Бизнес - план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Цель данной работы – раскрыть значение маркетинговых исследований в бизнес-планировании, в практической части составить бизнес-проект.

Содержание работы

Введение
1.Маркетинговые исследования в бизнес-планировании
1.1.Сущность маркетинговых исследований
1.2.Способы получения маркетинговой информации
1.3. Внешние источники маркетинговой информации
2.Бизнес-план салона красоты
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

BP_Market.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

Маникюр – классический, французский, художественный

Наращивание ногтей, реставрация ногтей

Педикюр

Косметолог-визажист

Наращивание ресниц

Солярий

 

 Анализ  рынка

 

Услуги парикмахеров и косметологов всегда были востребованы. Однако стричь волосы и ухаживать  за лицом и телом можно по-разному: или в сохранившихся с советских  времен парикмахерских с присущим ушедшей эпохе обслуживанием, или же в салонах красоты, число которых растет с каждым днем.

В спальных районах начали появляться небольшие салоны, ориентированные  на так называемый средний класс. В центре города открываются салоны люкс. Наряду с салонами работают парикмахерские.

Конкуренция в данном секторе высока. Обеспеченность спроса в эконом-сегменте доходит до 70%. Конкурировать на таком уровне можно лишь ценами. Но понижение цены на услугу ведет к снижению нормы прибыли. Итог - бизнес становится нерентабельным. Парикмахерская закрывается.

Совсем иная жизнь  у салонов класса люкс. Количество граждан, готовых оставлять внушительные суммы за услуги парикмахеров и косметологов, неуклонно растет. Следовательно, растет и предложение этих услуг. Доля проектов, капитальные вложения в которые не являются окупаемыми, в топ-сегменте сегодня составляет порядка 60%. Это связано с тем, что в парикмахерский бизнес сегодня приходят люди, заработавшие деньги в других сферах. Они воспринимают салон как способ повысить собственный или семейный имидж. В таких проектах цель окупить капитальные вложения попросту не преследуется.

Иначе обстоят дела с  менее дорогими проектами. Их владельцы (как правило, это бывшие администраторы салонов, парикмахеры) не могут себе позволить не думать о возврате вложений. Инвестиции в подобный проект совсем невелики: он может стоить $20 000-50 000. При грамотной организации подобный бизнес имеет все шансы на успех.

С начала 2000г. рынок салонов  красоты развивался динамичными темпами – прирост составлял до 25-40% в год. Даже в 2009 году рост в денежном выражении составил 5%. Значительное снижение темпов развития было характерно только для небольших региональных городов, в крупных городах количество салонов красоты продолжало увеличиваться.

 Рисунок 1 Динамика российского рынка услуг салонов красоты в 2001-2010 гг.,  (прирост показан по отношению к предыдущему году), % [Источник: Федеральная служба государственной статистики, 2010]

 

По общей ситуации на рынке салонных услуг могу заметить, что наконец-то и в регионах клиенты  стали оценивать услуги салонов  красоты, не как роскошь, а как  необходимость. Региональная специфика  данного рынка, заключалась в том, что существовали салоны только двух видов Люкс-класса и эконом. Сейчас ситуация меняется - открываются салоны, так называемого среднего класса. Так как эта ниша до сих пор оставалась свободной, перспективы развития бизнеса в этом направлении достаточно обширны. Опасения некоторых экспертов о близкой насыщенности рынка пока преждевременны, поскольку неудовлетворенный спрос высок, а конкуренция только начинает переходить на качественно новый уровень.  
Хочу отметить, что предварительные данные за 2013 год позволяют прогнозировать, что рынок салонов красоты растет динамичными темпами: прирост по отношению к 2012 году в денежном выражении уже составил 16%.

Деятельность салона ориентирована на жителей определенного  района города со средним достатком. При выборе места расположения нашего салона так же учитывались следующие моменты: интенсивность людского потока, транспортное сообщение с центром города и другими районами, а так же соседство с другими учреждениями, обеспечивающими людской поток и планируемое строительство новых жилых домов.

Мы рассматриваем конкуренцию  как неотъемлемую часть деятельности.

Главными конкурентами «Салона Красоты» являются две парикмахерские и один солярий на территории интересующего нас района города.

Сильные стороны конкурентов: сложившийся круг клиентов, доступные цены.

Слабые стороны конкурентов: узкий спектр услуг, рассчитанный на эконом-класс и высокая текучка  кадров.

 

План производства

 

Салон будет располагаться  на первом этаже торгового центра (жилого комплекса) с обязательным наличием отдельного входа.

Помещение: 100 кв. м Помещение требует косметического ремонта.

  • Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-маркета по продаже косметики — 12 кв. метров
  • Парикмахерский зал на два кресла — 25 кв. метров
  • Совмещенный кабинет маникюра и педикюра — 6 кв. метров
  • Кабинет стилиста – 6 кв. метров
  • Кабинет косметолога — 10 кв. метров
  • Солярий — 15 кв. метров
  • Вспомогательные помещения ( склад, комната отдыха сотрудников, санузел) — 20 кв. метров.

Часы работы салона с 9.00 до 21.00, без выходных, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня.

 

 Маркетинговый  план

 

Таблица 1-SWOT - анализ

Сильные стороны:

1.отсутствие предприятий с таким  широким спектром услуг

2.привлекает удобством расположения

Слабые стороны:

1.существование предприятий-конкурентов

2.вероятность большого срока  окупаемости

Возможности:

1.занять лидирующее место среди  салонов красоты города

2.расширение перечня услуг

Угрозы:

1.снижение спроса в связи  с экономической нестабильностью в стране

2.увеличение количества конкурентов


Таблица 2-Сегментирование  потребительских рынков

Критерии признаков

Переменные (признаки)

Характеристика анализируемого рынка

1. Территориальные

Описание месторасположения

Центр города

 

Климатические условия

Не имеет значения

 

Численность и плотность населения

80000 человек

 

Транспортная сеть региона

Автомобильный и железнодорожный  транспорт

 

Доступность средств массовой информации

Радио,телевидение,рекламные щиты и пр.

2. Демографические

Возрастные категории

Все категории

 

Пол

Женский

 

Уровень образования

Средний

3. Жизненный стиль  потребителей

Степень случайности применения услуг

Неслучайно

 

Степень нуждаемости в продукте

По мере желания

 

Мотивы совершения

Нужда в услугах


Деятельность салона рассчитана практически на все сегменты рынка в возрасте от 10 до 80 лет, с достатком средним и выше среднего. Преимущественно женщины. Информация доходит до потребителя в основном через рекламу на щитах, телевидение и через SMS-оповещения.

Позиционирование товара (ценностные характеристики производимого продукта в сравнении с товарами-конкурентами)

Салон составит достойную  конкуренцию всем основным салонам  и парикмахерским города, так как  располагается в здании в центре города и имеет соотношение цена-качество.

Таблица 3-Критерии оценки слабых и сильных сторон фирмы  и конкурентов

Критерий

Фирма

конкурент 1

конкурент 2

конкурент 3

1

Салон Красоты

Лолита

Гармония

Для Вас

Высокий уровень качества

+

+

+

-

Более низкие цены

+

-

-

+

Возможность сервисного обслуживания до и после продажи товара

+

+

+

+

Гибкость при выполнении специальных  пожеланий клиентов

+

+

+

+

Широта продуктовой линии

+

-

-

-

Скорость поставки товара, выполнения заказа

+

+

+

-

Надежность поставки товара установленного объема и в необходимые сроки

+

-

-

-

Квалификация сотрудников, работающих по прямым контактам с покупателями

+

+

+

+

Возможность установления устойчивых связей с постоянными клиентами

+

+

+

-


По результатам таблицы  можно сказать, что у конкурентов  есть шансы обойти наш салон, но их не так уж и много.

 

 

 

 

Таблица 4-Целевые рынки  продукции предприятия

Наименование продукции

Сегменты рынка

География рынка

Фактор конкурентоспособности

Прогноз рынка

 
 

По продукции

По потребителям

     

Услуги салона красоты

Высокое качество услуг

Люди со средним и выше среднего достатком

Город

Расположение в здании в центре города. Соотношение цена-качество.

Появление на рынке конкурентов.


 

Услуги салона красоты  ориентированы на потребителя со средним и выше среднего достатком.

Основными факторами конкурентоспособности являются: расположение в центре города; соотношение цена-качество. Конкуренция будет расти.

Рыночная атрибутика товара (название торговой марки, символ, слоган с учетом целевой аудитории  и потребительского поведения)

Название салона: «Салон Красоты».

Слоган: «Не откажи себе во внимании»

Логотип:

Разработка стратегии  ценообразования (определение типа стратегии ценообразование, подход к определению цены)

Ценовой политикой нашего предприятия является затратное  ценообразование. При определении полной себестоимости в целом по ресторанному центру были учтены следующие факторы:

· объемы расхода в  натуральном выражении сырья, материалов и энергоресурсов, необходимых для  реализации всего комплекса услуг 

· текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы

· данные по численности  и заработной плате персонала  комплекса

· данные по прочим общепроизводственным расходам, включая затраты на содержание основных средств

· действующее, на дату подготовки бизнес-плана, налоговое законодательство РФ

· планируемый кредит на финансирование проекта относится  к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования выплачиваются из чистой прибыли  предприятия.

Таблица 5-Система скидок

Цели

использования

Категории клиентов

Информирование

Размеры

скидок

Право

применения

Привлечение посетителей

Вся целевая аудитория

Телевидение, рекламные щиты, радио, интернет.

5-10%

При посещении

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты

Телевидение, рекламные щиты, радио, интернет.

10-15%

По карте постоянного клиента

Сотрудники салона

Сотрудники салона

На собеседовании

15%

По карте сотрудника


Продвижение товара на рынок (средства маркетинговых коммуникаций, разработка медиаплана)

Одним из основных факторов возможного успешного продвижения указанных видов услуг на рынок является либо полное отсутствие, либо незначительное число конкурентов в сфере рассматриваемых услуг.

Кроме того, Салон планирует  проведение рекламных кампаний и  размещение информации в СМИ.

 

Организационный план

 

Организационно-правовая форма собственности: Общество с  Ограниченной Ответственностью

Персонал: 4 парикмахера-универсала, 2 мастера маникюра, педикюра, наращивания  ресниц, 2 косметолога-визажиста

В качестве мастеров планируется набирать только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. Дополнительным плюсом будет наличие своей клиентуры.

 

Финансовый  план

 

Открытие салона финансирует  владелец бизнеса за счет своих средств  и заемных средств банка.

Затраты на помещение  эта первая статья расходов, помещение площадью 100 кв.м. планируется арендовать, арендная ставка 2 000 руб. за кв.м. в год, затем следуют расходы на закупку оборудования и расходных материалов для работы.

Таблица 6-Стоимость оборудования парикмахерского зала

№ пп

Наименование

оборудования

Кол-во шт.

Стоимость

ед. (руб.)

Общая стоимость

(руб.)

1

Кресло (вращающееся, с подъемником)

2

2 900

5 800

2

Детское кресло навесное

2

2 900

5 800

3

Табурет для мастера

2

1 800

3 600

4

Зеркало с освещением

2

3 000

6 000

5

Тележку для инструментов  и материалов

2

5 000

10 000

6

Мойка с креслом  (на 2 рабочих  места)

1

13 000

13 000

7

Сушуар с креслом (на 2 рабочих  места)

1

7 200

7 200

8

Аппарат «Климазон»  (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке)

1

15 000

15 000

9

Стерилизатор для  ультрафиолетовой обработки

1

4 400

4 400

10

Корзина для сбора  грязного белья

1

800

800

ИТОГО:

71 600

Информация о работе Бизнес - план салона красоты