Бизнес - план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Цель данной работы – раскрыть значение маркетинговых исследований в бизнес-планировании, в практической части составить бизнес-проект.

Содержание работы

Введение
1.Маркетинговые исследования в бизнес-планировании
1.1.Сущность маркетинговых исследований
1.2.Способы получения маркетинговой информации
1.3. Внешние источники маркетинговой информации
2.Бизнес-план салона красоты
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

BP_Market.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

Следующим методом внутреннего  сбора информации является наблюдение. Это менее эффективный, а потому и менее популярный способ, но зато самый экономичный. Метод наблюдения предполагает самостоятельный сбор информации относительно предпочтений потребителя на основе субъективного мнения. Другими словами, наблюдая работу (или являясь клиентом) сходных с вашим предприятий, вы составляете определенное мнение относительно положительных и отрицательных качеств работы данных предприятий. Перед началом формирования бизнес-плана в данном случае полезно еще раз обратить внимание на ключевые моменты в работе потенциальных конкурентов и записать все мысли по данному поводу. Несмотря на кажущуюся простоту и несерьезность, внешним наблюдением можно очень много узнать. Например, можно определить, сколько магазинов и какой направленности существует в округе, а наблюдая за людьми, слушая их разговоры, часто можно услышать их пожелания относительно сервиса или места расположения. Кроме того, легко можно определить ассортимент или спектр услуг, предоставляемых конкурентами, цены на данные товары или услуги, а часто и поставщика. Примеряя на себя роль клиента, также можно заметить, чего не хватает, а что вообще следует исключить из работы формируемого вами предприятия. В качестве клиента можно многое узнать о своих конкурентах, но, естественно, если речь идет о малом или среднем бизнесе. Другими словами, если целью является открытие нового магазина или сети закусочных, то в ходе внешнего наблюдения за конкурирующим предприятием, его клиентами и положением дел можно составить достаточно полное представление о потребностях и предпочтениях потенциальных клиентов. Наблюдение (регистрация) представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение в отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение — это процесс открытого или скрытого от наблюдаемого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта. Предметом наблюдений могут быть свойства и поведение индивидуумов, перемещение вещей, товаров и т. п. Явным плюсом данного метода являются его дешевизна и экономия времени. Минусы же вполне очевидны. Все они проистекают из глубокого субъективизма данного метода. Личные впечатления человека могут не совпадать с мнением основной массы людей или же их существенной части. В данном случае полученная информация хотя и может помочь в формировании мнения, но приводит к неправильному пониманию общего положения дел, в результате чего могут быть не просто упущены важные моменты или потеряны целые сегменты покупателей, но и сформирован неэффективный бизнес-план. Недостатком наблюдений является невозможность выявления мнений,представлений, знаний людей. Поэтому на практике наблюдения обычно используются совместно с другими методами исследований.

Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперименты подразделяются на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест продукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка). Основными недостатками данного метода являются значительная стоимость и длительность проведения, что существенно ограничивает применение этого метода в практических исследованиях.[8,с.246]

Панель — это повторяющийся  сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени. Таким образом, панели — это вид непрерывной выборки. Она позволяет зафиксировать изменения наблюдаемых величин, характеристик. Панельный опрос используют при изучении мнений потребителей определенной группы за какой-либо промежуток времени, когда определяются их потребности, привычки, вкусы, рекламации. Недостатками использования панелей являются «смертность» панели, проявляющаяся в постепенном отказе участников от сотрудничества или переходе в другую потребительскую категорию, и «эффект панели», заключающийся в сознательном или бессознательном изменении образа поведения участников, находящихся под длительным контролем.

 

1.3. Внешние источники маркетинговой информации

 

К внешним источникам получения маркетинговой информации можно отнести все источники, предоставляющие информацию относительно потенциальных конкурентов, клиентов или положения на рынке, за исключением наших собственных наблюдений и исследований. Естественно, самым простым и эффективным здесь является использование результатов маркетингового исследования, проведенного другими субъектами. Здесь есть множество вариантов. Полную версию маркетингового исследования рынка или целевых сегментов можно просто приобрести в агентстве, которое имеет право на продажу своих работ (или не имеет, но продает, если вы уверены в качестве данного материала и сделанных выводов). Но можно найти и отдельные информационные элементы, из которых можно сформировать определенное маркетинговое видение ситуации. Так, отдельные результаты исследований в области конкурентных преимуществ компаний той или иной сферы деятельности часто публикуют в средствах массовой информации экономического направления. Кроме того, там же часто публикуют итоги обследований по предпочтению потребителями тех или иных товаров или их качеств. Есть и просто специализированные журналы, характеризующие товары, их качество и места продажи.

Собрав всю информацию, можно  сформировать четкое представление о положении дел на данном рынке, объемах продаж, системе поставок, количестве потребителей и максимально используемых потребительских сегментах. В плане определения сегментов рынка можно пользоваться даже открытой рекламой, поскольку любой рекламный ролик по своей сущности бывает направлен на строго определенный класс потребителей, что при внимательном ознакомлении с рекламой позволяет определить, на кого ориентируется данная фирма и какого клиента надеется привлечь. В результате анализа всей поступающей из внешних источников информации можно сделать весьма качественный анализ ситуации рынка и определить предполагаемую нишу формируемой организации. Кроме того, можно использовать различные варианты получения информации с участием экспертов.

Экспертная оценка - это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами — экспертами. Подобная оценка особенно необходима, когда невозможно получить неопосредованную информацию о каком-либо процессе или явлении. На практике для проведения экспертных оценок чаще всего применяют дельфи-метод, метод мозговой атаки и метод синектики.

Делъфи-метод — форма опроса экспертов, при которой их анонимные  ответы собираются в течение нескольких туров и через ознакомление с  промежуточными результатами получают групповую оценку исследуемого процесса.

Метод мозговой атаки заключается  в неконтролируемой генерации и  спонтанном переплетении идей участниками  группового обсуждения проблемы. На этой базе возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы.

Синектика считается методом с  высоким творческим потенциалом. Идея метода заключается в постепенном  отчуждении исходной проблемы путем  построения аналогий с другими областями  знаний. После многоступенчатых аналогий производится быстрый возврат к исходной задаче.

Вне зависимости от того, какой метод сбора информации будет выбран, необходимо соблюдать  ряд правил по сбору и обработке  маркетинговой информации. Существование  данных правил связано с тем, что  объемы информации всегда намного больше, чем того требует достижение результата с максимальной эффективностью. Отсеять лишнюю информацию на ранних стадиях сбора информации и при этом не потерять в качестве проводимого исследования можно только, используя целостную систему сбора и работы над информационными потоками. Другими словами, данный вид деятельности, как и любой другой, требуется тщательно спланировать и следовать сформированному перечню действий. Это значительно облегчит работу и предостережет как от излишних трат времени, так и от ошибок в процессе работы. Данная деятельность должна начинаться с процесса описания проблемы, ее структурирования и построения первоначальной модели работы. Именно на данном этапе определяется, какой тип обследования будет применен. Здесь возможны различные варианты: полное, выборочное, единичное, многоразовое, одноцелевое, многоцелевое. Кроме того, при этом определяется, будет ли вообще проведен опрос или предпочтительнее провести сбор необходимых данных посредством наблюдения. Здесь же определяется, какие из источников внутренней или внешней информации могут быть привлечены. В данном случае к внутренним источникам будут относиться материалы проведенных ранее исследований, досье партнеров или клиентов, результаты наблюдений. К внешним источникам информации здесь можно отнести материалы государственной статистики, фирменную или рекламную литературу, научные публикации по данному вопросу или публикации в средствах массовой информации.[9,с.248]

Далее необходимо четко  сформулировать цель сбора информации, что позволит сузить возможные варианты и более целенаправленно формировать систему исследования. Следующим этапом является формулирование гипотез по возможным вариантам исполнения, после чего происходит выбор конкретного варианта и формулируется четкий проект проводимого исследования. Данный проект должен включать в себя такие данные, как источник информации, которая будет использоваться, кто будет проводить данную работу, в какие сроки и какой объем финансирования будет подкреплять данную деятельность. Далее определяется метод сбора данных и формируются инструменты данного сбора, другими словами, формируются конкретные вопросы или перечень обсуждаемых тем, если речь идёт о таком методе получения информации, как интервьюирование потенциальных клиентов. Здесь же необходимо определить выборку, в рамках которой будет проводиться исследование, и объект данного исследования. Это связано с тем, что практически невозможно опросить все потенциальные сегменты, поэтому необходимо определиться, мнение каких сегментов или какой группы покупателей для вас имеет наибольшее значение. Как правило, таких групп будет несколько, но их количество в любом случае необходимо ограничить. Далее производятся собственно организация, проведение и контроль за процессом сбора данных. Следующим немаловажным шагом является документирование полученных данных. Этот этап имеет особое значение, так как именно в процессе документирования, как правило, происходит наибольшее число чисто механических ошибок, поскольку объемы полученной информации достаточно велики. Суть документирования заключена в заполнении сформированных ранее таблиц. Данные таблицы формируются в зависимости от цели приводимого исследования и той конечной информации, которая должна быть получена.

Все данные вне зависимости  от их количества должны быть перенесены в соответствующие таблицы, что позволяет в дальнейшем проводить анализ данных и конкретные расчеты. Проблема только в том, что при переносе больших массивов информации, которая состоит из чисел или типовых ответов «да», «нет», «часто» и иного, происходит путаница и информация искажается. Таким образом, при проведении данной части маркетингового исследования необходимо быть особенно внимательными. Именно по этой причине следующим этапом необходимо проводить проверку собранных данных. После производится непосредственная обработка полученных данных. Как правило, ее удобнее производить с использованием компьютерных технологий, позволяющих обработать в кратчайшие сроки большие массивы информации без каких-либо технических ошибок и потерь данных. Компьютерные технологии зачастую позволяют провести и первичную интерпретацию результатов данной обработки исходных материалов. На основе ряда проанализированных данных при заложенном заранее задании компьютерные программы позволяют спрогнозировать развитие ситуации или построить модель современного состояния. Проблема в данном случае заключается в том, что человек, производя анализ, пользуется и всей другой информацией, которой владеет в настоящий момент, а компьютер - только той, что в него внесли. В результате человек зачастую в процессе анализа делает вывод, расходящийся с выводом компьютера, поскольку пользовался дополнительной информацией, которая не была внесена в компьютер, а в процессе интерпретации данных показалась данному аналитику имеющей определенное значение или просто корректирующей определенную точку зрения. Именно по этой причине аналитики, несмотря на свои скромные способности по сравнению с возможностями машины, продолжают эффективно функционировать.

Другой проблемой в  данном случае является дороговизна всех более или менее полезных аналитических программ и зачастую неумение пользоваться всеми возможностями, которые они предоставляют. Тем не менее использование компьютерных технологий значительно облегчает процесс обработки информационных потоков.

После получения аналитических результатов проводятся подготовка отчета исследования и передача результатов субъектам, в функции которых входит принятие конкретных решений на основе полученных данных и рекомендаций. Результатом проведенного исследования должны стать не сами данные, а конкретные решения по формированию стратегии предприятия относительно его выхода на рынок, позиционирования своих товаров и услуг и конкурентных преимуществ. Все перечисленное должно найти свое отражение в формируемом бизнес-плане, так как значительно влияет на его структуру, поскольку определяет потенциальный объем продаж, возможности его увеличения, средства, необходимые для увеличения продаж и соответственно возможную прибыльность всего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Бизнес-план салона красоты

Резюме

Цель проекта: финансово-экономическое  обоснование эффективности открытия салона красоты с широким спектром услуг, рассчитанный на посетителей  со средним уровнем достатка.

Вид деятельности: Основным родом деятельности будущего салона будет предоставление ряда услуг таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, наращивание ресниц, услуги косметического кабинета и солярий.

Необходимый стартовый  капитал: Из финансовых прогнозов на открытие салона красоты, кроме вложения собственных средств потребуются заемные средства в сумме 1 200 000 рублей.

Финансирование проекта:     необходимый стартовый   капитал   планируется   получить   в   форме   льготного кредита под 10% годовых. По истечению срока окупаемости  деятельность предприятия будет  осуществляться за счет самофинансирования.

Первоначальный размер штата: 4 парикмахера-универсала

2 мастера маникюра, педикюра, наращивания ресниц

2 косметолога-визажиста

Срок окупаемости проекта: Планируется открыть салон красоты  среднего класса, с последующим развитием  сети салонов и увеличением перечня  предлагаемых услуг. Срок окупаемости вложенных средств составит 1,5 года.

 

Описание услуг

 

Салон «Салон Красоты» предлагает следующие услуги:

Парикмахер – женский, мужской, детский мастер

Информация о работе Бизнес - план салона красоты