
2 Методы и модели стратегического анализа внешней среды
организации
3 Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды
Состояние внешней и внутренней среды ОАО «Промсвязьбанк»
1 Краткая характеристика организации
2 Анализ состояния внутренней среды ОАО «Промсвязьбанк»
3 Стратегический Swot-Анализ внутренней среды ОАО «Промсвязь-банк» на период зимней-летней стратегии организации
4 Анализ внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»
.Рекомендации по развитию системы стратегическогоанализа ОАО «Промсвязьбанк»
1 Организация и управление процессом обследования предприятия
2 Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая стратегический менеджмент.docx

— 62.58 Кб (Скачать файл)

2.4 Анализ внешней среды  ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»

 

Среда прямого воздействия  включает факторы, которые непосредственно  влияют на изменение среды организации. К таким факторам относят потребители, трудовые ресурсы, законы и государственные  органы, а также конкуренты.

Заемщики являются определяющим фактором для данной организации, так как она осуществляет свою деятельность на рынке банковских услуг. Заёмщиками являются частные предприниматели и компании относящиеся к категории малый и средний бизнес.

Трудовые ресурсы. Банковская сфера предполагает наличие специального образования в одной из сфер: банки  и банковское дело, менеджмент, финансы. Допускаются и исключения в определенных случаях. Среди специалистов, работающих в банке, допускается отсутствие специализированного образования. Немаловажным фактором является профессионализм  сотрудников. И здесь некоторое  преимущество на стороне крупных  компаний. Однако нельзя недооценивать  молодые фирмы, кадры которой, может  быть, и не знают различных нюансов  и ответственно подойдут к делу, чтобы потом о них рассказали своим друзьям.

Законы и государственные  органы

Трудовое законодательство и государственные учреждения также  влияют на организацию. Каждая организация  имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести  свои дела и какие налоги должна платить.

 

Потребители

Любая коммерческая организация  существует за счет удовлетворения запросов потребителей. Потребителями являются юридические лица и физические лица. ОАО «Промсвязьбанк» имеет большое  число постоянных клиентов, с которыми сотрудничает на протяжении нескольких лет.

Конкуренты

Дальневосточный филиал ОАО  «Промсвязьбанк» успешно работает на рынке банковских услуг Приморского  края несколько лет. За это время  организация приобрела среди  своих клиентов репутацию стабильного  и надежного партнера. Уровень конкуренции в данной сфере из-за специфической деятельности высок, что позволяет компании выделяться среди других конкурирующих компаний. В таких условиях приходится отлаживать корпоративную работу в коллективе, профессионально работать с клиентами, создавать активную политику выхода на рынок.

Макроокружение создает  общие условия существования  организации во внешней среде, в  то время как факторы косвенного воздействия влияют на организацию  через изменение факторов прямого  воздействия. К основным факторам косвенного воздействия относятся: состояние  экономики, политические факторы, имидж  организации и прочие.

Состояние экономики непосредственным образом оказывает влияние на работу в данной структуре. Например, в сложившийся в 2008 году кризис очень  сильно повлиял на банковскую деятельность. У многих постоянных заемщиков были трудности с сопровождением кредитов. Однако Банк находил возможность  найти компромисс с каждым клиентом.

Имидж банка формирует  все: от внешнего и внутреннего вида офиса, времени существования компании на банковском рынке, формы преподнесения  информации об услугах до уровня компетентности сотрудника - его этичного поведения  с клиентом. Естественно, оказав объем  услуг, который необходим для  того, чтобы сделка совершилась, а  клиент остался довольным результатом, банк зарабатывает свою репутацию.

Сезонность

Сезонность в данном секторе  проявляется не явно, однако можно  отметить, что к концу отчетного  года, когда клиенты получают наибольшую прибыль, естественно увеличивается  спрос на депозитные продукты банка, как среди юридических, так и  среди физических лиц.При этом среди физических лиц также можно отметить увеличение спроса на кредитные продукты, это связано с подготовкой к новогодним праздникам.

В заключении хочется сказать, что существует множество факторов, влияющих на внешнюю среду данной организации. Разные факторы оказывают  разное влияние. Некоторые требуют  долгого рассмотрения и анализа, некоторые нужно принимать во внимание лишь при необходимости, некоторыми можно и вовсе пренебречь.

Некоторые из этих факторов могут представлять собой угрозу для фирмы, и последствия здесь  могут быть разными: от легкого ущерба, до критической ситуации, а то и  вовсе, разрушения.

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ  СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  ДВ ФИЛИАЛА ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

 

.1 Организация и управление  процессом обследования предприятия

 

Обследование предприятия  происходит с помощью маркетинговых  исследований и мониторинга рынка. На современном этапе общественного  развития необходимыми условиями достижения успеха в бизнесе является ориентация на потребителей и конкурентов, гибкая адаптация к рыночной конъюнктуре, которая, вдобавок, постоянно изменяется. При таких условиях особую важность для достижения успеха на рынке приобретают  маркетинговые исследования или, немного  упрощая, исследования рынка.

Исследования рынка значительно  уменьшают неопределенность при  принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для  достижения новых высот в бизнесе. Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и  её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом  стратегии успешного развития в  условиях рыночной экономики. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.

При разработке стратегии  выживания и продвижения на рынке, кроме особенностей своих потребителей, любой фирме приходится учитывать  и другие факторы, влияющие на успех  ее деятельности: конкурентов, положение  и имидж фирмы на рынке, востребованность предлагаемого ассортимента товаров/услуг, динамику спроса во времени, географический охват.

При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных  его возможностей, анализ распределения  долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой  активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его  потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Для достижения этой цели перед  маркетинговым исследованием ставятся следующие задачи:

·сбор, и обработка и сводка информации;

·оценка и анализ конъюнктуры  рынка;

·оценка, анализ и прогнозирование  собственных возможностей фирмы;

·оценка и анализ возможностей и активности конкурентов (доля конкурентов  в сегменте рынка, доля прибыли в  цене);

·постоянные замеры количественных параметров рынка и определение  его емкости;

·прогнозирование спроса (прогноз реализованного спроса + неудовлетворенный  спрос);

·выявление и оценка коммерческого  риска;

·информационно-аналитическое  обоснование маркетинговых стратегий  и маркетинговых программ;

·информационно-аналитическое  обеспечение стратегий ценообразования;

·выявление предпочтений и мнений потребителей;

·оценка эффективности рекламы;

·тестирование товара;

·постоянный контроль над  ходом выполнения программ маркетинга;

·анализ эффективности товародвижения

Для контроля над ситуацией  необходимо иметь информацию по следующим  направлениям:

·как часто потребитель  из множества одинаковых предложений  выбирает данную фирму, или как часто  он же делает свой выбор в пользу конкурентов, чем при этом руководствуется  клиент;

·какие именно услуги из всего ассортимента, предлагаемого  фирмой, пользуются наибольшим и наименьшим спросом (включая конкретную модель, методы, способы и другие параметры), в том числе в сравнении  с конкурентами;

·какие услуги, отсутствующие  у данной фирмы, но предлагаемые конкурентами, пользуются наибольшим спросом в  настоящее время;

·какую долю составляет тот  или иной услугой фирмы в общей  массе аналогичных услуг, имеющихся  во всех предприятиях данного вида деятельности в городе, в регионе, в группе регионов, каково процентное соотношение предложений между фирмами города, региона;

·как изменяются данные показатели в динамике в разрезе различных  интервалов: часы, дни, недели, месяцы.

От того, насколько полна  и точна информация по этим вопросам, зависит степень риска руководства  компании при принятии решений и  эффективность разработанной стратегии. Из этого следует важность для  предприятия систематической деятельности по сбору и анализу данных о  рынке, обеспечивающих менеджеров необходимой  для принятия решений информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.2 Пути повышения эффективности  анализа внутренней и внешней  среды на предприятии

 

По результатам проведенного анализа внутренней и внешней  среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»  можно определить следующие пути повышения эффективности деятельности предприятия:

Изменение организационной  структуры предприятия. В ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк» как таковой не проводится тщательный мониторинг внутренней и внешней среды, так как отсутствует ответственного лица в осуществления мониторинга. На протяжении всего существования компании происходит скачкообразный и не периодический поверхностный анализ, который проводит руководитель и менеджеры в ходе работы, что является неэффективным для деятельности компании и самих работников. К сожалению, российская действительность такова, что руководители предприятий осуществляют руководство самостоятельно, часто интуитивными методами, без учета мнения специалистов и складывающихся внешних обстоятельств. Необходимо назначить ответственного менеджера, который бы проводил все необходимые сборы информации и мониторинг и проведения маркетинговых исследований, для обеспечения максимально эффективной работы компании, повышая отдачу от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга.

Маркетолог будет непосредственно  напрямую подчиняться руководителю предприятия. Но кроме этого должна быть взаимосвязь с менеджерами, так как, исследуя рынки товаров  и услуг, предоставляемых ДВ филиала  ОАО «Промсвязьбанк», маркетолог будет  определять каким заказчикам, какой  отрасли необходимо менеджеру предложить свой товар или услуги.

Задачи, которые необходимо выполнять маркетологу в данной организации:

·изучение рынка сбыта  продаваемых услуг, тенденций его  развития; прогнозирование объема продаж маркетинговых услуг;

·исследование факторов, оказывающих  влияние на спрос на услугу;

·стимулирование сбыта;

·совершенствование информационного  обеспечения проводимых исследований; разработка программ по стимулированию спроса и сбыта;

·ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему и  выручке;

·разработка планов продвижения  продукции;

·определение маркетинговых  бюджетов;

·анализ целевой аудитории  и рынка;

·прогнозирование колебаний  спроса и предложения;

·мониторинг рынка конкурентов;

·исследование потребительских  предпочтений.

Так же целесообразным проводить  маркетинговые исследования с помощью  АВС-анализа и по принципу Парето.анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. ABC-анализ - анализ товарных запасов путём деления на три категории:

А - наиболее ценные,

В - промежуточные,

С - наименее ценные.

По сути, ABC-анализ - это  ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом  можно и поставщиков, и складские  запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - всё, что имеет  достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа  является группировка объектов по степени  влияния на общий результат.

На ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»  этот анализ можно применить следующим  образом. В категорию А отнести наиболее ценных и постоянных клиентов, в категорию В - можно отнести наименее платежеспособных, но постоянных, в категорию С - наименее ценных, которые могут обратиться всего лишь один раз.

Принцип Парето - эмпирическое правило, в наиболее общем виде формулируется, как «20% усилий дают 80% результата, а  остальные 80% усилий - лишь 20% результата». Может использоваться как базовый  принцип для оптимизации какой-либо деятельности: правильно выбрав минимум  самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут  быть неоправданны.

Принцип Парето в ДВ филиале  ОАО «Промсвязьбанк» работает следующим  образом. Существует 3 направления - качественные исследования, количественные исследования, «Тайный покупатель».На «Тайный покупатель» и часть качественных исследований приходится очень много усилий и финансовых затрат, т.е. условно говоря 80%, результат получается все лишь на 20%. И соответственно, на количественные и часть на качественные исследования приходится затрат и усилий всего лишь на 20%, зато результат получается на 80%.

Информация о работе Анализ внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»