Аттестация кадров как разновидность социальной технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
- дать основные понятия управления персонала в организации;
-осветить этапы аттестации персонала;
-привести методы оценки качества работы аттестуемых работников.
- дать характеристику компании ОАО «Центральная ППК»

Содержание работы

Введение
1. Основные понятия управления персоналом и аттестации персонала в организации
2. Этапы аттестации персонала
3.Методы оценки качества работы аттестуемых работников
4. Краткая информация о Компании ОАО «Центральная ППК»
5. Система аттестации персонала в компании ОАО «Центральная ППК»»
6. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала ОАО «Центральная ППК»
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая работа МИ Аттестация раб.мест.docx

— 57.74 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАСПОРТА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»      (МИИТ)

РОССЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

 

ФАКУЛЬТЕТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ».

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Дисциплина «Методы исследований в менеджменте».

 

Тема «Аттестация кадров как разновидность социальной технологии».

 

 

 

 

Выполнила студентка группы ЗЧМ-191

Заочной формы обучения

Сапунова Надежда Александровна

Руководитель: доцент, кандидат социологических наук

Слабов Сергей Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи: «___»______2013г

Оценка____________________

___________________________

                      (подпись руководителя)

 

 

 

 

 

 

Москва 2013г

Содержание

Введение

 1. Основные понятия управления персоналом и аттестации   персонала в организации

2. Этапы аттестации персонала

3.Методы оценки качества работы аттестуемых работников

 4. Краткая информация о Компании ОАО «Центральная ППК»

 5. Система аттестации персонала в компании ОАО «Центральная ППК»»

  6. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала ОАО «Центральная ППК»

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время  утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и  физических усилий для получения  полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.

При переходе к рынку  происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного  воздействия, практически неограниченной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах управления.

Новые службы управления персонала должны выполнять задачи по реализации кадровой политики и  координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации. В связи с этим они должны расширять  круг своих функций и от чисто  кадровых вопросов переходить к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управления персональным продвижением, предотвращение конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.

Использование персонала  должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы.

Чтобы наиболее полно  и эффективно использовать трудовой потенциал коллектива организации  в целом, необходимо выявить, какой  трудовой потенциал имеет каждый работник, как количественно и  качественно его измерять, и какие  условия необходимы для полной реализации этого потенциала.

Оценка реального  трудового потенциала работника  позволяет дифференцированно подходить  к проблеме включения в систему  занятости в организации работников, с различным уровнем трудоспособности на различных этапах их жизненного цикла.

Аттестация персонала  проводится для того, чтобы определить уровень их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким  образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать  их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность  продвижения по служебной лестнице.

Аттестация и  рационализация персонала представляет собой важный организационно-экономический  инструмент, систему форм и методов  работы, с помощью которых должно обеспечиваться постоянное наиболее оптимальное  поддержание их организационно-технического, социально-экономического уровня и  условий труда на предприятии, в  соответствии с прогрессивными требованиями и нормативами.

Важным аспектом аттестации является строгое соблюдение научного подхода к его проведению. Это предполагает, что на предприятии  разрабатывают систему аттестации, опираясь на литературные источники, имеющиеся  методические документы, законодательные  акты и т.д.

Гипотеза курсовой работы: Совершенствование системы аттестация работников предприятия, способствует повышению эффективности, проводимых мероприятий и качества работы персонала участков.

Цели  курсовой работы:

- дать основные понятия управления персонала в организации;

-осветить этапы аттестации персонала;

-привести методы оценки качества работы аттестуемых работников.

- дать характеристику компании ОАО «Центральная ППК»;

-проанализировать систему управления персоналом и систему аттестации персонала на предприятии ОАО «Центральная ППК».

- разработать предложения по совершенствованию системы аттестации кадров для компании ОАО «Центральная ППК».

В соответствии с  целями были определены задачи для курсовой работы:

-проанализировать литературные источники по заданной проблеме;

-определить сущность основных понятий: персонал, управление персоналом, кадровая политика, кадры, аттестация и т.п.

-проанализировать систему аттестации, разработанную в компании

- разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации работников.

Объектом исследования данной курсовой работы является: система аттестации работников ОАО «Центральная ППК».

Предметом исследования является - процесс эффективности проведения аттестации работников компании.

 

1. Основные понятия управления персоналом и аттестации персонала в организации

С раннего детства  человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением  автомобилем, позже с управлением  оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных  видах.

Это может быть техническое  управление, которое осуществляется над естественными и технологическими процессами, например, подача тепла, движение поездов и самолетов, обработка  деталей на станках.

Это может быть государственное  управление социально - экономической  жизнью общества через различные  институты, например, правовая система, министерства, ведомства, местные органы власти.

Это может быть идеологическое управление, заключающееся во внедрении  в сознание членов общества концепций  его развития, которое формируется  разными политическими партиями и группировками.

Это может быть негосударственное  управление социальными процессами, например, движения в защиту окружающей среды.

 Это может быть хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, которые действуют в рыночных отношениях.

Обобщая все эти  вида управленческой деятельности, можно  сделать вывод, что управление - это  осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает  и подчиняет своим интересам  элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

Элементы, на которые  направлена эта деятельность, составляют объект управления.

Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой  человек, через которого реализуются  управленческие отношения.

Управленческая  деятельность представляет собой специфическую  разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом  труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

Предметом труда  в управлении является информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется  и на ее основе создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой объект управления может предпринимать конкретные действия.

Средствами управления являются все, что будет способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки  и бумаги до органов человеческого  тела.

Управление относится  к категории умственного труда, который осуществляется человеком  в виде нервно - психологических  усилий (слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).

Таким образом, можно  разделить все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление людьми.

Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.

Управление людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно  связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.

Управление требует  больших умственных усилий независимо от того, какой области оно касается - управление деятельностью, окружением или людьми. Управление деятельностью  организации означает стремление к  достижению максимальных результатов  работы. Работа руководителя имеет  своей целью достижение людьми их личных целей.

 Аттестация персонала – это официальная и систематическая кадровая процедура оценки работников, осуществляемая в установленной и унифицированной форме через определенные промежутки времени. Аттестация персонала помогает оценить уровень труда, качеств и потенциала личности, направлена на определение квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установление степени их соответствия занимаемой должности.

Аттестация персонала  – важная составная часть управления персоналом, наиболее эффективная форма  оценки кадров.

Обязательной аттестации подлежат работники в предусмотренных  отдельными законами случаях. Добровольная аттестация проводится по усмотрению (решению) администрации с целью  оптимизации управления персоналом, а значит, для повышения работоспособности  и устойчивости предприятия.

Аттестация является одной из наиболее распространенных форм оценки работы персонала, а точнее - соответствия занимаемой должности.

 Регулярная процедура оценки деловых и личностных качеств работников, их трудовых показателей подразумевает использование этих результатов в целях улучшения подбора и расстановки персонала, постоянного стимулирования работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы. Эффективность работы организации складывается в целом из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе потенциала каждого сотрудника.

 Основными целями аттестации являются:

1. оказание помощи менеджеру при принятии решения о размере прибавки к вознаграждению на основании заслуг работника;

2. определение пути наиболее эффективного использования работника, например, следует ли его оставить в прежней должности, или перевести, или продвинуть, или понизить в должности, а то и вовсе уволить;

3. выявление необходимости обучения работника на внутрифирменной базе, т.е. тех областей работы, в которых возможна более эффективная работа персонала в процессе его обучения;

4. мотивация работника к более эффективному выполнению им своих должностных обязанностей путем совместного обсуждения результатов его работы, признания его заслуг и предоставления ему возможности обсудить свою работу с руководителем.

 2. Этапы аттестации

Предварительный этап - Подготовка проекта внедрения аттестации. Обоснование и проведение презентации  для руководства проекта аттестации.

Этап формализации методик, стандартов, правил - разработка соответствующих документов, принятие организационных решений со стороны руководства предприятия. Грамотный подход к документированию процедуры аттестации в первый раз позволяет использовать созданные наработки в последующих аттестациях.

Рекомендуется разработка «Положения об аттестации персонала» - единого внутрикорпоративного нормативного документа. В нем устанавливаются  единые требования к периодичности, процедуре, методике проведения аттестации всего персонала, а так же к  содержанию, порядку разработки, утверждения  методик аттестации. Формализация процедуры  в документе вынуждает конкретизировать и учесть все правила, углубиться в формальные детали, прописать все  возможные вопросы и подробности  проведения процедуры. Это позволяет  сделать процедуру прозрачной, понятной с технической стороны.

 Пробная аттестация - для апробирования предложенной процедуры запускается пилотный проект аттестации в отделе управления персоналом, проверяются и дорабатываются все этапы внедряемой на предприятии методики.

Подготовительный  этап - Перед каждой, запланированной  заранее, процедурой аттестации, сотрудники отдела управления персоналом проводят подготовительную консультационную работу. Аттестуемым за 2 недели до проведения аттестации сообщают критерии аттестации, вопросы для экзамена, проводят разъяснительные  беседы, консультируют что и как делать. Проведение аттестации - Мероприятия по аттестации, проводимые согласно разработанным методикам и правилам.

Подведение итогов аттестации - Принятие управленческих решений, обсуждение итогов аттестации в коллективе, оценка необходимого периода проведения последующих  аттестаций.

Информация о работе Аттестация кадров как разновидность социальной технологии