Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью данной научно-исследовательской работы является рассмотрение бенчмаркинга как современного метода управления бизнесом на примере Бугульминских торговых предприятий.
Исходя из развития цели задачами данной научно-исследовательской работы является:
1) Раскрыть понятия бенчмаркинга.
2) Проследить эволюцию концепций качества.
3) Показать эффективность использования метода бенчмаркинга в системе творческого труда.
4) Раскрыть действенность бенчмаркинга как современного метода управления бизнесом.
5) роанализировать эффективность управления конкурентным бенчмаркингом в торговых предприятиях города Бугульма.
Предложенная технология управления конкурентным бенчмаркингом с использованием процедур DEA-анализа находит применение при изучении работы торговой системы города Бугульма. Предложенная логика применения процедур DEA обеспечивает чёткую интерпретацию и количественную оценку позиции каждого магазина в изучаемой торговой системе города Бугульма. Применение указанных инструментов для количественной оценки положения изучаемых объектов позволяет выявить общую технологию управления конкурентным бенчмаркингом для торговой сети магазинов.
Выводы и предложения
Бенчмаркинг как новая и масштабная инициатива по управлению, должна быть начата непосредственно руководителем. Однако большинство из них имеют ложное представление о бенчмаркинге: используется ли он для сравнения продуктов и услуг компаний или цифр, или для понимания процессов. Однако приходит и понимание того, что бенчмаркинг позволяет малыми средствами осуществить радикальные перемены, основанные на сравнении с другими компаниями: конкурентами или лидерами. Поддержка руководителей имеет решающее значение, так как они должны посвятить этому время, выделить средства, заинтересовать, устранить препятствия и наградить за старания.
Наконец, руководству предприятий города Бугульма, проводящим бенчмаркинг, важно помнить, что официальное бенчмаркинговое исследование обычно занимает около шести месяцев. Более короткого пути нет.
Таким образом, можно сделать следующие выводы относительно особенностей применения бенчмаркинга, как инструмента управления на малых и средних предприятиях города Бугульма:
Менеджмент компаний, применяющих концепцию бенчмаркинга, должен предусматривать постоянное слежение за тем, чтобы проводимая политика была понята и поддержана всеми сотрудниками компании. Ответственность за успешную реализацию концепции должна быть распределена между всем персоналом компании, выполняющим работу, оказывающую влияние на уровень качества выпускаемых товаров. В частности, за качество выпускаемой компанией продукции персональную ответственность должен нести представитель высшего звена управления.
Важно понять, что бенчмаркинг - это деятельность не одного человека, а целой команды, деятельность, которую необходимо стратегически встраивать в бизнес-план компании.
Список использованной литературы