Анализ внутренней среды организации АО Сбербанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое исследование и анализ организационной структуры Сбербанка России.
В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
1)Проанализировать внешнюю среду организации;
2)Проанализировать внутреннюю среду организации;
3)Выявить преимущества и недостатки и выявить рекомендации по совершенствованию деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…………….3
1 Краткие сведения об организации………………………………………….….5
2 Анализ внешней среды организации АО Сбербанк…………………………10
2.1 Анализ среды косвенного воздействия……………………………….……10
2.2 Анализ среды прямого воздействия………………………………………..13
2.3 Определение интегральной оценки нестабильности внешней среды и выбор системы управления……………………………………………………..16
3 Анализ внутренней среды организации АО Сбербанк……………………..18
3.1 Анализ составляющих внутренней среды………………………………….18
3.2 Оценка внутрифирменного потенциала……………………………...…….25
3.3 Построение функциональной модели…………………………….……..…26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Менеджмент организация.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 6 – Матрица SWOT-анализа АО «Сбербанка»

Силы

Слабости 

S1 – Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база.

S2 – Персонал: высокий профессиональный уровень

сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура.

S3 – Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка.

W1 – Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации.

W2 – Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах.

W3 – Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях.

Возможности

Угрозы

O1 – Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов.

O2 – Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий.

O3 – РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ.

T1 – Региональные банки: развитие региональных банков.

T2 – Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности

данных операций.

T3 – Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику.


 

Проведем оценку значимости параметров анализа.

Параметр S1.  Сбербанк, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.

Параметр S2. С развитием банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.

Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом.

Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его авторитет среди население. Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.

Параметр W2. Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.

Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы

Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.

Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.

Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.

Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее время не представляет собой большой угрозы для Сбербанка и нижегородских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.

Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.

Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.

По результатам анализа можно сделать выводы о том, какие направления необходимо развивать, какие стороны деятельности усиливать и как использовать возможности внешней среды. Таким образом, по результатам проведенного анализа, было установлено, что необходимо укреплять и осуществлять поддержку сильных сторон и конкурентных преимуществ банка, а также осуществлять деятельность по снижению и устранению слабых сторон. Организация коммуникаций, принятие решений, распределение полномочий. В условиях углубления и дифференциации потребностей клиентов и усиления конкуренции на финансовом рынке важным условием успешной реализации целей организации является построение адекватной системы корпоративного управления. Сбербанк России развивает и совершенствует систему корпоративного менеджмента, обеспечивая ее соответствие лучшим мировым стандартам. Компания разработала и приняла принципы корпоративного управления, соблюдение которых позволяет обеспечить высокую инвестиционную привлекательность компании и предоставить дополнительные гарантии всем группам лиц, участвующим в ее работе. 

 

3.2. Оценка внутрифирменного  потенциала

 

Одним из основных элементов процедуры формирования стратегического плана является оценка внутрифирменного потенциала. В процессе формирования стратегического плана проводится системный анализ факторов ресурсного потенциала организации с целью определения состояния   организационных дел, а так же для определения возможностей, с помощью которых организация будет развиваться в дальнейшем.

Необходимо поставить оценки потенциала каждой функциональной зоне (табл. 6).

Таблица 6 – Оценка эффективности текущего предприятия

Функциональные

зоны

Текущий

потенциал

фирмы, П iT

Потребный (оптимальный)

потенциал фирмы,

П iО

Оценка

потенциала,

1

2

3

4

1.Высшее  руководство

2.Финансовое управление

3. Разработки

4.Маркетинг

5. Управление персоналом

4

4

2

3

4

5

5

3

4

5

0,8

0,8

0,6

0,75

0,8

Интегральная оценка текущего потенциала

0,625


 

Интегральная оценка равна 0,625. Это значит, что этот показатель является высоким. Это говорит о том, что значение текущего потенциала организации по действующим функциональным зонам находится в состоянии близкому оптимальному, что в свою очередь констатирует о высоком уровне работы персонала организации и высокой  эффективности распределения обязанностей между подразделениями организации.

 

 

    1. Построение функциональной модели

 

При любых изменениях в организационной структуре, связанных с разработкой нового товара необходимо разработать функциональную модель предприятия.

Целью построения функциональной модели является достижение управленческой прозрачности деятельности предприятия в целом и входящих в него подразделений.

Функциональная модель определяет базовые структуры компании и зоны ответственности («кто - за что»). Поэтому, данная модель, с одной стороны, является промежуточным этапом для построения более точного «процессного» описания, а, с другой, имеет самостоятельную ценность, как инструмент организационного управления.

Матрица распределения функций управления между  подразделениями имеет вид, представленный в таблице 7.

Таблица 7 – Матрица распределения функций управления между подразделениями

Подразделения

Функции (бизнес процессы)

Корпоративное управление

Снабжение

Маркетинг

Бухгалтерский учет

Подбор персонала

Техническая поддержка

Стратегический менеджмент

Коммерческий отдел

   

х

       

Бухгалтерия

     

х

     

Технический отдел

         

х

 

Отдел кадров

       

х

   

Плановый отдел

х

х

       

х


Поставленные стратегические цели и задачи требуют внесения изменений в организационную структуру и систему управления. Банк будет стремиться к достижению оптимального баланса распределения функций и полномочий между структурными звеньями системы управления, что обеспечит возможность выполнения поставленных задач с минимальными затратами и приемлемым уровнем риска.

Сохраняя единство централизованного управления вопросами стратегического развития, структурной политики, управления рисками, Банк будет расширять полномочия филиалов и подразделений, непосредственно работающих с клиентами. Организационная структура и филиальная сеть будут оптимизированы с учетом региональных особенностей и потребностей клиентов.

Центральный аппарат сосредоточит усилия на повышении эффективности управления, совершенствовании структурной политики и системы управления рисками, внутрисистемными финансовыми потоками. Наряду с реализацией центральным аппаратом крупных проектов и обслуживанием предприятий и организаций федерального масштаба, возрастет его роль в вопросах координации деятельности подразделений Банка по обслуживанию крупных клиентов, имеющих региональные филиалы и дочерние структуры.

Важнейшим направлением реорганизации структуры Банка станет улучшение координации действий подразделений, предлагающих различные виды продуктов и услуг клиенту. Одним из возможных инструментов станет создание института персональных менеджеров, что позволит Банку перейти к предложению комплекса банковских продуктов.

Значительный клиентский спрос и потенциал роста объемов операций, требующих централизованного исполнения, определяет необходимость создания в центральном аппарате ряда новых структурных подразделений, обеспечивающих работу территориальных банков с клиентами. В рамках отдельного подразделения центрального аппарата будет активизирована работа по оказанию методической и практической помощи по вопросам обслуживания корпоративных клиентов и бюджетных организаций.

Расширение спектра продуктов и услуг, увеличение объемов банковских операций, изменения в принципах обслуживания клиентов требуют выделения ряда функций, создания новых структурных подразделений. Территориальные банки получат большую самостоятельность в создании структурных подразделений для развития направлений бизнеса, обладающих значительным потенциалом в данном регионе. Будет создана целостная система маркетинга, ориентированная на изучение конъюнктуры региональных рынков, потребностей и запросов клиентов, разработку и совершенствование банковских продуктов и услуг.

Для повышения эффективности управления будут выделены функции стратегического планирования, бюджетирования, управления рисками, управления активами/пассивами, налогового планирования. В связи с увеличением объема передаваемых филиалам полномочий будут усилены функции контроля и внутреннего аудита. В целях минимизации рисков будет продолжена работа по структурному разделению функций проведения операций, их оформления и учета, установления лимитов риска и контроля.

Получит дальнейшее развитие практика создания целевых проектных групп, ориентированных на решение конкретных задач по развитию новых видов деятельности Банка.

В целях удовлетворения потребностей клиентов и развития отдельных направлений бизнеса, не относящихся к традиционным видам банковской деятельности, Банк не исключает возможность создания дочерних и ассоциированных компаний, что будет проводиться исключительно на основе принципа экономической целесообразности. Значительных инвестиций в дочерние и ассоциированные компании Банком не планируется, будет проведена оптимизация структуры действующих компаний.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сбербанк – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Данные о финансовом положении Сбербанка сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций.  
Основными факторами, повлиявшими на изменение активов и прибыли Банка, стали значительное увеличение портфеля кредитов населению и предприятиям малого бизнеса.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации АО Сбербанк