Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:25, курсовая работа
Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Введение 3
1 Бизнес план как отражение стратегии организации 4
Основы бизнес-планирования 4
Задачи и особенности составления бизнес-плана 6
2 Методика разработки бизнес плана (Для торгового предприятия) 11
2.1Финансовый план как часть бизнес плана 11
2.2 Этапы разработки финансовой стратегии предприятия 15
3 Анализ бизнес плана торгового предприятия. 21
Заключение 32
Библиографический список 34
Следующий, шестой шаг в бизнес-планировании - непосредственное написание бизнес- плана. Это очень ответственный и трудоёмкий этап.
Главное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внешние и внутренние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют её первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю.
Если предприниматель
· неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений её деятельности, возможного будущего запланированного проекта.
· отсутствие периода обучение деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации
· (ведь планирование - это неотъемлемый компонент управленческой деятельности);
·неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам.
Когда все разделы бизнес-плана написаны, предприниматель должен подготовить резюме основных идей бизнес-план.
В целом работа по бизнес планированию - это очень трудоёмкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес-плана.
Различные специалисты по бизнес - планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов.
Бизнес - план является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом. Бизнес - план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес - плана может привлечь специалистов - консультантов.
План
должен раскрывать заявленные цели и
задачи предприятия. Этот анализ также
называют ситуационным анализом. Сильные
и слабые стороны идеи - это те
характеристики идеи, которые могут
быть проконтролированы
Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:
организационные (
маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);
технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
финансовые (наличие собственных средств);
кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).
Например, Сильные: дешевое сырье, высокий профессионализм, дешевый продукт (услуга), новизна продукта (услуги), хорошая упаковка.
Слабые: нет склада, большие издержки - > высокая цена, слабая реклама.
Возможности
и угрозы - это те характеристики,
которые находятся вне контроля
предпринимателя и могут
Здесь необходимо
учесть следующие факторы:
Возможности:повысить профессиональный уровень;есть вероятность получить новый продукт;использование новых материалов, нового сырья;благоприятная налоговая и кредитная политика.
Угрозы:таможенное
оформление;появление
Целеполагание.
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
1. Понимания
состояния дел на данный
2. Ясного представления того уровня, которого Вы собираетесь достичь;
3. Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Цели должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными. Сравнивая их с результатами деятельности, вы сможете судить о эффективности своей деятельности. Основные направления и цели говорят о том, чего вы хотите достичь. Следующая стадия - сформулировать их так, чтобы они показывали как вы хотите этого достичь, определив при этом задачи, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то необходимое, что может помочь Вам в осуществлении поставленных задач. Эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для Вашего бизнеса стратегию.
Таким образом, бизнес план - один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения. Поэтому тема работы важна и актуальна на современном этапе развития рынка.
Выбор поставщиков.
Вопрос
о будущих поставщиках
1) качество производимых (продаваемых) товаров;
2) затраты
на покупку ресурсов и
3) стабильность
режима поставок и
Правильная
организация снабжения фирмы
производственными или
1) точно
определить потребность в
2) найти и отобрать поставщиков;
3) договориться с поставщиками о ценах и условиях поставок;
4) заключить
и оформить договоры или
5) поддерживать связи с поставщиками, обеспечивая надежность поставок вплоть до их полного завершения.
Для нахождения наиболее подходящего поставщика вначале необходимо вообще определить круг возможных поставщиков, собрав о них информацию.
Источниками такой информации обычно служат:
1) промышленные
каталоги, рассылаемые фирмами-
2) отраслевые или торговые журналы;
3) промышленная
реклама, помещаемая в
4) регистры производителей и их товаров, составляемые во многих странах мира отраслевыми ассоциациями производителей;
5) сведения,
полученные от торговых
6) рекомендации коллег, занимающихся изготовлением аналогичной продукции или торговлей ею (надо сказать, правда, что это наименее надежный источник, так как вы никогда не можете быть до конца уверены в чистоте помыслов рекомендателя).
Выбор поставщика обычно делается по итогам рассмотрения полученной от него детальной информации. Такую информацию надо запросить специальным письмом, в котором следует указать:
1) возможный
объем закупок в течение года
или более короткого срока,
если предполагаются частые
2) требования
к качеству продукции с
3) требования
к регулярности и срокам
4) размеры
партий при многократных
5) возможные условия оплаты;
6) желаемый уровень цен.
В некоторых случаях рациональнее оказывается не искать поставщика самостоятельно, а обратиться к посреднику - оптовой торговой фирме. Такая ситуация возникает при следующих условиях:
1) когда
производитель впервые
2) когда
производитель не обладает
3) когда необходим большой ассортимент поставок, в силу чего комплектацию партий целесообразно производить до отправки на предприятие-получатель.
Выбор наиболее подходящего поставщика требует осуществления комплексной оценки его характеристик. Это обусловлено тем, что не существует такого понятия, как "абсолютно идеальный поставщик". Предпочтение тому или иному поставщику всегда отдается на основе сопоставления, взвешивания его различных характеристик и выбора того из возможных поставщиков, профиль которого наиболее близок к требованиям будущего покупателя.
Очевидно, что изготовитель, осуществляющий массовый выпуск дешевых товаров умеренного качества, будет предпочитать поставщика ресурсов, удовлетворяющего его по следующим параметрам:
1) масштаб поставки;
2) своевременность поставки;
3) дешевизна товаров.
Напротив, изготовитель дорогостоящих, престижных товаров выберет для себя как наиболее важные совсем иные параметры поставщика:
1) качество поставляемых материалов или деталей;
2) стабильность качества;
3) своевременность поставки.
Выбор местоположения нового производства.
Это особенно важно для предприятий, создающих большую нагрузку на окружающую среду, и для мелких предприятий торговли, сервиса и общественного питания.
Одно дело, если будущий магазин или мастерская будут расположены вблизи от метро и мимо них утром и вечером, будет проходить масса народа. Совсем другое - если магазин удастся разместить только внутри микрорайона и он будет незаметен с улиц, по которым идет основной людской поток. Впрочем, если микрорайон достаточно велик и рядом нет конкурирующих магазинов или мастерских, то преуспеть можно и в таких условиях. Но надо этот вопрос тщательно изучить, приглядевшись, например, к тому, где обычно совершают покупки местные жители, и узнав, сколько народу здесь живет.
Методы выбора местоположения варьируются в зависимости от характера будущей деятельности фирмы. Например, для розничного магазина этот процесс может включать в себя последовательное сужение круга поисков на основе оценки ответов на ряд важных вопросов.
Выбор города:
1) растет ли этот город и если да, то как быстро и какие районы в нем развиваются особенно интенсивно?
2) какова структура общей численности жителей города по возрасту, уровню доходов и занятиям?
3) сколько
аналогичных магазинов уже
Выбор района в городе:
4) что
жители района чаще всего
5) кто живет в этом районе и растет ли его население? Велика ли здесь доля иностранцев?
6) люди, каких профессий преобладают в этом районе?
7) люди, какого возраста преобладают в этом районе?
8) каков
примерный средний уровень
9) много ли в этом районе аналогичных магазинов?
Выбор местоположения внутри района:
10) хорошо ли обстоят дела у соседних коммерческих предприятий?
11) насколько близко расположен ближайший конкурирующий магазин?
12) много ли вокруг места для парковки машин?
13) какова
возможность расширения
14) много ли жителей проходит ежедневно мимо магазина?
15) возможны
ли проблемы с санитарной
При размещении производственного предприятия будущий предприниматель должен принимать решение на основе сопоставления следующих переменных:
1) потенциальной выручки от продаж;
2) затрат на производство;
3) транспортных затрат.
Для решения этой задачи все возможные варианты размещения должны быть тщательно проанализированы с точки зрения:
1) удобства транспортных подъездов;
2) наличия
местных квалифицированных
3) близости к источникам сырья или рынкам сбыта;
4) наличия
энергетических и водных
5) экологических нормативов.
Итогом анализа должно быть сопоставление двух главных переменных:
1) затрат на создание фирмы именно в этом месте;