Бизнес план ООО «Стройтрест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Объектом исследования является разработка стратегии развития Общества с ограниченной ответственностью — ООО «Стройтрест», которое занимается производством строительных материалов и конструкций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………..4Глава I Стратегический анализ внутренних ресурсов……………………………………………………5
1.1 Описание предприятия………………………………………………………………………………....5
1.2 Оценка среды предприятия…………………………………………………………………………….7
1.3 Описание продукции (услуг)…………………………………………………………………………10
II Глава Стратегический анализ внешней среды предприятия…………………………………………12
2.1 Анализ рынка…………………………………………………………………………………………..12
2.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………………………...14
III Глава Формирование стратегии предприятия……………………………………………………….15
IV Глава Реализация стратегии предприятия………………………..………………………………….17
4.1 Организационный план………………………..………………………………………………..…….17
4.2 План маркетинга………………………………………………………………………………………17
4.3 Оценка рисков…………………………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………………….………………..21
Список используемой литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

бизнес план на примере ООО СТРОЙТРЕСТ.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, по выпуску основной продукции ООО «Стройтрест» - товаров строительного назначения - конкурентов имеется много, как внутри города, так и за его пределами.

http://www.smartcat.ru/Referat/Management/DevelopmentStrategyK.shtml

2.2 Анализ конкурентов

Анализ конкурентов – необходимая часть любого бизнес-плана, так как он:

а) показывает конкурентоспособность компании на «рынке»;

б)помогает разработать стратегию развития, которая повысит конкурентоспособность предприятия;

При соблюдении всех технологических требований качество и внешний вид дверей соответствует рыночных требованиям, т. е. продукция является вполне конкурентоспособной.

Основными конкурентами ООО «Стройтрест» являются ООО «Мир дверей», ООО «Махагони», ООО «Мир окон и дверей», ОАО «СтройГрад».

Продукция этих предприятий по качественным характеристикам мало отличается друг от друга, поэтому продукция ООО «Стройтрест» должна позиционироваться как имеющая более высокое качество и более низкую отпускную цену. Так, если по эксплуатационным показателям, по полноте ассортимента, применяемым материалам двери ООО «Стройтрест» соответствуют техническому уровню конкурентов, то по цене они должны быть ниже на 5-7%. За счет такой ценовой политики предприятие будет иметь существенное преимущество перед конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Глава Формирование стратегии предприятия

Процесс формирования стратегии проливает свет на решающий аспект деятельности управляющих: определение способа достижения намеченных результатов с позиций современного состояния организации и перспектив ее развития. Целевые показатели - это конечные пункты, а стратегия - средство их достижения.

Стратегия представляет собой определенную последовательность шагов данной организации и набор управленческих подходов, которые используются для достижения поставленных целей и реализации миссии данной организации. Реализуемая на практике последовательность шагов и подходов раскрывает содержание генеральной стратегии; в то же время, планируемая последовательность шагов и подходов указывает на то, каким образом следует улучшить или изменить генеральную стратегию.

Как правило, реальная стратегия - это смесь предпринятых ранее шагов, реализуемых в данный момент подходов и планируемых действий. Причем, наибольшее место в стратегии организации отводится подходам и решениям, хорошо зарекомендовавшим себя на практике.

Формирование стратегии организации - дело всех управляющих, а не только управляющих высшего звена. С точки зрения организации в целом задача разработки стратегии - непрерывный процесс. Тогда как однажды выбранные миссия и долгосрочные цели организации могут в течение многих лет оставаться без изменений, способы реализации стратегии меняются, потому что, во-первых, внешняя среда находится в процессе постоянных изменений, во-вторых, благодаря усилиям управляющих открываются новые возможности и в-третьих, появляются новые идеи относительно того, как усовершенствовать выбранную стратегию. А, следовательно, даже самым тщательным образом проработанный план должен оставаться гибким, реагирующим на изменения внешних условий.

Каждая из рассмотренных выше задач: определение сферы предпринимательской деятельности, установка целей и формирование стратегии, - подразумевают определенное направление развития. Взятые вместе, они дают ответ на вопрос - куда движется организация и каким образом будут достигнуты намеченные результаты. Все вместе они составляют стратегический план.

Наиболее привлекательной в настоящее время для предприятия является стратегия, направленная на развитие продукта, т. е. выпуск новых видов строительной продукции и укрепление позиций фирмы (диверсификация товара).

Это обуславливается тем, что текущий рынок строительной продукции обычных видов уже в достаточной мере насыщен.

Поэтому фирма должна стремиться расширить ассортимент выпускаемой продукции, т. е. разработать новый товар для старого рынка. Такая стратегия будет эффективна, поскольку фирма имеет устойчивую репутацию у клиентов и пользуется приверженностью потребителей. Она будет делать упор на новые виды строительной продукции, улучшение качества, разнообразие отделки и комплектации, предоставление дополнительных услуг (доставка, установка, сервисное обслуживание).

В соответствии с проведенным анализом можно дать следующие рекомендации по совершенствованию стратегии предприятия. Для основных видов деятельности ООО «Стройтрест» наилучшей является стратегия низких издержек, основанная на более полном использовании основных фондов. Также руководству предприятия нужно налаживать контакты с новыми поставщиками сырья и материалов, на более выгодных для предприятия условиях. Предложение широкого видового выбора новых стройматериалов является выгодным для ООО «Стройтрест». Сейчас большинство видов строительной продукции находится на этапе зрелости, поэтому фирме нужно стараться сохранить отличительное преимущество (высокое качество, продуманная система скидок и т. д.) как можно дольше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Глава Реализация стратегии предприятия

4.1 Организационный план

              Организационная структура - это один из основных элементов управления предприятия. Внутренним выражением основных элементов организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подразделений предприятия.                           

Задача руководства - выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет максимально эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно направлять усилия своих сотрудников и таким образом достигать своих целей с наибольшей эффективностью.

Рис. 1 Схема организационной структуры ООО «Стройтрест»

Как видно из представленной схемы, данная структура относится к типу линейно-функциональных. Это одна из традиционных организаций, которая является комбинацией линейной и функциональной структур.

Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу (производственный отдел, отдел снабжения, цеха, гараж и т. п.), и обслуживающие их специальные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, снабжение и т. д.

 

4.2 План маркетинга

Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения поставленных целей фирмы средствами маркетинга.

В настоящее время предприятие ООО «Стройтрест» ставит перед собой ряд определенных целей маркетинга:

· как можно быстрее адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;

· обеспечить стабильное финансовое и материальное положение фирмы в отрасли и на ее целевых рынках;

· обеспечить увеличение объемов реализации продукции за счет продажи скопившихся на складе филенчатых дверей.

Для решения этих целей необходимы следующие маркетинговые действия:

· проанализировать спрос, определить перечень и стоимость, организовывать реализацию дверей;

· организовать эффективную рекламу данного товара.

Чтобы привлечь клиентов, необходимо организовать рекламную компанию, целью которой будет информирование потенциальных клиентов об ассортименте, стоимости и качестве дверей.

В качестве каналов распространения рекламы лучше всего выбрать телевидение, т.к. именно оно осуществляет прямое активное воздействие на целевую аудиторию с помощью визуальных средств.

С помощью телевизионной рекламы необходимо обеспечить предприятию узнаваемый, запоминающийся имидж, создать благоприятное отношение к фирме и ее товару. Например, можно заказать 2-3-минутный сюжет в передаче «Квартирный вопрос».

В течение следующего периода после выхода передачи нужно продолжать поддерживать связь с представителями средств массовой информации, например, помещать статьи в газетах. Так, большой общественный резонанс может иметь напечатанное в популярных печатных изданиях интервью с директором ООО «Стройтрест».

Также можно размещать небольшие рекламные объявления в печатных изданиях строительного профиля и в газетах бесплатных объявлений, у которых огромный охват аудитории. Такие объявления должны быть короткими, но частыми, в течении первых 1-2 месяцев (увещевательная реклама), в дальнейшем сообщения подаются реже (напоминающая реклама).

 

4.3 Оценка рисков

Оценка рисков – это процесс определения вероятности возникновения факторов риска - определенных событий или ситуаций, способных негативно повлиять на развитие проекта (бизнеса) и достижение запланированных результатов.

Оценка рисков - это определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков.

Оценка рисков складывается из определения нежелательных факторов и ситуаций, возникновение которых теоретически возможно (качественный анализ), и количественной оценки вероятности их возникновения (количественный анализ). Вероятность негативных ситуаций - это вероятность развития бизнеса по сценарию, отличающемуся от запланированного в худшую сторону.

 

Задачей качественного анализа риска является выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск, то есть:

-  определение потенциальных зон риска;

-  выявление рисков, сопутствующих деятельности предприятия;

-  прогнозирование практических выгод и возможных негативных последст- вий проявления выявленных рисков.

Основная цель данного этапа оценки — выявить основные виды рисков, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность. Преимущество такого подхода заключается в том, что уже на начальном этапе анализа руководитель предприятия может наглядно оценить степень рискованности по количественному составу рисков и уже на этом этапе отказаться от претворения в жизнь определенного решения.

Итоговые результаты качественного анализа риска, в свою очередь, служат исходной информацией для проведения количественного анализа, то есть оцениваются только те риски, которые присутствуют при осуществлении конкретной операции алгоритма принятия решения.

На этапе количественного анализа риска вычисляются числовые значения величин отдельных рисков и риска объекта в целом. Также выявляется возможный ущерб и дается стоимостная оценка от проявления риска и, наконец, завершающей стадией количественной оценки является выработка системы антирисковых мероприятий и расчет их стоимостного эквивалента.

Выбранная сфера бизнеса относится к хорошо освоенной области предпринимательства. Поэтому степень риска, связанную с неудачей, мы относим к среднему уровню.

Виды риска, которым подвержена наша деятельность и мероприятия по их устранению:

1. Сбой в поставке сырья - на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.

2. Нарушения в работе оборудования - при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях.

3. Неудовлетворительное качество сырья - при этом сырье возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества.

4. Допущенный брак - при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, в случае невозможности реализации брака отправляется на переработку. Затраты по переработке относятся на уменьшения чистой прибыли.

5. Появление дополнительных конкурентов - в этом случае мы усилим рекламу нашей продукции, заострив внимание потребителей на качестве нашего товара и сервисе обслуживания.

6. Пожар, хищение - на этот случай необходимо застраховать фирму в страховой фирме.

7. Отказ в предоставлении аренды помещения - изначально заключение договора на 10 лет аренды с последующим продлением срока, концентрация внимание на вопросе ответственности за невыполнение условий договора.

8. Изменение спроса - усиление маркетинговых исследований, поиск новой доли рынка

 

 

 

 

Информация о работе Бизнес план ООО «Стройтрест»