Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 21:01, курсовая работа
В ходе выполнения работы студент должен понять целостность разрабатываемого плана деятельности хозяйствующего субъекта. Субъектом хозяйствования является трамвайный парк. Нормативно-справочные и методические материалы составлены на основе условных данных действующего предприятия горэлектротранспорта (ГЭТ). Работа является комплексной, охватывающей основные стороны операционной деятельности трамвайного парка и требующей от студентов мобилизации знаний, полученных при обучении в ВУЗе.
Введение
2
1 Методические указания к выполнению кейса 3
1.1 Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг 3
1.2 Маркетинг: договорные обязательства 3
1.3 Разработка проекта операционного плана 4
1.3.1 Обоснование производственной программы, объема продаж 4
1.3.2 Расчет потребности в материально-технических ресурсах 13
1.3.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах 15
1.3.4 Определение потребности в финансовых ресурсах. Бюджет эксплуатационных расходов 17
1.3.5 Основные показатели производственно-эксплуатационной деятельности 22
2 Оптимизация операционного плана 22
2.1 Анализ проекта производственной программы на основе модели безубыточности 22
2.2 Определение критериев оптимизации (целевых показателей деятельности) 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28
Знi – запас i-го материала на начало планового периода;
Зкi – запас i-го материала на конец планового периода.
Расчет потребности выполняется по форме, представленной в таблице 6.
Запас (остаток) на начало планового периода (гр.5) принимается условно в размере 10% от потребности к расходу (гр.7); запас (остаток) на конец планового периода (гр.6) не рассчитывается.
Потребность в запасных частях и материалах для ремонтных работ рассчитывается с учетом норм расхода на эксплуатацию подвижного состава и наличия запаса этого вида ресурсов на начало года. Номенклатура запасных частей весьма разнообразна. В трамвайном парке, имеющем большое количество однотипных единиц подвижного состава, формируется ремонтный комплект на каждый тип вагонов. В задании количество ремонтных комплектов принимается равным числу технических обслуживаний второго вида , текущих и средних ремонтов. Поскольку капитальный ремонт производится на заводе, он в расчетах не учитывается.
Таблица 6 – Расчет потребности
в материально-технических
№ п/п |
Материальные ресурсы |
Ед. изм. |
Цена/ Тариф, тг/ед. |
Запас на начало плано-вого периода, ед. |
Запас на конец плано-вого периода, ед. |
Потребность к расходу |
Общая потребность к заготовке | ||
ед. |
тг |
ед. |
тенге | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Материалы, запасные части для рем. работ, всего в т.ч. ТО-2 ТР СР |
комп лект |
10/20 10/50 70/90 |
34/66 2/4 1/3 |
337/660 18/36 13/25 |
3370/13200 720/1800 910/2250 |
303/594 16/32 12/22 |
3030/11880 640/1600 840/1980 | |
∑ |
19970 | ||||||||
2 |
Электроэнергия |
кВт* час |
7,0 |
* |
* |
22932576 |
160528032 |
22932576 |
160528032 |
3 |
Топливо |
Гкал |
1563 |
* |
* |
4000 |
625200 |
4000 |
6252000 |
4 |
Вода |
м3 |
14,64 |
* |
* |
8000 |
117120 |
8000 |
117120 |
∑ |
186867152 |
Примечание:
* – запасы по энергии и воде не планируется, так как эти ресурсы не подлежат накоплению
** - стоимость комплекта
запасных частей и материалов
для осмотров и ремонтов
Потребность в электроэнергии предусматривает расход переменного тока, содержание контактной и кабельной сети и пр., и рассчитывается по формуле:
где:
Пэ – потребность к расходу переменного тока, кВт×час;
Lпрэ – общий пробег, приведенный по расходу электроэнергии, ваг-км., принимается по таблице 2 п.13;
Ур – удельный расход электроэнергии на 1 приведенный по расходу электроэнергии вагонокилометр, ваг-км, (Ур = 1,3 кВт×час);
l - коэффициент, учитывающий удельный вес расхода переменного тока на движение подвижного состава от общего расхода электроэнергии, (l = 1,1).
Потребность в топливе принимается по фактическим данным за текущий год покупной теплоэнергии; принять в размере 3500 Гкал (плюс три последние цифры зачетной книжки студента) на плановый период.
Потребность в воде зависит от норм расхода воды на единицу продукции (услуг), а также нормы на гигиенические и прочие нужды работающих; принять в размере 7500 м3 (плюс три последние цифры зачетной книжки студента) воды на плановый год.
1.3.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах.
Расчет потребности осуществляется по следующим формам: баланс рабочего времени (табл.7); расчет численности водителей и кондукторов (табл.8); расчет численности производственного персонала (табл.9).
Баланс рабочего времени (табл.7) составляется для определения среднесписочного числа рабочих. По балансу устанавливается количество часов, которое в среднем может отработать один рабочий в год.
Календарное количество дней в году, количество выходных и праздничных дней определяется по календарю. При совпадении праздничных и выходных дней в нерабочих днях их указывают один раз в выходных днях.
Количество дней отпуска составляет 30 рабочих дней, число дней отпуска по учебе принимается самостоятельно в размере 5-7 дней, число дней болезни – до 10 дней, средняя продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе – 8 часов.
Число рабочих дней (полезный или явочный фонд рабочего времени) рассчитывается как разность между календарным фондом и всем нерабочим временем (п.1-п.2-п.4).
П. 6 принимается равным 8 часам в соответствие с Законом РК «О труде в Республике Казахстан»; рассчитывается исходя из продолжительности рабочей недели в часах.
Полезный фонд рабочего времени одного работника находится как произведение п.5 и п.6.
Таблица 7 - Баланс рабочего времени одного рабочего при
пятидневной рабочей неделе
Наименование показателей |
|
1 Календарный фонд времени, дни. |
365 |
2 Количество нерабочих дней, дни, |
118 |
в том числе: праздничных |
14 |
выходных |
104 |
3 Количество календарных рабочих дней (номинальный фонд), дни |
247 |
4 Неявки на работу, дни |
45 |
в том числе: - очередные и дополнительные отпуска |
30 |
- отпуска по учебе |
5 |
- болезни |
10 |
-выполнение государственных и общественных обязанностей |
|
5 Число фактических рабочих дней в году (полезный фонд), дни |
202 |
6 Средняя продолжительность рабочего дня, час |
8 |
7 Полезный фонд времени одного рабочего, час |
1616 |
Расчет
численности водителей и
Таблица 8 - Расчет численности основного персонала / Трудовой бюджет
Наименование показателей |
Водители |
Кондукторы | |
1 |
Вагоно-часы в движении (моторные), ваг-час. |
124830 |
- |
2 |
Вагоно-часы в движении с кондукторным обслуживанием, ваг-час. |
- |
295432 |
3 |
Подготовительно-заключительное время, час. |
3504 |
8293 |
4 |
Рабочее время водителей и кондукторов, тыс. чел-час. |
128334 |
303725 |
5 |
Полезный фонд рабочего времени одного работающего, час. |
1616 |
1616 |
6 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
80 |
188 |
7 |
Резерв, чел. |
1 |
2 |
8 |
Итого среднесписочная численность, чел. |
81 |
190 |
Пп. 1), 2) заполняются по данным производственной программы (табл. 2).
3) Подготовительно-заключительное время принимается на уровне 0,4 часа на каждый вагоно-день работы отдельно для водителей (моторные вагоны) и кондукторов (вагоно-дни с кондукторным обслуживанием).
4) Рабочее время водителей находится суммированием п.1 и п.3, кондукторов - п.2 и п.3 (вагоно-часы соответствуют человеко-часам).
5) Принимается по данным табл.7.
6) Среднесписочная
численность водителей и
7) Резерв
кондукторов и водителей
8) Итоговая
численность находится
Среднесписочное число ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, определяется на основе норм времени (трудоемкости) по формуле:
, (25)
где:
j - вид осмотра и ремонта подвижного состава;
Rj - количество
соответствующих видов
Б - полезный фонд времени одного рабочего (табл.7), час.
Hj - трудоемкость одного обслуживания или ремонта соответствующего вида, чел-час., принимается по приложению Б (табл.Б.3).
Расчет численности производственного персонала парка сводится в таблицу 9.
Таблица 9 - Расчет численности ремонтного персонала / Трудовой бюджет
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Вид работ | ||||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
СР |
про-чие* |
Итого | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 Количество осмот-ров и ремонтов |
ед. |
25915 |
2594 |
997 |
55 |
38 |
14800 |
44399 |
2 Трудоемкость |
чел-час |
11,5 |
25 |
44 |
344,5 |
654 |
- |
- |
3 Среднесписочное число рабочих |
чел. |
25 |
41 |
28 |
12 |
16 |
61 |
183 |
Примечание * Количество прочих рабочих, занятых на заявочных ремонтах и вспомогательных работах, принять в размере 50% от численности рабочих категорийных ремонтов (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СР).
Общая численность работающих трамвайного парка (Чобщ) определяется исходя из суммарной плановой численности водителей, кондукторов и ремонтных рабочих путем умножения на коэффициент 1.5.
Чобщ=(183+81+190)*1,5=681
1.3.4 Определение потребности в финансовых ресурсах. Бюджет эксплуатационных расходов.
Потребность в финансовых ресурсах складывается из:
- расходов на эксплуатацию;
- расходов на социальную программу;
- расходов на реконструкцию и развитие производства.
На себестоимость
транспортных услуг относятся только
расходы на эксплуатацию, а остальные
расходы финансируются как
Социальная
программа предусматривает
В задании
расходы на финансирование социальной
программы принимаются в
Составление
бюджета эксплуатационных расходов
и плановой калькуляции себестоимости
перевозок пассажиров на предприятиях
ГПТ совмещаются в одном
Таблица 10 – Бюджет эксплуатационных расходов по трамвайному парку. Плановая калькуляция себестоимости перевозок пассажиров, тыс.тенге
Статьи расходов |
Проект плана | ||
1 |
Материальные затраты – всего: в т.ч. |
205553867 | |
1.1 |
Материалы и запасные части |
19970000 | |
1.2 |
Электроэнергия |
160528032 | |
1.3 |
Топливо (теплоэнергия) |
6252000 | |
1.4 |
Вода |
117120 | |
1.5 |
Прочие |
18686715 | |
2 |
Оплата труда |
306748448 | |
3 |
Амортизация основных средств |
20207250 | |
4 |
Налоги и другие обязательные платежи в бюджет – всего: из них: |
153374224 | |
4.1 |
Социальный налог |
143098151 | |
4.2 |
Земельный налог |
5368098 | |
4.3 |
Налог на имущество |
3067485 | |
4.4 |
Налог на транспортные средства |
1533742 | |
4.5 |
Плата за загрязнение окружающей среды |
306748 | |
5 |
Прочие эксплуатационные расходы |
20207250 | |
6 |
Себестоимость реализуемых услуг |
706091039 | |
7 |
Расходы по реализации услуг, административные расходы, расходы на финансирование |
92024546 | |
8 |
Итого: Расходы по основной (обычной) деятельности |
798115585 | |
9 |
Себестоимость 100 место-км, тенге |
87 | |
10 |
Себестоимость перевозки 1 пассажира, тенге |
11,5 |
Информация о работе Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия