Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 13:24, курсовая работа
Цель данной работы: на основе теоретических и аналитических данных разработать рекомендации по организации и управлению процессом обследования организации.
Исходя из этой цели, для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
·рассмотреть понятия внутренней и внешней среды организации;
·рассмотреть методы и приемы проведения анализа внутренней и внешней среды организации;
·на основе полученных теоретических данных проанализировать состояния внутренней и внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»;
·предложить рекомендации по развитию системы стратегического анализа на предприятии.
Введение
Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды предприятия
1 Принципы и методы анализа внутренней среды организации
2 Методы и модели стратегического анализа внешней среды
организации
3 Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды
Состояние внешней и внутренней среды ОАО «Промсвязьбанк»
1 Краткая характеристика организации
2 Анализ состояния внутренней среды ОАО «Промсвязьбанк»
3 Стратегический Swot-Анализ внутренней среды ОАО «Промсвязь-банк» на период зимней-летней стратегии организации
4 Анализ внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»
.Рекомендации по развитию системы стратегическогоанализа ОАО «Промсвязьбанк»
1 Организация и управление процессом обследования предприятия
2 Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
·микросреду - среду прямого
влияния на предприятие, которую
создают поставщики материально-технических
ресурсов, потребители продукции (услуг),
торговые и маркетинговые посредники,
конкуренты, страховые компании, государственные
органы, финансово-кредитные
·макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.
Существует среда прямого воздействия, которая включает:
Анализ покупателей, как
компоненты непосредственного окружения
организации, в первую очередь имеет
своей задачей составления
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможностей в выборе продавца. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, к числу таких относят:
·соотношение степени зависимости покупателя от продавца и со степенью зависимости продавца от покупателя;
·объем закупок, осуществляемых покупателем;
·уровень информированности покупателя;
·наличие замещающих продуктов;
·стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
·чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара.
Анализ поставщиков. Поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, электрической и тепловой энергии, воды, газа могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость, что позволяет им оказывать влияние на себестоимость, качество продукции, сроки ее изготовления и в целом на эффективность деятельности организации. Анализ поставщиков материальных и природных ресурсов позволяет определить, насколько сильна ресурсная зависимость организации и каковы ее причины.
При выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
·уровень специализированности поставщика;
·степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
·концентрированность
·важность для поставщика объемов продаж.
Анализ конкурентов. При изучении конкурентной среды менеджеры должны оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны. Вместе с тем необходимо объективно оценивать позиции организации и ее конкурентные преимущества, чтобы выработать определенную конкурентную стратегию. Если на рынке появляются новые фирмы, имеющие намерение производить аналогичный продукт, или уже существующие выпускают такой же продукт, то их необходимо включить в группу потенциальных конкурентов.
Угрозу для организации могут представлять также фирмы, производящие товары или услуги, которые способны заменить или даже полностью вытеснить ее продукцию. Чем более полной и достоверной информацией о реальных и потенциальных конкурентах располагает фирма, тем лучше она сумеет подготовиться к ответным действиям на вызов конкурентов, разработав наступательную или оборонительную стратегию.
Анализ рынка рабочей
силы направлен на то, чтобы выявить
его потенциальные возможности
в обеспечении организации
Также на организацию влияет среда косвенного воздействия:
Политическая составляющая,
представленная органами государственной
власти, а также партиями, блоками,
группами и другими организациями,
определяет цели и направления развития
общества, его идеологию, внешнюю
и внутреннюю государственную политику
в различных областях, пути и средства
их реализации правительством. Политическая
система оказывает существенное
влияние на деловую активность организаций,
она создает трудности и
Правовая составляющая -
это законы и другие правовые акты,
устанавливающие допустимые нормы
деловых взаимоотношений, права, ответственность,
обязанности организаций, регулирующие
деятельность, включая ограничения
на отдельные ее виды, определяющие
формы и методы защиты интересов
и др. От знания и правильного
толкования принятых законов и правовых
норм зависит правомерность
При изучении экономического фактора важно обращать внимание на такие критерии как: общий уровень экономического развития, природные ресурсы, тип конкурентных отношений; структура населения; уровень образованности рабочей силы, ВВП, инфляция, валютный курс, уровень безработицы, ставки налогообложения и др. Изменения этих макроэкономических показателей влияют на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, колебания спроса, определяют инвестиционную политику, уровень цен, прибыльность и т. п.
Предприимчивые компании могут получать преимущества перед конкурентами в результате использования знаний о тенденциях развития экономики. Многие фирмы начинают преуспевать именно в моменты экономического подъема с началом очередного цикла.
Изучение социальной составляющей
макроокружения отражает социальные процессы
и тенденции, происходящие в обществе
и влияющие на деятельность организации.
Социальная составляющая макросреды,
влияя на уровень спроса, потребительские
предпочтения, выбор рынков сбыта
продукции, определяет основные параметры
регионального рынка рабочей
силы, от которого зависит выбор
месторасположения предприятия: наличие
необходимой численности
Технологическая составляющая
включает научные и технологические
факторы. На их основе организация может
модернизировать старую и выпускать
новую продукцию, совершенствовать
и разрабатывать
Для анализа тенденций изменения внешней среды фирмы используется техника анализа ПЭСТ (PEST), позволяющая более широко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму.
PEST- Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Основные положения PEST-Анализа:
Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны.
Технология использования методики PEST достаточно проста и состоит из нескольких этапов:
. Выделяют факторы,
. Факторы выписывают в таблицу отдельно по каждой составляющей макросреды.
. Факторы анализируют
и определяют состояние
. Оценивают характер влияния
факторов на деятельность
. Оценивают степень влияния
факторов на деятельность
. Определяют суммарное
влияние на фирму всех
. Разрабатывают план ответных
мер (возможных действий
. Оценивают степень влияния
на деятельность компании
. Определяют силу и
направленность суммарного
. Определяют, не появились
ли новые факторы макросреды,
оказывающие влияние на
Анализ по методике ПЭСТ должен проводиться систематически. Частота его проведения зависит от сферы бизнеса и уровня нестабильности внешней среды.
3 Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды
Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние компонентов общего и конкурентного окружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:
1.Анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;
2.Участие в профессиональных конференциях;
.Анализ опыта деятельности организации;
.Изучение мнения сотрудников организации;
.Проведение
Изучение компонент внешней
среды не должно заканчиваться только
констатацией того, в каком состоянии
они пребывали ранее или же
в каком состоянии они
Сбор информации о компонентах
общего и конкурентного окружения
из внутренних источников следует проводить,
как изучая различные документы
и материалы подразделений
Для получения исчерпывающей информации о потребителях, конкурентах и других субъектах рынка, относящихся к микросреде предприятия, следует также собирать «первичную» информацию с помощью методов наблюдения, опросов и экспериментов. Параллельно со сбором информации о внешней среде для решения стратегических задач должен осуществляться мониторинг внешней среды.
Информационные системы
организации могут быть как сильной,
так и слабой стороной организации.
Они являются очень важной частью
внутренней среды организации, их назначение
- обеспечивать и поддерживать информационный
поток в организации с целью
улучшения продуктивности и принятия
решений. Информация должна быть собрана,
сохранена, и синтезирована таким
образом, чтоб реагировать на запросы
деятельности и стратегии. Информационные
системы могут не только помочь в
анализе окружающей среды, но и быть
стратегическим оружием в достижении
конкурентоспособных
Информация о работе Анализ внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»