Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:07, контрольная работа
Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Цель данной работы – раскрыть значение маркетинговых исследований в бизнес-планировании, в практической части составить бизнес-проект.
Введение
1.Маркетинговые исследования в бизнес-планировании
1.1.Сущность маркетинговых исследований
1.2.Способы получения маркетинговой информации
1.3. Внешние источники маркетинговой информации
2.Бизнес-план салона красоты
Заключение
Список использованных источников
Маникюр – классический, французский, художественный
Наращивание ногтей, реставрация ногтей
Педикюр
Косметолог-визажист
Наращивание ресниц
Солярий
Анализ рынка
Услуги парикмахеров
и косметологов всегда были востребованы.
Однако стричь волосы и ухаживать
за лицом и телом можно по-
В спальных районах начали появляться небольшие салоны, ориентированные на так называемый средний класс. В центре города открываются салоны люкс. Наряду с салонами работают парикмахерские.
Конкуренция в данном секторе высока. Обеспеченность спроса в эконом-сегменте доходит до 70%. Конкурировать на таком уровне можно лишь ценами. Но понижение цены на услугу ведет к снижению нормы прибыли. Итог - бизнес становится нерентабельным. Парикмахерская закрывается.
Совсем иная жизнь у салонов класса люкс. Количество граждан, готовых оставлять внушительные суммы за услуги парикмахеров и косметологов, неуклонно растет. Следовательно, растет и предложение этих услуг. Доля проектов, капитальные вложения в которые не являются окупаемыми, в топ-сегменте сегодня составляет порядка 60%. Это связано с тем, что в парикмахерский бизнес сегодня приходят люди, заработавшие деньги в других сферах. Они воспринимают салон как способ повысить собственный или семейный имидж. В таких проектах цель окупить капитальные вложения попросту не преследуется.
Иначе обстоят дела с менее дорогими проектами. Их владельцы (как правило, это бывшие администраторы салонов, парикмахеры) не могут себе позволить не думать о возврате вложений. Инвестиции в подобный проект совсем невелики: он может стоить $20 000-50 000. При грамотной организации подобный бизнес имеет все шансы на успех.
С начала 2000г. рынок салонов красоты развивался динамичными темпами – прирост составлял до 25-40% в год. Даже в 2009 году рост в денежном выражении составил 5%. Значительное снижение темпов развития было характерно только для небольших региональных городов, в крупных городах количество салонов красоты продолжало увеличиваться.
Рисунок 1 Динамика российского рынка услуг салонов красоты в 2001-2010 гг., (прирост показан по отношению к предыдущему году), % [Источник: Федеральная служба государственной статистики, 2010]
По общей ситуации
на рынке салонных услуг могу заметить,
что наконец-то и в регионах клиенты
стали оценивать услуги салонов
красоты, не как роскошь, а как
необходимость. Региональная специфика
данного рынка, заключалась в том, что существовали
салоны только двух видов Люкс-класса
и эконом. Сейчас ситуация меняется - открываются
салоны, так называемого среднего класса.
Так как эта ниша до сих пор оставалась
свободной, перспективы развития бизнеса
в этом направлении достаточно обширны.
Опасения некоторых экспертов о близкой
насыщенности рынка пока преждевременны,
поскольку неудовлетворенный спрос высок,
а конкуренция только начинает переходить
на качественно новый уровень.
Хочу отметить, что предварительные данные
за 2013 год позволяют прогнозировать, что
рынок салонов красоты растет динамичными
темпами: прирост по отношению к 2012 году
в денежном выражении уже составил 16%.
Деятельность салона ориентирована на жителей определенного района города со средним достатком. При выборе места расположения нашего салона так же учитывались следующие моменты: интенсивность людского потока, транспортное сообщение с центром города и другими районами, а так же соседство с другими учреждениями, обеспечивающими людской поток и планируемое строительство новых жилых домов.
Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности.
Главными конкурентами «Салона Красоты» являются две парикмахерские и один солярий на территории интересующего нас района города.
Сильные стороны конкурентов: сложившийся круг клиентов, доступные цены.
Слабые стороны конкурентов:
узкий спектр услуг, рассчитанный на
эконом-класс и высокая
План производства
Салон будет располагаться на первом этаже торгового центра (жилого комплекса) с обязательным наличием отдельного входа.
Помещение: 100 кв. м Помещение требует косметического ремонта.
Часы работы салона с 9.00 до 21.00, без выходных, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня.
Маркетинговый план
Таблица 1-SWOT - анализ
Сильные стороны: 1.отсутствие предприятий с 2.привлекает удобством |
Слабые стороны: 1.существование предприятий- 2.вероятность большого срока окупаемости |
Возможности: 1.занять лидирующее место 2.расширение перечня услуг |
Угрозы: 1.снижение спроса в связи
с экономической нестабильность 2.увеличение количества |
Таблица 2-Сегментирование потребительских рынков
Критерии признаков |
Переменные (признаки) |
Характеристика анализируемого рынка |
1. Территориальные |
Описание месторасположения |
Центр города |
Климатические условия |
Не имеет значения | |
Численность и плотность населения |
80000 человек | |
Транспортная сеть региона |
Автомобильный и железнодорожный транспорт | |
Доступность средств массовой информации |
Радио,телевидение,рекламные | |
2. Демографические |
Возрастные категории |
Все категории |
Пол |
Женский | |
Уровень образования |
Средний | |
3. Жизненный стиль потребителей |
Степень случайности применения услуг |
Неслучайно |
Степень нуждаемости в продукте |
По мере желания | |
Мотивы совершения |
Нужда в услугах |
Деятельность салона рассчитана практически на все сегменты рынка в возрасте от 10 до 80 лет, с достатком средним и выше среднего. Преимущественно женщины. Информация доходит до потребителя в основном через рекламу на щитах, телевидение и через SMS-оповещения.
Позиционирование товара (ценностные характеристики производимого продукта в сравнении с товарами-конкурентами)
Салон составит достойную
конкуренцию всем основным салонам
и парикмахерским города, так как
располагается в здании в центре
города и имеет соотношение цена-
Таблица 3-Критерии оценки слабых и сильных сторон фирмы и конкурентов
Критерий |
Фирма |
конкурент 1 |
конкурент 2 |
конкурент 3 |
1 |
Салон Красоты |
Лолита |
Гармония |
Для Вас |
Высокий уровень качества |
+ |
+ |
+ |
- |
Более низкие цены |
+ |
- |
- |
+ |
Возможность сервисного обслуживания до и после продажи товара |
+ |
+ |
+ |
+ |
Гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Широта продуктовой линии |
+ |
- |
- |
- |
Скорость поставки товара, выполнения заказа |
+ |
+ |
+ |
- |
Надежность поставки товара установленного объема и в необходимые сроки |
+ |
- |
- |
- |
Квалификация сотрудников, работающих по прямым контактам с покупателями |
+ |
+ |
+ |
+ |
Возможность установления устойчивых связей с постоянными клиентами |
+ |
+ |
+ |
- |
По результатам таблицы можно сказать, что у конкурентов есть шансы обойти наш салон, но их не так уж и много.
Таблица 4-Целевые рынки продукции предприятия
Наименование продукции |
Сегменты рынка |
География рынка |
Фактор конкурентоспособности |
Прогноз рынка |
|
По продукции |
По потребителям |
||||
Услуги салона красоты |
Высокое качество услуг |
Люди со средним и выше среднего достатком |
Город |
Расположение в здании в центре города. Соотношение цена-качество. |
Появление на рынке конкурентов. |
Услуги салона красоты ориентированы на потребителя со средним и выше среднего достатком.
Основными факторами конкурентоспособности являются: расположение в центре города; соотношение цена-качество. Конкуренция будет расти.
Рыночная атрибутика товара (название торговой марки, символ, слоган с учетом целевой аудитории и потребительского поведения)
Название салона: «Салон Красоты».
Слоган: «Не откажи себе во внимании»
Логотип:
Разработка стратегии ценообразования (определение типа стратегии ценообразование, подход к определению цены)
Ценовой политикой нашего предприятия является затратное ценообразование. При определении полной себестоимости в целом по ресторанному центру были учтены следующие факторы:
· объемы расхода в натуральном выражении сырья, материалов и энергоресурсов, необходимых для реализации всего комплекса услуг
· текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы
· данные по численности и заработной плате персонала комплекса
· данные по прочим общепроизводственным расходам, включая затраты на содержание основных средств
· действующее, на дату подготовки бизнес-плана, налоговое законодательство РФ
· планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования выплачиваются из чистой прибыли предприятия.
Таблица 5-Система скидок
Цели использования |
Категории клиентов |
Информирование |
Размеры скидок |
Право применения |
Привлечение посетителей |
Вся целевая аудитория |
Телевидение, рекламные щиты, радио, интернет. |
5-10% |
При посещении |
Постоянные клиенты |
Постоянные клиенты |
Телевидение, рекламные щиты, радио, интернет. |
10-15% |
По карте постоянного клиента |
Сотрудники салона |
Сотрудники салона |
На собеседовании |
15% |
По карте сотрудника |
Продвижение товара на рынок (средства маркетинговых коммуникаций, разработка медиаплана)
Одним из основных факторов возможного успешного продвижения указанных видов услуг на рынок является либо полное отсутствие, либо незначительное число конкурентов в сфере рассматриваемых услуг.
Кроме того, Салон планирует проведение рекламных кампаний и размещение информации в СМИ.
Организационный план
Организационно-правовая форма собственности: Общество с Ограниченной Ответственностью
Персонал: 4 парикмахера-универсала, 2 мастера маникюра, педикюра, наращивания ресниц, 2 косметолога-визажиста
В качестве мастеров планируется набирать только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. Дополнительным плюсом будет наличие своей клиентуры.
Финансовый план
Открытие салона финансирует владелец бизнеса за счет своих средств и заемных средств банка.
Затраты на помещение эта первая статья расходов, помещение площадью 100 кв.м. планируется арендовать, арендная ставка 2 000 руб. за кв.м. в год, затем следуют расходы на закупку оборудования и расходных материалов для работы.
Таблица 6-Стоимость оборудования парикмахерского зала
№ пп |
Наименование оборудования |
Кол-во шт. |
Стоимость ед. (руб.) |
Общая стоимость (руб.) |
1 |
Кресло (вращающееся, с подъемником) |
2 |
2 900 |
5 800 |
2 |
Детское кресло навесное |
2 |
2 900 |
5 800 |
3 |
Табурет для мастера |
2 |
1 800 |
3 600 |
4 |
Зеркало с освещением |
2 |
3 000 |
6 000 |
5 |
Тележку для инструментов и материалов |
2 |
5 000 |
10 000 |
6 |
Мойка с креслом (на 2 рабочих места) |
1 |
13 000 |
13 000 |
7 |
Сушуар с креслом (на 2 рабочих места) |
1 |
7 200 |
7 200 |
8 |
Аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке) |
1 |
15 000 |
15 000 |
9 |
Стерилизатор для ультрафиолетовой обработки |
1 |
4 400 |
4 400 |
10 |
Корзина для сбора грязного белья |
1 |
800 |
800 |
ИТОГО: |
71 600 |