Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:50, курсовая работа
Актуальной проблемой большинства отечественных коммерческих предприятий являются наличие сверхнормативных товарных запасов, низкая скорость их реализации, издержки, связанные с их хранением, старением или порчей. Данная проблема может еще более обостриться в сложившейся неблагоприятной экономической ситуации.
Введение…………………………………………………………………………
3
1 Теоретические основы анализа состояния и эффективности использования товарных запасов на предприятии………………………..
5
1.1 Товарные запасы и их характеристика ……………………………………
5
1.2 Классификация товарных запасов ………………………………………
10
1.3 Факторы, влияющие на величину товарных запасов, их уровень и товарооборачиваемость на торговом предприятии……………………………
13
2 Анализ состояния и эффективности использования товарных запасов ОАО «Кинескоп»…………………………………………………………………
16
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия…..
16
2.2 Анализ состояния товарных запасов на примере ОАО «Кинескоп»…….
19
2.3 Анализ эффективности использования товарных запасов в ОАО «Кинескоп»
21
3 Повышение состояния и эффективности использования товарных запасов в ОАО «Кинескоп»……………………………………………………
28
Заключение………………………………………………………………………..
32
Список источников……………………………………
С=Кх?
где К — коэффициент, связанный
с уровнем товароснабжения;
? — среднее квадратическое отклонение
товарооборота по кварталам, месяцам (декадам,
неделям) в % к годовому объему продаж.
В целях обоснования рекомендуемой (необходимой)
величины товарных запасов по товарным
группам можно использовать и экономико-математические
методы. Широко используется модель Уилсона,
которую принято называть классической.
Экономико-математические методы часто
подвергают критике, основанной на утверждении
слабой их связи с реальностью. Отчасти
эта критика справедлива, тем не менее
данная модель является подспорьем в деле
обоснования необходимой величины запасов
по отдельным товарам.
СТЗ=КхQ/S+CxS/2,
где СТЗ — общая стоимость
запасов товара за год, руб.;
Q — объем продаж за год (общий объем поставок
товара);
К — переменная стоимость подачи одного
заказа и его доставки;
S — объем поставки товара за год;
С — стоимость хранения единицы товара
в год;
S/2 – средний размер запаса;
Q/S — число поставок (заказов, подаваемых
за период).
Подсчитанные разными методами рекомендуемые
размеры запасов по товарным группам тщательно
анализируют и утверждают предприятиям
один раз в 5—6 лет, поскольку эти расчеты
требуют больших затрат времени. В дальнейшем
рекомендуемые размеры запасов уточняют.
На практике предприятия выполняют подобные
расчеты и на их основе устанавливают
примерные максимальные и минимальные
величины запасов в днях по основным группам
товаров.
Предприятия устанавливают примерные
минимальные и максимальные значения
величины запаса и в разрезе магазинов.
На основе используемых различных методов
по каждому магазину на определенный квартал
рассчитывают рекомендуемую величину
товарных запасов достаточно точно. Однако
с учетом колебаний фактических данных
рекомендуемые нормативы могут устанавливаться
в определенных границах. Установленные
величины необходимых товарных запасов
позволяют теснее увязать намечаемые
показатели по объемам продаж с финансами,
потребность в оборотных средствах с их
использованием, решения текущих задач
в области закупок, политики цен и обслуживания
покупателей.
Заключение
Товарные запасы представляют
собой товары, находящиеся в сфере
товарного обращения, а также
у изготовителя и в пути. Их наличие
характеризует статичное
В ходе реализации товарные запасы расходуются и взамен выбывающих должны завозиться новые, соразмерные по своей структуре и количеству необходимому ассортименту. В противном случае нарушается устойчивость сформированного ассортимента и создаются неблагоприятные условия, следствием которых будет являться недополучение прибыли предприятием, ухудшение обслуживания покупателей.
По технико-экономическим данным таблицы можно сделать следующие выводы: в 2010 году произошло увеличение объема реализации на 21,4 %, при этом себестоимость продукции увеличилась на 14,78 %. Валовая прибыль в 2011 году стала составлять 32947 тыс. руб., что на 11097 тыс. руб. больше чем в 2010 году, а чистая прибыль увеличилась более чем в 2 раза. Численность работающих на предприятии в 2011г. изменилась незначительно (увеличилась на 3 человека). Выработка на одного рабочего в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилась на 345,4 тыс.руб./чел (на 14,5 %).
По социально-значимым товарным группам удельный вес в общих продажах в 2010 году остался на том же уровне. Это такие группы, как мясо и птица, крупа, макаронные изделия, мука, сахар, консервы мясные.
Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой. Положительная динамика доходов от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов.
Предприятия устанавливают
примерные минимальные и
На основе используемых различных методов
по каждому магазину на определенный квартал
рассчитывают рекомендуемую величину
товарных запасов достаточно точно. Однако
с учетом колебаний фактических данных
рекомендуемые нормативы могут устанавливаться
в определенных границах.
Предприятия устанавливают
примерные минимальные и
На основе используемых различных методов
по каждому магазину на определенный квартал
рассчитывают рекомендуемую величину
товарных запасов достаточно точно. Однако
с учетом колебаний фактических данных
рекомендуемые нормативы могут устанавливаться
в определенных границах. Установленные
величины необходимых товарных запасов
позволяют теснее увязать намечаемые
показатели по объемам продаж с финансами,
потребность в оборотных средствах с их
использованием, решения текущих задач
в области закупок, политики цен и обслуживания
покупателей.
Список использованной литературы:
Информация о работе Анализа состояния и эффективности использования товарных запасов на предприятии