Бизнес план и методика его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Содержание работы

Введение 3

1 Бизнес план как отражение стратегии организации 4
Основы бизнес-планирования 4
Задачи и особенности составления бизнес-плана 6

2 Методика разработки бизнес плана (Для торгового предприятия) 11

2.1Финансовый план как часть бизнес плана 11

2.2 Этапы разработки финансовой стратегии предприятия 15

3 Анализ бизнес плана торгового предприятия. 21

Заключение 32

Библиографический список 34

Файлы: 1 файл

Курсовая БП.docx

— 63.07 Кб (Скачать файл)

2) возможной  выручки фирмы при расположении  в этом месте.

Весьма  желательно, чтобы в бизнес-план была включена копия карты той  местности, где будет размещена  фирма. Для городских фирм это  может быть, например, увеличенная копия фрагмента карты города. На ней вы показываете, где будет размещаться ваша фирма и где находятся, скажем, основные клиенты или поставщики.

 

 

Риски в коммерческой деятельности

Необходимость в подготовке такого раздела связана с тем, что, любая  коммерческая деятельность в условиях рыночной экономики сопряжена с риском. Это означает, что, создавая фирму или начиная в ее рамках новый проект, владелец должен считаться с возможностью получения вместо прибыли убытков или даже разорения и банкротства.

С этой целью в данном разделе бизнес-плана:

1) определяются  все типы рисков;

2) указываются  организационные меры профилактики  рисков;

3) разрабатывается  программа страхования от рисков.

Существует  множество факторов (их еще называют "простые риски"), которые могут помешать реализации проекта или сделать его более дорогим. Простые риски можно подразделить на следующие виды:

1) природные  (экологические);

2) финансово-экономические;

3) социальные;

4) технические.

Для оценки рисков надо прежде всего составить  перечень возможных источников риска, т.е. тех причин, которые могут помешать успешной реализации вашего проекта. Затем надо привлечь экспертов по каждому типу рисков (например, специалистов санитарной инспекции - по экологическим рискам, инженеров - по техническим рискам и т.д.) и попросить их оценить вероятность того, что ваш проект может пострадать от того или иного типа рисков. Принцип такой оценки прост: чем риск вероятнее, тем оценка возможности его наступления ближе к единице - уровню неизбежности наступления нежелательного события (например, аварии или пожара).

Затем, собрав вместе экспертов разных специальностей, надо попытаться определить относительную  значимость рисков именно для вашего проекта. Речь идет о том, что риски  одних и тех же типов могут  представлять разную опасность для  различных типов коммерческих проектов.

Проведение  ранжирования типов рисков по степени  их опасности именно для вашего проекта  помогает найти суммарный риск проекта. Он равен среднеарифметической величине средних уровней рисков определенных типов, помноженных на значимость каждого типа рисков для вашего проекта. Чем ближе полученная величина к 1 - уровню абсолютной рисковости, тем опаснее ваш проект и тем серьезнее следует обдумать, стоит ли за него вообще браться.

В любом  случае, определив уровень рисковости вашего проекта, надо сделать следующий  шаг - продумать, как можно эти  риски либо снизить, либо от них застраховаться.

Соответственно, в бизнес-плане должна быть приведена  информация о:

1) намечаемых  мерах по профилактике рисков (что вы собираетесь для этого  сделать, когда и сколько на  это придется потратить денежных  средств);

2) программе  страхования для вашего проекта  (от каких рисков вы собираетесь страховаться, по какой схеме и сколько это будет стоить).

Например, если риск вашего проекта может быть связан с ненадежностью поставщиков, которые осуществляют поставку нерегулярно, то вы можете предусмотреть два варианта профилактики;

1) заключение  протокола о намерениях с резервным  поставщиком, которого вы сможете задействовать в критических ситуациях;

2) увеличение  размера складских запасов, чтобы  хватило даже на случай экстраординарной  задержки поставок, и можно было  не останавливать все производство.

Что касается страхования, т.е. заключения договоров  о денежных компенсациях в случае наступления неблагоприятных событий, то ассортимент услуг страховых фирм чрезвычайно широк, и потому остановимся лишь на основных видах страховок, которыми пользуется большинство фирм в мире:

1) страхование  от пожара;

2) страхование  от хищений;

3) страхование  от потерь вследствие злоупотреблений  сотрудников;

4) страхование  от ответственности за несчастные  случаи на производстве.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных  условиях бизнес-план является одним  из важнейших инструментов планирования.

Традиционно он служил инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе.

Они являются как бы стержнем всей Системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы компаний.

Формулировка  цели бизнес-плана должна прежде всего  содержать основные направления деятельности фирмы. Она очерчивает границы Вашего бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.

Формулировка  основных направлений вашей деятельности должна быть, с одной стороны, достаточной  узкой, чтобы давать конкретное направление  деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.

В конечном счете здесь должно содержаться  нечто такое, что коренным образом  отличало бы Вас от Ваших конкурентов. Вы также должны включить сюда определенные элементы, отражающие то, каким Вы хотите видеть свой бизнес в будущем. Эти  элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ  бизнеса, к которому и Вы сами и Ваши работники могли бы стремиться.

Цели  должны быть также выражены количественно  и отражать не только то, что хотели бы Вы достичь в бизнесе, но также  и то, что можно достичь в  данной экономической ситуации.

Цели, которые  вы ставите, должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными. Сравнивая эти цели с  результатами деятельности, вы сможете  судить об эффективности своей деятельности.

Основные  направления и цели говорят о  том, чего вы хотите достичь. Следующая  стадия - сформулировать их так, чтобы  они показывали, КАК вы хотите этого  достичь, определив при этом задачи, которые необходимо решить. Скоординированная  совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то необходимое, что может помочь Вам в осуществлении поставленных задач.эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для Вашего бизнеса стратегию. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной.она должна состоять из серии простых задач.

 

Библиографический список

  1.   Бланк И.А. Торговый менеджмент. - УФИМБ, 2007.
  2. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 2000.
  3. Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997. 
  4. Вторая конференция "Города Подмосковья в истории российского предпринимательства и культуры", Серпухов, декабрь 1997 : Доклады, сообщения, тезисы / Серпух. ист.-худож. музей, Ин-т рос. истории РАН; Редкол.: ... Шилов В.В. (отв.ред.). - Серпухов, 1997.
  5. Гаврилин, Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб.пособие / - Челябинск, 1995.
  6. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996
  7. Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург.ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург.ун-та экономики и финансов, 1995.
  8. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб.пособие / М.: Финпресс, 1998. Забелин, Павел Викторович, Моисеева, Нина Константиновна. Основы стратегического управления : Учеб.пособие. - М.: ИВЦ  1997.
  9. Зиннуров, УльфатГаязович. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии : Учеб. пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. 1999.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999
  11.   Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ-ный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.
  12. Макдональд, Малкольм. Стратегическое планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт.компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор. Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2006
  13.   Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ.ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 1997.
  14. Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ.ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000.
  15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2008..
  16.   Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.
  17. Фатхутдинов, Раис Ахметович. Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и экон. специальностям, специальностям "Маркетинг" и "Менеджмент" / М. : Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000.

18.Фомин, А.И. Проблемные вопросы торговли переходного периода / Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд. Санкт-Петербург.ун-та экономики и финансов, 2006.

* Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.- М.: Экмос, 1999.

* Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998.

* Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2000.

 


Информация о работе Бизнес план и методика его разработки