Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:10, реферат
В настоящее время в разных странах бюджетное устройство имеет свои особенности, обусловленные государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известны две формы государственного управления: единое или унитарное и федеративное. В унитарных государствах имеются два звена управления - центральное и местное; в федеративных государствах - три звена управления: центральное, членов федерации и местное.
Структура бюджетов в зарубежных странах носит неординарный характер. Типичным же является отделение текущих доходов и расходов государства от затрат капитального характера.
Введение……………………………………………………………....3
Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы…….....4
Бюджетное устройство унитарных государств…………………..9
Бюджетное устройство федеративных государств……………..12
Заключение……………………………………………....………...…16
Список использованных источников………………………………..17
Местные бюджеты обособлены и функционируют автономно. Они составляются, утверждаются и исполняются соответствующими местными властями и формально не связаны с государственным бюджетом. Однако в действительности по-прежнему имеет место зависимость местных властей от центрального правительства. Эта зависимость обусловлена дефицитами местных бюджетов и имеет в различных странах свои особенности. Например, в Великобритании местные органы власти получают на финансирование текущих расходов значительные средства из обычного бюджета в форме дотаций и целевых субсидий и из национального фонда займов — кредиты на финансирование капитальных затрат. Кредиты имеют долгосрочный характер и предоставляются, исходя из рыночного процента в строго лимитированных размерах, В Японии связь государственного бюджета с местными осуществляется по линии выдачи, как правило, субсидий строго целевого назначения (строительство портов, ликвидация последствий стихийных бедствий, постройка гидроэлектростанций и т.п.). Во Франции местные власти получают из государственного бюджета средства в виде дотаций и субвенций.
В результате взаимодействия
центральных и местных властей
местные бюджеты выступают
Доходы местных бюджетов
формируются за счет закрепления
за ними второстепенных налогов. К их
числу относятся
Расходы местных бюджетов,
помимо затрат, связанных с административной
деятельностью местных властей
и управлением местным
3. Бюджетное устройство федеративных государств
В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: государственный (федеральный) бюджет, бюджеты членов федерации и местные бюджеты. Бюджетная система США, например, имеет федеральный бюджет, бюджеты пятидесяти штатов и более 80 тыс. бюджетов местных административных подразделений (3 тыс. округов, 19 тыс. муниципалитетов, 17 тыс. городов и тауншипов, 15 тыс. школьных и 29 тыс. специальных округов). В ФРГ бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов шестнадцати земель и бюджетов общин (к земельным приравниваются бюджеты ганзейских городов, к общинным — бюджеты объединений общин и округов); в Канаде — из федерального бюджета, бюджетов десяти провинций и бюджетов местных органов власти (общин, областей, графств).
По такому же принципу построены
бюджетные системы и в других
федеративных государствах. В современных
условиях, когда наблюдается тенденция
к централизации власти и управления,
роль членов федерации в формировании
общенациональной политики, решении
общегосударственных задач
Распределение и закрепление функций, а также доходов и расходов между отдельными властями и звеньями бюджетной системы осуществляется на основе законодательных актов. Главные внешние и внутренние государственные обязательства возлагаются на федеральное правительство. Оно осуществляет международные связи, оборону страны, макро-регулирование экономических и социальных процессов, развитие связи, финансирование науки, управление государственным долгом, эмиссию денег.
За федеральным бюджетом
закреплены основные налоги. В США,
например, на долю федерации приходится
порядка 60% поступлений от индивидуального
подоходного налога и налога на прибыль
корпораций. В то же время доля акцизов
в федеральном бюджете
На федеральный бюджет возложены важнейшие расходы. Среди них: военные, экономические, часть социальных, выплата процентов по государственному долгу, административные. В федеральном бюджете ФРГ значительное место занимают также расходы, связанные с участием страны в ЕС. В середине 90-х гг. платежи ФРГ в фонды ЕС составляли более 5% всех расходов.
В круг задач членов федерации входит административное управление, стимулирование сельскохозяйственной и промышленной деятельности, решение социальных вопросов, ряд из которых находится в совместной компетенции федерации.
Доходы бюджетов членов федерации состоят из налогов, поступлений от принадлежащего им имущества, средств, привлекаемых за счет выпуска займов.
В США в бюджетах штатов преобладают косвенные налоги, наиболее важные из которых — налог с продаж, а также подоходный налог с населения.
В бюджетах земель ФРГ главное место принадлежит прямым налогам} Среди них выделяется подоходный, налог на прибыль корпораций, на имущество, налог с наследства.
Главными доходными
Расходы бюджетов членов федерации
связаны с осуществлением экономической
и социальной деятельности, оказанием
финансовой помощи сельскому хозяйству
и отдельным отраслям промышленности,
с содержанием
Функции местных органов власти, состав доходов и расходов их бюджетов остаются в условиях федерации такими же, как в унитарном государстве.
Взаимоотношения отдельных звеньев бюджетной системы в федеративных государствах также имеют свои особенности. Например, в США в основном имеет место одностороннее движение средств из вышестоящего бюджетного звена в нижестоящее. Из федерального бюджета средства поступают в бюджеты штатов и местные бюджеты главным образом в виде субвенций. Одной из форм финансовых связей между центральным правительством и местными органами власти стали "блоки" и программы "разделения доходов", получившие развитие в первой половине 70-х гг.
Блоки — это федеральные субсидии, предоставляемые штатам и местным органам власти с широким кругом функций для использования в определенной законом области (здравоохранение, обеспечение занятости, жилищное строительство и др.). Отличие блоков от субвенций состоит в том, что в пределах одной из указанных сфер получатели имеют право расходовать их самостоятельно.
Программа разделения доходов
определила принцип разделения полномочий
между центральным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Средства бюджета никогда
не аккумулируются государством в натуре,
а, наоборот, расходуются по мере их
поступления, так что денежный фонд
как таковой не образуется. Поэтому
бюджет скорее представляет собой схему
поступления и расходования средств,
т.е. является финансовым планом государства.
В процессе бюджетного планирования
устанавливается наиболее целесообразное
соотношение между
Список использованных источников
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2.Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. - М.: "Дашков и К", 2006
3.Глущенко В.В., Чехунов В.Н. - Финансы
4.Поляк, Г.Б. Бюджетная система: учеб. пособие для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ, 2001
5.Статистика финансов: Учебник. / Под редакцией Салина В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2003
Информация о работе Бюджетное устройство в зарубежных странах