Бизнес-план в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Учитывая продолжающийся кризис неплатежеспособности, нестабильную экономическую и политическую ситуацию в стране, условия действия валютных ограничений и рост инфляции, коммерческие банки пытаются определить основные направления деятельности, перспективы развития для достижения прибыльной работы. Но у руководства большинства российских банков слабо развиты навыки выбора ключевых направлений деятельности. Как правило, имеет место несогласованность в действиях руководства, отсутствует ясная концепция и четко сформулированная стратегия развития банка. Наблюдается также отсутствие системного подхода к процессу стратегического управления и планирования. Поэтому коммерческим банкам необходимо больше внимание уделять составлению бизнес-планов, учитывая изменение происходящих в экономике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Понятие бизнес-плана ……………… ……………………………………….5
1.2 Виды бизнес-плана………………. ...............................................................12
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ «РОСБАНК»
2.1Экономическая характеристика ОАО АКБ «Росбанк»……………………..17
2.2 Бизнес-планирование на примере ОАО АКБ «Росбанк»……………….….18
ГЛАВА 3. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................

Файлы: 1 файл

КР Бизнес план в кб.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

- схема управления  кредитной организации, принципы распределения управленческих функций между органами управления кредитной организации и полномочий между руководителями кредитной организации, включая подчиненность и функции структурных подразделений и комитетов;

- развитие системы управления кредитной организации, включая организационную структуру, совершенствование банковских технологий, развитие системы внутреннего контроля, системы управленческого учета, переход к ведению бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности);

- система внутреннего  контроля - описание системы внутреннего  контроля в кредитной организации;

- документы,  регламентирующие осуществление  банковских операций (к моменту  начала проведения банковских операций и сделок внутренние документы, определяющие порядок их осуществления, должны вступить в силу), порядок их утверждения.

Сведения об обеспечении деятельности кредитной  организации, в том числе:

- материально  - техническая база кредитной  организации - описание обеспеченности кредитной организации:

- зданием (помещением), в котором располагается (будет  располагаться) кредитная организация,  с указанием, собственное оно  или пользование им осуществляется (будет осуществляться) на основании  договора аренды (субаренды) с указанием срока;

- офисным оборудованием  и банковским оборудованием;

- транспортными  средствами, в том числе специальными, техническими средствами для  формирования системы безопасности  сотрудников и банковской деятельности (включая программные средства защиты информации от несанкционированного доступа), а также системами противопожарной безопасности;

- кадровая политика:

- внутренние  документы, касающиеся корпоративной  культуры кредитной организации,  перспективы развития корпоративной  культуры кредитной организации;

- численность  и квалификация персонала, динамика  изменения этих параметров в  планируемом периоде, основные  квалификационные требования к  руководителям среднего и низшего  звена, требования к квалификации  персонала;

- система стимулирования труда в кредитной организации.

Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при  первом  предоставлении   представить  краткий обзор или сводку данных.

Руководство  банка  все время ощущает необходимость  выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Следовательно, эта часть руководителей полагает, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно неформального планирования, т.е. такого планирования, при котором все держится в уме и нет необходимости тратить время на фиксацию (запись) своих действий.

Однако ученые, а также  руководители крупных предприятий  относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:

-помогает руководству предприятия мыслить перспективно;

-способствует четкой координации предпринимаемых  усилий;

-формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;

-готовит   к возможным внезапным рыночным переменам;

-демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Итак, есть смысл разрабатывать  план даже тогда, когда все время  изменяются не только внешние, но и  внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление организации к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования.

 

 1.2 Виды банковского планирования.

 

Существует несколько видов  банковского планирования: Оперативный  план (бизнес-план) - подробное изложение  стратегии, тактики и бюджета. Он нацелен на обеспечение общего понимания задач банка, стратегии и тактики для выполнения этих задач, а также определение количества и распределения ресурсов, имеющихся в распоряжении, для выполнения поставленных задач.

План призван определить по крайней  мере 4 основные задачи :

- определить стратегию;

- определить целевые рынки;

- определить требования поддержки - человеческие ресурсы, виды услуг, продукцию, технологию;

- разработать процессы контроля;

План должен включать анализ 6 аспектов управления:

1). Управление рисковыми  активами - кредиты, инвестиционный  портфель, забалансовые риски; 

2). Управление обязательствами  - ликвидность, привлечение депозитов,  обслуживание клиентов, финансирование;

3). Управление комиссионными  операциями - операционное обслуживание, технические и консультационные услуги;

4). Производительность - операционная эффективность, информационная  технология, производительность сотрудников,  а также финансовые результаты;

5). Контрольные    функции – внутренний   аудит,    система    управления

информацией, управление кредитами;

6). Управление кадрами  - подготовка кадров, набор и удержание,  поощрение, развитие карьеры,  организационная структура. 

В связи с тем, что  оперативное планирование является многоуровневой деятельностью, различают  следующие составные части оперативного планирования:

1. Стратегическое планирование;,

2. Тактическое планирование;

3. Финансовое планирование.

Стратегическое планирование - это деятельность верхнего уровня. Она отражается в идеях, концепциях, задачах, подходах. Стратегическое планирование формулирует широкие идеи и цели, развивает стратегии (определяет пути и средства достижения целей). Благодаря стратегическому планированию определяется перспектива развития учреждения, разрабатывается концептуальная основа для принятия кардинальных решений в части будущих рынков, продукции, структуры, прибыльности и профиля риска банка. Но стратегический план не отличается подробностью. В нем даются ответы на вопросы: "Кто?", "Что?", "Как?" ( Кто будут наши клиенты? Что за продукцию и услуги банк будет им предлагать? Как банк удовлетворит потребности рынка? ).

Роль стратегического  планирования неоднозначна в разной среде. Если условия мало меняются, то роль его незначительна. Достаточно внести небольшие коррективы и прежний успех в банковской деятельности обеспечен. Роль стратегического планирования возрастает в следующих ситуациях:

- если среда быстро  меняется, особенно после длительного периода стабильности;

- если банки должны изменить конкурентную позицию, 

- если банк реконструировался  и намерен изменить характер  своих рынков, операций и управления.

Стратегическое планирование - управленческий процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей организации на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга.

Стратегическое планирование - это сущностная составная часть  процесса стратегического управления банковской деятельностью. Его результатом является установление долгосрочных целей и выработка планов текущей деятельности, направленных на их достижение.

Отправным моментом в  разработке формулировок стратегии  банка считается конкуренция. Основой разработки стратегии служит понимание сил конкуренции, их глубинных причин, сильных и слабых сторон банка. Важными источниками конкурентной силы являются адекватность капитала, качество активов, людские ресурсы, информация, финансовые инновации, технология и техника, имидж банка.

В условиях конкуренции  побеждает тот банк, который располагает  достаточным капиталом. Если возрастает потребность в финансовых ресурсах, а у банка нет достаточного капитала, он не может расширять  свою деятельность по размещению ценных бумаг по подписке, не может участвовать в слиянии и покупке банков. Иными словами, недостаточный капитал может быть серьезным тормозом на пути успешной деятельности банков.

Более конкурентоспособным  является банк, располагающий качественными активами. Если средства помещены в ценные бумаги низкого качества, в долгосрочные кредиты и кредиты, выданные клиентам с плохой репутацией, то весь талант работников банка будет направлен на перестройку инвестиционного и кредитного портфелей, на управление проблемными кредитами.

Успех в конкуренции  обеспечен тем банкам, которые  имеют кадры с широкой эрудицией  и отличными предпринимательскими качествами. Человеческий капитал в  условиях конкуренции - самый ценный актив банка. От качества людских ресурсов зависит получение конкурентных преимуществ.

Конкурентоспособность банков определяется качеством информации. Сбор и оценка исходной информации важны для принятия банком правильных решений по выдаче займов другим финансовым учреждениям и кредитов предприятиям. Для банков важно иметь достоверную информацию, касающуюся потребностей клиентов в новых продуктах. Банки должны давать качественную информацию и для клиентов. Так, клиент, высоко оценивающий услуги банка по финансовому консультированию, не разорвет связи с этим банком и порекомендует его другим предприятиям.

Финансовое планирование обобщает все предшествующие этапы  планирования и выражает их результаты в стоимостных показателях. Основными  объектами финансового планирования в коммерческом банке являются активы и пассивы. Портфель банковских услуг и связанные с ними доходы и расходы. В финансовом плане, состоящем из двух частей - плана портфеля активов, пассивов и услуг, с одной стороны, и плана доходов и расходов (бюджета) - с другой, находят отражение и производственные, и портфельные функции коммерческого банка.

Результатами финансового  планирования являются плановый баланс и план доходов, расходов и прибыли  банка.

Финансовое планирование ориентировано на составление альтернативных бюджетов, учитывающих необходимые затраты капитала на новые программы или проекты, и плановых балансов банка, обеспечивающих реализацию этих программ и одновременное соблюдение разработанных лимитов. Роль финансового плана в процессе управления деятельностью банка чрезвычайно велика.

Финансовый план позволяет  оценить обеспеченность ресурсами  и внутренними возможностями  банка разработанного плана действий и заранее отказаться от проектов, реализовать которые не позволяет накопленный потенциал банка. Финансовый план ориентир для оценки результатов работы банка. На основе финансового плана разрабатывается план материального и морального поощрения в учреждении.

Финансовый план является неотъемлемой частью процесса управления рисками. При составлении финансового плана оценивают несколько альтернативных проектов развития ситуации (несколько сценариев, показывающих результаты при оптимистическом или пессимистическом развитии событий), которые позволяют банку быстро реагировать на изменение условий деятельности и перестраиваться при возникновении угроз его развитию.

Целью политики банка  по управлению финансами, проводимой его  финансовой службой, является организация  четкого процесса по эффективному управлению финансовыми рисками через жесткое  установление границ, лимитных параметров для каждого типа рисков, соблюдение которых для всех подразделений является строго обязательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ «РОСБАНК»

2.1. Экономическая  характеристика ОАО АКБ «Росбанк»

 

Акционерный коммерческий банк «Росбанк» — многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. По состоянию на 1 июля 2009 г. собственный капитал Росбанка составил 46 434,49 млн. рублей, а суммарные активы – 958 677,81 млн. рублей. Мажоритарным акционером банка является французская банковская группа «Сосьете Женераль».

Росбанк последовательно реализует стратегию создания универсального финансового института национального масштаба и обслуживает все категории клиентов.

Ключевыми направлениями  деятельности Росбанка являются розничное, корпоративное, инвестиционно-банковские услуги и работа с состоятельными частными клиентами (private banking). В настоящий момент Росбанк обладает крупнейшей в стране частной региональной сетью: более 700 подразделений сети в 70 регионах Российской Федерации. Его дочерние банки работают в Белоруссии и Швейцарии.

Наиболее важным для  банка является развитие розничного бизнеса. Росбанк активно работает с населением, предлагая различные  варианты вкладов и разнообразные  кредитные продукты. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского и ипотечного кредитования. Частными клиентами Росбанка являются более 3 миллионов человек.

Росбанк обслуживает  около 8 тысяч крупных компаний. Среди  клиентов банка такие известные  отечественные компании как ВО «Алмазювелирэкспорт», РАО «Газпром», ГМК «Норильский  никель», СК "Согласие", ЗК "Полюс", "Седьмой континент", Холдинг МРСК и другие.

Росбанк активно развивает  инвестиционное направление деятельности, являясь крупнейшим организатором  и андеррайтером на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.

Информация о работе Бизнес-план в коммерческом банке