Бизнес план на примере «Агентство компьютерных услуг "Компьютер-сервис"»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день рынок информационных технологий развивается быстрее всего. Пока на нем еще есть места для новых фирм, предлагающих оригинальный продукт. Например, недостаточно хорошо заполнена сфера услуг, связанных с компьютерной техникой. К сожалению, сейчас у нас тяжело найти организацию, в которой можно недорого набрать текст, распечатать его на лазерном принтере, записать компакт диски, найти необходимую информацию в Internet, отсканировать изображение, отпечатать цифровые фотографии и так далее. Также нелегко произвести качественный ремонт, модернизацию или обслуживание в короткие сроки и за небольшую сумму, а изготовление заказного программного обеспечения вообще составляет трудно решаемую проблему.

Содержание работы

Резюме………………………………………………………………………3
Описание проекта ………………………………………………………….4
Анализ рынка сбыта ……………………………………………………...12
Анализ конкурентов………………………………………………………20
Организационный план…………………………………………………...23
План маркетинга …………………………………………………………24
Юридический план………………………………………………………..31
Оценка рисков …………………………………………………………….32
Производственный план………………………………………………….32
Финансовый план…………………………………………………………35
Список использованных источников………………………………………...…37

Файлы: 1 файл

inn_men_biznes_pl.docx

— 70.29 Кб (Скачать файл)

 

Юридический план

 

В качестве организационно-правовой формы для "Компьютер-сервиса" мы выбрали индивидуального предпринимателя. Без сомнения, это самая простая форма. Она проста с точки зрения финансового и налогового учета - индивидуальный предприниматель может самостоятельно без определенных навыков вести учет своей деятельности, тогда как при создании юридического лица (в том числе акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью) требуются специальные навыки для ведения учета деятельности по установленным правилам.

Необходимым условием для занятия гражданином  предпринимательской деятельностью, как путем создания юридического лица, так и регистрации лица в  качестве индивидуального предпринимателя, является его дееспособность.

Так же как  и в АО и ООО, предприниматель  вправе иметь свою печать, свой товарный знак, расчетный счет в банке, заключать  сделки и подписывать договоры, получать банковский кредит, использовать в  своей деятельности труд других граждан, привлекая их на основе трудовых договоров  и договоров гражданско-правового  характера (договоры подряда, поручения, комиссии и т.д.).

Осуществление предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя  засчитывается в общий трудовой стаж (при условии уплаты соответствующих  взносов), что в последствии дает право гражданину на получение пенсии в соответствии с установленным порядком.

Правоспособность  индивидуального предпринимателя  практически приравнена к правоспособности юридических лиц - коммерческих организаций. В соответствии с п. 3 ст. 23 ГК РФ к  предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования  юридического лица, применяются правила  ГК РФ, регулирующие деятельность юридических  лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношений.

 

Оценка риска

 

Основным  риском для деятельности "Компьютер-сервиса" является малый объем денежного оборота. Не смотря на то, что вероятность его возникновения крайне мала, следует проводить перечень профилактических мер. Например, развивать рекламу, держать цены не выше, чем у конкурентов, предлагать только высококачественные товары и услуги. Также велик риск, связанный с изменением законодательства. К сожалению, эффективных способов защиты от этого не существует - любая фирма, работающая на несовершенном российском рынке, рискует оказаться в тяжелом положении не по своей вине. Кроме того, следует допускать возможность пожара, затопления вследствие прорыва коммуникаций, а также других стихийных бедствий. К счастью, вероятность такого риска крайне низка, поэтому ее не следует рассматривать серьезно. По этой же причине не стоит страховать имущество, так как проценты, отчисляемые страховой компании не сравнятся с реальным риском, от которого можно застраховаться. По первым же двум пунктам, к сожалению, страхование невозможно.

 

Производственный  план

 

Такие услуги, как сканирование, распознавание, ксерокопия, распечатка, запись компакт дисков будут производиться только в  офисе. Компьютерный набор и разработка программных продуктов по началу будет полностью выполняться на дому у подрядчиков. Остальные услуги могут оказываться как в офисе, так и на дому клиента или подрядчика. Все зависит от сложности и состава работ.

Для нормального  функционирования фирмы "Компьютер-сервис" необходимо арендовать помещение общей  площадью 6 - 10 квадратных метров желательно в центре города и с удобным  входом. В помещении необходимо установить два стола и несколько стульев. Из техники потребуются 2 компьютера, лазерный принтер, струйный фотопринтер и планшетный сканер.

Для более  детального ознакомления еще раз  привожу их характеристики:

Наименование изделия

Цена р.

Компьютер Aquarius Std GC667/ Celeron 667/ Gigabyte VIA PLE133/ 256M/ 20G/ Видео/ Звук/LAN/CD-RW/modem 56k/ ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15"/windows 98, office 2000 license

24.000

Компьютер Aquarius Std GC667/ Celeron 667/ Gigabyte VIA PLE133/ 128M/ 20G/ Видео/ Звук/LAN/ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15"/windows 98, office 2000 license

20.000

Принтер Epson Stylus Photo 810, A4, 2880*720dpi, 12ppm, 6 цветов

4000

Принтер HP LaserJet 1000W, A4, 600dpi, 10ppm

7000

Сканер планш. Acer S2W 3300U, A4, 600*1200dpi, 36bit, USB

1800

Мебель (2 стола и 6 стульев)

4000

ИТОГО

76800


Примечание: в стоимость компьютеров включено лицензионное программное обеспечение (указано в таблице).

Кроме указанного в таблице имущества потребуется  некоторый недорогой инструмент и измерительные приборы. Они  не включены в перечень, потому что  достаточно дешевы, имеют большой  срок службы и уже имеются в  наличии у индивидуального предпринимателя. То есть они не приобретаются специально для фирмы.

Материалы и оборудование планируется закупать в фирме РЕТ. Такой выбор обусловлен специальными условиями сотрудничества РЕТа с другими фирмами, хорошим ассортиментом, а также дополнительной скидкой в 5 процентов у индивидуального предпринимателя. С этой же фирмой планируется заключить договор на продажу товаров второй категории (после модернизации) и посреднический договор (для услуги бесплатной помощи в покупке техники). Кроме того, возможно заключение аналогичных договоров и с другими компьютерными фирмами, чтобы обезопасить себя от неудачных действий РЕТа и иметь некоторую альтернативу.

Регистрация индивидуального предпринимателя  займет не более недели при самом  неудачном стечении обстоятельств. Столько же можно отвести под  установку техники, настройку, поиск  необходимых специалистов, согласных  время от времени выполнят определенные работы по договору подряда. Рекламную компанию следует начать в первый же день деятельности фирмы или за несколько дней до этого. Выполнение первых услуг возможно в первый же час деятельности фирмы.

Приблизительные затраты на производство и реализацию услуг и программных средств:

Наименование показателя

1 квартал 

2 квартал 

3 квартал 

4 квартал 

Электроэнергия 

400 р.

500 р.

700 р.

800 р.

Материалы

6000 р.

10000 р.

17000 р.

30000 р.

Оплата труда

10000 р.

15000 р.

20000 р.

30000 р.

Амортизация ОФ

7500 р.

7500 р.

7500 р.

7500 р.

Плата за аренду

3000 р.

3000 р.

3000 р.

3000 р.

Затраты на рекламу

1000 р.

1300 р.

1500 р.

2500 р.

Транспортные расходы

~0 р.

300 р.

500 р.

1000 р.

Прочие затраты

1000 р.

2000 р.

3000 р.

3500 р.

Итого

29000 р.

40000 р.

53000 р.

78000 р.


Примечание:

1. Транспортные  расходы в первый квартал равны  0, потому что вряд ли придется  использовать какой-либо транспорт,  кроме собственной физической  силы, так как все необходимые  материалы и оборудование фирма-продавец  доставляет бесплатно. 

2. Числа  в строке "итого" немного  отличаются от суммы всех показателей,  так как они изначально неточны  и нет смысла вычислять их  с точностью до рубля. 

3. Затраты  на командировки отсутствуют,  так как они не требуются. 

4. Платежи  по кредитам отсутствуют, так  как для создания "Компьютер-сервиса" можно обойтись только средствами индивидуального предпринимателя. 5. Ремонтный фонд не требуется, потому что создавать его для починки мебели несерьезно, а вся аппаратура будет еще на гарантии, когда с точки зрения нашей фирмы устареет и будет заменена

6. Страхование  имущества не планируется в  связи с тем, что риск его  порчи ил потери существенно  ниже, чем ежемесячная плата страховой  компании.

Финансовый  план

 

Этот  раздел бизнес-плана призван обобщить материалы предыдущих разделов, поэтому  ничего нового вы здесь не уведите, вся информация будет представлена в виде таблиц и графиков.

Прогноз объемов продаж.

 

1 квартал 

2 квартал

3 квартал

4 квартал

2 год

Выручка от реализации р.

60000

95000

120000

150000

800000


Таблица чистых доходов.

Показатели

1 квартал 

2 квартал

3 квартал

4 квартал 

2 год 

Выручка от реализации р.

60000

95000

120000

150000

800000

Общие производственные издержки р.

55000

75000

85000

105000

540000

Валовая прибыль р.

5000

20000

35000

45000

260000

Налог на прибыль % (подоходный + ЕСН)

13+22.8

13+22.8

13+22.8

13+22.8

13+22.8

Чистая прибыль р.

3250

13500

20500

29200

170000

Валовая прибыль к выручке %

8.5

21

29

30

32


Таблица денежных доходов.

Показатели

1 год

2 год

А. Приток наличности

   

1. Выручка от реализации 

425000

800000

2. Ликвидационная стоимость

0

0

Б. Отток наличности

   

1. Инвестиции в основные фонды 

80000

150000

2. Вложения в оборотный капитал 

100000

130000

3. Производственно-сбытовые издержки  и амортизация 

120000

250000

4. Налоги

33000

55000

В. Денежный поток

110000

250000


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе составления курсового проекта  была изучена техника написания  бизнес-плана. Он состоит из плана  производства, организационного плана, маркетингового плана, финансового  плана. В плане производства рассматривается  все, что касается производства на предприятии (в данном проекте - реализация услуг), объемов производства, подсчета выручки  предприятия. В маркетинговом плане  описывается конкурентная среда  на выбранном рынке, маркетинговые  мероприятия, связанные с рекламой, цены на услуги. В организационном  плане - организационно-правовая форма  предприятия, структура управления предприятием, заработная плата персонала.

Основным  пунктом бизнес плана является финансовый план, в котором идет определение  прибыли, анализ эффективности проекта, а также рассматриваются возможные  риски проекта.

Основным  достоинством данного проекта является прибыльность. При расчете дохода и затрат на реализацию услуг, получается, что организация ни разу не терпит убытка, хотя это возможно в будущем  из-за непредвиденных обстоятельств.

В заключение можно сказать, что в целом  проект является эффективным, несмотря на его незначительные недостатки.

 

Список использованных источников

 

  1. Власова В.В., "Маркетинг на предприятии" / Минск "Белорусский дом печати"2002г - 196 стр.
  2. Волков О.И., Девяткина О.В. "Стратегический маркетинг" / Минск "Вышэйшая школа" 2004г - 250стр.;
  3. Горфинкель В.Я., Швандара В.А. "Экономика предприятия" / Москва "Москва"1998г - 203стр.;
  4. Голубев В.Д., Леонов А.Н. "Экономика предприятия сервиса" / Минск "Издательство Гревцова"2006г - 214стр.;
  5. Санин А.Н., Крум Э.В. "Бизнес-планирование на малых предприятиях" / Санкт-Петербург "Питер" 2002г - 276стр.;

Информация о работе Бизнес план на примере «Агентство компьютерных услуг "Компьютер-сервис"»