Бизнес-план в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Учитывая продолжающийся кризис неплатежеспособности, нестабильную экономическую и политическую ситуацию в стране, условия действия валютных ограничений и рост инфляции, коммерческие банки пытаются определить основные направления деятельности, перспективы развития для достижения прибыльной работы. Но у руководства большинства российских банков слабо развиты навыки выбора ключевых направлений деятельности. Как правило, имеет место несогласованность в действиях руководства, отсутствует ясная концепция и четко сформулированная стратегия развития банка. Наблюдается также отсутствие системного подхода к процессу стратегического управления и планирования. Поэтому коммерческим банкам необходимо больше внимание уделять составлению бизнес-планов, учитывая изменение происходящих в экономике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Понятие бизнес-плана ……………… ……………………………………….5
1.2 Виды бизнес-плана………………. ...............................................................12
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ «РОСБАНК»
2.1Экономическая характеристика ОАО АКБ «Росбанк»……………………..17
2.2 Бизнес-планирование на примере ОАО АКБ «Росбанк»……………….….18
ГЛАВА 3. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................

Файлы: 1 файл

КР Бизнес план в кб.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

3.изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых для реализации конкретных задач.

Не будет большим  преувеличением назвать бизнес-план основой управления коммерческим проектом, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственную организацию как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана.

Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно, он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной организации создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными.

Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого  рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако  все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

Организации, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции по переходу на новые поколение услуг.

Если организация, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым организация даст изготовление определенных узлов, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству услуг и продуктов.

Бизнес-план оценивает  перспективную ситуацию как внутри банка, так и вне ее. Он необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности и при создании товарищества. С помощью бизнес-плана руководство банка принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в виде дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры банка, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских  фирм, организовать, совместное планирование развития банка, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место встречный процесс. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития. Либо обоснование изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурсов.

Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес-план банка, который организует новую организационно-производственную структуру.

Бизнес-план предусматривает  решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед организации, независимо от его функциональной ориентации:

- организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния организации;

- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

- формирования инвестиционно-проектных целей   этой деятельности на

планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические  детали функционирования предприятия  в условиях конкретного рынка;

-  выбор стратегии  и тактики (методов) конкуренции;

-  оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей организации.

Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности организации и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.

Особенностью бизнес-плана  как стратегического документа  является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей организации. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что  позволяет им увидеть важные особенности  и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом банка. Бизнес-предложение является не только внутренним документом организации, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей  заинтересованному лицу получить четкое  представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.

Таким образом, бизнес-план используется независимо от  сферы  деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполненной курсовой работы и в ходе изучения материала по данной тематике можно сделать следующие выводы.

Существует  несколько  целей  составления  бизнес-плана.  В соответствии  с  этими  целями принято выделять  следующие  типы бизнес-планов:

1. Полный бизнес-план  коммерческой идеи: изложение  результатов маркетингового  исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых  финансовых результатов.

2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи.

3.  Бизнес-план банка -  изложение перспектив развития  компании на предстоящий плановый период перед  советом директоров   или  собранием  акционеров  с  указанием   основных бюджетных  наметок и хозяйственных показателей  для  обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

4. Бизнес-план структурного  подразделения - изложение перед высшим  руководством  корпорации  плана  развития  хозяйственной (операционной)   деятельности  подразделения   для   обоснования объемов  и  степени  приоритетности  централизованно выделяемых ресурсов   или  величины  прироста  оставляемой  в  распоряжении подразделения прибыли.

Понятно,  что  при  составлении бизнес-планов  каждого  вида должно  быть  больше  уделено  внимания  определенным  вопросам, связанным  с  целью  его  составления. Бизнес-план  должен  быть достаточно  подробным,

Бизнес  - планирование позволяет заглянуть в будущее  банка, цели, сферу,   масштабы   и   результаты   его деятельности  в  соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов- прогнозов,  назначение которых состоит в том,  чтобы  обеспечить коллективу  банка понимание общих задач, стратегии и тактики  их выполнения,  а  также ресурсов, имеющихся в распоряжении  банка.

Кроме  того, планирование определяет рамки, границы,  в  которых предстоит    работать   сотрудникам.   Планирование    позволяет взаимоувязать  все  стороны  деятельности  банка  через  сводные показатели,  увязать  их  выполнение  с  интересами   коллектива посредством  системы материального и других видов стимулирования труда. Планы позволяют определить направления поиска новых  сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

Для   достижения  поставленной  цели  в курсовой работе решаются  следующие  задачи:

1)  изучить  теоретические   основы планирования в коммерческом банке;

2) раскрыть сущность банковской деятельности;

3) дать   понятия   финансового   планирования и т.д.

Таким     образом, бизнес- план    представляет    собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения  банка  и определяющий локальные и общие перспективы  развития  банка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Положением Банка России от 26.11.2001 N 159-П "О методике расчета        собственных средств (капитала) кредитных организаций".

2.Указания ЦБ РФ № 1176 -У «О бизнес-планах кредитных организаций» от 05.07.2002 года.

          3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. Тен В.В.// Банковское  дело. – 2006 - №3.

11.Электроный ресурс: КонсультантПлюс

12. [Офиц. сайт]. 2005. http://www.bestreferat.ru. 4.11.2009

13. [Офиц. сайт]. 2003. http://www. referat.ru. 4.11.2009

14. [Офиц. сайт]. 2007. http://www.rosbank.ru. 4.11.2009




Информация о работе Бизнес-план в коммерческом банке