Бенчмаркинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной научно-исследовательской работы является рассмотрение бенчмаркинга как современного метода управления бизнесом на примере Бугульминских торговых предприятий.
Исходя из развития цели задачами данной научно-исследовательской работы является:
1) Раскрыть понятия бенчмаркинга.
2) Проследить эволюцию концепций качества.
3) Показать эффективность использования метода бенчмаркинга в системе творческого труда.
4) Раскрыть действенность бенчмаркинга как современного метода управления бизнесом.
5) роанализировать эффективность управления конкурентным бенчмаркингом в торговых предприятиях города Бугульма.

Файлы: 1 файл

бенчмаркинг 2.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Предложенная технология управления конкурентным бенчмаркингом с использованием процедур DEA-анализа находит применение при изучении работы торговой системы города Бугульма. Предложенная логика применения процедур DEA обеспечивает чёткую интерпретацию и количественную оценку позиции каждого магазина в изучаемой торговой системе города Бугульма. Применение указанных инструментов для количественной оценки положения изучаемых объектов позволяет выявить общую технологию управления конкурентным бенчмаркингом для торговой сети магазинов.

 

Выводы  и предложения

Бенчмаркинг как  новая и масштабная инициатива по управлению, должна быть начата непосредственно  руководителем. Однако большинство  из них имеют ложное представление  о бенчмаркинге: используется ли он для сравнения продуктов и услуг компаний или цифр, или для понимания процессов. Однако приходит и понимание того, что бенчмаркинг позволяет малыми средствами осуществить радикальные перемены, основанные на сравнении с другими компаниями: конкурентами или лидерами. Поддержка руководителей имеет решающее значение, так как они должны посвятить этому время, выделить средства, заинтересовать, устранить препятствия и наградить за старания.

     Наконец, руководству предприятий города Бугульма, проводящим бенчмаркинг, важно помнить, что официальное бенчмаркинговое исследование обычно занимает около шести месяцев. Более короткого пути нет.

     Таким образом, можно сделать следующие выводы относительно особенностей применения бенчмаркинга, как инструмента управления на малых и средних предприятиях города Бугульма:

  1. Бенчмаркинг необходимо использовать на всех малых и средних предприятиях города Бугульма, так как он является эффективным инструментом повышения конкурентоспособности и совершенствования системы управления.
  2. Потенциал бенчмаркинга в малом и среднем бизнесе может быть эффективно реализован при использовании преимуществ небольших компаний: близость к потребителю, более сильная роль лидера и гибкость организации.
  3. Комплекс «засекреченности» по-прежнему остается основным барьером для малых и средних компаний города Бугульма при проведении бенчмаркинга, помимо традиционного барьера «ограниченность ресурсов». Поэтому в Бугульме по-прежнему в большей степени применяется маркетинговый анализ, нежели конкурентный бенчмаркинг. Другая особенность малых компаний города Бугульма - более тесная, в отличие от крупного бизнеса, связь с потребителем обуславливает выбор в качестве объектов бенчмаркинга показатели, отражающие ключевые факторы успеха организации: удовлетворение потребителей и цену на продукт/услугу.

Менеджмент компаний, применяющих концепцию бенчмаркинга, должен предусматривать постоянное слежение за тем, чтобы проводимая политика была понята и поддержана всеми сотрудниками компании. Ответственность за успешную реализацию концепции должна быть распределена между всем персоналом компании, выполняющим работу, оказывающую влияние на уровень качества выпускаемых товаров. В частности, за качество выпускаемой компанией продукции персональную ответственность должен нести представитель высшего звена управления.

Важно понять, что бенчмаркинг - это деятельность не одного человека, а целой команды, деятельность, которую необходимо стратегически встраивать в бизнес-план компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Михайлова М.Р. Бенчмаркинг - универсальный инструмент управления качеством // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 5. - С.86-89.
  2. Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом.- 2002. -№3.-С.117-119.
  3. Михайлова М. Р. Управление конкурентным бенчмаркингом на основе метода DEA // Менеджмент в России и за рубежом.- 2006. - №3. – С.38-43.
  4. van de Wiele T. and Brown A. // Venturing down the TQM path for SMEs. - International Small Business Journal, Vol. 16, No. 2. - 1998. - P. 50-68.
  5. Ghobadian A., Gallear D.N. Total quality management in SMEs // Omega, Vol. 24, No. 1. - 1996. - P. 83-106.
  6. Monkhouse E. The role of competitive benchmarking in small-to medium-sized enterprises // Benchmarking for Quality Management & Technology, Vol. 2, No. 4. - 1995. - P. 44-45.
  7. Cassel C., Nadin S., Gray M.O. The use and effectiveness of benchmarking in SMEs // Benchmarking: An International Journal, Vol. 8, No. 3. - 2001. - P. 212-222.
  8. Coopers & Lybrand Consultants, Survey of Benchmarking in the UK. - CBI Manufacturing Council, London, 1993.
  9. Membership Package. European Foundation for Quality Management, 2003.
  10. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). - СПб.: Виктория плюс, 2002. - С. 196-197.

 


Информация о работе Бенчмаркинг