Бизнес-планирование на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:15, контрольная работа

Описание работы

Актуальность ее заключается в том, что планирование является нормой любой производственной деятельности. С развитием рынка и в России необходимость бизнес-плана стала настолько очевидной, что уже в 1995 году их применение становится обязательным.
Бизнес-планирование выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты предприятия, анализируются проблемы, с которыми он может столкнуться, и определяются способы их решений, следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....3
Теоретическая часть
1.Содержание бизнес-плана………………………………………………………….4
Практическая часть
2. Бизнес-планирование малого предприятия «Иван да Марья» по производству и реализации хлебобулочных изделий…………………………….........................11
Заключение…………………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Планирование.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

5. Формирование и поддержание  хорошего мнения о вашем бизнесе:  как и какими средствами вы  будете добиваться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.[5]

 

1.6 План производства

 

Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.

Главная задача раздела - подтвердить  расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Здесь прежде всего нужно ответить на вопросы:

1. Где будут производиться товары - на действующем или на вновь  создаваемом предприятии?

2. Какие для этого потребуются  мощности сегодня и в дальнейшем?

3. Где, у кого, на каких условиях  будут закупаться сырье, материалы  и комплектующие детали?

4. Предполагается ли производственная  кооперация и с кем?

5. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

Одновременно решается вопрос о  контроле за качеством выпускаемой  продукции.[5]

 

1.7 Организационный план

 

Шестой раздев бизнес-плана - это  организационный план, в котором  речь идет о том, с кем вы собираетесь  организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:

1. Какие специалисты вам понадобятся  для успешного ведения дела?

2. На каких условиях вы будете  привлекать специалистов - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?

3. Как будет оплачиваться труд  каждого работника фирмы, на  каких принципах и условиях  будет осуществляться стимулирование?

Следует отметить, что к найму  дополнительных работников нужно прибегать только в том случае, если это повысит доходность фирмы. Поэтому прежде чем принимать на работу новых людей, подумайте, насколько это оправданно. Только тщательный отбор кандидатуры на, место может дать желаемый результат. Зарплата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходима твердая уверенность в их целесообразности.

Другой важной проблемой предпринимательства  является вопрос о том, с кем иметь  дело, кого взять в компаньоны, Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы.

В целях четкости и согласованности  работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

Нередко этому разделу бизнес-плана  не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.[5]

 

1.8 Финансовый план

 

Седьмой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

В том случае, если собственных  средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем его взять, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что кредит сейчас выдается в основном на короткий срок и под высокие проценты.

Прибегая к ссуде или вкладывая собственные средства, необходимо знать, как "сработают" эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению.

Другой способ привлечения  необходимых средств - найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится либо поровну, либо в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного.

Прогноз объема реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой  продукцией.

Баланс денежных доходов  и расходов - документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главная задача баланса - проверить синхронность поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определить достаточность этих средств на каждый момент времени.

Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Сводный баланс активов  и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Раздел рекомендуется  заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль.

Квалифицированное решение  финансовых вопросов - одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени зависит прибыльность деятельности предпринимателя, успех дела.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический раздел

 

2. Бизнес-планирование  малого предприятия «Иван да  Марья» по производству и реализации хлебобулочных изделий

 

2.1 Характеристика  товара

 

Проект предполагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из различных сортов муки, отличающихся:

- хорошим вкусом и  ароматом,

- высокой калорийностью,

- легкостью усвоения,

- реализацией в фасованном  виде,

- медленно черствеющих.

Данную продукцию планируется  производить, используя традиционные технологии приготовления, что позволит улучшить ее потребительские свойства, повысить качество (повысить вкус, аромат, внешний вид и т.д.). Продукция будет пользоваться спросом потому, что практически каждый житель Шарлыкского района, независимо от возраста и социального положения, употребляет хлебобулочные изделия.

 

2.2 Анализ рынка

 

Село Шарлык является районным центром Шарлыкского района с численностью населения 15670 человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете в среднем на одного человека – 300-350 г в сутки. В период, когда одна из хлебопекарен останавливается по техническим причинам, остро чувствуется недостаток хлеба в селе и районе.

Основными производителями  хлебобулочной продукции является хлебопекарня ООО «Агроснаб» и 3 мини пекарни. Продукция, которую они выпускают, это хлеб пшеничный высшего, первого и второго сортов, практически отсутствуют в продаже  ржаные сорта хлеба, сдобные хлебобулочные изделия (булочки, плюшки и пр.).

Ожидаемый отпуск цен  на этот вид продуктов питания позволяет создать реальный рынок этого товара и при продуманной организации работы дает реальную возможность создавать высокорентабельное производство. Основная проблема – получение современного высокопроизводительного оборудования, позволяющего выпускать высококачественные изделия.

Факторы, которые определяют спрос на отдельный товар:

- доходы потребителей,

- их вкусы,

- цена товара.

Но как уже сказано  выше, хлеб – это продукт, который  пользуется спросом, независимо от доходов потребителей. Каждый потенциальный потребитель «оставляет» определенную часть денег для покупки хлеба. Если цена на него будет увеличиваться, то спрос будет изменяться незначительно.

 

2.3 Анализ конкурентов

 

В подразделе 2.2 были указаны  объекты, которые обеспечивают производство хлеба в селе Шарлык. Основным конкурентом является ООО «Агроснаб». Оборудование хлебопекарни изношено и требует финансовых затрат для ремонта. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Производственная мощность пекарни составляет 4600 кг в сутки.

Сильные стороны пекарни  ООО «Агроснаб»:

- собственное сырьё  в достаточных количествах,

- стабильные позиции  на рынке села,

- основной производитель  хлебобулочных изделий.

Слабые стороны пекарни  ООО «Агроснаб»:

- объем производства не обеспечивает полного насыщения рынка хлебом,

- отсутствует расширение  ассортимента и объема производства  в последние годы,

- неудовлетворительное  качество хлеба,

- продукция быстро  черствеет,

- изношенное оборудование.

Преимущества пекарни «Иван да Марья»:

- сырьё в достаточных  количествах,

- объем производства, который позволит полностью обеспечить  жителей села хлебом,

- выпуск высококачественной  продукции,

- цены ниже, чем у  конкурентов,

- новое оборудование.

 

2.4 План маркетинга

 

Главная формула маркетинга – производить то, что покупается, а не продавать то, что производится. Произвести товар по своим параметрам, соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его необходимо доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос.

В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рисунок 1) при покупке хлеба являются: свежесть, вус, внешний вид, полезность, цена, упаковка.

Рисунок 1. – Критерии важности при покупке хлебобулочных изделий, (%)

 

Что касается предпочтений покупателей по видам хлебобулочных  изделий, то наибольшей популярностью пользуются: хлеб формовой белый – 50%, подовый – 22%, батоны – 14%, булочки и сдоба – 12%, ржаной – 8%.

 

 

Рисунок 2.– Места приобретения хлебобулочных изделий

 

Единственный, не учтенный конкурентами момент, который был  упущен при организации сбыта  продукции, это то, что все магазины и торговые точки находятся либо вблизи самой хлебопекарни, либо в центре села. А жители, живущие в отдаленных районах, испытывают некоторые неудобства, когда у них возникает необходимость покупки хлеба. Этот факт учитывается при планировании создания МП «Иван да Марья».

Главным сегментом МП «Иван да Марья» является «высокое качество / низкая цена». Торговые точки, с которыми будут заключаться договора о реализации продукции, отмечают следующие основные категории, которые необходимо соблюдать при доставке хлеба: качество – доставка – цена. Меньше внимания они уделяют наличию упаковки, системе скидок. Многие торговые точки предпочитают хлеб без упаковки, отмечая потерю вкусовых качеств и «хрустящей корочки».

Завоевание рынка следует  проводить путем насыщения рынка  хлебом, производства высококачественного товара. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово-сбытовой деятельности.

 

Таблица 1. – Годовой бюджет маркетинга

 

Статьи затрат

Сумма, руб.

Реклама

3000

Участие в ярмарках, выставках

9000

Презентация минипекарни

12000

Организационные расходы

15000

Итого

39000


 

 

2.5 План производства

 

Планируемое изделие, которое будет являться основным, хлеб пшеничный I сорта. Мощность МП «Иван да Марья» - 2 тонны в сутки. Основные потребители – жители с. Шарлык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. – Технологическая схема, показатели, связанные с ней

 

Технологический процесс

Оборудование

Стоимость оборудования, руб

Время протекания технологического процесса, мин

Количество человек, обслуживающих оборудование

Хранение сырья

Бункер А1-ХБУ-26

18000

-

1

Установка для приготовления и хранения растворов соли и сахара

9000

Мелкий инвентарь

700

Подготовка сырья

Просеиватель Бурат-БР-1

5000

40

1

Дрожжемешалка Х-14

3200

Дозировка сырья

Дозатор для муки ДМР-1

2600

20

1

Дозировочная станция  для жидких компонентов ВНИ-ИХП

1800

Приготовление опары

Тестомесильная машина с дежами

2500

170

1

Приготовление теста

150

Деление теста

Тестоделитель А2-ХТН

7000

20

2

Расстойка

Шкаф окончательной  расстойки А2-ХРА

9700

50

Выпечка

Печь П-104

1127700

60

Охлаждение и хранение

Лотки и вагонетки (12)

15000

60-360

Итого

 

318300

570

4

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии торговли