Бизнесс план ресторана «Главкурорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Ресторанный бизнес сегодня пользуется у инвесторов большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия рост оборота начнет увеличиваться. А через 1,5–2 года (это средний срок окупаемости ресторана) вы начнете получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя — около 25%, а в случае успеха она может достигать 50–60%.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Структура бизнес-плана
1.1 Обзорный раздел (резюме)
1.2 Описание предприятия
1.3 Описание продукции (услуг)
1.4 Анализ рынка
1.5 Производственный план
1.6 План Сбыта
1.7 Финансовый план
1.8. Анализ рисков
1.9 Приложения к бизнес-плану
Глава 2. Бизнес-планирование на примере ресторана «Главкурорт»
2.1 Резюме
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

бизнес план ресторана.docx

— 61.19 Кб (Скачать файл)

Совокупная стоимость  предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 1 013 000$. Срок окупаемости  проекта 2 года.

 

2.2 Анализ рынка общепита

 

Российский рынок общественного  питания растет весьма неплохими  темпами. По данным Федеральной службы госстатистики РФ, за период с января по июль 2004 г. оборот рынка составил 125,1 млрд. руб., что на 10,9% больше, чем  за тот же период в 2003 г. А в июле оборот общепита увеличился уже на 11,2% – до  19,5 млрд. руб. Аналитики  считают, что причиной такого роста  стала возросшая покупательная  способность россиян согласно маркетинговым  исследованиям, при среднем доходе свыше $200 резко повышается потребность  в услугах заведений сферы  общепита): все больше людей предпочитает

питаться не «набегу», а  посещать какие-либо кафе или закусочные. Причем основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» –  наиболее доступный по ценам. В пик  популярности и процветания рентабельность небольшого ресторана, расположенного в хорошем месте и с хорошей

кухней, достаточно высока, а  прибыль не опускается ниже 30%.

В Москве последние два  года число ресторанов растет не менее  чем на 20%. Лидером по росту является, конечно, Москва. В Москве около 2800 ресторанов или 12 000 заведений общепита. И все  же это меньше в 3-4 раза, чем в Праге, и в 8-9 раз, чем в Париже. А, например, в Нью-Йорке (городе, сравнимым по размерам с Москвой) насчитывается  свыше  120 000(!) субъектов  ресторанного бизнеса.

В категорию наиболее популярных заведений попадают и кофейни. Приятные недорогие кафе, где можно выпить кофе и поболтать с друзьями, все  больше нравятся потребителям. Их количество растет только в районе центральной  части города.

У окраин больше преобладают  домашние маленькие недорогие рестораны  с национальной кухней, которые рассчитаны на жителей ближайших домов.

Рынок ресторанов высокого уровня уже насыщен, и активного роста  здесь не предвидится. Элитные рестораны  не остались без клиентов, но конкуренция  сильно ужесточилась. Среди них по-прежнему лидирует французская кухня для  гурманов, затем идет европейская  и итальянская.

Поэтому налицо явная и  глобальная тенденция к демократизации ресторанного бизнеса, где основными  ключевыми моментами менеджмента  будут невысокая наценка, быстрое  и качественное обслуживание и грамотное  планирование ресурсов заведений, а  также создание сетей ресторанов или реализация франчайзинговых  программ.

Москва является крупнейшим городом Европы, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и  экономические возможности для  получения прибыли начинающими  и уже успешно работающими  бизнесменами, компаниями и фирмами. Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и  способными потратить некоторое  количество денег на проведение своего досуга вне дома. Но количество демократичных  ресторанов, на которые повышается спрос - не достаточно, для того чтобы  удовлетворить потребности этих людей.

 

КОНКУРЕНТЫ

Детальный анализ конкурентов  в нашем случае проводится по следующим  позициям месторасположение, время  работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие  рекламы. (таблица 1)

Таблица 2. Оценка конкурентов

Факторы

конкурентоспособности

Названия  ресторанов

«Дуплет» «Берлога»

 

1

Месторасположение

ул. Широкая, д. 24Б, м. Медведково 4 М. Бабушкинская

Студеный пр-д, 20 3

2

Время работы

12.00- 24.00 4 12.00-24.00 4

3

Качество  и стиль интерьера

Охотничий 4 Пивной 4

4 Кухня Русская,

Охотничья. 3 Смешанная, европейская,

Кавказская 3

6.

Наличие рекламы

есть 3 Есть 4

7.

Охрана

есть 5 Есть 5

8.

Обслуживание хорошее 3 Среднее 2

ИТОГО:

30  25

 

На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом  ресторана  «Главкурорт» является ресторан «Дуплет».

 

2.3 Описание фирмы и  предоставляемых  ею услуг.

 

Ресторан располагается  по адресу:  Проезд Дежнева д.13

Интерьерное решение предполагает создать атмосферу советского курорта 70-80х годов.

Площадь зала ~1200 кв. м, располагается  на трех уровнях:

Общий зал (подвал)

Кафетерий

Антресоль.

 Расчетное количество  посадочных мест:

Общий зал - 200

Кафе – 50

VIP - 50.

 во время банкета  - 400,

 фуршет - 600.

Средний чек (счет на одного посетителя) со спиртным:

В дневное время составляет 400 рублей

В вечернее время составляет 1000 рублей

Средний чек на банкет 2500 рублей

Товары и услуги

Основные услуги, предоставляемые  рестораном:

• Блюда советско-кавказской кухни

• Алкогольные напитки

• Организация и проведение развлекательных мероприятий

• Организация банкетов и корпоративных праздников

• Детские утренники

 

 

                   Таблица 2. Swot-анализ  

Преимущества по сравнению  с конкурентами

Недостатки

Меры по преодолению  недостатков

1. Удобное выигрышное месторасположение

2. Демократичный ценовая политика

3. Советско-кавказская кухня

4. Площадь ресторана и количество посадочных мест

5. Возможность проведения масштабных банкетов, фуршетов

6. Сравнительно не большое количество конкурентов в данном районе

7. Необычность концепции 1. Большой штат сотрудников

1.Работа с  персоналом

 

Учредители

Создание такого рода ресторана  предполагает учреждение общества с  ограниченной ответственностью, с минимальным  уставным капиталом, составляющим  5 000 000 рублей. Учредителем указанной  фирмы выступают:

- 000 "БОНТАЙМ Групп"  

 

Посетители

В качестве потенциальных  потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:

Социально-демографический  портрет аудитории:

• Россияне (от 95%), в т.ч. туристы и гости города (до 5%)

• Иностранцы (до 5%)

Социально-профессиональный статус:

•  бизнесмен

•  руководитель высшего звена

•  руководитель среднего звена

•  предприниматель

•  госслужащий

•  специалист

•  домохозяйка

Возраст: от 30 до 65 лет.

Пол:

•  55% - мужчины

•  45% - женщины

Образовательный уровень: в  основном - высшее образование

Ежемесячный среднедушевой  доход на одного человека в семье (в долларах США): от 500

Социальные группы:

• Семьи с детьми

• Бизнесмены, чиновники, специалисты

 

2.4 Маркетинг-план.

 

 Целями и задачами  компании являются:

• Окупаемость капитальных вложений за 1 год,

• Создание и продвижение  бренда:

а) Создание узнаваемого фирменного стиля (ресторанные «фишки», оригинальное меню и прочее)

б) Разработка единых стандартов приготовления блюд и обслуживания

в) Проведение общей рекламной  компании

• работа с персоналом ресторанов

 а) Подбор линейного  руководящего состава

 б) Разработка единой  системы мотивации сотрудников

 в) обучение персонала  в соответствии с концепцией  сети

г) Перевод сотрудников  из одного ресторана в другой

д) Проведение крупных банкетных  мероприятий силами сотрудников  нескольких ресторанов

е) Обеспечение профессионального  и карьерного роста сотрудников  внутри сети

ж) Введение новых идей, разработанных  в отдельных ресторанах во все  точки сети

з) Построение корпоративной  культуры, соответствующей целям  и задачам сети

• Создание заготовочного центра (фабрики-кухни) на базе одного из ресторанов

а) единый центр проработки рецептуры

б) соблюдение высоких стандартов приготовления полуфабрикатов

в) разработка широкого ассортимента фирменной выпечки и напитков собственного приготовления

г) единый центр первичной  обработки продуктов

• Разработка единой системы контроля и учета

а) Контроль качества блюд и  обслуживания в соответствии со стандартами  сети

б) Контроль соответствия каждого  из ресторанов его фирменному стилю

в) Контроль закупочной политики каждого из ресторанов, в том числе  составление консолидированных  маркетинговых  бюджетов от основных компаний-поставщиков

г) Создание службы внутреннего  финансового аудита

• Открытие новых ресторанов в рамках сети

• Создание на базе сети ресторанов службы выездного обслуживания

• Разработка новых ресторанных концепций

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при  которых она может успешно  выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

- изучение потребителя,

- анализ рыночных возможностей  фирмы,

- оценка предлагаемой  услуги и перспектив развития,

- анализ формы сбыта  услуги,

- оценка, используемых фирмой  методов ценообразования, 

- исследование мероприятий  по продвижению услуги на рынке, 

- изучение конкурентов.

При анализе ценообразования  необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

-себестоимость продуктов

- цены конкурентов на  аналогичные услуги или услуги  заменители,

- цену, определяемую спросом  на данную услугу,

- уникальность данной  услуги.

2. Цены.

Ценовая политика должна строиться  на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения  этих услуг на рынке необходимо применять  методы мотивации продаж, которые  создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно  рассмотреть:

- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);

Важным фактором мотивации  продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Говоря о концептуальности ресторана, необходимо отметить, что  реклама очень тесно связана  с процессом установления имиджа ресторана. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о  ресторане, который было бы хорошо видно  с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы ресторана.

 

2.5 Организационный план

 

Генеральный директор  в  своей деятельности

Руководствуется уставом  предприятия и должностной инструкцией;

 Подчиняется - учредителю  предприятия 

Обязанности:

Оформляет документы, необходимые  для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного  питания.

Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной  информации об оказываемых услугах.

Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.

Обеспечивает высокий  уровень эффективности производства, внедрение новой техники и  технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.

Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.  Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана. 

Представляет интересы ресторана  и действует от его имени.  Устанавливает  служебные обязанности для подчиненных  ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает  решения о назначении, перемещении  и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей  производственной и трудовой дисциплины.   

Руководит работниками ресторана

 

Заместитель Генерального Директора 

Подчиняется: генеральному директору

Обязанности:

Осуществляет контроль за производственно-хозяйственной практикой  и финансово-экономической деятельностью  предприятия.

Контролирует работу и  эффективное взаимодействие всех структурных  подразделений организации, наплавляет их деятельность на развитие и совершенствование  работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности  работы в организации, увеличение прибыли.

Принимать меры по обеспечению  организации квалифицированными кадрами.

Принимать меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивать выполнение договорных обязательств.

Осуществлять контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности организации.

Обеспечивать составление  финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполненных  организацией работах (оказанных услугах), финансовой деятельности.

Шеф-повар 

Подчиняется:  непосредственно  генеральному директору предприятия.

Обязанности:

Осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  подразделения предприятия общественного  питания.

Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение  ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

Составляет заявки на необходимые  продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение  со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления  в реализацию.

Составляет меню.

Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления  пищи, нормами закладки сырья и  соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

Осуществляет расстановку  поваров и других работников производства.

Составляет график выхода поваров работу.

Организует учет, составление  и своевременное представление  отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов  и методов труда.

Контролирует правильную эксплуатацию  оборудования и других основных средств.

Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований  и правил личной гигиены, производственной и  трудовой дисциплины, правил внутреннего  трудового распорядка.

Проводит работу по повышению  квалификации работников

Главный Бухгалтер - Подчиняется: генеральному Директору

Информация о работе Бизнесс план ресторана «Главкурорт»