Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 21:01, курсовая работа
В ходе выполнения работы студент должен понять целостность разрабатываемого плана деятельности хозяйствующего субъекта. Субъектом хозяйствования является трамвайный парк. Нормативно-справочные и методические материалы составлены на основе условных данных действующего предприятия горэлектротранспорта (ГЭТ). Работа является комплексной, охватывающей основные стороны операционной деятельности трамвайного парка и требующей от студентов мобилизации знаний, полученных при обучении в ВУЗе.
Введение
2
1 Методические указания к выполнению кейса 3
1.1 Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг 3
1.2 Маркетинг: договорные обязательства 3
1.3 Разработка проекта операционного плана 4
1.3.1 Обоснование производственной программы, объема продаж 4
1.3.2 Расчет потребности в материально-технических ресурсах 13
1.3.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах 15
1.3.4 Определение потребности в финансовых ресурсах. Бюджет эксплуатационных расходов 17
1.3.5 Основные показатели производственно-эксплуатационной деятельности 22
2 Оптимизация операционного плана 22
2.1 Анализ проекта производственной программы на основе модели безубыточности 22
2.2 Определение критериев оптимизации (целевых показателей деятельности) 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28
Расчет системы финансовых ресурсов:
Общая потребность в финансовых расходов = 844714774 тг.
Затраты постоянные =285813270 тг.
Удельные переменные = = 7,4 тг.
Таблица 11 - Расчет ФЗП основных рабочих
№ |
Фонд заработной платы |
Водители |
Кондукторы |
1 |
Средняя тарифная часовая ставка, тенге |
225 |
150 |
2 |
Фонд заработной платы по тарифу, тыс.тенге |
28875,15 |
45558,57 |
3 |
Выплаты компенсирующего характера: |
133960658 |
17006,462 |
а) за классность, тыс. тенге; |
2617,92 |
- | |
б) за работу в праздничные дни, тыс. тенге; |
9334,98 |
14728,524 | |
в) за работу в ночные часы, тыс. тенге; |
1443,758 |
2277,938 | |
4 |
Выплаты стимулирующего характера: |
18493,91 |
37539,02 |
а) за регулярность движения, тыс. тенге; |
10039,55 |
- | |
б) за культуру обслуживания, тыс. тенге; |
4227,18 |
6256,5 | |
в) за реализацию проездных билетов, тыс. тенге. |
4227,18 |
31282,52 | |
5 |
Фонд основной заработной платы
резервных водителей и |
363,6 |
484,8 |
6 |
Итого фонд заработной платы, тыс. тенге |
61129,318 |
100588,85 |
7 |
Фонд дополнительной заработной платы, тыс. тенге |
6724,22 |
11064,77 |
8 |
Плановый фонд заработной платы, тыс. тенге |
67853,538 |
111653,62 |
9 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. тенге |
69,81 |
48,97 |
1) Часовые тарифные ставки для водителей и кондукторов устанавливаются в тарифном соглашении с учетом протяженности моторных вагонов, соотношения моторных и прицепных вагонов, величины населения и статуса города, баланса рабочего времени. Условно можно принять часовую тарифную ставку для водителя 154,5 тенге, для кондуктора – 55 тенге.
2) Фонд
заработной платы кондукторов
и водителей по тарифу
ФЗПтар = Тчас × (tср +
tпз) × ВДр
,
где:
Тчас – часовая тарифная ставка, тенге;
tср – среднесуточная продолжительность работы вагона на линии, час.(табл.2);
tпз – подготовительно-заключительное время, час; (t пз = 0,4 часа на 1 вагон-день в движении);
ВДр – вагонно-дни в движении моторных вагонов (для водителей) или с кондукторным обслуживанием (для кондукторов); (по данным табл.2).
3) Выплаты
компенсирующего характера (Вкх
Доплаты водителям:
а) за классность:
dкл = r × Tчас × Б × (y1 × u1 + y2 × u2) , (27)
где:
r – численность водителей, чел.;
Тчас – часовая тарифная ставка водителей, тенге;
Б – полезный фонд времени (табл.7), час;
y1, y2 – удельный вес водителей 1-го и 2-го класса в долях единицы от общей численности водителей трамвая; принять в размере 20% и 40%, соответственно;
u1,u2 – удельный вес доплат водителям 1-го и 2-го класса по отношению к тарифной ставке водителей трамваев (25% и 10% соответственно); перевести в доли единиц.
б) за работу в праздничные дни и выходные дни:
где:
Вр – среднесуточный выпуск вагонов на линию (табл.2 п.6), ед. (для водителей – моторные, для кондукторов – вагоны с кондукторным обслуживанием);
Дпр – число праздничных и выходных дней (табл.7), дни.
в) за работу в ночные часы:
где:
σ – доля часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время; σ = 0,5;
Рвр – рабочее время водителей (кондукторов), тыс. чел.-час.; (табл.8 п.4);
ω – удельный вес рабочего времени, реализуемого в ночные часы; принять в размере от 7 до 10%.
4) Выплаты
стимулирующего характера (Всх)
а) за регулярность движения:
где:
v – процент выплаты премии, %; v=25%, перевести в доли;
τ – процент регулярных рейсов, %; τ=95%, перевести в доли.
б) за культуру обслуживания – 10% от суммы п.2 и п.3.
в) за реализацию проездных билетов:
- водителям – 10% от суммы п.2 и п.3;
- кондукторам - 50% от суммы п.2 и п.3.
5) Фонд основной зарплаты резервных водителей и кондукторов:
где:
Тчас – часовая тарифная ставка водителей или кондукторов, тенге;
rрез – численность резервных водителей или кондукторов, чел.;
Б – полезный фонд времени одного рабочего, чел.
6) Фонд основной зарплаты находится суммированием пп.2,3,4,5.
7) Фонд дополнительной заработной платы принимается в размере 11% от фонда основной заработной платы п.6.
8) Плановый ФЗП включает фонд основной и дополнительной заработной платы – сумма пп. 6 и 7.
9) Средняя за месяц заработная плата находится по формуле:
где:
ФЗПпл – плановый фонд заработной платы, тыс.тенге;
r – численность водителей или кондукторов, чел.
ФЗП ремонтных и прочих работающих рассчитывается укрупненным методом по формуле:
69810*0,83*183=10603441 тг.
где:
ЗПвод – среднегодовая заработная плата одного водителя, тенге;
Кзп – коэффициент, учитывающий отношение средней заработной платы одного работающего в средней заработной плате одного водителя; Кзп = 0,83;
rпроч – численность ремонтных и прочих работающих трамвайного парка; принимается по данным расчета в разделе 2.3.3 табл.9.
Общий фонд оплаты труда определяется суммированием ФЗПвод, ФЗПконд, ФЗПпроч.
Амортизация основных средств.
В составе амортизации предусматриваются отчисления на полное восстановление подвижного состава зданий, сооружений и оборудования. В задании расчет производится только по подвижному составу.
Амортизация подвижного состава рассчитывается по формуле:
,
где: А - амортизационные отчисления на реновацию (полное восстановление), тенге.
Бi - балансовая стоимость вагона i-го типа; принимается по табл.12;
ni - количество среднеинвентарных вагонов i-го типа, шт;
H - норма амортизационных отчислений на реновацию, %; Н = 6,3%.
Таблица 12 - Балансовая стоимость трамвайных вагонов
Тип (модель) вагона |
Балансовая стоимость вагонов, тенге |
Ф, ФБ (моторный) |
- |
ЛМ-68 (моторный) |
2 250 000 |
КТМ-5М (моторный) |
2 500 000 |
ЛВС-68 (прицепной) |
5 000 000 |
ЛВС-89 (прицепной) |
5 500 000 |
Налоги и другие обязательные платежи в бюджет.
В себестоимость перевозки пассажиров трамвайным парком включаются следующие налоги: социальный налог, земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства, плата за загрязнение окружающей среды. Их расчет производится в соответствии с «Бюджетным кодексом РК» . В задании размер налогов и платежей определяется условно в размере 50% от фонда оплаты труда, а его структура распределяется следующим образом: п. 4.1 – 93,3%, п. 4.2 – 3,5%, п. 4.3 – 2,0%, п. 4.4 -1,0%, п. 4.5 -0,2%.
Прочие эксплуатационные
расходы предусматривают
Себестоимость реализуемых услуг складывается из статей бюджета эксплуатационных расходов п.1 – п.5.
Расходы по реализации услуг, административные расходы, расходы на финансирование принимаются в размере 30% от оплаты труда (п.2).
Расходы по основной (обычной) деятельности – это сумма п.6 и п.7.
Себестоимость
ста предоставленных
Себестоимость перевозки одного пассажира определяется как отношение расходов по основной деятельности к общему числу перевезенных пассажиров.
1.3.5 Основные
показатели производственно-
Заключительным разделом
разработки проекта операционного
плана является определение основных
показателей производственно-
2 Оптимизация операционного плана
2.1 Анализ проекта производственной программы
на основе модели безубыточности
Под уровнем (точкой)
безубыточности, или окупаемостью затрат,
или порогом рентабельности, понимается
объём реализованной продукции,
при котором выручка от реализации
равна ее полной себестоимости, т.е.
нет ни убытков, ни прибыли. Для определения
этого критического объёма производства,
или нижнего предельного
Анализ «издержки-объем-
Иначе метод «издержки-объем-прибыль» называют анализом безубыточности, или «break-even-point» анализом (анализом точки разрыва). Именно анализ безубыточности позволяет своевременно увязать между собой операционное и финансовое планирование на предприятии.
Для анализа «СИОП» все затраты (себестоимость) на производство и реализацию продукции разбиваются на две группы: переменные, зависящие от объема производства (Sпер); постоянные, не зависящие от объема производства (Sпост). Общая сумма затрат складывается:
где
Q – объем производства (реализации) продукции (услуг);
– удельная себестоимость
единицы продукции по
Информация о работе Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия