Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:18, курсовая работа
Особенно важно проведение аудиторской проверки основных средств в крупных банках, где на долю основных средств приходится значительная часть всего имущества предприятия. Такие банки имеют огромные производственные площади, множество техники, оборудования, различных сооружений. Одним из таких банков является Акционерно-Коммерческий Банк “Кыргызстан”, на основании информации которого ведется исследование в данной работе.
С чего начать и в какой последовательности производить аудит основных средств и нематериальных активов? Этот вопрос каждый аудитор решает самостоятельно, исходя из собственного опыта. Главное состоит с том, чтобы при проверке был охвачен весь комплекс вопросов по учету основных средств и нематериальных активов.
Введение
Глава I. Основные понятия учета и аудита основных средств .
1.1. Основные понятия учет основных средств (МСФО 16 стан.)……………5
1.2. Задачи и цели аудита основных средств.............................................7
1.3. Нормативно-правовое обеспечение аудита…………………………….9
Глава II. Методика проведения аудита в основных средствах и нематериальных активах.
2.1.Методы проведения аудита основных средств и нематериальных активов..........................................................................................................17
2.2.Типичные ошибки……………………………………………..............20
Глава III. Анализ и оценка аудита основных средств в ОАО «АКБ Кыргызстан»
3.1 Оценка результатов аудиторской проверки в основных средствах и нематериальных активах…………………………………………………………22
3.2 Заключение аудитора после завершения операции
в АКБ «Кыргызстан».…………....................................................................27
3.3 Аудиторское заключение по специальным аудиторским
заданиям………………………………………………………………………….31
Заключение..........................................................................................34
Список использованной литературы…………………………….....................35
ГЛАВА III. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОАО «АКБ КЫРГЫЗСТАН»
3.1 Оценка результатов аудиторской проверки в основных средствах и нематериальных активах.
Действия аудитора
при выявлении искажений
Действия аудитора в случае выявления им искажений бухгалтерской отчетности в ходе и по результатам аудиторской проверки определены правилом (стандартом) аудиторской деятельности Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской от четности» одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте КР.
Требования правила обязательны для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, и носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг.
В случае отклонения при
выполнении конкретного задания
от обязательных требований этого Правила
аудиторская организация в
Искажением бухгалтерской отчетности признается неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных правил его организации и ведения.8
Искажения могут быть двух видов: преднамеренные непреднамеренные.
Преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности является результатом преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Они совершаются в корыстных целях, чтобы ввести в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамеренных действиях (или без действии) персонала экономического субъекта, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности, может быть сделан только уполномоченным на то органом.
Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности является результатом непреднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества.
Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности может быть у проверяемого экономического субъекта существенным (т.е. влияющим на достоверность его бухгалтерской отчетности в настолько сильной степени, что квалифицированный пользователь его бухгалтерской отчетности может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или несущественным.
В процессе аудита аудиторской
организации следует оценить
риск появления искажений
• наличие значительных финансовых вложений в кризисные отрасли экономики;
• несоответствие величины
оборотных средств быстрому росту
объемов продаж (производства) экономического
субъект или значительному
• зависимость экономического субъекта в определенный период от одного или небольшого числа заказчиков или поставщиков;
• изменения в практике договорных отношений или в учетной политике, которые ведут к значительному изменению величины прибыли;
• нетипичные сделки экономического субъекта, особенно в период окончания года, которые существенно влияют на величину финансовых показателей;
• наличие платежей за услуги, которые явно не соответствуют предоставленным услугам;
• особенности организационно-
• особенности структуры капитала и распределения прибыли;
• наличие отклонений от установленных правил в ведении бухгалтерского учета и организации подготовки бухгалтерской отчетности.
К факторам, отражающим особенности состояния конкретной отрасли финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и экономики страны в целом, способствую появлению искажений, относятся:
• состояние отрасли экономики и экономики страны в целом - кризис, депрессия, подъем;
• отраслевые особенности несостоятельности (банкротства)
экономического субъекта в связи с кризисным состоянием отрасли;
• особенности производственной
деятельности экономического субъекта,
технологические особенности
При проведении аудиторской проверки, в том числе при планировании
аудита, аудиторская организация
должна учитывать возможное наличие
искажений бухгалтерской
При выявлении искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях.
В связи с выявлением
искажений бухгалтерской
• отклонения от установленных законодательством правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности;
• отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
• нарушения гражданского, налогового и валютного законодательств;
• прочие нарушения, влияющие
на искажение бухгалтерской
В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности, аудитор должен корректировать разработанные им аудиторские процедуры в зависимости от:
• вида нарушений, имевшихся в организации и ведущих к появлению искажений;
• степени существенности выявленных искажений;
• риска появления искажений при дальнейшей проверке и риска не обнаружения искажений.
При выявлении искажений бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна оценить, насколько эффективно действующая у экономического субъекта система внутреннего контроля препятствует возникновению различных нарушений, ведущих к появлению искажений бухгалтерской отчетности. В случае вывода аудиторской организации о более низкой (чем предполагалось ранее) способности системы внутреннего контроля препятствовать появлению искажений бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна пересмотреть свою предыдущую оценку надежности системы внутреннего контроля и уточнить в связи с этим объем и характер применяемых аудиторских процедур.
Выявленные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует подробно отразить в своей рабочей документации, оформленной в установленном порядке. Аудиторская организация должна включить сведения о выявленных искажениях в аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности при проведении обязательного аудита или в отчет аудитора — при проведении инициативного аудита различной целевой направленности.
Письменный отчет аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки.
Письменный отчет — это конфиденциальный документ, по этому он может быть передан только следующим лицам:
• лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг;
• лицу, прямо указанному в качестве получателя письменного отчета аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг;
• любому другому лицу в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации лица, подписавшего договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг.
Отдельные вопросы письменного отчета аудитора могут обсуждаться в устной форме или в порядке обмена письмами с сотрудниками экономического субъекта в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности таких сотрудников.
Например, если факт непредставления каких-либо документов аудитору по результатам процедуры им полноты первичных документов по конкретному разделу (участку) зафиксировать в письменном отчете аудитора, то сотрудники проверяемого экономического субъекта не смогут своевременно, действия по их нахождению. Если дубликаты этих документов будут впоследствии получены, то аудитору придется изменять свои выводы, расчеты, письменный отчет и т.д. По этому письмо о необходимости получения дубликатов первичных документов должно быть направлено руководству бухгалтерии уже в ходе проверки. Если до момента окончания работы аудиторов по сбору аудиторских доказательств такие документы не будут представлены, тогда факт отсутствия отдельных документов будет отражен повторно в письменном отчете.
Все письменные входящие и исходящие документы такого рода аудиторы должны в обязательном порядке приобщать к прочей своей рабочей документации.
По итогам аудиторской
проверки по согласованию с руководством
экономического субъекта может быть
подготовлен предварительный
3.2. Заключение
аудитора после завершения
в АКБ «Кыргызстан».
Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности. Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности должны выражать оценку аудиторской фирмы о соответствии во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в КР. Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности и экономического субъекта не может и не должно трактоваться этим субъектом и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как – либо иначе .
Аудиторское заключение10 – это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц , органов государственной власти и управления , органов местного самоуправления и судебных органов .Заключение аудиторской фирмы (аудитора) по результатам проверки, проведенной по поручению органов дознания, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством КР.
Заключение аудиторской фирмы (аудитора) по результатом проверки годовой отчетности является обязательным элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий. Это заключение также носит юридический статус.
Аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговою.
-Вводная часть включает все необходимые сведения об аудиторской фирме или аудиторе, работающем самостоятельно. Так, для аудиторской фирмы указываются юридический адрес и телефоны, сведения о лицензии на право аудиторской деятельности (номер лицензии, дата выдачи , наименование органа выдавшего лицензию, срок действия лицензии ); фамилии, имена и отчество аудиторов, принимавших участие в проведении аудита, их квалификационные аттестаты на право заниматься аудиторской деятельностью. Для аудитора, работающего самостоятельно, указываются: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии, номере квалификационного аттестата аудитора.
-Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектам законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Аналитическая часть должна включать: название данной части; кому адресована аналитическая часть ; наименование экономического субъекта ; объект аудита ; общие результаты проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта ; общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.
Аналитическая
часть аудиторского заключения,
выдаваемого аудиторской
Изложение общих результатов проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта должно включать: ответственность администрации экономического субъекта за организацию и состояние внутреннего контроля; цель и характер рассмотрения состояния внутреннего контроля при проведении аудита; общую оценку соответствия системы внутреннего контроля масштаб и характеру деятельности экономического субъекта; описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий системы внутреннего контроля масштабом и характеру деятельности экономического субъекта.