Бизнесс план ресторана «Главкурорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Ресторанный бизнес сегодня пользуется у инвесторов большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия рост оборота начнет увеличиваться. А через 1,5–2 года (это средний срок окупаемости ресторана) вы начнете получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя — около 25%, а в случае успеха она может достигать 50–60%.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Структура бизнес-плана
1.1 Обзорный раздел (резюме)
1.2 Описание предприятия
1.3 Описание продукции (услуг)
1.4 Анализ рынка
1.5 Производственный план
1.6 План Сбыта
1.7 Финансовый план
1.8. Анализ рисков
1.9 Приложения к бизнес-плану
Глава 2. Бизнес-планирование на примере ресторана «Главкурорт»
2.1 Резюме
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

бизнес план ресторана.docx

— 61.19 Кб (Скачать файл)

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- условия труда;

- структура и состав  подразделений;

- обучение персонала;

- предполагаемые изменения  в структуре персонала по мере  развития предприятия

 

1.6 ПЛАН СБЫТА

 

План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные  временные периоды и показывать:

- цену продукции;

- методы ценообразования  и установления гарантийного  срока;

- схему реализации продукции  (с авансом, в кредит, на экспорт);

- размеры скидок;

- процент потерь;

- условия оплаты;

- время задержки платежа.

 

1.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Этот раздел бизнес-плана  должен дать возможность оценить  способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в  объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда  речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом  описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники  и схемы финансирования, ответственность  заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить  описанию текущего и прогнозируемого  состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия  всех остальных относящихся к  проекту или уже находящихся  на балансе кредитов. Необходимо четко  показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень  четкости сметы. Должны быть описаны  условия, оценки и предположения, базируясь  на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

- перечень и ставки  налогов;

- порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя  основными документами:

- отчетом о прибылях  и убытках (показывает операционную  деятельность предприятия по  периодам);

- планом движения денежных  средств (Кэш-Фло);

- балансовой ведомостью (финансовое  состояние предприятия в определенный  момент времени).

При необходимости может  быть представлен график погашения  кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием  изменений и исходных посылок  в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

В дополнение к этому прилагаются  расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

Показатели эффективности  проекта

• Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Net Present Value (NPV).

• Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profitably Index (PI)

• внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR).

• Срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period; (PBP) мес.)

Показатели различных  видов эффективности относятся  к различным экономическим субъектам:

- показатели общественной  эффективности — к обществу  в целом;

- показатели коммерческой  эффективности проекта — к  реальному или абстрактному юридическому  или физическому лицу, осуществляющему  проект целиком за свой счет;

- показатели эффективности  участия предприятия в проекте  — к этому предприятию;

- показатели эффективности  инвестирования в акции предприятия  — к акционерам предприятий  — участников проекта;

- показатели эффективности  для структур более высокого  уровня — к этим структурам;

- показатели бюджетной  эффективности — к бюджетам  всех уровней.

Для оценки эффективности  ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.

 

1.8 АНАЛИЗ РИСКОВ

 

Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным  изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры  и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение  объемов сбыта, цены продукции).

Степень устойчивости проекта  по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен  производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим  соответствующее снижение объемов  реализации, цен реализуемой продукции  и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница  безубыточности (предельный уровень) параметра  проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой  коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль  участника на данном шаге становится нулевой.

Наиболее часто граница  безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период эксплуатации предприятия  и носит название уровня безубыточности (точки безубыточности, break-even point). Уровнем  безубыточности называется отношение "безубыточного" объема УБ продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая  прибыль и нулевые убытки) на некотором  шаге т к проектному. При определении  этого показателя принимается, что  полные текущие издержки производства продукции на шаге т могут быть разделены на условно-постоянные не зависящие от объема производства, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам  производства.

Уровень безубыточности может  определяться также и для цены продукции, или, например, для цены основного  используемого в производстве сырья.

 

1.9 Приложения к бизнес-плану

 

В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением  сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся  следующие:

- биографии руководителей  предприятия или проекта, подтверждающие  их компетенцию и опыт работы;

- результаты маркетинговых  исследований;

- заключения аудиторов  (включая аналитическую часть);

- подробные технические  характеристики продукции;

- гарантийные письма или  контракты с поставщиками и  потребителями продукции;

- договоры аренды, найма,  лицензионные соглашения;

- заключения служб государственного  надзора по вопросам экологии  и безопасности, санитарно-эпидемиологических  служб;

- статьи из журналов  и газет о деятельности предприятия;

- отзывы авторитетных  организаций.

Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану:

- фотографий или видеоролика  образцов продукции;

- копий авторских свидетельств, патентов;

- плана предприятия;

- сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

 

 

ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕСТОРАННОМ 

БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА  «ГЛАВКУРОРТ»

 

2.1 Резюме

 

Открывается дверь ресторана  «Главкурорт» - и вы с суетливых  улиц Москвы попадаете в размеренную, чуть ленивую атмосферу черноморского  курорта советских времен. У ветвистого дуба примостилось «уличное» кафе. В витрине красуются любимые  пирожные: эклеры, творожные кольца, «Наполеон». К горьковатому аромату  свежесваренного кофе примешивается  сладкий запах сиропов. Всем этим изобилием заведует девушка в  белоснежном переднике. Отведать десерт можно, расположившись на кованом диванчике  за столом с круглой стеклянной столешницей, или подняться на балкончик, укрытый знакомым каждому туристу полосатым тентом.

Подобно набегающей волне, кружит широкая каменная лестница и уводит вас на «набережную». Просторный зал  в обычные дни вмещает 200 человек, а по случаю торжества готов принять  и все 500. На горизонте вечернее солнце катится к морю, справа журчит водопад, а рядом с ним так, кстати, устроена «веранда»: можно пообщаться вдали  от общего веселья.

Посреди зала-набережной поблескивает танцплощадка. Со среды по воскресенье  с 19.00 в программе - весь курортный  репертуар в живом исполнении группы «Рандеву»: без танцев не обойтись. В остальные дни тоже скучать  не придется: саксофон, джазовый дуэт, детские утренники по воскресеньям. Два раза в месяц в ресторане  «Главкурорт» выступают звезды. Гулянье  сопровождается ароматом жареного мяса, который доносится из «шашлычной», и свежеиспеченного лаваша: его тоже готовят в зале в печи тонэ.

На «набережную» выходят  большие двери гостеприимного кавказского  дома. За ними - две смежные комнаты  на 24 и 12 человек, украшенные ансамблем  колонн и потрясающим камином  с лепниной. Здесь можно посидеть с друзьями и спеть под караоке  или провести переговоры за круглым  столом.

Для любителей покушать в  ресторане «Главкурорт» - раздолье. Ассорти из рулетов и пхали  с орехами, холодец с хреном и  квашеной капустой, сельдь под шубой, сациви, хачапури, борщ, харчо, а по выходным подают традиционный хаш. Предупредив  повара заранее, сможете побаловать своих гостей гусем с яблоками или цельной запеченной осетриной. А еще скоро будут проводиться  фестивали кухонь народов СССР и  излюбленных курортных мест россиян.

Среди незамысловатого городского пейзажа на севере Москвы вы легко  ощутите  южное очарование черноморского  курорта. Здесь найдется все, о чем  только  мог мечтать советский  отдыхающий: великолепная морская панорама, буйная  южная растительность, просторная терраса над морем и щекочущий  обоняние  аромат шашлыка.

Уютный кафетерий на первом этаже полон света и воздуха. Чашка крепкого  кофе по-восточному и свежайшее пирожное из собственной  кондитерского цеха  поднимут настроение и добавят бодрости. Любителям  тихих уединенных  посиделок понравятся уютные столики на балконе. И все  же особой любовью  гостей 'Главкурорта' пользуется основной зал на нижнем уровне. Широкая  каменная лестница плавно уводит от суеты современного мегаполиса. Здесь царствует море, южный бриз и ностальгические  воспоминания о летнем  отпуске. Просторный зал, рассчитанный на 200 человек, напоминает набережную: добротный пол  из массивных, плотно подогнанных досок,  белоснежный парапет, живописная морская  панорама, 'раздвигающая' стены, журчание водопада, вьющаяся виноградная лоза. Ушедшей советской эпохе  посвящены  колоритные вывески: 'Рюмочная' (бар), 'Столовая' (караоке-зал) и  'Чайная' (каминный зал).

По вечерам в зале царит  спокойная безмятежная атмосфера, располагающая к  неторопливому  отдыху. Удачно вписываются в антураж  ресторана ежевечерние  музыкальные  программы: джазовые композиции (понедельник - вторник),  выступления ВИА 'Рандеву' (среда - воскресенье). По воскресеньям с 12-00 до 16-00 детвору развлекает клоун, давая родителям возможность  отдохнуть и  отдать должное отменной кухне ресторана. Кстати, меню предлагает и  обширный детский раздел с аппетитными  шашлычками и десертами.

Советско-кавказская кухня  органично завершает имидж 'Главкурорта'. Удачная  коллекция классических блюд советского общепита и популярной во все  времена кавказской кухни  производит глубокое впечатление на гостей  ресторана. Холодец с хреном и квашеной капустой и салат 'Столичный',  сациви и хачапури, котлеты 'Курортные' с гречкой, луком, грибами и  глазуньей  и осетрина по-московски,  хинкали  и солянка 'Кавказская'.  Невозможно представить курортный обед или  ужин без шашлыка, тем более что  мангал расположен прямо в зале. Любой стол украсит свежий лаваш  из тонэ. А  винная карта, кроме традиционных европейских, включает крымские вина советских  времен.

Залы 'Главкурорта' представляют собой отличную площадку для проведения  корпоративных мероприятий и  любых семейных торжеств. При банкете  в  основном зале можно разместить до 500 гостей, а при заказе фуршета  можно рассчитывать на 800 чел.,  на балконе - 40. Караоке-зал (20 мест) и  каминный зал (12 мест), а при объединении  способны принять 38 гостей.

Ресторан «Главкурорт» располагается  по адресу Проезд Дежнева д.13.

 

Цели:

Целями представленного  бизнес-плана являются:

- Определение целей и разработка задач для их достижения.

-Разработка должностных  инструкций персонала ресторана  «Главкурорт».

- Разработка концепции и рыночной ниши заведения исходя из места положения ресторана.

- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,

- анализ финансово-экономических показателей

Настоящий бизнес-план предусматривает  создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в  том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор  такой рыночной ниши, где фирма  могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную  схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке  своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем  самым, снижая риски в своей деятельности.

Такой фирмой может стать  ресторан «Главкурорт», предлагающий своим клиентам окунуться атмосферу  теплого черноморского курорта  советского времени.

Информация о работе Бизнесс план ресторана «Главкурорт»