Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 17:05, курсовая работа
В настоящее время в связи с изменчивостью макроэкономических условий внешней среды, усилением конкурентной борьбы и глобализацией бизнеса многие организации приходят к выводу, что выжить в складывающихся условиях они могут при наличии у них стратегии своего развития на долговременную перспективу.4 Это в равной мере относится и к организациям отрасли туризму. Практика показывает, что те туристские предприятия, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Проиллюстрируем динамику численности персонала ООО "Барнаульское бюро путешествий" за 2006- 2008 гг.
Таблица № 2 Численность персонала ООО ""Барнаульское бюро путешествий"
Численность |
2006 |
2007 |
2008 |
|
Всего на фирме |
9 |
12 |
20 |
|
Удел. вес |
1,3 |
1,6 |
- |
|
Проанализируем технико-
Таблица № 3 Технико-экономические показатели ООО ""Барнаульское бюро путешествий"
Показатели |
Годы |
|||
2005 |
2006 |
2007 |
||
Выручка |
200 000 |
250 000 |
280 000 |
|
Себестоимость |
170 000 |
180 000 |
190 000 |
|
Рентабельность |
30 000 |
70 000 |
90 000 |
|
В связи с тем, что в 2005 г. по сравнению с 2006 г. увеличение показателей было больше, а в 2007 г. по сравнению с 2006 - небольшое, то можно сделать вывод, что в ООО ""Барнаульское бюро путешествий" происходит снижение рентабельности и прибыли.
2.2 Организационная структура управления
Организационная структура
управления - это упорядоченная совокупность
взаимосвязанных элементов
Рис. 1. Организационная структура ООО "Барнаульское бюро путешествий"
Как видно из схемы "Барнаульское бюро путешествий" имеет линейную структуру управления. Рассмотрим преимущества и недостатки этой структуры (Таблица 5).
Таблица № 5 Преимущества и недостатки линейной структуры управления.
Преимущества |
Недостатки |
|
1. единство и четкость распорядительства; 2. согласованность действий исполнителей; 3. простота управления; 4. четко выраженная 5. оперативность в принятии решений; 6. личная ответственность
руководителя за конечные |
1. высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления; 2. отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; 3. перегрузка информацией; 4. множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами; 5. затруднительные связи между инстанциями; 6. концентрация власти в управляющей верхушке. |
|
Рассмотрим функции отделов.
1. отдел туризма - покупает
и продает туры, разрабатывает
программы, работает
2. отдел рекламы - организует работу со всеми средствами массовой информации, разрабатывает рекламу компании;
3. отдел маркетинга - занимается продвижением услуги, изучает рынок, среду фирмы и все окружение.
1. отдел кадров - обеспечивает
фирму необходимым персоналом, ведет
набор и отбор, проводит
2. визовый отдел - ведет
работу по визовому
2.3 Внешняя и внутренняя среда организации
Деловая среда ООО "Барнаульское бюро путешествий" характеризуется неопределенностью, т.е. отсутствием необходимой информации о деловой среде и непредсказуемостью происходящих в ней изменений.
Анализируя деятельность
предприятия и его нынешнее состояние,
можно отметить как положительные,
так и отрицательные моменты
в его работе, т.е. можно отметить
как положительные, так и отрицательные
характеристики его внутренней среды.
Прежде всего, скажем об организационной
структуре предприятия. Организационная
структура предприятия
Далее, система управления персоналом, с одной стороны, направлена на крайнюю заинтересованность работников в результатах труда - это и зависимость величины зарплаты от выполнения плана, и ответственность за работу в размере премии, и конкуренция между отделами предприятия по уровню рентабельности. Но, с другой стороны, это является существенным тормозом в квалификационном продвижении персонала и в налаживании климата в коллективе. С оптимистической точки зрения политика предприятия в области управления персоналом может быть охарактеризована как направленная на поддержание сильной организационной культуры. Продвижение персонала идет в соответствии с умением работать в коллективе; философия предприятия сводится к здоровой конкуренции среди работников, которая позволяет им делать работу предприятия более эффективной.
Культура организации складывается из стиля управления людьми, климата на предприятии, так и из его истории, назначения и условий работы. Этот внутренний фактор общий для современных коммерческих организаций - напряженный, но не "взрывной" климат во взаимоотношениях между отделами при четком определении ответственности каждого.
В своей повседневной деятельности фирма не испытывает особых затруднений в финансовой сфере. За прошедшие годы наметилась тенденция к росту выручки и чистой прибыли организации (табл. 4.)
Таблица № 4 Поступления и расходы фирмы (тыс. руб.)
Показатели |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|
Поступления |
||||||
Доход от реализации туров |
455,7 |
543,9 |
576,75 |
593,55 |
602,1 |
|
Бонусное вознаграждение туроператора |
10,5 |
22,5 |
33 |
55,5 |
78 |
|
Доходы от иных видов деятельности |
4,5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
|
Взносы учредителей |
45 |
|||||
Кредит |
50 |
|||||
Всего |
565,7 |
571,4 |
614,75 |
655,05 |
686,1 |
|
Расходы: |
||||||
Приобретение основных средств |
45 |
|||||
Лицензия |
1 |
1 |
||||
Сертификация |
5 |
5 |
||||
Прочие орг. расходы |
6 |
|||||
Арендная плата |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
|
Амортизация |
15 |
15 |
18 |
21 |
21 |
|
Обновление или пополнение основных средств |
15 |
|||||
Оплата труда |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
|
Отчисления с заработной платы |
92,4 |
92,4 |
92,4 |
92,4 |
92,4 |
|
Реклама |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
Накладные, канцелярские и прочие переменные издержки |
16,08 |
19,56 |
20,4 |
21,12 |
20,64 |
|
Оплата % по кредиту |
12,5 |
12,5 |
||||
Возврат кредита |
50 |
|||||
Валовая прибыль |
7,32 |
16,54 |
103,55 |
155,13 |
186,66 |
|
Налог на прибыль (35%) |
2,562 |
5,789 |
36,2425 |
54,2955 |
65,331 |
|
Чистая прибыль |
4,758 |
10,751 |
67,3075 |
100,8345 |
121,329 |
|
Чистая прибыль нарастающим итогом |
4,758 |
15,509 |
82,8165 |
183,651 |
304,98 |
|
CASH FLOW |
19,758 |
25,751 |
85,3075 |
121,8345 |
142,329 |
|
Отчисления в резервный фонд (5% от чистой прибыли) |
0,238 |
0,538 |
3,365 |
4,859 |
||
Отчисления в резервный фонд нарастающим итогом |
0,238 |
0,776 |
4,141 |
9 |
||
Нераспределенная прибыль |
4,52 |
10,213 |
63,943 |
95,9755 |
121,329 |
|
2.4 Миссия и цели организации
Туристическая фирма "Барнаульское бюро путешествий" организует замечательный отдых своим клиентам, предоставляя развлекательные программы, экскурсии и тому подобные мероприятия.
Несмотря на экономическое положение в стране, услугами фирмы население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и руководство прогнозирует увеличение числа постоянных потребителей.
Фирма уверена в своей популярности, т.к. турпродукты, предложенные покупателю, дают возможность познакомится с историей и традициями страны, посмотреть ее достопримечательности.
"Барнаульское бюро путешествий" будет продолжать заботиться о своих клиентах и создавать все условия для полноценного отдыха за рубежом и в пределах нашей страны, совершенствовать сервис, расширять ассортимент услуг и улучшать их качество.
Стремясь выполнить свою миссию, персонал фирмы приложит все силы для 100-процентного удовлетворения желаний клиентов.
Методы управления - способ воздействия субъекта на объект управления.
Существуют следующие методы управления:
3. организационно-
4. экономические;
5. социально-психологические.
Рассмотрим их сущность.
1. Объективной основой
использования этих методов
2. Экономическим методам в управлении отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Экономические методы представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности.
3. Социально-психологические
методы - это совокупность
Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннею потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер. Рассмотрим классификацию методов в таблице 4.
Таблица № 4 Методы управления
Организационно- |
Экономические |
Социально-психологические |
|
1. обязательное предписание: - приказ - запрет 2. согласительные методы: - консультация - разрешение компромиссов 3. рекомендации, пожелания: - совет - разъяснение - предложение - общение |
1. планирование 2. анализ 3. хозрасчет 4. ценообразование 5. финансирование |
1. планирование социального развития коллектива; 2. убеждения; 3. экономическое соревнование; 4. критика; 5. самокритика; 6. производственные совещания. |
|
стратегия туристический менеджер бизнес
Заключение
На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование разработке глобальной стратегии туристической фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки. В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Руководство туристической
фирмы должны идти к достижению целей
посредством соответствующей
Первый этап - углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи: окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды.
Второй этап состоит в
том, что руководство турфирмы должно
принять решения по эффективному
использованию имеющихся у