Бизнес план ООО «Стройтрест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Объектом исследования является разработка стратегии развития Общества с ограниченной ответственностью — ООО «Стройтрест», которое занимается производством строительных материалов и конструкций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………..4Глава I Стратегический анализ внутренних ресурсов……………………………………………………5
1.1 Описание предприятия………………………………………………………………………………....5
1.2 Оценка среды предприятия…………………………………………………………………………….7
1.3 Описание продукции (услуг)…………………………………………………………………………10
II Глава Стратегический анализ внешней среды предприятия…………………………………………12
2.1 Анализ рынка…………………………………………………………………………………………..12
2.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………………………...14
III Глава Формирование стратегии предприятия……………………………………………………….15
IV Глава Реализация стратегии предприятия………………………..………………………………….17
4.1 Организационный план………………………..………………………………………………..…….17
4.2 План маркетинга………………………………………………………………………………………17
4.3 Оценка рисков…………………………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………………….………………..21
Список используемой литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

бизнес план на примере ООО СТРОЙТРЕСТ.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

 

Оценка стратегии, на разработку которой организация потратила много времени и других ресурсов, является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных результатов делать выводы о ее управленческом потенциале и способностях остального персонала.

Оценка стратегии способствует выполнению следующих задач:

- определение приоритетных административных задач, таких, как распределение ресурсов среди подразделений и отдельных исполнителей, установление организационных отношений субординации и координации по вертикали и горизонтали, создание вспомогательных систем с уточнением их задач;

- установление соответствия между стратегией и внутриорганизационными изменениями, чтобы сориентировать деятельность на построение необходимой организационной структуры в ее взаимосвязи с системой мотивации и квалификацией работников и менеджеров;

- выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и управления.

Отдел продаж осуществляет сбор и анализ данных, характеризующих потребительские рынки, проводит исследования потребностей клиентов и анализ выпускаемой продукции, определение степени ее соответствия запросам и возможностям клиентов, однако анализ продукции конкурентов, отбор в них лучшего и внедрение в собственные разработки, проведение маркетинговых исследований и организация практики маркетинга, экономическое обоснование тарифов ведется мало.

              Фирме требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.

После того, как собраны достаточные данные о внешней и внутренней среде организации, целесообразно применить метод SWOT-анализа — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. SWOT-анализ позволит выбрать оптимальный путь развития предприятия, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить. Это позволяет в дальнейшем более четко сформулировать стратегию на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить риск деятельности предприятия.

 

 

 

Таблица - 2 SWOT – анализ

Возможности

- возможность расширения производственных площадей

- наращивание объемов и увеличение ассортимента продукции

- возможность выхода на внешний рынок

Сильные стороны

- отсутствие текучести кадров

- высокая квалификация работников

- расширение производственных мощностей

- качество продукции

- четкое разделение труда

Угрозы

- угроза неплатежей

- высокие налоги

- угроза высоких темпов инфляции

- быстро стареющие производственные мощности

-угрозы несчастных случаев при работе

Слабые стороны

- невысокий уровень маркетинговых исследований

- несовершенная система управления

- износ большей части ОФ

- большая энергоемкость и материалоемкость производства

 

С помощью таблицы представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед предприятием. К их числу можно отнести: невысокий уровень маркетинговых исследований, несовершенную систему управления, проблемы с производственным оборудованием, большую энергоемкость и материалоемкость производства.

Поэтому предприятию требуется принять срочные меры по усилению слабых позиций, что также скажется на результатах сбыта продукции, а, следовательно, и на результатах деятельности предприятия.

              Доступный для предприятия рынок, высокое качество продукции, сервис, хорошая позиция предприятия на рынке среди конкурентов - все это должно способствовать успешному сбыту продукции.

              Оценить, насколько эффективно фирма использует свой потенциал, поможет исследование ее конкурентоспособности, которое мы начнем с анализа конкурентоспособности предприятия.

 

1.3 Описание продукции (услуг)

ООО «Стройтрест» изготавливает многочисленные строительные материалы. Например, реализация дверей разных типов и размеров, на которые имеется полная техническая и нормативная документация. Требования к потребительским свойствам продукции являются стандартными, в соответствии с ГОСТ 2310-77.

              Размеры готовых дверей определены приложением - спецификацией. Специфических требований для данного вида продукции не предусматривается.

              Основное сырье: дерево.

              Комплектующие материалы: замки, ручки, фурнитура.

              Отделочные материалы: специальный лак по дереву.

Приведем калькуляцию себестоимости единицы продукции.

Таблица - 3 Калькуляция себестоимости продукции

Статьи расходов

Для всего объема товара-5 тыс. шт. на ед. продукции, руб.

сумма, тыс. руб.

1. Сырье и материалы             

7,40

4262,40

2.Оплата труда производственных рабочих             

0,44             

 

253,44             

3. Отчисления на соц. нужды

0,16

92,16

4. Расходы на подготовку и освоение производства (принимается в пределах 6% от суммы предыдущих статей)

0,24

138,24

5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

0,27             

 

155,52

6. Цеховые расходы (9%)

0,14             

80,64

7. Общехозяйственные расходы (12%)

0,19             

 

109,44

8. Прочие производственные расходы (3%)             

0,05             

 

28,8

ВСЕГО произв. себестоимость продукции             

8,89             

 

5120,62

9. Коммерческие расходы (от произв. себестоимости) 4%             

0,35             

 

204,83

ИТОГО полной себестоимости

9,24             

5325,45

Оптовая цена произведенной продукции без учета НДС составит             

30,01             

 

6923,06

 

Двери являются весьма востребованным строительным материалом. На них существует устойчивый спрос. Продажа товара по немного более низкой цене, чем у конкурентов, в сочетании с высоким качеством товара позволит предприятию получить серьезное продвижение товара на выбранном сегменте рынка.

 

 

II Глава Стратегический анализ внешней среды предприятия

2.1 Анализ рынка

Сегментация рынка. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат фирмы-изготовителя на разработку программ производства, выпуска и реализации товара. Сегмент рынка может быть определен как часть рынка, группа реальных и потенциальных потребителей, обладающих определенными общими признаками.

Деятельность любого предприятия направлена на улучшение своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.

              Любое действие предприятия возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

              Большинство угроз и одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.

Внешние факторы:

- социальные;

- политические;

- гражданские и регулирующие нормы;

- привлекательность отрасли;

- уровень конкуренции;

- возможности компании;

- угрозы.

Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:

1. Оценка изменений, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии;

2. Определение факторов, которые представляют угрозу для текущей стратегии фирмы;

3. Определение факторов, которые представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

 

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

1. Где сейчас находится предприятие?

2. Где должно находиться предприятие в будущем?

3. Что должно сделать руководство, чтобы предприятие переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть руководство?

              Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих предприятие различным сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами, от которых зависит эффективность работы предприятия, себестоимость и качество производимого организацией продукции.

Таблица - 4 Анализ среды непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

Потребители

Рынок продукции машиностроительной отрасли

Повышение спроса на изделия предприятия

Увеличение объемов выпуска изделий и их реализации

Увеличение доходов, снижение затрат

Поставщики

Поставщики оборудования, запчастей, ГСМ,

Удорожание поставляемых материалов более высокими темпами, чем тарифов

Увеличение себестоимости продукции

Смена поставщиков и поиск новых форм сотрудничества

Конкуренты

Рынок монопо-листической конкуренции

Предприятие является одним из многих по изготовлению строительных изделий

Существует большое число производителей, предлагающих идентичные изделия.

Ценовые методы конкуренции, препятствия к проникновению на рынок новых конкурентов

Информация о работе Бизнес план ООО «Стройтрест»