Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 21:01, курсовая работа
В ходе выполнения работы студент должен понять целостность разрабатываемого плана деятельности хозяйствующего субъекта. Субъектом хозяйствования является трамвайный парк. Нормативно-справочные и методические материалы составлены на основе условных данных действующего предприятия горэлектротранспорта (ГЭТ). Работа является комплексной, охватывающей основные стороны операционной деятельности трамвайного парка и требующей от студентов мобилизации знаний, полученных при обучении в ВУЗе.
Введение
2
1 Методические указания к выполнению кейса 3
1.1 Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг 3
1.2 Маркетинг: договорные обязательства 3
1.3 Разработка проекта операционного плана 4
1.3.1 Обоснование производственной программы, объема продаж 4
1.3.2 Расчет потребности в материально-технических ресурсах 13
1.3.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах 15
1.3.4 Определение потребности в финансовых ресурсах. Бюджет эксплуатационных расходов 17
1.3.5 Основные показатели производственно-эксплуатационной деятельности 22
2 Оптимизация операционного плана 22
2.1 Анализ проекта производственной программы на основе модели безубыточности 22
2.2 Определение критериев оптимизации (целевых показателей деятельности) 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ
Кафедра «Экономика предприятия»
По дисциплине: «Внутрифирменное планирование»
Тема: «Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия».
Выполнила: Антошкина Ю.П.
гр. 13-ММЭ-2
Проверила: Краузе Н.В.
Усть-Каменогорск
2013
содержание
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Введение
Задача
тактического кейса – осмысление
плановой работы как основы для
управления предприятием в целом, формирование
логики планирования, приобретение навыков
в работе с нормативно-справочными
материалами и плановыми
В ходе
выполнения работы студент должен понять
целостность разрабатываемого плана
деятельности хозяйствующего субъекта.
Субъектом хозяйствования является
трамвайный парк. Нормативно-справочные
и методические материалы составлены
на основе условных данных действующего
предприятия
В методических указаниях приводится методика выполнения кейса, предполагающая проведение расчетов по определенной схеме, при этом не исключаются более углубленные расчеты отдельных показателей по инициативе студентов, так как в контрольной работе, в целях ограничения расчетных работ, предусмотрен ряд упрощений по сравнению с реальным планом: исключены отдельные разделы, показатели и прочее.
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению
тактического кейса
Операционный
план трамвайного парка является
развернутой программой производственно-
Указанные подходы к формированию вариантов производственной программы позволяют учесть множество факторов внешней и внутренней среды, увязать план производства с финансовыми показателями деятельности предприятия. В качестве основных методов расчета плановых показателей используются нормативный, бюджетный, балансовый.
1.1 Краткая характеристика предприятия и
предоставляемых услуг
Основная задача предприятия городского электротранспорта.
Дать описание продукции (услуг) транспорта, ее измерителей.
Показать
особенности потребления и
1.2 Маркетинг: договорные обязательства
Договорные обязательства
Договорные обязательства по перевозке пассажиров характеризуются количеством местокилометров.
Исходные данные приводятся в таблице 1, номер варианта соответствует сумме двух последних цифр шифра зачетной книжки студента.
Таблица 1 – Договорные обязательства
трамвайного парка в
Номер варианта |
2 |
млн. место-км |
1050 |
Номер варианта |
11 |
млн. место-км |
1500 |
1.3 Разработка проекта операционного плана
1.3.1 Обоснование производственной программы, объема продаж.
В этот раздел плана включаются: производственная программа по перевозке пассажиров (табл.2), расчет коэффициента использования парка по выпуску вагонов на линию (табл.3), расчет объема работ по содержанию и ремонту подвижного состава (табл.4), план объема продаж (табл.5).
Производственная
программа транспортного
Разработке этого раздела предшествует аналитическая и маркетинговая деятельность. Она заключается в экономическом анализе работы предприятия в предшествующем периоде, оценке обеспеченности материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами, изучении изменений в структуре спроса на услуги по маршрутам.
В задании расчет показателей производственной программы выполняется по форме, представленной в таблице 2. Изменения в инвентарном количестве вагонов определяются на основании исходных данных о наличии вагонов на начало планового года, в том числе по типам вагонов, сроках списания старых вагонов и сроках ввода в эксплуатацию приобретаемых в плановом году вагонов.
Исходные данные о количестве и движении подвижного состава приводятся в приложении А. Для всех вариантов принимаются одинаковые даты ввода в эксплуатацию (30 июня) и списания (1 сентября) вагонов.
Таблица 2 - Производственная программа по перевозке пассажиров
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
Проект плана |
1 |
Число инвентарных вагонов на начало периода |
ед. |
75 |
2 |
Число инвентарных вагонов на конец периода |
ед. |
82 |
3 |
Среднее инвентарное число вагонов, |
ед. |
79 |
в том числе: моторные |
27 | ||
прицепные |
52 | ||
4 |
Вагоно-дни в хозяйстве, |
ваг-дни |
|
в том числе: моторные |
9855 | ||
прицепные |
18980 | ||
5 |
Коэффициент использования подвижного состава по выпуску |
0,895 | |
6 |
Среднесуточный выпуск вагонов на линию, |
ед. |
71 |
в том числе: моторные |
24 | ||
прицепные |
47 | ||
7 |
Вагоно-дни в движении, |
ед. |
25915 |
в том числе: моторные |
8760 | ||
прицепные |
17155 | ||
8 |
Из общего количества вагоно-дней в движении с бескондукторным обслуживанием |
ваг-дни |
5183 |
9 |
Среднесуточная |
час |
14,25 |
10 |
Вагоно-часы в движении, |
ваг-часы |
369 289 |
в том числе: моторные |
124 830 | ||
прицепные |
244 459 | ||
11 |
Средняя эксплуатационная скорость, км/час. |
км/ч |
15 |
12 |
Общий пробег в натуральных вагоно-километрах, |
ваг-км |
5 539 335 |
в том числе моторные |
1 872 450 | ||
прицепные |
3 666 885 | ||
13 |
Общий пробег в приведенных вагоно-километрах.: |
ваг-км |
|
а) по вместимости |
13832734,5 | ||
б) по расходу электроэнергии |
16036766,25 | ||
14 |
Средняя вместимость |
мест |
166 |
15 |
Объем предоставляемых услуг в местокилометрах |
место-км |
919529610 |
16 |
Объем предоставляемых услуг в перевезенных пассажирах |
чел. |
69163672 |
17 |
Пассажирооборот в пассажирокилометрах |
п×км |
345818360 |
Расчет показателей производственной программы осуществляется по следующей методике.
1) Количество инвентарных вагонов на начало периода принимается по приложению 1 (Вн).
2) Число инвентарных вагонов на конец периода определяется в соответствии с планом поступления и списания транспортных средств в плановом году по приложению 1 (Вк).
3) Среднеинвентарное количество вагонов (Ви) за плановый период рассчитывается по формуле:
где:
Вввод, Ввывод – количество вводимых и выводимых в плановом периоде вагонов соответственно, ед.;
r1, r2 – число месяцев функционирования в хозяйстве вводимых и выводимых вагонов, соответственно, ед.
4) Количество вагоно-дней в хозяйстве (инвентаре) находится по формуле:
,
где:
Дк – календарное число дней в плановом периоде, Дк = 365 дней.
5) Коэффициент использования подвижного состава по выпуску на линию рассчитывается цикловым методом (см. ниже табл.3 и формулу 13).
6) Среднесуточный выпуск вагонов на линию (Вр) находится по формуле:
,
где:
Кв – коэффициент использования парка по выпуску.
7) Вагоно-дни в движении (работе) (ВДр) определяются по формуле:
,
8) Кондукторное
обслуживание на линии
9) Среднесуточная продолжительность работы вагона на линии (tсут) определяется по формуле:
,
где:
i –
период времени,
ti – продолжительность i-го периода, час;
yi – процент вагонов, находящихся на линии в период времени i, от суточного (100%) выпуска.
Рассчитывается по данным приложения Б (табл.Б.1).
10) Количество вагоно-часов в движении находится по формуле:
,
11) Средняя эксплуатационная скорость устанавливается по данным расписания движения как средневзвешенный показатель планируемых скоростей по маршрутам, принимается равной 15 км/ч.
12) Общий пробег в натуральных вагоно-километрах (Lобщ) рассчитывается по формуле:
Информация о работе Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия