Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 21:01, курсовая работа
В ходе выполнения работы студент должен понять целостность разрабатываемого плана деятельности хозяйствующего субъекта. Субъектом хозяйствования является трамвайный парк. Нормативно-справочные и методические материалы составлены на основе условных данных действующего предприятия горэлектротранспорта (ГЭТ). Работа является комплексной, охватывающей основные стороны операционной деятельности трамвайного парка и требующей от студентов мобилизации знаний, полученных при обучении в ВУЗе.
Введение
2
1 Методические указания к выполнению кейса 3
1.1 Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг 3
1.2 Маркетинг: договорные обязательства 3
1.3 Разработка проекта операционного плана 4
1.3.1 Обоснование производственной программы, объема продаж 4
1.3.2 Расчет потребности в материально-технических ресурсах 13
1.3.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах 15
1.3.4 Определение потребности в финансовых ресурсах. Бюджет эксплуатационных расходов 17
1.3.5 Основные показатели производственно-эксплуатационной деятельности 22
2 Оптимизация операционного плана 22
2.1 Анализ проекта производственной программы на основе модели безубыточности 22
2.2 Определение критериев оптимизации (целевых показателей деятельности) 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28
При алгебраическом способе расчета критического объема производства (Qкр) используются следующие формулы.
Если представить объем
Отсюда:
=285813270/(11,5-7,4)= 69710554
Точку безубыточности можно рассчитать не только в физических, но и в денежных единицах – тенге.
Тогда формула точки безубыточности будет такой:
=285813270/(1-7,4/11,5)= 800597395
Расчет запасов финансовой прочности:
В абсолютном выражении:
ЗВП=Вф-Вкр
ЗВП=1314109760-800597395=
В относительном:
ЗВП= (Вф-Вкр)/ Вф*100%=39,1%
Планируемый запас финансовой прочности в абсолютном выражении составляет 513512365, в относительном 39,1%
Таблица 13. Сводная таблица показателей операционной деятельности трамвайного парка.
Показатели |
Плановое значение |
Среднее инвентарное число вагонов, ед |
79 |
в том числе: моторные |
27 |
прицепные |
52 |
Коэффициент использования подвижного состава по выпуску |
0,895 |
Вагоно-часы в движении |
369289 |
в том числе: моторные |
124830 |
прицепные |
244459 |
Среднесуточная |
14,25 |
Общий пробег в натуральных вагоно- |
5539335 |
в том числе: моторные |
1872450 |
прицепные |
3666885 |
Объем предоставляемых услуг в место-километрах |
855360750 |
Объем предоставляемых услуг в перевезенных пассажирах, пасс |
69163672 |
Пассажирооборот в пассажиро-километрах |
345818363 |
Средний тариф на перевозку 1го пассажира, тг |
20 |
Всего доходов по действующим тарифам, тг |
1314109760 |
Полезный фонд времени 1го рабочего, час |
1616 |
Итого среднесписочная численность, чел |
681 |
в том числе: кондукторы |
190 |
водители |
81 |
ремонтные рабочие |
183 |
Плановый фонд заработной платы, тыс.тг |
|
в том числе: кондукторы |
111653,62 |
водители |
67853,54 |
Общая потребность в финансовых ресурсах, тыс.тг |
844714774 |
в том числе: эксплуатационные |
772538615 |
социальные |
23176159 |
на реконструкцию и развитие производства |
49000000 |
Себестоимость перевозки 1 пассажира, тг |
11,5 |
Точка безубыточности |
|
в том числе: в физическом значении, ед |
69710554 |
в стоимостном значении, тг |
800597395 |
Запас финансовой прочности |
|
в том числе: в абсолютном значении, тг |
513512365 |
в относительном значении, % |
39,1 |
Графическое изображение точки безубыточности представлено на рис.1.
Чем больше разница между фактическими объемами производства и критическими (Qф > Qкр), тем выше «финансовая прочность» предприятия, которая показывает насколько может снизиться выручка от реализации без серьезной угрозы для финансового положения предприятия.
На основе изложенной методики - рассчитать критический объем предоставляемых услуг трамвайным парком города, построить график точки безубыточности и оценить запас финансовой прочности [(Вф – Вкр) – в абсолютном и ((Вф – Вкр)/Вф) – в относительном выражениях (%)]. При этом долю постоянных издержек принять в размере 30% от общих эксплуатационных расходов трамвайного парка.
Sобщ
Sпост 285813270
Анализ «издержки-объем-
Правило производственного рычага утверждает, что увеличение постоянных издержек выгодно сказывается на прибыльности предприятия. Существо действия производственного рычага заключается в том, что при увеличении удельного веса постоянных издержек прибыльность фирмы возрастает.
Однако длина рычага, позволяя расширить размеры прибыли, одновременно увеличивает финансовый риск. При удлинении производственного рычага увеличивается та доля затрат, которая не может быть изменена в коротком периоде времени. Следовательно, структура затрат становится менее гибкой и менее приспособленной к изменениям.
Переменные издержки, напротив, являются более гибкими, эластичными, лучше реагируют на изменения во внешней и внутренней среде предприятия. Увеличивая их вес в совокупной структуре затрат, предприятие делает свой финансовый план более гибким, менее подверженным риску непроизводительных затрат.
Искусство плановой работы на предприятии состоит в умелом лавировании между преимуществами производственного рычага и необходимостью гибкого планирования финансов.
2.2 Определение критериев оптимизации
(целевых показателей деятельности)
На основании вышеизложенных рекомендаций в разделе 3.1 студентам предлагается сформировать альтернативные варианты производственной программы, бюджета эксплуатационных расходов, бюджета продаж с учетом возможной корректировки всех или одного из показателей объема перевозок, издержек и цены (тарифа).
В заключении формулируются выводы по проделанной работе и предложения по направлению дальнейших плановых расчетов в целях оптимизации операционного плана.
список литературы
Основная литература
Дополнительная литература
Минск, 2006
Приложение А
Таблица А.1 - Данные о наличии и движении основных фондов
Показатели |
Варианты исходных данных | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | |
1 Наличие подвижного состава на конец отчетного периода |
||||||||||||||||||
ЛМ-68 |
20 |
25 |
20 |
45 |
50 |
35 |
45 |
35 |
40 |
45 |
30 | |||||||
КТМ-5М |
40 |
30 |
40 |
25 |
50 |
50 |
30 |
|||||||||||
ЛВС-68 |
50 |
50 |
40 |
30 |
45 |
45 |
35 |
60 | ||||||||||
ЛВС-89 |
40 |
50 |
35 |
40 |
35 |
45 |
40 |
25 |
35 |
45 |
||||||||
Всего |
60 |
75 |
90 |
70 |
65 |
85 |
80 |
80 |
70 |
90 |
70 |
80 |
90 |
75 |
75 |
80 |
75 |
90 |
2 Приобретение вагонов, всего, в т.ч. по маркам |
||||||||||||||||||
ЛМ-68 |
2 |
5 |
3 |
4 |
3 |
2 |
5 |
4 |
2 |
3 |
3 | |||||||
КТМ-5М |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|||||||||||
ЛВС-68 |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||
ЛВС-89 |
4 |
2 |
4 |
6 |
4 |
3 |
2 |
5 |
6 |
2 |
||||||||
Всего |
6 |
10 |
5 |
7 |
7 |
9 |
10 |
6 |
6 |
8 |
6 |
6 |
5 |
8 |
8 |
6 |
6 |
7 |
3 Списание вагонов, всего, в т.ч. по маркам |
||||||||||||||||||
ЛМ-68 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 | |||||||
КТМ-5М |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|||||||||||
ЛВС-68 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||
ЛВС-89 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
||||||||
Всего |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Таблица Б.1 - График выхода трамваев на линию, % от суточного времени выпуска
Период времени |
% вагонов, находящихся на линии | |||||||||
1,2 |
3,4 |
5,6 |
7,8 |
9,10 |
11,12 |
13,14 |
15,16 |
17,18 |
19,20 | |
5.30 – 6.00 |
70 |
60 |
50 |
60 |
70 |
40 |
50 |
60 |
70 |
70 |
6.00 – 10.00 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10.00 – 14.00 |
50 |
50 |
50 |
60 |
60 |
60 |
50 |
50 |
60 |
60 |
14.00 – 22.00 |
80 |
90 |
80 |
90 |
80 |
90 |
90 |
80 |
80 |
90 |
22.00 – 24.00 |
60 |
50 |
40 |
60 |
50 |
40 |
60 |
40 |
50 |
50 |
24.00 – 1.30 |
20 |
20 |
20 |
20 |
30 |
20 |
30 |
20 |
20 |
30 |
Таблица Б.2 - Характеристика трамвайных вагонов
Тип (модель) вагона |
Общая вмести-мость вагонов, мест |
Коэффи-циент приведе-ния по вмести-мости |
Коэффи-циент приведе-ния по расходу электро-энергии |
Стоимость комплекта запчастей и материалов для, тыс.тг. | ||
ТО-2 |
ТР |
СР | ||||
Ф, ФБ (моторный) |
- |
1,00 |
1,00 |
- |
- |
- |
ЛМ-68 (моторный) |
139 |
2,1 |
2,20 |
10 |
40 |
70 |
КТМ-5М (моторный) |
124 |
1,9 |
2,83 |
15 |
45 |
80 |
ЛВС-68 (прицепной) |
180 |
2,7 |
3,25 |
20 |
50 |
90 |
ЛВС-89 (прицепной) |
230 |
3,5 |
3,35 |
20 |
50 |
90 |
Информация о работе Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия