Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения работы студент должен понять целостность разрабатываемого плана деятельности хозяйствующего субъекта. Субъектом хозяйствования является трамвайный парк. Нормативно-справочные и методические материалы составлены на основе условных данных действующего предприятия горэлектротранспорта (ГЭТ). Работа является комплексной, охватывающей основные стороны операционной деятельности трамвайного парка и требующей от студентов мобилизации знаний, полученных при обучении в ВУЗе.

Содержание работы

Введение
2
1 Методические указания к выполнению кейса 3
1.1 Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг 3
1.2 Маркетинг: договорные обязательства 3
1.3 Разработка проекта операционного плана 4
1.3.1 Обоснование производственной программы, объема продаж 4
1.3.2 Расчет потребности в материально-технических ресурсах 13
1.3.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах 15
1.3.4 Определение потребности в финансовых ресурсах. Бюджет эксплуатационных расходов 17
1.3.5 Основные показатели производственно-эксплуатационной деятельности 22
2 Оптимизация операционного плана 22
2.1 Анализ проекта производственной программы на основе модели безубыточности 22
2.2 Определение критериев оптимизации (целевых показателей деятельности) 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

СРСП такт кейс ПнаПп 2010.docx

— 153.69 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

 

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. СЕРИКБАЕВА

 

Кафедра «Экономика предприятия»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

По дисциплине: «Внутрифирменное планирование»

 

Тема: «Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия».

 

 

 

Выполнила: Антошкина Ю.П.

гр. 13-ММЭ-2                                                                                         

    Проверила: Краузе Н.В.

 

 

 

 

 

 

Усть-Каменогорск

 2013

содержание

 

 

Введение

2

1 Методические указания к выполнению  кейса

3

1.1 Краткая характеристика предприятия  и предоставляемых услуг

3

1.2 Маркетинг: договорные обязательства

3

1.3 Разработка проекта операционного  плана 

4

1.3.1 Обоснование производственной  программы, объема продаж

4

1.3.2 Расчет потребности в материально-технических  ресурсах

13

1.3.3 Расчет потребности в трудовых  ресурсах

15

1.3.4 Определение потребности в финансовых ресурсах. Бюджет эксплуатационных расходов

17

1.3.5 Основные показатели производственно-эксплуатационной  деятельности

22

2 Оптимизация операционного плана

22

2.1 Анализ проекта производственной  программы на основе модели  безубыточности

22

2.2 Определение критериев оптимизации  (целевых показателей деятельности)

26

Список используемой литературы

27

Приложения

28


 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Задача  тактического кейса – осмысление плановой работы  как основы для  управления предприятием в целом, формирование логики планирования, приобретение навыков  в работе с нормативно-справочными  материалами и плановыми показателями, чтобы уметь их не только рассчитывать, но и, понимая природу этих показателей, в дальнейшем анализировать итоги  плановой работы и формулировать  на этой основе  выводы и рекомендации.

В ходе выполнения работы студент должен понять целостность разрабатываемого плана  деятельности хозяйствующего субъекта. Субъектом хозяйствования является трамвайный парк. Нормативно-справочные и методические материалы составлены на основе условных данных действующего предприятия горэлектротранспорта (ГЭТ). Работа является комплексной, охватывающей основные стороны операционной деятельности трамвайного парка и требующей  от студентов мобилизации знаний, полученных при обучении в ВУЗе.

В методических указаниях приводится методика выполнения кейса, предполагающая проведение расчетов по определенной схеме, при этом не исключаются более углубленные  расчеты отдельных показателей  по инициативе студентов, так как  в контрольной работе, в целях  ограничения расчетных работ, предусмотрен ряд упрощений по сравнению с  реальным планом: исключены отдельные  разделы, показатели и прочее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению

тактического кейса

 

Операционный  план трамвайного парка является развернутой программой производственно-эксплуатационной деятельности, направленной на выполнение заданий по обслуживанию населения  пассажирскими перевозками при  наиболее полном использовании производственных ресурсов и систематическом повышении  эффективности работы. С позиции  системного подхода объектом планирования операционной системы предприятия  являются перерабатывающая подсистема и подсистема обеспечения, определяющие конечные результаты деятельности предприятия  – объем услуг по перевозке  пассажиров. Процесс планирования предполагает вариантность расчетов, так как необходимо учитывать и согласовывать множество  факторов. Поэтому в целом упрощенно  выделяют следующие этапы планирования:

    • Разработка оптимальной с точки зрения прибыли и суммы покрытия производственной программы
    • Разработка альтернативных производственных программ с учетом дополнительных условий в сфере сбыта, производства, материально-технического снабжения
    • Оценка альтернатив в зависимости от различных ситуаций принятия решения (при отсутствии узких мест, при наличии узкого места)
    • Выбор альтернативного варианта производственной программы предприятия.

Указанные подходы к формированию вариантов  производственной программы позволяют учесть множество факторов внешней и внутренней среды, увязать план производства с финансовыми показателями деятельности предприятия. В качестве основных методов расчета плановых показателей используются нормативный, бюджетный, балансовый.

 

1.1 Краткая характеристика предприятия и

предоставляемых услуг

 

Основная  задача предприятия городского электротранспорта.

Дать  описание продукции (услуг) транспорта, ее измерителей.

Показать  особенности потребления и производства продукции (услуг) городского пассажирского  транспорта.

 

1.2 Маркетинг: договорные обязательства

 

Договорные обязательства служат основой для разработки производственно-финансового  плана трамвайного парка. При  разработке этого раздела плана  необходимо учитывать потребность  населения города в трамвайных перевозках, которая устанавливается путем обследования пассажиропотоков.

Договорные обязательства по перевозке  пассажиров характеризуются количеством местокилометров.

Исходные данные приводятся в таблице 1, номер варианта соответствует  сумме двух последних цифр шифра  зачетной книжки студента.

 

Таблица 1 – Договорные обязательства  трамвайного парка в соответствии с заказом местной администрации

 

Номер варианта

2

млн. место-км

1050

Номер варианта

11

млн. место-км

1500


 

1.3 Разработка проекта операционного плана

 

1.3.1 Обоснование производственной программы, объема продаж.

В этот раздел плана включаются: производственная программа по перевозке пассажиров (табл.2), расчет коэффициента использования  парка по выпуску вагонов на линию (табл.3), расчет объема работ по содержанию и ремонту подвижного состава (табл.4), план объема продаж (табл.5).

Производственная  программа транспортного предприятия  определяет конечные результаты его  работы – объем предоставляемых  услуг в местокилометрах, пассажирах, пассажирокилометрах.

Разработке  этого раздела предшествует аналитическая  и маркетинговая деятельность. Она  заключается в экономическом  анализе работы предприятия в  предшествующем периоде, оценке обеспеченности материалами, трудовыми и финансовыми  ресурсами, изучении изменений в  структуре спроса на услуги по маршрутам.

В задании расчет показателей производственной программы выполняется по форме, представленной в таблице 2. Изменения в инвентарном количестве вагонов определяются на основании исходных данных о наличии вагонов на начало планового года, в том числе по типам вагонов, сроках списания старых вагонов и сроках ввода в эксплуатацию приобретаемых в плановом году вагонов.

Исходные  данные о количестве и движении подвижного состава приводятся в приложении А. Для всех вариантов принимаются одинаковые даты ввода в эксплуатацию (30 июня) и списания (1 сентября) вагонов.

 

 

Таблица 2 - Производственная программа по перевозке пассажиров

 

Показатели

Ед. изм.

Проект плана

1

Число инвентарных вагонов  на начало периода

ед.

75

2

Число инвентарных вагонов  на конец периода

ед.

82

3

Среднее инвентарное число  вагонов,

ед.

79

 

в том числе:  моторные

 

27

 

                       прицепные

 

52

4

Вагоно-дни в хозяйстве,

ваг-дни

 
 

в том числе:  моторные

 

9855

 

                       прицепные

 

18980

5

Коэффициент использования  подвижного состава по выпуску

 

0,895

6

Среднесуточный выпуск вагонов  на линию,

ед.

71

 

в том числе: моторные

 

24

 

                      прицепные

 

47

7

Вагоно-дни в движении,

ед.

25915

 

в том числе: моторные

 

8760

 

                      прицепные

 

17155

8

Из общего количества вагоно-дней в движении с бескондукторным  обслуживанием

ваг-дни

5183

9

Среднесуточная продолжительность  работы вагона на  линии,

час

14,25

10

Вагоно-часы в движении,

ваг-часы

369 289

 

в том числе: моторные

 

124 830

 

                      прицепные

 

244 459

11

Средняя эксплуатационная скорость, км/час.

км/ч

15

12

Общий пробег в натуральных  вагоно-километрах,

ваг-км

5 539 335

 

в том числе моторные

 

1 872 450

 

                     прицепные

 

3 666 885

13

Общий пробег в приведенных  вагоно-километрах.:

ваг-км

 
 

а) по вместимости

 

13832734,5

 

б) по расходу электроэнергии

 

16036766,25

14

Средняя вместимость

мест

166

15

Объем предоставляемых услуг в местокилометрах

место-км

919529610

16

Объем предоставляемых услуг  в перевезенных пассажирах

чел.

69163672

17

Пассажирооборот в пассажирокилометрах

п×км

345818360


Расчет  показателей производственной программы  осуществляется по следующей методике.

1) Количество инвентарных вагонов на начало периода принимается по приложению 1 (Вн).

2) Число инвентарных вагонов на конец периода определяется в соответствии с планом поступления и списания транспортных средств в плановом году по приложению 1 (Вк).

3) Среднеинвентарное количество вагонов (Ви) за плановый период рассчитывается по формуле:

                   

,                                             (1)

где:

Вввод, Ввывод – количество вводимых и выводимых в плановом периоде вагонов соответственно, ед.;

r1, r2 – число месяцев функционирования в хозяйстве вводимых и выводимых вагонов, соответственно, ед.

4) Количество вагоно-дней в хозяйстве (инвентаре) находится по формуле:

                            ,                                                                    (2)

где:

Дк – календарное число дней в плановом периоде, Дк = 365 дней.

5) Коэффициент использования подвижного состава по выпуску на линию рассчитывается цикловым методом (см. ниже табл.3 и формулу 13).

6) Среднесуточный выпуск вагонов на линию (Вр) находится по формуле:

                            ,                                                                        (3)

где:

Кв – коэффициент использования парка по выпуску.

7) Вагоно-дни в движении (работе) (ВДр) определяются по формуле:

                           ,                                                                      (4)

8) Кондукторное  обслуживание на линии составляет 80%.

9) Среднесуточная продолжительность работы вагона на линии (tсут) определяется по формуле:

                             ,                                                                    (5)

где:

i –  период времени, соответствующий  определенному проценту  вагонов,  находящихся на линии, час;

ti – продолжительность i-го периода, час;

yi – процент вагонов, находящихся на линии в период времени i, от суточного (100%) выпуска.

Рассчитывается по данным приложения Б (табл.Б.1).

10) Количество вагоно-часов в движении находится по формуле:

                             ,                                                              (6)

11) Средняя эксплуатационная скорость устанавливается по данным расписания движения как средневзвешенный показатель планируемых скоростей по маршрутам, принимается равной 15 км/ч.

12) Общий пробег в натуральных вагоно-километрах (Lобщ) рассчитывается по формуле:

Информация о работе Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия