Бизнес-планирование на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:15, контрольная работа

Описание работы

Актуальность ее заключается в том, что планирование является нормой любой производственной деятельности. С развитием рынка и в России необходимость бизнес-плана стала настолько очевидной, что уже в 1995 году их применение становится обязательным.
Бизнес-планирование выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты предприятия, анализируются проблемы, с которыми он может столкнуться, и определяются способы их решений, следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....3
Теоретическая часть
1.Содержание бизнес-плана………………………………………………………….4
Практическая часть
2. Бизнес-планирование малого предприятия «Иван да Марья» по производству и реализации хлебобулочных изделий…………………………….........................11
Заключение…………………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Планирование.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

титул

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………....3

Теоретическая часть

1.Содержание бизнес-плана………………………………………………………….4

Практическая часть

2. Бизнес-планирование  малого предприятия «Иван да  Марья» по производству и реализации хлебобулочных изделий…………………………….........................11

Заключение…………………………………………………………………………..21

Список использованных источников………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

У каждого из нас практически каждый день возникает необходимость решения самых разнообразных вопросов, касающихся различных сторон жизни: как поступить в сложившейся ситуации, где купить качественную и недорогую обувь и одежду, что сегодня купить из продуктов питания и другие. Для принятия оптимального решения всех этих вопросов человеку необходимы знания в области экономики.

Контрольная работа выполняется  в печатном варианте в объеме 20-25 страниц в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению работы. Несмотря на особенности, присущие каждой контрольной работе и обусловленные содержанием, все они имеют примерно одинаковую структуру:

- введение,

-две главы

- заключение,

- список использованной  литературы.

Актуальность ее заключается  в том, что планирование является нормой любой производственной деятельности. С развитием рынка и в России необходимость бизнес-плана стала настолько очевидной, что уже в 1995 году их применение становится обязательным.

Бизнес-планирование выступает  как объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты предприятия, анализируются проблемы, с которыми он может столкнуться, и определяются способы их решений, следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

Бизнес-план является основой  управления предприятия, благодаря  ему у предприятия появляется возможность взглянуть на собственное  предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита или привлечение инвестиций и др. Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения  товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основные финансово-экономические показатели результатов деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности и масштабов собственности. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

 

Теоретический раздел

 

1.Содержание бизнес-плана

 

 

В зависимости от конкретного  характера и условий предстоящей  деятельности – объема производства, вида продукции (услуг), ее новизны и т.д. - состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же. В общем виде, согласно существующим рекомендациям, бизнес-план должен состоять из следующих разделов.

1. Резюме.

2. Описание продукта (услуг).

3. Оценка конкурентов.

4. Стратегия маркетинга.

5. План производства.

6. Организационный план.

7. Финансовый план.

 

1.1 Резюме 

 

Резюме пишется в  последнюю очередь, после того как  бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел предприниматель.

Структура резюме должна состоять из трех частей:

- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

- основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей: род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и т.д.;

- заключение, суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

Для составления резюме чрезвычайно важно правильное представление о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной странице. Нужно учитывать, что сила концентрации внимания у будущих читателей плана, обычно весьма занятых и деловых людей, на одном из рассматриваемых документов не очень высока - ведь им ежедневно приходится работать с большим количеством деловых бумаг. Следовательно, прочитав одну-две страницы плана, они должны получить общее представление о нем. Резюме - это ключевая часть документа, "продающая" его инвестору, и она должна быть составлена так; чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывать специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.[1]

1.2 Описание продукта (услуги)

 

Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?

2. Какой полезный эффект  можно получить от вашего товара (услуги)?

3. Чем отличается ваш  продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции. Два элемента - потребительные свойства товара и цена - являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара конкурента.

В конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужно помнить производителю товара (услуги). Очень важный и весьма часто упускаемый из виду момент - это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия вашего производства, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили оказанные вами услуги. Без этого и вы сами не будете иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах, и ваши потенциальные кредиторы и партнеры не захотят вам дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра вашего товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ вашей продукции, доведенный до товарного вида, фотографию, либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предоставляемых услуг.

В этом же разделе следует  охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид, если необходимо - и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и ваши шансы на успех или неудачу.[1]

 

1.3 Анализ рынка сбыта

 

Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. - одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на широкую ногу и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

Если трудно провести достоверные исследования рынка  либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если вы сами примете непосредственное участие в продаже товара или оказании услуг.

При этом целесообразно  обратить внимание на следующее:

- насколько часто и охотно покупатели приобретают ваш товар или обращаются к вам за услугами;

- кто именно покупает ваш товар или обращается к вам за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в вашем товаре или услуге);

- сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;

- как реагируют покупатели на цену вашего товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширения круга потребителей.

Таким образом, из пробной продажи  необходимо получить максимум интересующей вас информации. Полезно поинтересоваться у потребителей, какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом не стремитесь удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайте свой товар или услугу всегда на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, направляйте совершенствование своих изделий и услуг, завоевывайте определенную нишу на рынке данного товара (услуги) и старайтесь ее удержать.[5]

 

1.4 Оценка конкурентов

 

Третий раздел бизнес-плана посвящается  анализу конкурентов. Не следует думать, что в условиях нашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а вы ориентируете свой бизнес с расчетом на будущее. Так что стоит позаботиться и об этом разделе бизнес-плана. В нем необходимо ответить на следующие вопросы

1. Кто является вашим конкурентом  сегодня и в каком состоянии  его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?

2. Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов?

3. Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления  новых конкурентов?

4. В чем вы рассчитываете их  превзойти?

Цель данного раздела - облегчить  выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоянном изменении и чей-то успешный дебют привлекает новых конкурентов.

"Воевать на два фронта" трудно. Поэтому сделайте акцент  на те стороны деятельности, где  у вас наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал - вот главные из них). Попытайтесь сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника (конечно, при условии, что они вам известны).

Если вы четко ответите на вопросы  указанных трех разделов бизнес-плана, то у вас должно сложиться определенное представление о той рыночной нише, которую вы хотите заполнить, организуя свой бизнес.

Следующий раздел бизнес-плана  направлен на то, чтобы ответить на вопрос: "Какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально занять определенное место на рынке?"[1]

 

1.5 Стратегия маркетинга

 

Четвертый раздел - это  план маркетинга. В наиболее общем  виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. "Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится" – главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана вас больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести свой продукт до потребителя. Произвести товар, по своим параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причине выбора поставщиков.[2]

Основные элементы здесь  следующие:

1. Схема распространения  вашего товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.

2. Ценообразование: как  вы будете определять цену вашего товара (услуги), какую прибыль надеетесь иметь, в каких пределах можете уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль. 

3. Реклама: сколько  средств вы можете выделить  на это, в какой форме и какими средствами будете рекламировать свой бизнес.

4. Методы стимулирования  потребителей: как и за счет  чего вы будете привлекать  новых покупателей - расширять»  районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные" услуги клиентам и т.д.

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии торговли