Бизнес план на примере «Агентство компьютерных услуг "Компьютер-сервис"»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день рынок информационных технологий развивается быстрее всего. Пока на нем еще есть места для новых фирм, предлагающих оригинальный продукт. Например, недостаточно хорошо заполнена сфера услуг, связанных с компьютерной техникой. К сожалению, сейчас у нас тяжело найти организацию, в которой можно недорого набрать текст, распечатать его на лазерном принтере, записать компакт диски, найти необходимую информацию в Internet, отсканировать изображение, отпечатать цифровые фотографии и так далее. Также нелегко произвести качественный ремонт, модернизацию или обслуживание в короткие сроки и за небольшую сумму, а изготовление заказного программного обеспечения вообще составляет трудно решаемую проблему.

Содержание работы

Резюме………………………………………………………………………3
Описание проекта ………………………………………………………….4
Анализ рынка сбыта ……………………………………………………...12
Анализ конкурентов………………………………………………………20
Организационный план…………………………………………………...23
План маркетинга …………………………………………………………24
Юридический план………………………………………………………..31
Оценка рисков …………………………………………………………….32
Производственный план………………………………………………….32
Финансовый план…………………………………………………………35
Список использованных источников………………………………………...…37

Файлы: 1 файл

inn_men_biznes_pl.docx

— 70.29 Кб (Скачать файл)

Таким образом, подведя все необходимые итоги, можно сделать следующие выводы: компьютерные магазины в качестве конкурентов  для "Компьютер-сервиса" не представляют какой-либо серьезной опасности, обслуживающие фирмы, напротив, являются самыми опасными конкурентами. Для того чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать на них тщательное внимание и не отставать не по одному из параметров. В этом случае рост нашей фирмы гарантирован, так как рынок еще не перенаселен. Частные лица, ведущие деятельность нелегально не представляют реальной опасности за исключением первых месяцев деятельности. Примерно через год, если развитие "Компьютер-сервиса" пойдет по намеченному плану, о частниках можно вообще забыть.

 

Организационный план

 

В первое время деятельности фирмы большая  часть работы будет выпадать на самого индивидуального предпринимателя, а также на второго работника  офиса. Этими людьми могут выполняться  любые услуги, предоставляемые нашей  фирмой, кроме набора текстов. Набор  текстов планируется целиком  отдавать рабочим-подрядчикам. Для  этого фирмой могут быть наняты люди любого возраста и пола, образование также не имеет значение. Единственное требование - хорошая скорость набора, ответственный подход к работе и возможность длительного доступа к компьютеру. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу фирмы необходимо держать на примете в несколько раз больше работников, чем требуется. Такой подход обусловлен необходимостью бессбойной работой фирмы, а также тем, что работникам по подряду не требуется платить какую-либо заработную плату, если они не работали. Кроме того, дополнительные подрядные работники могут привлекаться и для выполнения других услуг. Например, для ремонта, обслуживания, модернизации техники, настройки ПО, создания программных продуктов. В отличие от случая с набором текста здесь потребуются квалифицированные специалисты, которые вряд ли захотят работать по подряду за достаточно умеренную плату. Но данная проблема легко решаема - можно набрать студентов старших курсов с соответствующих специальностей. Главным требованием к ним будет хорошее знание предметной области и ответственное отношение к работе. Учитывая желание многих студентов найти себе, небольшой заработок в свободное время, можно с уверенностью предположить, что проблемы с нехваткой кадров у "Компьютер-сервиса" не будет. В качестве оплаты труда индивидуальный предприниматель получает прибыль от деятельности фирмы. Работники, работающие по подряду, за каждую работу получают сумму, оговоренную с индивидуальным предпринимателем и указанную в договоре подряда. Также допускается дополнительное вознаграждение подрядчиков за хорошие трудовые показатели и нововведения, направленные на повышение прибыли фирмы. В дальнейшем (к концу года) планируется перевести второго работника офиса на постоянную основу, а также на аналогичных условиях нанять одного, двух технических специалистов. При этом "Компьютер-сервис" не собирается отказываться от труда работников по подряду, так как они наиболее выгодны для выполнения редких апериодических работ.

Руководство, распределение заданий и контроль над выполнением всех работ будет  осуществляться непосредственно индивидуальным предпринимателем, который является единоличным хозяином всей фирмы.

 

План маркетинга

 

"Компьютер-сервис" планирует основную часть услуг  оказывать, работая напрямую с  конечным потребителем. Возможно, и  даже поощряется привлечение  агентов-посредников, которые за  некоторый процент от прибыли  будут помогать в поиске и  привлечении новых клиентов. Цены  на все виды услуг подобраны  таким образом, чтобы они были  не выше, чем у конкурентов  и обеспечивали получение прибыли.  В главе бизнес-плана "оценка  рынка сбыта" уже были предложены  примерные цены на все услуги. Они образованы, опираясь на аналогичные  предложения конкурентов и очень  приблизительный расчет затрат. Подобный подход не годится  для окончательного утверждения  цен на услуги, так как для  этого необходимо рассчитать  точные затраты на каждую из  них. Для начала следует определить  необходимое оборудование его  стоимость, срок работы до морального  устаревания и продажи, продажную  цену, стоимость ежегодного обслуживания, арендную плату за помещение  и так далее. 

Наименование изделия

Цена р.

Срок эксплуатации месяцев

Ликвидационная стоимость р.

Затраты на обслуживание в месяц р.

Амортизационные отчисления в месяц 

Компьютер Aquarius Std GC667/ Celeron 667/ Gigabyte VIA PLE133/ 256M/ 20G/ Видео/ Звук/LAN/CD-RW/modem 56k/ ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15"/windows 98, office 2000 license

24.000

30

9.000

100

600

Компьютер Aquarius Std GC667/ Celeron 667/ Gigabyte VIA PLE133/ 128M/ 20G/ Видео/ Звук/LAN/ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15"/windows 98, office 2000 license

20.000

30

7.000

100

535

Принтер Epson Stylus Photo 810, A4, 2880*720dpi, 12ppm, 6 цветов

4000

30

1000

20

120

Принтер HP LaserJet 1000W, A4, 600dpi, 10ppm

7000

50

2000

10

110

Сканер планш. Acer S2W 3300U, A4, 600*1200dpi, 36bit, USB

1800

50

500

0

25

Мебель (2 стола и 6 стульев)

4000

100

0

0

40

ИТОГО

60800

-

-

230

1430


Аренда  помещения в центре города с удобным  входом площадью 6-10 квадратных метров оценивается в 1000 рублей в месяц. Таким образом, только на амортизационные  расходы и аренду помещения в  месяц требуется около 2500 рублей. Соответственно, при шестидневной рабочей  неделе с 10 часовым рабочим днем в день получается 100 рублей, а в  час - 10 рублей. Данный расчет носит  лишь информативный характер, так  как не все 10 часов в день происходит выполнение полезной работы и не в  каждой работе используется все оборудование, а иногда на одном оборудовании можно  выполнять сразу несколько видов  работ. Например, набирать текст, распечатывать  документ, записывать компакт диск и сканировать изображение.

Также следует  учитывать расходы на электроэнергию. Для этого необходимо знать потребляемую техникой мощность и время работы. По среднему получается 700 Вт в течение 10 часов, то есть 7 КВт*часов, что при  тарифе в 70 копеек за КВт*час обойдется  в 5 рублей в день. Далее подсчитаем расходы на материалы, которые не относятся непосредственно к  определенной услуге. Приблизительно они равны 10 рублям в день, точно  такую же сумму мы положим на прочие расходы. Итого получается 125 рублей в день + заработная плата персонала. Так как для работы фирмы в  первое время требуются не менее 2 человек, одним из которых будет  сам индивидуальный предприниматель, то второму следует платить зарплату. Наиболее выгодным решением для нашей  фирмы будет нанять работника  по договору подряда на выполнение определенных работ, что упростит до минимума расчеты фирмы и уменьшит налоги. Здесь может возникнуть резонный вопрос: "А кто захочет работать на таком основании и за какую  плату? " Ответ достаточно прост - можно набрать студентов старших курсов с компьютерных специальностей на неполную занятость. Разумной оплатой труда будет 100 рублей в день. То есть итоговая сумма расходов в день составит 225 рублей без учета стоимости материалов, затрачиваемых на выполнение услуг и оплаты труда дополнительных работников, которые должны привлекаться для оказания некоторых услуг. На практике полученная сумма в 225 рублей означает, что дневная прибыль от реализации всех услуг, рассчитанная без учета амортизационных отчислений, оплаты электроэнергии, дополнительных расходов и оплаты труда работников в офисе, должна превышать 225 рублей, в противном случае фирма будет работать в убыток. Такая несколько нестандартная система экономических расчетов обусловлена невозможностью грамотного разделения вышеописанных затрат на все услуги с сохранением необходимых весовых коэффициентов.

Далее мы рассмотрим все услуги, предлагаемые "Компьютер-сервисом" и подсчитаем для них стоимость затраченных материалов и оплату дополнительных работников, если они потребуются для данной услуги, объем продаж и расценки мы возьмем из предыдущей главы (третий месяц деятельности (первый месяц - не показатель, а до шестого с убыточной деятельностью можно и не дотянуть)).

Примечание: слово прибыль в описании услуг  носит несколько условный характер (смотрите выше).

1.Ремонт  и обслуживание не гарантийных  компьютеров и периферии. 

Услуга, по которой невозможно привести никаких  точных цифр. Если предположить, что  в месяц оборот по услуге составит 8000 рублей, то условная прибыль за тот  же период времени ожидается в  размерах 1600 рублей.

2. Модернизация.

Как и  в предыдущем случае, по этому пункту нельзя указать какие-то конкретные данные. При планируемом обороте  в 4000 рублей ожидаемая условная прибыль 10 процентов, то есть 400 рублей/

3. Настройка  и установка программного обеспечения. 

И в этом пункте все зависит от обстоятельств. При планируемом обороте в 3000 рублей условная прибыль 600 рублей.

4. Компьютерный  набор и верстка.

Планируется, что эта услуга будет выполняться  исключительно работниками, нанятыми по договору подряда, на своем оборудовании вне офиса фирмы. Распределение  оплаты от клиента будет происходить  следующим образом: из 4 рублей за лист 75 копеек остается в фирме, остальные  деньги переходят работнику. При  такой системе с учетом месячного  оборота условная прибыль по данной услуге составит 300 рублей.

5. Сканирование, распознавание и ксерокопия.

Так как  для оказания этой услуги не требуется  привлекать дополнительных людей или  закупать какие-либо материалы, весь объем  продаж составит условную прибыль, то есть 1000 рублей в месяц.

6. Распечатка  на лазерном принтере (монохромная).

Услуга  не требует привлечения дополнительных работников, но при ее выполнении затрачиваются  такие материалы, как бумага и  тонер. 1000 листов бумаги стоит 150 рублей, износ картриджа на 1000 листов оценивается  тоже в 150 рублей. Итого себестоимость  листа 30 копеек. Даже, если вся печать будет по 80 копеек, то с 1000 листов выходит 500 рублей условной прибыли. При рассчитанном ранее месячном обороте условная прибыль от данной услугисоставит 2000 рублей в месяц.

7. Печать  цифровых фотографий и цветных  материалов. Расходы на специальную  бумагу и картриджи составляют 20 рублей за лист, дополнительные  работники не требуются. При  учете, что цена за лист у  нас установлена в размере  40 рублей, а объем месячных продаж 600, получим условную прибыль в  300 рублей в месяц. 

8. Запись CD-R и CD-RW дисков.

При учете, что весь оборот составит условную прибыль, имеем 1500 рублей в месяц.

9. Поиск  в Internet определенной тематической информации.

Услуга, по которой невозможно провести предварительных  расчетов. От убыточности данный сервис всегда спасет то, что цена устанавливается  специалистом после описания задания  клиентов. Ориентировочная условная прибыль - 200 рублей.

10. Разработка  web сайтов.

Здесь также  невозможно провести более-менее точных расчетов. Единственное, что известно - данная услуга не может принести убыток. В худшем случае прибыль (не условная) по ней будет равна нулю. Ориентировочная  условная прибыль - 300 рублей.

11. Написание  несложных программных продуктов.

См. пункт 10.

12. Бесплатная  помощь в приобретении компьютеров,  периферии и другой сложной  техники, связанной с информационными  технологиями. Ориентировочная условная  прибыль - 800 рублей в месяц.

Итого по всем статьям получается 9300 рублей условной прибыли за третий месяц. Чтобы ее перевести в реальную необходимо 225 рублей (см выше) умножить на 25 дней и полученное произведение вычесть из итоговой условной прибыли: 9300 - 5625 = 3675. Таким образом, прибыль за третий месяц деятельности составит примерно 3700 рублей. Если учитывать динамику развития продаж (см. график и статью "оценка рынка сбыта"), то можно приблизительно определить, что в первый месяц будет убыток размером не более 1000 рублей. Во втором - пойдет прибыль, которая составит около 1500 рублей, параметры третьего месяца я уже привел. Через пол года прибыль должна составить 8500 рублей в месяц, а через год - 15 тысяч рублей в месяц. Оттуда же несложно определить точку безубыточности. Она приходится на размер месячного оборота примерно в 18000 рублей. Так как предложенные цены не превышают цен конкурентов, и при этом фирма получает стабильную прибыль, значит, ценообразование осуществлено, верно, и не нуждается в пересмотре по крайне мере на этапе создания бизнес плана. Конечно, можно еще немного повысить цены, но данный шаг скорей всего не повысит общий показатель прибыли, что объясняется уменьшением количества потенциальных клиентов.

Кроме установки  невысоких цен планируется применить  и другие методы стимулирования продаж. Например, будет введена накопительная  система скидок. Ее смысл заключается  в следующем - клиент, обращающийся к нам в первый раз, получает карточку, на которой указан его личный код  и паспортные данные. В фирме ведется  база данных клиентов, где кроме  сведений с карточки также содержится информация о сумме, которую этот человек или организация заплатил "Компьютер-сервису" за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получает некоторый процент скидки, который постоянно увеличивается. Карточкой может воспользоваться и любой другой человек, которому хозяин ее доверит, при этом накопительная система скидок действует аналогично той ситуации, когда к нам бы непосредственно обратился владелец карточки. Такой подход очень удачен с точки зрения увеличения объема продаж. Объясняется это психологией человека, которому факт существования скидки или бонуса намного ценнее его размера. Не сложно предположить такую ситуацию, когда кто-то ищет исполнителя определенной услуги (например, понадобилось что-то распечатать), спрашивает у товарища, а тот ему рассказывает о нашей фирме, да еще и предлагает какую-то карточку со скидкой. При этом товарищем, как минимум, движет корыстный интерес - повышение процента скидки. Поэтому он хотя бы не специально прорекламирует услуги "Компьютер-сервиса". Получив карту и выслушав рекламу, потенциальный клиент вряд ли откажется от соблазна посетить нашу фирму. Вероятность того, что он оттуда уйдет, ничего не сделав, крайне мала, так как цены на услуги низкие, а качество, напротив, высокое. Еще одним способом повышения объема продаж будут специальные дни со скидкой в несколько процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов посредствам рекламы. Как и предыдущий, данный способ основан на человеческой психологии, а не на большом проценте скидки. Кроме того, необходимо поощрять посредническую деятельность путем выплачивания посреднику некоторого процента от прибыли. Немаловажным фактом для привлечения новых клиентов является наличие поддержки и гарантийных обязательств. Однозначно, для этого на ремонт и обслуживание необходимо давать определенную гарантию, а в случае выявлении ошибок в программных продуктах необходимо их исправлять на всем сроке использования, причем бесплатно. Что касается гарантийных обязательств, то здесь необходимо быть несколько осторожным. Нельзя давать полную гарантию на старую полурабочую технику, в которой был произведен небольшой ремонт. Поэтому структуру гарантийных обязательств следует обговаривать заблаговременно до ремонта. В случае возникновения спорных ситуаций лучшим решением будет выполнение требования клиента или нахождение определенного компромисса, устраивающего клиента, даже не смотря на возможный убыток фирме. Такой подход обеспечит хорошее общественное мнение о "Компьютер-сервисе" и привлечет новых клиентов.

Информация о работе Бизнес план на примере «Агентство компьютерных услуг "Компьютер-сервис"»