Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:18, курсовая работа
Особенно важно проведение аудиторской проверки основных средств в крупных банках, где на долю основных средств приходится значительная часть всего имущества предприятия. Такие банки имеют огромные производственные площади, множество техники, оборудования, различных сооружений. Одним из таких банков является Акционерно-Коммерческий Банк “Кыргызстан”, на основании информации которого ведется исследование в данной работе.
С чего начать и в какой последовательности производить аудит основных средств и нематериальных активов? Этот вопрос каждый аудитор решает самостоятельно, исходя из собственного опыта. Главное состоит с том, чтобы при проверке был охвачен весь комплекс вопросов по учету основных средств и нематериальных активов.
Введение
Глава I. Основные понятия учета и аудита основных средств .
1.1. Основные понятия учет основных средств (МСФО 16 стан.)……………5
1.2. Задачи и цели аудита основных средств.............................................7
1.3. Нормативно-правовое обеспечение аудита…………………………….9
Глава II. Методика проведения аудита в основных средствах и нематериальных активах.
2.1.Методы проведения аудита основных средств и нематериальных активов..........................................................................................................17
2.2.Типичные ошибки……………………………………………..............20
Глава III. Анализ и оценка аудита основных средств в ОАО «АКБ Кыргызстан»
3.1 Оценка результатов аудиторской проверки в основных средствах и нематериальных активах…………………………………………………………22
3.2 Заключение аудитора после завершения операции
в АКБ «Кыргызстан».…………....................................................................27
3.3 Аудиторское заключение по специальным аудиторским
заданиям………………………………………………………………………….31
Заключение..........................................................................................34
Список использованной литературы…………………………….....................35
Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.
Целью аудита нематериальных
активов является формирование мнения
о степени достоверности
1.3. Нормативно-правовое обеспечение аудита
В прошествии 10 лет приняты ряд нормативных документов по государственному регулированию аудиторской деятельности.
К основным нормативным документам относятся:3
1. Временное положение об аудиторской деятельности в Кыргызской Республики. Постановление Правительства №3 от 29.01.05г.
2. Генеральный план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Бишкек, 2007г.
3. Гражданский кодекс Кыргызской Республики часть 1-Бишкек, 2006г.
4. Гражданский кодекс Закон Кыргызской Республики, 2008г.
5. Закон Кыргызской Республики “О введении в действие налогового кодекса”, 26 июня 2006г., Бишкек.
6. Кыргызские стандарты
бугалтерского учета. Бишкек 2007г.
Утвержден приказом
7. Положение об аттестации на право получения лицензии по аудиторской деятельности о Кыргызской Республики (с учетом изм. Утверждения Минфин., приказ от 11.09.02г. №27 -П).
9. Положение о порядке
лицензирования аудиторской
10. Положение о стандартах
бухгалтерского учета и
11. Положение о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики. Утв. приказом Минэкономфина от 13.09.93г., № 47-п/3
12. Трудовой кодекс. Закон Кыргызской Республики. Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша 18 сентября 2007г. Введен с 1 января 2008г.
Из вышеуказанных нормативных
документов видно, что в них сосредоточены
нормативные положения как по
организации аудиторской
Принятое Правительством Кыргызской Республики положение об аудиторской деятельности Кыргызской Республики, утвержденное от 26 января 2003г. № 33, является базовым нормативным документом, действующим в настоящее время.
Международная практика показывает, что для ведения цивилизованного аудита требуются две принципиальные группы нормативных документов.
1. К первой группе
относятся законодательные
2. Вторую группу документов
составляют аудиторские
Так от 26 января 1993 г Постановлением правительства Кыргызской Республики. № 33 было утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности и организации независимого контроля в Республике Кыргызстан». На основании вышеуказанного постановления приказом Министра экономики и финансов Кыргызской Республики от 13 сентября 1993 г. № 47 - п/3 утверждено «Положение о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики», и приказом от 13 сентября 1993 г. № 48 - п/3 утверждено «Положение о порядке лицензирования аудиторской деятельности на территории Кыргызской Республики».
Затем 18 сентября 1997 года в Министерстве юстиции было зарегистрировано Положение «О Совете по аудиторской деятельности КР» приказом Минфина КР от 7 июля 1997 года за № 236/п, в котором указывались основные функции совета по аудиту:4
- Разработка и утверждение
квалификационных требований к
физическим лицам и
- Разработка Положения
о лицензировании аудиторской
деятельности на территории
- Разработка и утверждение нормативных документов, норм и стандартов, регулирующих аудиторскую деятельность в пределах своей компетенции.
- Разработка порядка аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, формирование Аттестационной комиссии по банковскому аудиту, аудиту рынка ценных бумаг, страховых организаций, бирж, инвестиционных фондов и общему аудиту.
- Разработка программы подготовки кадров аудиторов по всем видам аудиторской деятельности для Кыргызской Республики.
- Создание Аттестационной
комиссии с разработкой
- Создание и утверждение
Дисциплинарной комиссии, в случае
возникновения претензий
- Развитие международных контактов с целью повышения квалификации и обмена опытом
- Совет по аудиту
по поручению Министерства
- В установленном законом
порядке вносит предложения по
совершенствованию аудита и
- Совет по аудиту
разрешает разногласия,
- Совет по аудиту
имеет специальный
- Решение других вопросов,
входящих в компетенцию Совета
по аудиту Кыргызской
Потом вышло постановление №120 от 2 марта 1999 года «О Госкомиссии по аудиторской деятельности при Правительстве КР».
Следующим законодательным актом было - положение «О Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту», утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 февраля 2001 года №67 по которому определены основные функции ГКА.
К основным нормативным документам относятся:
1. Временное положение об аудиторской деятельности в Кыргызской Республике. Постановление Правительства № 3 от 29. 01. 93 г. Газета «Бизнесмен», № 30 (61), ноябрь 1993 г. Бишкек.
2. Генеральный план
счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
3. Гражданский кодекс Кыргызской Республики, часть I. — Бишкек, 1996.
4. Гражданский кодекс Кыргызской Республики. Закон Кыргызской Республики, часть II. «Наша газета», № 4, 4 марта 1998 г.
5. Закон Кыргызской
Республики «О введении в
6. Кыргызские стандарты бухгалтерского учета. Бишкек, 1997. Утвержден приказом Министерства финансов Кыргызской Республики, № 268/п от 01. 10. 1997 г.
7. Положение об аттестации на право получения лицензии по аудиторской деятельности в Кыргызской Республике (с учетом изм. Утв. Минфин., приказ от 13. 09. 1993г.,№49—п/3).
8. Положение о бухгалтерском
учете и отчетности в
9. Положение о порядке
лицензирования аудиторской
10. Положение о стандартах
бухгалтерского учета и
11. Положение о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики. Утв. приказом Минэкономфина от 13. 09. 93 г., №47—п/3.
12. Трудовой кодекс. Закон Кыргызской Республики. Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша 18 сентября 1997 г. Введен с 1 января 1998 г.
Из вышеперечисленных
нормативных документов видно, что
в них сосредоточены
Принятое Правительством Кыргызской Республики положение об аудиторской деятельности Кыргызской Республики, утвержденное от 26 января 1993 г. № 33, является базовым нормативным документом, действующим в настоящее время.
Предпринимались в республике и попытки принять Закон об аудиторской деятельности. Были составлены несколько вариантов проекта Закона об аудите как со стороны аудиторских фирм, так и со стороны юристов и депутатов Жогорку Кенеша. В настоящее время проект Закона об аудите прошел первое чтение.
Для развития рыночной экономики в последующие годы были изданы несколько законов, постановлений, регламентирующих различные аспекты аудиторской деятельности в Кыргызской Республике.
Временное положение об аудиторской деятельности в Кыргызской Республике определяют правовые основы осуществления в Кыргызской Республике аудиторской деятельности как независимого вневедомственнного финансового контроля. Определена сфера аудита — проверка деятельности экономических субъектов, а также его цели.
Временное положение направлено на создание системы независимого финансового контроля, способствующего защите имущественных интересов собственника и государства. Положение распространяется на все хозяйствующие субъекты Кыргызской Республики независимо от форм собственности и регулирует отношения, возникающие в связи с аудиторской деятельностью до принятия Закона об аудите. Во временном положении определены смысловые значения аудиторской деятельности, которые включает аудит, консалтинг, экономический анализ, ведение учета.
Временное положение
определяет процедуру аттестации на
право быть специалистом-аудитором
и процедуру лицензирования —
на право аудиторской
Аудит на территории Кыргызской Республики могут проводить аудиторы и аудиторские организации, имеющие лицензию (приравненный к ней документ), дающую право на занятие аудиторской деятельностью на территории республики.5
Аудитором является физическое лицо, имеющее выданную компетентным органом лицензию на право занятия аудиторской деятельностью на территории Кыргызской Республики.
Порядок лицензирования аудиторской деятельности на территории Кыргызской Республики определяется действующим законодательством. Выдачу лицензий на право занятия аудиторской деятельностью осуществляет Совет по аудиторской деятельности Кыргызской Республики. В своей деятельности аудитор руководствуется стандартами и нормами аудита.
В соответствии с этим положением об аудиторской деятельности ею имеют право заниматься физические лица — аудиторы и юридические лица — аудиторские фирмы.
Временным положением определены виды работ, входящие в состав аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторских фирм и их взаимодействие с заказчиками. Приведены правила оформления результатов аудиторской проверки, отчета и аудиторского заключения. Во временном положении определен порядок выдачи лицензии, а также порядок их аннулирования. Предусмотрены серьезные санкции для аудиторов и аудиторских фирм, допускающих ошибки, просчеты, небрежность в работе.
Государственное управление и регулирование аудиторской деятельности на территории Кыргызской Республики осуществляет Совет по аудиту. Совет по аудиту создается при Министерстве финансов Кыргызской Республики, как коллегиальный орган, координирующий деятельность в области аудита.
Компетенция Совета по аудиту Кыргызской Республики определяется в соответствии с Положением о Совете по аудиту, утверждаемым Министерством финансов и выполняет следующие функции:
— разработка и утверждение
квалификационных требований к физическим
лицам и специальных требований
к аудиторским организациям, порядка
допуска к экзаменам и