Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 11:53, курсовая работа
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Объектом исследования является разработка стратегии развития Общества с ограниченной ответственностью — ООО «Стройтрест», которое занимается производством строительных материалов и конструкций.
Введение……………………………………………………………………………………………………..4Глава I Стратегический анализ внутренних ресурсов……………………………………………………5
1.1 Описание предприятия………………………………………………………………………………....5
1.2 Оценка среды предприятия…………………………………………………………………………….7
1.3 Описание продукции (услуг)…………………………………………………………………………10
II Глава Стратегический анализ внешней среды предприятия…………………………………………12
2.1 Анализ рынка…………………………………………………………………………………………..12
2.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………………………...14
III Глава Формирование стратегии предприятия……………………………………………………….15
IV Глава Реализация стратегии предприятия………………………..………………………………….17
4.1 Организационный план………………………..………………………………………………..…….17
4.2 План маркетинга………………………………………………………………………………………17
4.3 Оценка рисков…………………………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………………….………………..21
Список используемой литературы……………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
КАФЕДРА «Управления и экономики предпринимательства»
По дисциплине: «Бизнес план»
На тему: «Бизнес план ООО «Стройтрест»»
Направление (специальность) 080507.65 Менеджмент организации
Выполнила:
Студентка группы ЭЗК-31 _________/.
Руководитель
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Кафедра «Управление и экономика предпринимательства»
Курсовая работа
по дисциплине "Бизнес план"
на тему: " Бизнес план
на примере ООО «Стройтрест»"
Руководитель работы
Ст. преп. Пашкина
Исполнитель
Студент гр.ЭЗК – 31 Мокерова А. О.
УФА 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Описание предприятия…………………………………………………
1.2 Оценка среды предприятия…………………………………………………
1.3 Описание продукции (услуг)……………………………………………………………
II Глава Стратегический анализ внешней среды предприятия…………………………………………12
2.1 Анализ рынка…………………………………………………………………
2.2 Анализ конкурентов…………………………………………………
III Глава Формирование стратегии предприятия…………………………………………………
IV Глава Реализация стратегии предприятия………………………..……………………
4.1 Организационный план………………………..………………………………………
4.2 План маркетинга……………………………………………………
4.3 Оценка рисков………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Объектом исследования является разработка стратегии развития Общества с ограниченной ответственностью — ООО «Стройтрест», которое занимается производством строительных материалов и конструкций.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
- проанализировать деятельность выбранного предприятия — ООО «Стройтрест»;
- изучить технико-экономические показатели его деятельности;
- дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия с использованием различных методов.
I. Стратегический анализ внутренних ресурсов
1.1 Описание предприятия
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Стройтрест»
Сокращенное наименование: ООО «Стройтрест»
Дата создания: 1997 г.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Сфера деятельности: производство строительных материалов и конструкций
Общие сведения
Общество с ограниченной ответственностью фирма «Стройтрест» является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли, определенные настоящим уставом.
Устав Общества приведен в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и Учредительным договором.
ООО «Стройтрест» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Фирменное наименование общества:
полное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Стройтрест», сокращенное наименование на русском языке: ООО «Стройтрест».
Общество создается для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
ООО «Стройтрест» осуществляет производство и реализацию строительных материалов и конструкций.
Органами управления ООО «Стройтрест» являются: Общее собрание участников; директор.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Общее собрание состоит из всех участников Общества. Общее собрание вправе принимать решения, обязательные для Общества, только в случае присутствия на его заседаниях не менее двух третей от общего числа участников Общества.
Исполнительным органом ООО «Стройтрест» является Директор, который назначается Общим собранием Общества сроком на 5 лет. Директор подотчетен Общему собранию и организует выполнение его решений. Директор решает все вопросы деятельности общества, за исключением отнесенных к компетенции Общего собрания участников. Он координирует и контролирует работу своих подчиненных служб.
В непосредственном подчинении директора находятся: главный инженер, главный бухгалтер, начальник ОМТС, начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров.
Непосредственно производственной частью занимается главный инженер, под управлением которого осуществляет свою деятельность по разработке новых видов продукции, технологический отдел ПДО (производственно-диспетчерский отдел), который является связующим звеном между снабжением производства и самим производством.
Важную роль в обеспечении бесперебойной работы предприятия имеет отдел материально-технического снабжения. Свою деятельность отдел ведет на основании заявок по сырью, материалам и комплектующим, которые составляются на основе конструкторских разработок технологического отдела.
Но произвести и обеспечить производство всем необходимым в работе предприятия - этого еще мало, нужно продвинуть товар от того, кто их производит к тому, кто в них нуждается поэтому на предприятии есть отдел продаж. От которого требуется напряжение коммерческих усилий, эффективных мер по продвижению товара и стимулированию сбыта.
Любое предприятие обязано вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственной деятельности на основе натуральных измерений в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. ООО «Стройтрест» не исключение. Бухучет осуществляется бухгалтерией, которая является одной из служб, возглавляемая главным бухгалтером.
В налоговые службы предприятие предоставляет отчет о своей деятельности поквартально. Отчет предоставляется в срок.
1.2 Оценка среды предприятия.
Деятельность любого предприятия направлена на улучшение своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.
Любое действие предприятия возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Большинство угроз и одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.
Первым этапом при выборе стратегии предприятия является определение миссии организации.
Вырабатываемая руководством организации миссия в широком значении понимается как философия, предназначение организации, а в узком смысле раскрывает смысл ее существования, который определяет принципы ее деятельности и типичные отличия от других фирм. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
Для ООО «Стройтрест» основную миссию предприятия можно определить как производство и обеспечение потребителей различными видами оборудования и инструментов.
Теперь сформулируем функциональные цели, на которые должна быть направлена деятельность ООО «Стройтрест».
Цель создания предприятия формулируется в уставе следующим образом:
Целью создания предприятия является деятельность по удовлетворению общественных потребностей народного хозяйства в продукции строительной отрасли, работах и услугах предприятия с высокими потребительскими свойствами и качеством и реализация на основе прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности, социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и государства.
Надо отметить, что в действительности предприятие не занимается некоторыми видами деятельности, в частности, не ведет торгово-закупочную деятельность и не развивает подсобные хозяйства.
Следующим этапом при выборе стратегии бизнеса является определение целей предприятия.
Цели, перечисленные в таблице, являются самыми важными и должны быть реализованы в первую очередь.
Таблица - 1 Цели предприятия
Внешняя среда | Формирование благоприятного имиджа, обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. |
Удовлетворение потребностей | Качество оказания услуг, полное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. |
Функционирование предприятия | Формирование положительного психологического климата в организации, Повышение тарифной сетки оплаты труда, Обеспечение ответственности и личная заинтересованности каждого работника, Снижение убытков, получение прибыли и повышение рентабельности производимой продукции. |