Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:46, курсовая работа
Ресторанный бизнес сегодня пользуется у инвесторов большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия рост оборота начнет увеличиваться. А через 1,5–2 года (это средний срок окупаемости ресторана) вы начнете получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя — около 25%, а в случае успеха она может достигать 50–60%.
Введение
Глава 1. Структура бизнес-плана
1.1 Обзорный раздел (резюме)
1.2 Описание предприятия
1.3 Описание продукции (услуг)
1.4 Анализ рынка
1.5 Производственный план
1.6 План Сбыта
1.7 Финансовый план
1.8. Анализ рисков
1.9 Приложения к бизнес-плану
Глава 2. Бизнес-планирование на примере ресторана «Главкурорт»
2.1 Резюме
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
Обязанности: Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Контроль за правильным отражением
на счетах бухгалтерского учета
всех хозяйственных операций и их
соответствием
Осуществление экономического
анализа финансово-
Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа
Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения
Руководит работниками бухгалтерии
Менеджер зала – Подчиняется: Директору и Генеральному директору
Обязанности: Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
Контролирует прием заказов официантам от посетителей.
Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
Рассматривает претензии, связанные
неудовлетворительным обслуживанием
посетителей, и проводит соответствующие
организационно-технические
Принимает заказы и разрабатывает программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.
Кассир - Обязанности:
Осуществляет операции по отражению на кассовом аппарате всех полученных от покупателей денежных сумм.
Получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
• Четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
• Пробивает на контрольно-кассовом аппарате чек;
• Называет сумму сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком.
В конце смены снимает кассу.
Бережно обращается с деньгами.
Официанты – Подчиняется: менеджеру зала
Обязанности: Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.
Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Прием заказов от клиента ресторана.
Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
Создание атмосферы
Осуществление руководства над помощником официанта.
Предоставление счета гостям.
Получение платы по счетам.
Бармены – Подчиняется: менеджеру
Обязанности: Обслуживать гостей на высоком уровне.
Знать действующие продажные цены на продукцию.
Знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитком, закусок, и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде.
Своевременно получать товары и продукты со склада или производства.
Знать сорта виды отечественной и зарубежной продукции продаваемой в баре.
Знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей и напитков.
Должен составлять
и предоставлять в бухгалтерию
отчеты о движении и остатке
товаров, учитываемых в
Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
Повар - Подчиняется: шеф-повару
Обязанности: Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.
Подготавливает основную
продукцию, входящую в меню, и готовить
обеды для персонала, строго соблюдая
технологический процесс и
Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.
Отпускать готовые блюда строго по чекам.
Еженедельно подготавливать списки необходимых для кухни продуктов и товаров, предавая их шеф-повару.
Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.
Проводить плановые инвентаризации.
Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.
Участвовать в плановых генеральных уборках кухни.
Уборщица - осуществляют уборку всех залов ресторана. Осуществляет постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Гардеробщик - осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана - осуществляет пропуск клиентов в ресторан. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к директору, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок 2 недели.
Режим работы ресторана с 12.00 до 24.00, т.е. составляет 12 часов в сутки.
2.6 Инвестиционный план
В качестве места для организации выступает помещение в районе Южное Медведково г. Москвы, помещение снимается в аренду за 100 000 рублей (4 000$) в месяц, то есть арендная плата в год составляет 1 200 000 рублей (48 000$), площадь ресторана равна 1200 кв.м.
Месторасположения ресторана очень удачно со следующих позиций:
- удобный подъезд к ресторану;
- близость к метро;
- большое количество жилых домов, находящихся поблизости;
- наличие парковки
Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения:
в предлагаемом помещении
Стоимость ремонта 550 $ 1 кв. метр = 660 000
2. Оборудование:
• Электричество- 150киловатт, 1квт=1000$, всего=150000$
• Аудио-видео техника 20000$
• Технологическое оборудование под производственные цеха 100000$
• Мебель 20000$
• Посуда 15000$
Итого: 1 013 000$
2.7 Финансовый план
Всем сотрудникам
Таблица 4. Персонал
№
Должность
Кол-во, чел. Ср. з/п. в месяц, руб. График работы
1
Руководитель
1 67,500 5/2
2
Ген. директор 1 67,500 5/2
3
Глав. Бухгалтер 1 54,000 5/2
4
Зам. Ген. Директора
По общ. вопр 1 40,000 5/2
5
Зам. Ген. Директора
По хозяйству 1 40,000 5/2
6
Зам. Ген. Директора
Банкетная служба 1 30,000 5/2
7
Бухгалтер калькулятор 1 21,000 5/2
8
Бухгалтер 1 30,000 5/2
9 Кладовщик 2 21,000 2/2
10 Программист-статист 1 21,
11 Водитель-экспедитор 1 27,000 5/2
12 Отдел кадров 1 15,000 5/2
13 Электрик-сантехник 3 15,
14 Кассир-буфетчик 2 16,500 2/
15 Кассир 2 16,500 2/2
16 Бармен 3 16,500 5/3
Итого по офису 23 500 000
17 Администратор 1 25,000 5/2
18 Помощник администратора 2 14,000 4/3
19 Ст. официант 2 10,500 2/2
20 Официант день 8 9,500 2/2
21 Официант вечер 6 9,500 5/2
Итого зал 19 207,000
22 Котломойщицы 2 12,000 2/2
23 Посудомойщицы 2 12,000 2/2
24 Уборщицы зала день 2 12,000 2/2
25 Уборщицы зала ночь 2 12,000 2/2
Итого Мойщицы-уборщицы 8 96,000
26 Шеф-повар 1 54,000 6/1
27 Су-шеф 1 30,000 6/1
28 Кавказский отдел 1 44,000 6/1
29 Помощник к.о. 1 26,000 6/1
30 Мангальщик 1 32,500 6/1
31 Помощник мангала 1 12,000 6/1
32 Пекарь 1 21,500 6/1
33 Повар горячего цеха раздача 2 18,000 2/2
34 Повар горячего цеха 2 16,500 2/2
35 Бригадир хол. цеха 1 25,500 5/2
36 Холодный цех повар 2 12,500 2/2
37 Кондитер 2 16,500 2/2
38 Заготовщик 1 20,000 5/2
39 Коренщик 2 12,000 2/2
Итого кухня 20 424,000
40 Итого Служба охраны 4 65,000
ИТОГО: 74 1 292 000
Затраты на рекламу:
Щиты 3*6 метра – 3 штуки 135,000
Меню, листы, мелочь 20,000
Журнылы, газеты, открытки 80,000
Итого: 235,000
Расчетная Доходность ресторана
(Первые 4 месяца работы ресторана)
Всего посадочных мест
Таблица
Общий зал кафе VIP
Кол-во посадочных мест 200 50 50
Средний чек в дневное время 400,00 рублей
Средний чек в вечернее время 1 000,00 рублей
Средний чек на банкет 2 500,00 рублей
Количество посадок
Таблица
Кол-во посадок пн вт ср чт пт сб вс
День 40 40 40 40 40 60 60 320
Вечер 70 70 80 90 160 200 100 770
Оборот в неделю
Неделя День 128 000,00 рублей
Неделя Вечер 770 000,00 рублей
Общий за неделю 898 000,00 рублей
Итого в месяц 3 861 000,00 рублей
Банкеты:
Количество гостей на банкетах в месяц - 400
Оборот в месяц – 1 000 000,00 рублей
Совокупный оборот в месяц
Расходы
Себестоимость продуктов и напитков 1 361 192,00 рублей
Зарплата сотрудников 1 292 000,00 рублей
Хозяйственные нужды 30 000,00 рублей
Коммунальные платежи 60 000,00 рублей
Музыкальное сопровождение 180 000,00 рублей
Налоги 300 000,00 рублей
Реклама 100 000,00 рублей
Прочее 100 000,00 рублей
Аренда помещения 100 000,00 рублей
Итого 3 523 192,00 рублей
Прибыль = 1 337 808,00рублей
Расчетная доходность ресторана
(с 5 месяца работы ресторана)
Средний чек в дневное время 500,00 рублей
Средний чек в вечернее время 1 200,00 рублей
Средний чек на банкет 2 700,00 рублей
Количество посадок
Кол-во посадок пн вт ср чт пт сб вс
День 60 60 60 60 60 80 80 460
Вечер 80 90 100 120 200 220 130 940
Оборот в неделю
День 230 000,00 рублей
Вечер 1 128 000,00 рублей
Общий 1 358 000,00 рублей
Итого в месяц 5 839 000,00 рублей
Банкеты:
Количество гостей на банкетах в месяц - 600
Оборот в месяц – 1 620 000,00 рублей
Совокупный оборот в месяц
Расходы
Себестоимость продуктов и напитков 2 088 632,00 рублей
Зарплата сотрудников 1 292 000,00 рублей
Хозяйственные нужды 40 000,00 рублей
Коммунальные платежи 60 000,00 рублей
Музыкальное сопровождение 180 000,00 рублей
Налоги 500 000,00 рублей
Реклама 200 000,00 рублей
Прочее 200 000,00 рублей
Аренда помещения 100 000,00 рублей
Итого 4 630 632,00 рублей
Прибыль =2 828 368,00рублей
2.8 Анализ рисков
1. Риск потери помещения,
в случае не пролонгации
2. Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность крайне
3. Проблемы с законодательством (лицензии).
4. Риск не выхода на заявленную прибыль
5. Риск не соответствия
персонала заявленным
6. Риск ухудшения
Заключение
Реализация данного проекта представляется целесообразной. В связи с соответствием расчетов доходности ресторана с его реальной работой в течение первых месяцев.
Заключение
Правильно составленный бизнес план в конечном счете отвечает на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать в это деньги и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?"
Очень важно сделать это именно на бумаге, в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана на столько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес план сначала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость замысел и себя.
Бизнес планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования.
Чтобы представить дело в
2. Для внутреннего пользования.
Здесь дело представляется со
всеми сильными и слабыми