Бизнес-инжениринг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-инжинирингом называется формальное комплексное проектирование взаимосвязанных бизнес-процессов и бизнес-структур, обеспечивающее оптимальное соотношение между хаосом и порядком в бизнес-системе и оптимальную и постоянную адаптацию бизнес-системы к изменениям во внешней среде, обеспечивающую достижение основополагающих целей бизнеса при любом фактическом сценарии развития окружающей среды.

Содержание работы

Введение
Последовательность бизнес-инжениринга
Определение основополагающих целей бизнеса
Определение и описание внутренних и внешних ограничений и возможностей бизнеса
Определение и описание «заинтересованных лиц»
Определение и описание базовых структур бизнеса
Определение и описание структурированных «бизнес-действий»
Определение показателей эффективности бизнеса
Описание персонала
Описание системы бизнес-знаний

Файлы: 1 файл

Менеджмент(работа).doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

7. Определение показателей эффективности бизнеса и их значений

Показатели эффективности  бизнеса (финансовые и нефинансовые, количественные и качественные) и их значения определяются на каждом этапе бизнес-инжиниринга – параллельно определению и описанию «заинтересованных лиц», базовых бизнес-структур, бизнес-действий и т.д.

Однако на данном этапе  необходимо обеспечить интеграцию и сбалансированность показателей эффективности бизнеса (как между собой, так и с другими компонентами описания бизнеса), например, с помощью инструментария системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard) либо других аналогичных по назначению инструментов.

Следует отметить, что, поскольку  цель бизнеса состоит в создании стоимости, все показатели эффективности должны быть основаны на ключевых факторах стоимости бизнеса (т.е., тех 20% факторов, которые определяют 80% создаваемой в компании стоимости). Поскольку, по определению, стоимость есть не что иное, как финансовая ценность, то ключевые факторы стоимости (КФС) можно также назвать ключевыми факторами финансовой ценности.

Аналогично, среди показателей  эффективности бизнеса можно  выделить и ключевые факторы функциональной ценности, а также ключевые факторы эмоциональной ценности.

8. Описание персонала

Для того, чтобы бизнес-структуры были построены, бизнес-действия, а целевые значения показателей эффективности бизнеса – достигнуты (что является необходимым условием достижения стратегических целей бизнеса), необходимо сформулировать и распределить соответствующие обязанности между сотрудниками (персоналом) компании.

Обычно формирование распределение этих обязанностей («зон ответственности») между сотрудниками компании осуществляется в два этапа. На первом этапе формируется система взаимосвязанных формальных ролей, необходимых для построения бизнес-структур, выполнения бизнес-действий и достижения целевых значений показателей эффективности бизнеса, а также соответствующих этим ролям «зон ответственности».

На втором этапе формально  описанные роли распределяются между  сотрудниками организации (при этом в случае необходимости осуществляется найм нового персонала, а также горизонтальное или вертикальное продвижение сотрудников в организационной структуре компании).

Таким образом, формальное описание персонала компании состоит  из следующих ключевых компонентов:

Общие компоненты (общие  для всего персонала компании):

1. Организационная структура - роли (иерархическая структура, отражающая взаимосвязь и взаимодействие «ролей» в компании)

2. Организационная структура - сотрудники (иерархическая структура, отражающая взаимосвязь и взаимодействие сотрудников в компании)

3. Корпоративная культура – формальные и неформальные правила, «писаные» и «неписаные» законы

4. Корпоративный кодекс («корпоративная конституция», «корпоративное законодательство» и т.д.)

5. Основные принципы материальной и нематериальной компенсации сотрудников

Индивидуальные компоненты (для каждого сотрудника компании)

1. «Зоны ответственности» (бизнес-структуры, бизнес-действия, целевые значения показателей эффективности бизнеса, внутренние и внешние «продукты» и т.д., за которые отвечает сотрудник)

2. Индивидуальные планы действий и достижения результатов в соответствующих «зонах ответственности»

3. Вертикальные и горизонтальные взаимодействия с другими сотрудниками компании, а также с внешними «заинтересованными лицами»

4. Структура индивидуального компенсационного пакета (включая и материальную, и нематериальную компенсацию)

5. Требования к профессиональной квалификации (образование, опыт работы и т.д.)

6. Требования к личным качествам (черты характера, личностные навыки, интересы, предпочтения и склонности и т.д.)

7. Фактическая профессиональная квалификация

8. Фактические личные качества

9. Программа повышения профессиональной квалификации и развития карьеры (включая финансовый и операционный план)

10. Программа личностного развития (включая финансовый и операционный план)

Совокупность индивидуальных компонент образуют т.н. «корпоративный паспорт сотрудника».

9. Описание системы бизнес-знаний

Данные, информация и  знания

Современный бизнес становится все в большей степени зависимым  от знаний (т.е., является все более и более информационно-интенсивным). Иными словами, выживание и процветание бизнеса все в большей степени зависит от эффективности обладания и управления знаниями (как в информационной системе компании, так и «в головах сотрудников»).

Отличие знания от информации состоит в том, что информация «нейтральна» и «статична» - она представляет собой лишь структурированную совокупность данных, имеющих определенный смысл (например, личная карточка сотрудника компании). При этом данными называются элементарные «кирпичики» информации (например, дата рождения или ФИО конкретного сотрудника компании).

Знанием же является только та информация, которая позволяет  принимать более эффективные  решения и совершать более  эффективные действия, создавая, тем  самым, конкурентное преимущество для  компании, обладающей знанием и дополнительную стоимость в этой компании (а, как уже было отмечено в данной статье, смысл любого бизнеса состоит в создании стоимости).

Например, знание параметров целевого рынка и процесса поведения  покупателей позволяет компании более эффективно продвигать свои продукты, получая тем самым более высокий доход и прибыль, а также занимая при этом большую долю рынка. Очевидно также, что знание позволяет создавать не только дополнительную стоимость (т.е. финансовую ценность), но и дополнительную функциональную и эмоциональную ценность.

Построение информационной системы компании – системы управления знаниями

Поэтому информационная система компании (т.е., система управления данными, информацией и знаниями) должна реализовывать следующую  логическую цепочку:

Данные ®  Информация ® Знание ® Решение/Действие ® Дополнительная_Стоимость/Ценность

Очевидно также, что  проектирование и реализация (инжиниринг) информационной системы компании осуществляется ровно в обратном направлении. Сначала определяется объем стоимости (финансовой ценности) и эмоциональной ценности, которые необходимо создать для акционеров, затем – функциональной, финансовой и эмоциональной ценности, которые необходимо создать для «заинтересованных лиц» бизнеса (поскольку лишь таким образом можно создать финансовую и эмоциональную ценность для акционеров бизнеса); затем – решения, которые необходимо принять и действия, которые необходимо выполнить создания необходимой ценности; затем – знания, которые необходимы для принятия необходимых решений и выполнения необходимых действий и лишь затем – информация и данные, которые являются составляющими необходимых знаний.

Очевидно также, что  необходимые бизнес-знания основываются на ключевых факторах стоимости и  ключевых факторах ценности бизнеса.

Классификация бизнес-знаний

Бизнес-знания можно разделить  на внутренние (о внутренней среде компании) и внешние (о внешней среде компании). Кроме того, бизнес-знания делятся на «осязаемые» (те знания, которые -  в явном или неявном виде - находятся в информационной системе компании) и «неосязаемые» (это те знания, которые находятся «в головах сотрудников» компании).

Описание знаний в  информационной системе компании

Требования к знаниям, находящимся «в головах сотрудников» компании были рассмотрены в предыдущем разделе статьи, поэтому в данном разделе будет рассмотрено описание лишь «осязаемых»  знаний (т.е., знаний, находящихся в информационной системе компании).

Описание «осязаемых»  знаний включает в себя следующие  ключевые компоненты:

1. Пользователи («потребители знаний») – сотрудники компании, а также представители внешних «заинтересованных лиц»

2. Метазнания – описание каждого «индивидуального знания», необходимого для принятия решений и выполнения действий, необходимых для создания стоимости, а также функциональной и эмоциональной ценности

3. Документы – как структурированные (в виде таблиц), так и неструктурированные (в виде гипертекстовых страниц, содержащих текст, рисунки, графики, видео и данные других типов)

4. Структурированные данные (как правило, в виде таблиц реляционных баз данных)

5. Процедуры генерации, сбора, обработки, структурирования, оценки, проверки, хранения, представления и распространения данных, информации и знаний

6. Платформы и технологии (корпоративные стандарты технических и программных средств, средств коммуникаций и т.д.) для реализации системы управления знаниями в компании

7. Аппаратные средства компьютерного обеспечения бизнеса

8. Программные средства компьютерного обеспечения бизнеса

9. Индивидуальные электронные рабочие станции сотрудников компании, включая описание необходимых знаний, средств обработки и управления знаниями, электронных документов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

  1. «Менеджмент процессов»   Й. Беккер, Л. Вилков, В. Таратухин, М. Кугелер, М. Роземанн - Изд-во «Эксмо-пресс»,Москва 2007
  2. «Организационный дизайн»  Под ред. В.В. Контратьева - М.:Инфра-М.: 2010.
  3. http://www.iso-9001.ru
  4. http://www.stplan.ru

Информация о работе Бизнес-инжениринг