Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является анализ процесса разработки стратегии организации, в связи с чем, можно сформулировать следующие задачи:
изучить стратегическое управление и планирование в организации;
рассмотреть внутренние переменные организации, непосредственно влияющие на разработку стратегии;
рассмотреть факторы внешней среды, которые необходимо учитывать при разработке стратегии организации .
Объектом исследования является предприятие, вырабатывающее
стратегию своего развития.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии …………………………………………5
1.1 Понятие и классификация стратегии организации…………………5
1.2Анализ факторов внешней среды при разработке стратегии организации………………………………………………………………10
1.3 Анализ внутренних переменных при разработке стратегии организации………………………………………………………………15

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды на примере предприятия ОАО «Альянс»...........................................................................................19
2.1 Основные сведения о предприятии ОАО «Альянс» ………………19
2.2 Внутренняя среда предприятия ОАО «Альянс» …………………..20
2.2.1 Организационная культура…………………………………...22
2.2.2 Ассортимент товара…………………………………………...24
2.3 Внешняя среда предприятия ОАО «Альянс»………………………30
2.3.1 Покупатели……………………………………………………..30
2.3.2 Поставщики…………………………………………………….32
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………….34
2.4 Стратегическое планирование предприятия ОАО «Альянс»……..36
Заключение………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

4. Отношение ко времени, его использование.

5. Взаимоотношения между  людьми.

6. Ценности и нормы.

7. Вера во что-то.

8. Трудовая этика.

9. Мотивирование.

Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

- производство;

- маркетинг и материально-техническое  снабжение (МТС);

- финансовое управление, бухучет и отчетность; - общее  управление.

 

 

 

 

 

 

2.2.2 Ассортимент товара 

Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных  товаров, входящих в состав торговли.

Формирование товарного  ассортимента - это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента в магазине:

· спрос;

· производство;

· ассортиментный профиль магазина;

· зона деятельности магазина;

· состояние его материально-технической  базы.

У магазина «Альянс» имеется  очень богатый ассортимент товара. Это:

1.Хлебобулочные изделия:

· «Рыканский» хлеб;

· «Дарницкий» хлеб;

· «Молочный» батон;

· «Липецкие» сдобы;

· батончик «К чаю»;

· батон «Вкусный»;

· «Чернавский» хлеб;

· круасаны (с повидлом, сгущенкой, вишней, шоколадом)

2.Молочная продукция:

а) молоко:

· «Иван Поддубный»;

· «Авида»;

· «Россошь»;

· «Простоквашино»;

· «Вкуснотеево».

б) сыр:

· «Калачеевский»;

· «Российский»;

· «Парижская буренка»;

· «Дваро»;

· «Сычужный»;

· «Голландский»;

в) йогурт;

· «Фруте» (питьевой, и  обычный);

· «Чудо»;

· «Растишка»;

· «Песня лета»;

· «Нежный»;

· «Данон»;

· «Данисимо»;

г) творог;

д) майонез:

· «Слобода» (провансаль, оливковый, острый);

· «Легкий»;

· «Мистер Рикко»;

· «Добавкин»;

· «Calve».

3. Колбасы:

· Копченые: «Прима», «Кремлевский сервелат», «Киевский сервелат», «Говяжья»  и др.

· Вареные: «Докторская», «Молочная», «Чайная», «Микаян».

4. Полуфабрикаты:

а) пельмени:

· «Сам Самыч»;

· «Мириталь»;

· «Ложкарев»;

· «Медвежье ушко»;

· «Московские».

Все эти марки пельменей  имеются как из говяжьего мяса, так и из свиного.

б) котлеты, вареники (с  начинкой из вишни, картошкой и грибами, творогом), блинчики (с вишней, творогом, мясом):

· «Липецкие»;

· «Воронежские».

5.Кондитерские изделия:

а) торты:

· Производитель «Русский аппетит» («Наполеон», «Черный лес», «Апельсиновый рай», «Фруктовая сказка», «Медовый» и др.).

· Производитель «Татьяна» («Наполеон», «Бисквитный», «Сырный капучино», «Шарлотка» и др.).

· Производитель «Робин Сдобин» («Чизкейк», «Пьяная вишня», «Шарлотка». «Наполеон» и др.).

б) печенье:

· «Постное»;

· «Камилла»;

· «Княжеское»;

· «Гнездо»;

· «День-ночь»;

· «Дамские пальчики»;

· «Топленое молоко».

в) зефир разного вида (шоколадный, белый, розовый, детский зефир «Смешарики»);

г) конфеты:

· Воронежского производителя: «Степ», «Задавака», «Тип-Топ», «Воронежские», «Лунная ночка», «Мишка на севере», «Джелли», «Красная шапочка».

· Липецкого производителя: «Русалочка», «Тузик», «Шипучка», «Веселые человечки», «Красная шапочка», «Карабас-Барас», «Гулливер», «Малахитовый ларчик», «Белиссимо».

· Украинского производителя: «Цукерки», «Вечерний пасьянс», «Буратино», «Буревестник», «Морские», «Ромашковый  луг». «Мишутка».

д) рулеты (со вкусом вишни, клубники, абрикоса, шоколада, сгущенки, малины).

6. чипсы:

· «Lays»;

· «Московский картофель»;

· «Читос»;

· «Картофельные»;

· «Estrela».

Все чипсы имеют разные вкусы (сметана и зелень, зеленый  лук, сыр, краб, грибы, красная икра).

7. сухарики:

· «Воронцовские»;

· «Кириешки»;

· «Лайт»;

· «Хрустим»;

· «Три корочки»;

· «Мягкие сухарики»;

· «Бородинские».

Все сухарики имеют разные вкусы (салями, с дымком, холодец  и хрен, сыр, копченая рыбка, лосось, сметана).

8. Алкогольные напитки:

· вино («Молоко любимой  женщины, «Карнет», «Киндзмараули» и  др;

· водка («Русский стандарт»)

· пиво («Арсенальное», «Балтика», «Три толстяка» и др.)

· коньяк;

· шампанское («Надежда»  и др.).

9.Табачные изделия.

2.3 Внешняя среда предприятия ОАО «Альянс»

2.3.1 Покупатели

Главным фактором среды, как магазина «Альянс», так и всех остальных предприятий являются потребители. Влияние потребителей может выражаться в различных  формах:

· установлении определенного  уровня цен;

· наличие особых требований к качеству, дизайну, техническим характеристикам продукта;

· формам оплаты и т.д.

Потребители очень важны  для фирмы, ведь именно они определяют ее успех. На мой взгляд, на сегодняшний  день одна из самых главных целей  предприятия - создать своего потребителя.

Магазин «Альянс» проводит анализ покупателей непосредственного окружения и в первую очередь ставит своей задачей составление профиля тех людей, которые покупают продукты, реализуемые данным предприятием. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приобретаться покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

· географическое местоположение;

· демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

· социально-психологические  характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

· отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем  продукта, как оценивает продукт  и т.п.).

Изучая покупателя, магазин  «Альянс» также уясняет для себя, насколько сильны его позиции  по отношению к покупателю.

Потребиотели, пользующие продукцией магазина «Альянс» по демографическим  характеристикам различны, так как  предприятие предлагает большой  ассортимент товара, и каждый покупатель может подобрать то, что для  него необходимо.

 

 

 

 

2.3.2 Поставщики

Магазин «Альянс» также  проводит анализ поставщиков, который  направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными  ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики магазина «Альянс» обладают большой конкурентной силой и вполне могут поставить  организацию в очень высокую  зависимость от себя.

Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

1. уровень специализированности  поставщика;

2. величина стоимости  для поставщика переключения  на других клиентов;

3. степень специализированности  покупателя в приобретении определенных  ресурсов;

4. концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

5. важность для поставщика  объема продаж.

При изучении поставщиков  магазин «Альянс» в первую очередь  обращает внимание на следующие характеристики их деятельности:

1. стоимость поставляемого  товара;

2. гарантия качества  поставляемого товара;

3. временной график  поставки товаров;

4. пунктуальность и  обязательность выполнения условий  поставки товара.

 

 

2.3.3 Конкуренты

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и  очень важное место в стратегическом управлении не только данного предприятия, но и всех остальных. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Кроме того, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Конкурентами магазина «Альянс» являются:

1. магазин «Провиант»;

2. магазин «Люкс»;

3. магазин «Вием»;

4. магазин «Софи»;

5. магазин «Шайба»;

6. магазин «Диво»;

7. магазин «На Солнечной»  и другие.

Эффективно адаптироваться к среде и достигать поставленных целей, в большинстве случаев, помогает не борьба с конкурентами, а сотрудничество с ними.

Каждое предприятие  испытывает на себе неопределенность - основную характеристику внешней среды, которая в свою очередь зависит от ее сложности и подвижности. Под неопределенностью, как я выяснила, понимают неполноту и неточность информации о факторах внешней среды. Чем выше уровень неопределенности, тем сильнее рискует предприятие.

 

2.4 Стратегическое планирование предприятия ОАО «Альянс»

Стратегия - это детальный  всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Стратегические планы  предприятия ОАО «Альянс» разработаны  так, что не только остаются целостными в течение длительных периодов времени, но и являются достаточно гибкими, чтобы, при, необходимости можно было осуществить их модификацию.

Суть стратегического  управления заключается в том, что  в организации, существует четко  организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Структурно работу можно  представить в виде двух частей. В первой части содержаться теоретические аспекты стратегии развития организации. Рассматриваются такие вопросы как: стратегическое управление организацией, стратегическое планирование и концепция многоуровневого развития организации.

Во второй части рассматривается стратегия развития организации, ее цели и задачи, выполняемые ей функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед ней задач.

Самым существенным решением при планировании является выбор  целей предприятия.

Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На практике эти этапы трудно разделять, так как они представляют собой разные уровни единого процесса анализа. Однако при этом используются разные методы.

На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий, привлечь к этой работе не только высших руководителей, но и менеджеров среднего звена. Это существенно расширит выбор и позволит не пропустить потенциально лучший вариант.

Информация о работе Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии