Анализ внутренней среды организации АО Сбербанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое исследование и анализ организационной структуры Сбербанка России.
В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
1)Проанализировать внешнюю среду организации;
2)Проанализировать внутреннюю среду организации;
3)Выявить преимущества и недостатки и выявить рекомендации по совершенствованию деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…………….3
1 Краткие сведения об организации………………………………………….….5
2 Анализ внешней среды организации АО Сбербанк…………………………10
2.1 Анализ среды косвенного воздействия……………………………….……10
2.2 Анализ среды прямого воздействия………………………………………..13
2.3 Определение интегральной оценки нестабильности внешней среды и выбор системы управления……………………………………………………..16
3 Анализ внутренней среды организации АО Сбербанк……………………..18
3.1 Анализ составляющих внутренней среды………………………………….18
3.2 Оценка внутрифирменного потенциала……………………………...…….25
3.3 Построение функциональной модели…………………………….……..…26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Менеджмент организация.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

 

В настоящее время на территории всей России в целом, действует большое число Банков, занимающихся розничным кредитованием. Среди них можно выделить конкурентов:

Банки «Русский Стандарт», «МДМ банк», «УРАЛСИБ Банк», «ВТБ 24», «Промсвязь банк», «Хоум Кредит», «Альфа Банк», «Газпром Банк», предоставляют следующие услуги:

1)Предоставлением товарных кредитов на территории предприятий торговли;

2)Предоставлением услуг автокредитования населения на территории почти всех автосалонов;

4)Предоставлением физическим лицам кредита «На неотложные нужды»;

5)Предоставление кредитов «На развитие бизнеса» юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица;

6)Рассылкой банковских карт для кредитования населения на пополнения личного банковского счета;

7)Оформлением кредитных карт;

8)Кредитованием в рамках  корпоративных проектов;

Вывод: Согласно проведенному анализу внешней среды наибольшую угрозу для Сбербанка представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию экономические, социальные и рыночные факторы внешней среды [7].

Особое значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке. Основными конкурентами Банка в области потребительского кредитования (товарные кредиты) являются:

  • «Русский стандарт»
  • «МДМ банк»
  • «ВТБ 24»

 

Для успешного функционирования Банка в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.

Наиболее сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.

Мониторинг внешней и внутренней сред дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.

 

2.2Анализ среды прямого  воздействия

 

Факторы прямого воздействия внешней среды АО «СБЕРБАНК РОССИИ» относится к типу совершенной конкуренции. Главными его конкурентами являются ПриватБанк, Альфа Банк, Райффайзенбанк. 
          Для удержания имеющихся рыночных позиций банк имеет ряд конкурентных преимуществ, к которому можно отнести обширную, диверсифицированную клиентскую базу. Банк осуществляет взаимодействие с различными группами клиентов, что дает возможность успешного управления ресурсами и минимизацию финансовых рисков. Осуществляя привлечение средств населения, Сбербанк формирует стабильный источник кредитования организаций различных секторов экономики. Сбербанк обладает большим опытом массового обслуживания клиентов, это, в свою очередь, позволяет ему оставаться лидером розничного рынка банковских услуг и создавать свои стандарты работы. Наличие регламентов и стандартизированных процедур позволяет осуществлять большое количество операций. Еще одним конкурентным преимуществом Сбербанка является крупномасштабная сеть сбыта продуктов и услуг, которая включает операционные подразделения и устройства самообслуживания, которые обеспечивают доступность услуг на всей территории страны. Широкая сеть также позволяет банку обслуживать различных клиентов на уникальных условиях. Расчетная система также является дополнительным преимуществом банка, так как охватывает всю страну и позволяет осуществлять проведение большого количество операций как внутри региона, так и между ними. Банк ассоциируется у потребителей со стабильностью и надежностью, его репутация и широкий спектр услуг способствовали закреплению бренда Сбербанка у потребителей банковских услуг. Основными потребителями займов Сберегательного банка сегодня являются предприятия среднего и малого бизнеса. Малый бизнес растет, и вместе с бизнесом растет банк [8].

Исходя из вышеперечисленных угроз и возможностей организации АО «Сбербанк», выше перечисленные данные можно более наглядно представить в данной таблице.

 

Таблица 2 – Таблица угроз и возможностей

Потенциальные внешние

угрозы

Потенциальные внешние возможности

-напряженная экономическая ситуация  в стране 

-инфляция

-рост курса доллара и евро 

-конкуренция 

-рост спроса на данный вид  услуги

- хорошая репутация банка

-расширение спектра предоставляемых  услуг 

-юридически грамотное оформление  документов


 

 На основе проведенного анализа  можно составить матрицу возможностей  и угроз со стороны внешней  среды.

 

Таблица 3 – Матрица возможностей

Вероятность

Низкая

Средняя

Высокая

Влияние

Слабое

   

Хорошая репутация банка

Среднее

 

Расширение спектра предоставляемых услуг

 

Сильное

 

1)рост спроса на данный вид  услуги

2) юридически грамотное оформление  документов

 

 

 

Проанализировав данные в таблице матрицы возможностей можно сделать следующий вывод:

1)возможности, перечисленные в  ячейке, выделенной двойной линией, необходимо учитывать с высокой степенью вероятности;

2)возможности, перечисленные в  ячейке выделенной пунктирной  линией, учитываются со средней  степенью вероятности.

 

Построим аналогичную матрицу угроз со стороны внешней среды

Таблица 4 – Матрица угроз внешней среды

Вероятность

Низкая

Средняя

Высокая

Влияние

Слабое

     

Среднее

 

Большая конкуренция

 

Сильное

 

1)инфляция

2)рост курса доллара и евро 

Напряженная экономическая ситуация в стране


Проанализировав данные в таблице матрицы угроз, можно сделать  следующий вывод:

1)возможности, перечисленные в  ячейке выделенной сплошной линией, следует  учитывать со средней  степенью вероятности;

2)возможности, перечисленные в  ячейках, выделенных двойной линией  следует учитывать с высокой  степенью вероятности.

 

2.3 Определение интегральной  оценки нестабильности внешней  среды и выбор системы управления

 

Анализ внешней среды, проводимый с использованием технологии STEP, свидетельствует о нарастании  в последнее десятилетие общей для любой организации нестабильности внешних условий деятельности, которую можно определить с точки зрения трёх базовых характеристик: степень привычности условий деятельности организации; темпы изменения внешней среды; степень предсказуемости будущих состояний элементов внешней среды.

Таблица 5 - Количественная оценка уровня нестабильности

Факторы

Привычность условий

Темпы изменений

Предсказуемость будущего

Общая оценка

Коэффициент важности

Интегральная оценка

1.К      1)Конкурентная борьба

3

2

2

2,3

0,08

0,184

2)Уровень инфляции

5

4

4

0,14

0,56

3)Уровень дохода потребителей

5

4

4

4,3

0,15

0,645

4)Влияние экономического  кризиса

4

3

2

3

0,1

0,3

5)Государственная политика

3

2

2

2,3

0,08

0,184

6)Нестабильность курса  доллара и евро

5

4

1

3,3

0,11

0,363

7)Квалифицированность персонала

2

2

4

2,6

0,09

0,234

8)Степень информированности  потребителей 

3

2

2

2,3

0,08

0,184

9)Колебание цен 

4

3

2

3

0,104

0,312

10)Изменение стратегии  конкурентов

2

2

1

1,6

0,05

0,08


Вывод: мы получили интегральную оценку Н=2,5. Она говорит о том, что среда, в которой осуществляет свою деятельность организация является более менее стабильной.

 

3. Анализ внутренней  среды организации АО «Сбербанк»

 

3.1.Анализ составляющих  внутренней среды

 

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления. Внутренняя среда организации представляет собой часть внешней среды, находящейся в пределах организации. В ходе своей деятельности, организация испытывает постоянное прямое воздействие факторов внутренней среды. Внутренняя среда включает в себя цели и задачи организации, её структуру, работников, технику и технологии, применяемые на производстве, внутреннюю информацию, организационную культуру и другие элементы. Во внутренней среде организации выделяют следующие подсистемы:

-социальную, 

-организационную,

-информационную,

-производственно-техническую,

-экономическую.

Не смотря на важность всех составляющих внутренней среды, особое место в любой организации занимают люди. Поскольку результат деятельности организации напрямую зависит от способностей, квалификации, отношения к труду и мотивации её персонала. В организации существует достаточно большое количество профессионалов, которые занимаются каждый своим делом.

Одним из главных конкурентных преимуществ Сбербанка России является обширная, диверсифицированная клиентская база. Сотрудничество Банка со всеми группами клиентов позволяет ему успешно управлять ресурсами и минимизировать финансовые риски. Привлекая средства населения, Банк формирует стабильный источник кредитования предприятий различных секторов экономики [9].

Сбербанк России имеет обширный опыт массового обслуживания клиентов, что позволяет ему оставаться безусловным лидером на розничном рынке банковских услуг и создавать стандарты работы на нем. Наличие отработанных технологий предоставления банковских продуктов позволяет Банку осуществлять большое количество операций и обслуживать значительные финансовые потоки.

Уникальным конкурентным преимуществом Сбербанка России является крупномасштабная сбытовая сеть, включающая операционные подразделения и устройства самообслуживания, которая обеспечивает доступность услуг Банка на всей территории России. Кроме того, разветвленная сеть подразделений обеспечивает Банку возможность комплексного обслуживания по единым стандартам многофилиальных корпоративных клиентов, создает уникальные условия для тиражирования и широкого внедрения современных организационных решений и технологий, а также быстрого продвижения новых банковских продуктов и услуг на всей территории страны.

Значительным конкурентным преимуществом Сбербанка России является его расчетная система, охватывающая территорию всей страны, позволяющая проводить существенные объёмы и количество платежей внутри и между регионами в режиме реального времени. Многофилиальная сеть Сбербанка России и уникальная система расчетов позволяют обеспечить стабильное и своевременное выполнение поручений клиентов по переводам вкладов, а также наличных денег в любой филиал Сбербанка на территории России в рублях и за границу в иностранной валюте для зачисления на счета по вкладам как на имя самих клиентов, так и на имя других лиц [10].

Эта технология дает Банку преимущества в развитии уникальных услуг клиентам, ведущим свой бизнес в различных регионах России.

Ключевым фактором успеха в конкурентной борьбе является слаженная работа профессионального коллектива сотрудников Банка. Созданная внутри Банка система обучения сотрудников обеспечивает поддержание квалификации персонала на конкурентоспособном уровне.

По организационно – правовой структуре Сберегательный банк РФ является акционерным коммерческим банком. Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Рисунок 1 - Органы управления Сберегательного банка

Сберегательный банк РФ – это универсальный коммерческий банк. Он предоставляет своим клиентам более 100 разнообразных услуг (привлечение средств во вклады, кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, Совет банка, Председатель правления банка Выдача кредитов - один из основных и традиционных видов банковских (активных) операций. Коммерческие кредиты (или кредиты предприятиям любой формы собственности) предоставляются заемщикам при соблюдении принципов целевого использования: обеспеченности, срочности, платности, возвратности. Основные направления кредитной и процентной политики банка определяются Советом директоров Сберегательного банка РФ в соответствии законодательством РФ, нормативными документами Центрального Банка России. Координацию кредитной работы и принятие решений о выдаче кредитов (или их пролонгации) осуществляет кредитно-инвестиционный комитет – постоянный рабочий орган банка, действующий в соответствии с Положением о кредитно-инвестиционном комитете [11].

Определим сильные и слабые стороны Сбербанка, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации АО Сбербанк