Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:15, контрольная работа
Актуальность ее заключается в том, что планирование является нормой любой производственной деятельности. С развитием рынка и в России необходимость бизнес-плана стала настолько очевидной, что уже в 1995 году их применение становится обязательным.
Бизнес-планирование выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты предприятия, анализируются проблемы, с которыми он может столкнуться, и определяются способы их решений, следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Введение……………………………………………………………………………....3
Теоретическая часть
1.Содержание бизнес-плана………………………………………………………….4
Практическая часть
2. Бизнес-планирование малого предприятия «Иван да Марья» по производству и реализации хлебобулочных изделий…………………………….........................11
Заключение…………………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………………22
Расчет суточного расхода сырья для производства хлеба
Таблица 3. – Нормативная рецептура на 100 кг муки
Наименование сырья |
Количество сырья, кг |
Мука пшеничная I сорта |
100 |
Дрожжи прессованные |
0,08 |
Соль |
1,5 |
Сахар |
4,5 |
Расход муки в сутки (Мсут) определяют по формуле:
где Рс –суточная выработка хлеба, кг;
В – выход хлеба плановый, %.
Выход хлеба – 150%, Рс – 2000 кг, тогда
Необходимое количество дополнительного сырья в сутки (gi) определяется с учетом данных рецептуры по следующей зависимости:
где Gi – расход дополнительного сырья по рецептуре.
По формуле (3.2) рассчитываем расход дрожжей (gдр), соли (gс) и сахара (gсах).
Запас муки и дополнительного сырья определяют умножением суточного расхода на срок хранения сырья в сутках. Расчетные данные по суточному расходу сырья и требуемому запасу его на хлебопекарне вносим в таблицу 4.
Таблица 4. – Суточный расход сырья
Наименование изделия |
Суточная выработка, кг |
Выход, % |
Суточный расход сырья, кг | |||
Мука пшеничная, I сорт |
Дрожжи |
Соль |
Сахар | |||
Хлеб пшеничный, I сорт |
2000 |
150 |
1333 |
1,07 |
20 |
60 |
Срок хранения сырья, сут |
- |
- |
7 |
12 |
15 |
15 |
Запас сырья, кг |
- |
- |
9331 |
12,84 |
300 |
900 |
Таблица 5. – Капитальные затраты на организацию производства
Наименование затрат |
Величина затрат, руб |
Оборудование |
318300 |
Здания, сооружения |
180000 |
Транспорт |
120000 |
Итого |
618300 |
Таблица 6. – Текущие расходы на производство, в месяц
Наименование затрат |
Величина затрат, тыс. руб |
Сырьё и материалы |
120 |
Коммунальные услуги |
8 |
Заработная плата |
38 |
Амортизация основных средств |
15 |
Отчисления в бюджет на социальное страхование |
3 |
Электроэнергия |
1,5 |
Топливо |
2,3 |
Прочие расходы |
9 |
Итого |
196,8 |
Расчет себестоимости и розничной цены.
Себестоимость – это все затраты на производство одной единицы продукции. В нее входят:
- стоимость оборудования – 0,51 р.,
- стоимость зданий и сооружений – 0,26 р.,
- стоимость транспорта – 0,24 р.,
- стоимость сырья и материалов – 2,4 р.,
- затраты на коммунальные услуги – 0,2 р.,
- амортизация – 0,3 р.,
- отчисления на оплату труда – 0,7 р.,
- затраты на социальное страхование – 0,06 р.,
- оплата за электроэнергию – 0,03 р.,
- прочие расходы – 0,2 р.,
- отчисления на топливо – 0,1 р.
Сст = 0,51+0,26+0,24+0,24+0,2+0,3+0,
Розничная цена (Ц, руб) рассчитывается по формуле
Тогда
Прибыль (П, руб) составляет 25% от себестоимости, тогда
1,25 руб. – это валовая
прибыль, полученная за одну
единицу продукции. Тогда
По = 1,25 ∙2000 = 25000 руб.
Чистая прибыль (Пч, руб) определяется по формуле
Пч = По – Н
где Н – налоги.
Коэффициент использования оборудования (Кио)
(3.6)
где Рпр – стоимость реализованной продукции, руб.
N – количество единиц оборудования.
Расчет рентабельности предприятия и фондоотдачи.
Рентабельность предприятия (Рп, %) рассчитывается по формуле
где з – затраты предприятия, совершенные при выпуске 2 тонн
продукции. Составляют 10870 руб.
Тогда
Фондоотдача (Фо) рассчитывается по формуле:
где Ф – стоимость основных фондов производства, руб.
2.6 Организационный план
Предметом деятельности МП «Иван да Марья» определено:
- производство и реализация хлеба,
- маркетинг товаров и услуг,
- торгово-закупочная деятельность,
- оптовая и розничная торговля,
- внешнеэкономическая деятельность.
Численность работников МП «Иван да Марья»:
1) Директор,
2) Зав.производством – главный технолог,
3) Бухгалтер,
4) Водитель (грузчик),
5) пекарь,
6) Вспомогательный рабочий,
7) Механик.
При планировании численности работников было установлено их оптимальное число, чтобы обеспечить минимальные затраты живого труда.
Общий капитал, необходимый для создания МП «Иван да Марья», составляет 820000 рублей, он формируется из вклада организаторов малого предприятия (320000 рублей) и вклада инвесторов (500000 рублей). Инвесторам предлагается стать акционерами.
2.7 Финансовый план
Начальная цена на выпускаемую продукцию определилась по калькуляции себестоимости с учетом цены на данный вид товара на внутреннем российском рынке. Рассматривается возможное снижение стоимости материалов в издержках производства за счет сокращения брака при освоении изделия и снижения транспортно-заготовительных расходов.
Проектом предусмотрено финансирование капиталовложений на приобретение оборудования, начиная с июня 2013 года.
Сведения о производстве продукции в денежном выражении о затратах предприятия на осуществление хозяйственной деятельности приведены в разделе 2.5 «План производства».
Таблица 7. – Ожидаемые результаты реализации проекта по выпуску хлеба, в день
Наименование показателей |
Единица измерения |
Всего |
Готовая продукция, всего |
Тонн |
2 |
Цена изделия |
Руб/кг |
7 |
Себестоимость |
Руб/кг |
5 |
Рентабельность |
% |
22,9 |
Прибыль, всего |
Руб |
25000 |
Капитальные вложения |
||
- за счет собственных средств |
Руб |
320000 |
- за счет инвесторов |
Руб |
500000 |
Количество рабочих мест |
Чел |
7 |
Срок окупаемости оборудования |
Мес |
9 |
Заключение
Актуальность и важность
составления бизнес-плана не подлежит
сомнению. Каждая фирма для того,
чтобы иметь возможность
Корректируя свои действия в соответствии со сложившимися рыночными отношениями, фирма может не только избежать убытков, но и существенно увеличить свою прибыль.
Бизнес план необходимое условие и для привлечения инвесторов и для получения кредита, то есть расширение производства также во многом определяется наличием бизнес плана и его оптимальностью.
В данной работе была реализована попытка составления бизнес плана на примере предприятия занимающегося производством и реализацией хлебобулочных изделий.
Список использованных источников
1.Барнгольц С. Б. Бизнес-план. М.: Финансы и статистика,2011.
2.Бернстайн Л.А. Составление бизнес-плана. М.: Финансы и статистика, 2009.
3.Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с ан гл. / Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2010.
4.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2009.
5.Ефимова О.В. Бизнес-план. М.: Бухгалтерский учет, 2010.
6.Ковалев В.В. Бизнес-планирование: Управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2009.
7.Ковалев В.В., Волкова О.н. Анализ бизнес-планирования. М.: Проспект, 2010.
8.Козлова О.И. и др. Оценка кредитоспособности предприятий. М.: АО «АРГО», 2011.
9.Крейнина М.н. Финансовое состояние предприятия. М.: ИКЦ «ДИС», 2009.
10.Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 2009. – 320 с.
Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии торговли