Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 00:13, курсовая работа
Цель данного курсового проекта разработать рекомендации и предложения по введению нового направления аутсорсинга в ОАО «ЛУКОЙЛ». Для достижения цели курсового проекта были решены следующие задачи:
1. раскрытие понятие аутсорсинга, изучение его видов и правовых основ;
2. рассмотрение мероприятий по переходу на аутсорсинг;
3. изучение применение аутсорсинга в России;
4. анализ технико-экономических показателей и системы аутсорсинга ОАО «ЛУКОЙЛ».
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы аутсорсинга ……………………………………. 5
1.1. Понятие, виды и правовые основы аутсорсинга ……………………. 5
1.2. Переход на аутсорсинг …………………………………………….... 8
1.3. Аутсорсинг в России …………………………………………………. 11
2. Современное состояние ОАО «ЛУКОЙЛ» ……………………………… 14
2.1. Технико-экономические показатели ОАО «ЛУКОЙЛ» ………...…. 14
2.2. Анализ системы аутсорсинга ОАО «ЛУКОЙЛ» …………………. 17
3. Разработка проекта рекомендаций и предложений по введению нового направления аутсорсинга в ОАО «ЛУКОЙЛ»
23
Заключение ………………………………………………..………………….. 28
Список использованной литературы………………………………………… 30
Приложение…………………………………………………………………… 32
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
по
дисциплине: «Менеджмент
«АУТСОРСИНГ
В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ
(на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
Выполнила
студентка гр. заочного отделения
Научный руководитель:
– 2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Теоретические основы аутсорсинга ……………………………………. |
5 |
1.1. Понятие, виды и правовые основы аутсорсинга ……………………. |
5 |
1.2. Переход на аутсорсинг …………………………………………….... |
8 |
1.3. Аутсорсинг в России …………………………………………………. |
11 |
2. Современное состояние ОАО «ЛУКОЙЛ» ……………………………… |
14 |
2.1. Технико-экономические показатели ОАО «ЛУКОЙЛ» ………...…. |
14 |
2.2. Анализ системы аутсорсинга ОАО «ЛУКОЙЛ» …………………. |
17 |
3. Разработка проекта рекомендаций и предложений по введению нового направления аутсорсинга в ОАО «ЛУКОЙЛ» …….…………………….. |
23 |
Заключение ………………………………………………. |
28 |
Список использованной литературы………………………………………… |
30 |
Приложение…………………………………………………… |
32 |
Введение
В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности. Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.
Аутсорсинг – неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий. Вопросы о дальнейшем структурировании бизнеса холдинга, о целесообразности передачи специализированным компаниям отдельных бизнес-процессов, оценка связанных с этим рисков нередко становятся предметом рассмотрения на заседаниях советов директоров акционерных обществ.
Применение аутсорсинга на Западе началось в конце 80-х годов в сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически все отрасли экономики. По свидетельству журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства. А такие предприятия, как Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно.
Несмотря на то, что аутсорсинг завоевал широкое признание в той части мировой экономики, которая построена по западному принципу, в нашей стране примеров подобной практики до последнего времени было немного.
В данной работе будет рассмотрено современное состояние одной из крупнейших компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ОАО «ЛУКОЙЛ», то, как на примере данной компании применяется аутсорсинг в России.
Цель данного курсового
1. раскрытие понятие аутсорсинга, изучение его видов и правовых основ;
2. рассмотрение мероприятий по переходу на аутсорсинг;
3. изучение применение аутсорсинга в России;
4. анализ технико-экономических показателей и системы аутсорсинга ОАО «ЛУКОЙЛ».
1. Теоретические основы аутсорсинга
1.1. Понятие,
виды и правовые основы
Одной из наиболее современных и успешных бизнес-моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.
Аутсорсинг – (англ. outsourcing) – передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям – аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливки или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Разновидность кооперирования [6].
Аутсорсинг – это стратегия
управления, которая позволяет
Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».
Преимущества аутсорсинга:
Традиционными для передачи на аутсорсинг являются:
Существуют несколько видов аутсорсинга:
Понятие «аутсорсинг» в российском законодательстве отсутствует. Можно воспользоваться ст. 421 ГК РФ, согласно которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Одним из возможных вариантов заключения договоров является договор возмездного оказания услуг. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик – оплатить эти услуги.
В целях уменьшения налоговых рисков
при заключении договоров аутсорсинга
рекомендуется учитывать
Переход на аутсорсинг – это стратегия, направленная на повышение прибыльности и конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. В случае применения аутсорсинга предприятие получает возможность сконцентрировать ресурсы на профильном бизнесе и не заниматься построением и поддержкой не связанной с ним инфраструктуры.
Сомнения по поводу использования
аутсорсинга полностью отпадут
только тогда, когда вопросы
В рамках реализации проектов перехода
производств на аутсорсинг инвестиционная финансовая
Рис. 1.2.1. Алгоритм принятия решения о выводе подразделения компании на аутсорсинг
Этап реализации аутсорсингового проекта позволяет понять, что действительно значимо для успеха в этом процессе. Критерии успешности, которые были выявлены экспертами-практиками ИФК «Альт» в ходе реализации аутсорсинговых проектов:
При принятии решения о целесообразности использования аутсорсинга для конкретного предприятия менеджменту необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Выделить бизнес-процессы, которые можно передать на аутсорсинг.
2. Произвести расчет себестоимости услуг намеченных к передаче на аутсорсинг подразделений и сравнить его с предложениями аутсорсинговых компаний.
3. Упорядочить и описать организацию бизнес-процессов, передаваемых на аутсорсинг.
4. Определить подразделение, ответственное за поддержание регулярных контактов и осуществление контроля за качеством и сроками оказания услуг аутсорсинговой компанией.
Аналитическое агентство Horses for Sources (HfS), специализирующееся в области стратегического аутсорсинга, опубликовало новое исследование, согласно результатам которого, когда компания передает на аутсорсинг свои бизнес-процессы, ее издержки сокращаются, а она может больше внимания уделять инновациям.
На рисунке 1.2.1 показано, какие бизнес-функции, передаваемые на аутсорсинг, ведут к инновациям:
Рис. 1.2.1. Бизнес-функции, ведущие к инновациям
*Источник: Horses for Sources (HfS) Research, май 2010 года
Основные выводы
исследования:
Информация о работе Аутсорсинг в предпринимательских структурах (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)