Анализа состояния и эффективности использования товарных запасов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальной проблемой большинства отечественных коммерческих предприятий являются наличие сверхнормативных товарных запасов, низкая скорость их реализации, издержки, связанные с их хранением, старением или порчей. Данная проблема может еще более обостриться в сложившейся неблагоприятной экономической ситуации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
1 Теоретические основы анализа состояния и эффективности использования товарных запасов на предприятии………………………..
5
1.1 Товарные запасы и их характеристика ……………………………………
5
1.2 Классификация товарных запасов ………………………………………
10
1.3 Факторы, влияющие на величину товарных запасов, их уровень и товарооборачиваемость на торговом предприятии……………………………
13
2 Анализ состояния и эффективности использования товарных запасов ОАО «Кинескоп»…………………………………………………………………
16
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия…..
16
2.2 Анализ состояния товарных запасов на примере ОАО «Кинескоп»…….
19
2.3 Анализ эффективности использования товарных запасов в ОАО «Кинескоп»
21
3 Повышение состояния и эффективности использования товарных запасов в ОАО «Кинескоп»……………………………………………………
28
Заключение………………………………………………………………………..
32
Список источников……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая таргонская.docx

— 104.77 Кб (Скачать файл)

 
С=Кх?                                                                                                      (2)

 
где К — коэффициент, связанный  с уровнем товароснабжения; 
? — среднее квадратическое отклонение товарооборота по кварталам, месяцам (декадам, неделям) в % к годовому объему продаж. 
 В целях обоснования рекомендуемой (необходимой) величины товарных запасов по товарным группам можно использовать и экономико-математические методы. Широко используется модель Уилсона, которую принято называть классической. Экономико-математические методы часто подвергают критике, основанной на утверждении слабой их связи с реальностью. Отчасти эта критика справедлива, тем не менее данная модель является подспорьем в деле обоснования необходимой величины запасов по отдельным товарам.

 
СТЗ=КхQ/S+CxS/2,                                                                                 (3)

 
где СТЗ — общая стоимость  запасов товара за год, руб.; 
Q — объем продаж за год (общий объем поставок товара); 
К — переменная стоимость подачи одного заказа и его доставки; 
S — объем поставки товара за год; 
С — стоимость хранения единицы товара в год; 
S/2 – средний размер запаса; 
Q/S — число поставок (заказов, подаваемых за период). 
 Подсчитанные разными методами рекомендуемые размеры запасов по товарным группам тщательно анализируют и утверждают предприятиям один раз в 5—6 лет, поскольку эти расчеты требуют больших затрат времени. В дальнейшем рекомендуемые размеры запасов уточняют. 
На практике предприятия выполняют подобные расчеты и на их основе устанавливают примерные максимальные и минимальные величины запасов в днях по основным группам товаров. 
 Предприятия устанавливают примерные минимальные и максимальные значения величины запаса и в разрезе магазинов. 
На основе используемых различных методов по каждому магазину на определенный квартал рассчитывают рекомендуемую величину товарных запасов достаточно точно. Однако с учетом колебаний фактических данных рекомендуемые нормативы могут устанавливаться в определенных границах.  Установленные величины необходимых товарных запасов позволяют теснее увязать намечаемые показатели по объемам продаж с финансами, потребность в оборотных средствах с их использованием, решения текущих задач в области закупок, политики цен и обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Товарные запасы представляют собой товары, находящиеся в сфере  товарного обращения, а также  у изготовителя и в пути. Их наличие  характеризует статичное состояние, и местоположение товарной массы  в процессе товародвижения на определенный момент времени. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации.

В ходе реализации товарные запасы расходуются и взамен выбывающих должны завозиться новые, соразмерные по своей структуре и количеству необходимому ассортименту. В противном случае нарушается устойчивость сформированного ассортимента и создаются неблагоприятные условия, следствием которых будет являться недополучение прибыли предприятием, ухудшение обслуживания покупателей.

По технико-экономическим данным таблицы можно сделать следующие выводы:  в 2010 году произошло увеличение объема реализации на 21,4 %, при этом себестоимость продукции увеличилась на 14,78 %. Валовая прибыль в 2011 году стала составлять 32947 тыс. руб., что на 11097 тыс. руб. больше чем в 2010 году, а чистая прибыль увеличилась более чем в 2 раза. Численность работающих на предприятии в 2011г. изменилась незначительно (увеличилась на 3 человека). Выработка на одного рабочего в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилась на 345,4 тыс.руб./чел (на 14,5 %).

По социально-значимым товарным группам удельный вес в общих  продажах в 2010 году остался на том же уровне. Это такие группы, как мясо и птица, крупа, макаронные изделия, мука, сахар, консервы мясные.

Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных  акций, связанных с ценовой политикой. Положительная динамика доходов  от розничной торговли свидетельствует  об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа  торговых точек конкурентов.

Предприятия устанавливают  примерные минимальные и максимальные значения величины запаса и в разрезе  магазинов. 
На основе используемых различных методов по каждому магазину на определенный квартал рассчитывают рекомендуемую величину товарных запасов достаточно точно. Однако с учетом колебаний фактических данных рекомендуемые нормативы могут устанавливаться в определенных границах.

Предприятия устанавливают  примерные минимальные и максимальные значения величины запаса и в разрезе  магазинов. 
На основе используемых различных методов по каждому магазину на определенный квартал рассчитывают рекомендуемую величину товарных запасов достаточно точно. Однако с учетом колебаний фактических данных рекомендуемые нормативы могут устанавливаться в определенных границах. Установленные величины необходимых товарных запасов позволяют теснее увязать намечаемые показатели по объемам продаж с финансами, потребность в оборотных средствах с их использованием, решения текущих задач в области закупок, политики цен и обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности. / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2000. – 678 с.
  2. Блинов, А.О., Шапкин, И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин. – М.: «Дашков и К°», 2003. – 400 с.
  3. Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2000. – 321 с.
  4. Голованов, Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия. / Т.И. Голованов. - М.: Дело, 2002. – 543 с.
  5. Гребнев, А.А. Экономика торгового предприятия. / А.А. Гребнев. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 378 с.
  6. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник. / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. - М.: КНОРУС, 2007. - 304 с.
  7. Зеваков, А.М., Петров, В.В. Логистика производственных и товарных запасов. / А.М. Зеваков, В.В. Петров. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 421 с.
  8. Зергман, П.Н. Практика управления товарными запасами. / П.Н. Зергман. - М.:Дело, 2000. – 432 с.
  9. Кравченко, Л.И Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учебно-практическое пособие. / Л.И. Кравченко. – М.: Наука, 2003. - 288 с.
  10. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. / С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; под ред. С.Н. Лебедевой. - Мн.: Новое знание, 2002. - 240 с.
  11. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 567 с.
  12. Николаева, Т.И., Егорова, Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. / Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова. – М.: КНОРУС, 2006. - 400 с.
  13. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник.- 9-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов. - М.: «Дашков и К», 2006. – 504 с.
  14. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей./ С.М. Пястолов. – М.: Академический проект, 2003. – 654 с.
  15. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 867 с.
  16. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. / К.А. Раицкий. - М.: «Дашков и К», 2005. - 1012 с.
  17. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник пособие. / А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 456 с.
  18. Торговое дело: экономики и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 453 с.
  19. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов /под ред. А.Н Соломатина. - СПб.: Питер, 2009.- 560 с.
  20. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие / Под ред Аванесова Ю.А. – М.: МИПП ТОО «Люкс-арт», 1996. – 543 с.

 


Информация о работе Анализа состояния и эффективности использования товарных запасов на предприятии