Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:26, курсовая работа
Общее понятие труда аттестации подразумевает оценку соответствию уровню квалификации, поэтому целью данной работы является изучение аттестации персонала на примере конкретной организации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить основные подходы к определению понятия «аттестация»;
- описать цели и задачи аттестации, изучить основные этапы ее проведения;
- исследовать процесс аттестации работников ООО «Макдоналдс».
Введение 3
Глава1. Теоретические основы процесса аттестации 6
1.1 Сущность и виды аттестации персонала 6
1.2 Цели и задачи аттестации персонала 9
1.3 Этапы организации аттестации 13
1.4 Методы аттестации персонала 17
Глава2. Анализ процесса аттестации в компании ООО «Макдоналдс» 19
2.1 Общая характеристика компании ООО «Макдоналдс» 19
2.2 Процесс аттестации персонала в ООО «Макдоналдс» 22
Заключение 27
Список использованной литературы
«3» - Хорошие показатели, премия работника составляет 15% от 3-х месячной зар. платы.
«2» - Удовлетворительные показатели, премия работника составляет 10% от 3-х месячной зар. платы.
«1» - Назначение испытательного срока. Неудовлетворительные показатели ,
премия работника составляет 0%.
При проставлении оценки аттестационной комиссией учитываются все факторы влияющие на вынесение комиссией решения об итогах аттестации. К таким факторам относятся:
- уровень средней
- наличие или отсутствие
нарушений операций торгово-
- наличие или отсутствие дисциплинарных взысканий;
- характер записей оставленных в книге жалоб и предложений, если таковые имеются;
- наличие больничных листов.
В случае проставления оценки «1», которая выставляется за грубые нарушения , совершенные в рабочей деятельности, работником за период предшествующий аттестации, ему назначается вновь испытательный срок - 2 месяца, с соответствующим уровнем заработанной платы. Данная мера призвана отразить соответствие работников занимаемым должностям.
В случае неявки на аттестацию без уважительных причин , аттестацию проводят в отсутствии работника. Результаты аттестации заносятся в протокол.
При данной системе аттестации может возникнуть сопротивление построению объективной оценки работы персонала из-за того, что результаты оценки могут иметь негативные последствия для подчиненных (увольнение, понижение в должности, лишение премии, ухудшение отношений в коллективе и др.)Это с одной стороны, а с другой, на мой взгляд, составление КЛН на работника в компании Макдоналдс является одним из самых важных шагов для аттестации персонала, тк он позволяет выявить слабые стороны и ошибки работников. Выявление ошибки - это первый шаг на пути её решения и определения сути проблемы или ее диагностика. Посредством квалифицированного наблюдения за деятельностью работника можно определить, насколько он отвечает требованиям должности , работы . Таким образом, аттестация проходит наиболее точно, а следовательно и наиболее эффективно.Необходимо признать, что без оценки персонала невозможно эффективно управлять организацией.
Мотивация персонала в компании Макдоналдс тесно связана с результатами оценки и аттестации. Проводятся всевозможные соревнования, и конкурсы, где лучшие работники получают призы или денежное вознаграждение, а также благодарность в файл, что способствует карьерному росту . Следовательно это оказывает положительное влияние на качество работы персонала и его аттестацию.
Заключение
В данной работе был раскрыт важный момент в области управления персоналом, как оценка рабочей деятельности сотрудников, через раскрытие сути процесса аттестации персонала.
Обобщая изложенные в курсовой работе теоретические положения и анализ практики проведения аттестации персонала в ООО «Макдоналдс», можно сделать вывод о том, что цель исследования подтвердилась, и аттестация персонала – это важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На результатах оценки базируются многие управленческие решения относительно кадров организации.
Задачи, поставленные перед написанием данной работы выполнены:
- выявлены основные подходы к определению понятия «аттестация»;
- описаны цели и задачи аттестации, изучены основные этапы ее проведения;
- исследован процесс аттестации работников ООО «Макдоналдс».
Выбор методов аттестации персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.
Во второй главе работы был проведен анализ действующей схемы аттестации персонала в ООО «Макдоналдс». Было показано, что в стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться данные методы оценки. Кроме того, подобные методы оценки могут оценивать те качества, которые требуются от работников современных организаций: креативность, инициативность, стрессоустойчивость, гибкость и т.п.
Во внимание принимается не только успешное выполнение сегодняшних функций, но и способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.
Список использованной литературы
1. Абрамова В.И., менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2009 г.
2. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. - М.: Издательство ПРИОР, 2000.
3. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал - технологии. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез»», 2001.
4. Калачева С.А. Аттестация. - М.: Издательство ПРИОР, 2001.
5. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2001
6. Торрингтон Д., Хэлл Л. Управление человеческими ресурсами -
Изд: Дело и Сервис, 2004.
7. Корнюшина Н.Н. Персонал предприятия: формирование и организация работы: Учебное пособие для студентов, изучающих курс «Управление персоналом» / Н.Н. Корнюшина. - Н. Новгород: НКИ, 2000 г. - 52 стр.
8. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я.М.: ИНФРА-М, 1997, с.
9.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации -М.:2002.
10. Менеджмент: Учеб-е пособие. Вершигора Е.Е. ИНФРА-М, 2005.
11. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/Под ред. А. К. Казанцева.—М.: ИНФРА-М, 2003
12. Стратегический менеджмент: Курс лекций. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. —М.: ИНФРА-М, 2007.
13. Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика. Бондарь Н.П. и др. СПб.: БИЗНЕС-ПРЕССА, 2004.
14. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. Лафт Дж.—М.:Русская деловая литература, 2006.
15. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2003. – (Современное бизнес-образование).
Информация о работе Аттестация кадров на предприятии ООО "Макдоналдс"