Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 14:03, курсовая работа
На сегодняшний день в мире существует сотни брендов. Они постоянно меняются местами в рейтинге самых дорогих брендов. Движение происходит из за удачных или провальных шагов. Пожалуй, этот рейтинг является самым хорошим показателем работы менеджера со своим брендом. Стоимость бренда выросла, следовательно менеджер хорошо потрудился. Если же стоимость его марки упала, значит, где-то он допустил ошибку и ему надо предпринимать срочные меры, для того чтобы реанимировать бренд. Брендинг – это жизненный процесс торговой марки. Так же как и человек, бренд рождается, развивается, заводит связи и знакомства, получает признание и славу, умирает.
Введение 3
Глава 1. Брендинг как система. 4
1.1 Что такое бренд. 5
А. Понятие 5
Б. Преимущества бренда. 6
2.1 Брендинг. Этапы брендинга. 8
А. Дифференциация 9
Б. Сотрудничество 11
В. Инновации 13
Г. Проверка. 16
Д. Развитие 18
Глава II. Бренд. Как это было. 19
2.1 Adidas. 20
2.2 Pepsi – cola & Coca cola 24
Заключение . 26
Список литературы 27
В работе с брендом не стоит забывать о фокусе. Здесь речь идет о том, насколько широко представлен ряд той продукции, который выпускается под маркой бренда. Лучше всего иметь узкую специализацию и быть лидером в этой области, чем распылять себя на множество товаров и услуг, занимая при этом места в середине. Когда компания лидер и ей нет равных, то она вправе устанавливать свою цену, в отличие от тех фирм, которые занимают в этой отрасли третьи четвертые места: им приходится снижать цены. Конкуренция подталкивает к специализации. Выживает сильнейший.
Есть и еще один нюанс. Говоря о узком профиле, не исключено расширение самого модельного ряда. Это выглядит логично, потому что, если бренд успешный, почему бы не выпустить еще какую-нибудь продукцию этого семейства. Это имеет смысл тогда, когда этот товар будет только подчеркивать суть бренда и усиливать его дифференциацию. В этом случае можно привести пример расширение бренда Porsche. Компания, производящая классические спортивные автомобили, выпустила внедорожник Cayenne. Таким образом, она поставила вопрос: что теперь обозначает бренд Porsche.
Второй этап брендинга это сотрудничество. В одиночку создать бренд невозможно!
Бренды создаются
не сами по себе, а в результате
взаимодействия тысяч людей не
протяжении длительного времени
По мнению Марти Ньюмейера, существует три основных модели управления сотрудничеством на основе бренда:
Различия этих трех моделей видны только в теории. На практике они часто перетекают одна в другую. Успешные компании интегрируют различные подходы, чтобы добиться оптимального результата. Главное – не оставаться в стороне от управления собственным брендом. [5,72]
Стоит отметить, что очень здорово
развиваются сетевые
Брендовые проекты используют прототипы (подобие сценария и раскадровки), креативные идеи чертежи и макеты. Благодаря ним бренд-менеджер может сразу же почувствовать, приживется ли его концепция в реальном мире или нет. Другими словами, прототипы позволяют начинать работу не со списка характеристик, а прямо с концепции, добавляя или удаляя ту или иную характеристику. Даже если концепция окажется неудачной, ее можно заменить на другую, и начать сначала, проходя всю бумажную волокиту. Таким образом, прототипы дают базу для испытаний креативных идей.
Хорошая стратегия и плохая реализация – это все равно, что автомобиль Ferrari со спущенными шинами. Его достоинства хорошо описаны в документации, но ехать на нем невозможно. Именно так осуществляется маркетинговая коммуникация сегодня у большинства.[5,87] Даже если взять любой журнал и полистать страницы с объявлениями, то мало какие из них затронут ваше сознание не говоря уже о том, что они вообще запомнятся. В большей степени это ошибка в реализации, а не стратегии. Из этого можно сделать вывод, что одной из самых сложных в управлении брендом является ее креативная часть. Как пишет Марти Нъюмейер: «интерес и даже страсть в клиентах разжигает не логика, а магия».
К сожалению, руководители компаний не всегда с доверием относятся к креативным идеям и отторгают их. А, тем временем, инновации требуют креативности. Бенджамин Франклин сказал: «Чтобы быть убедительным, стремитесь пробудить интерес, а не привести разумные доводы!».
Выпуск любой новой продукции сопровождается риском. Тем не менее, любой опытный менеджер скажет, что конкурентное преимущество скрывается в инновациях. Они и являются ключом к удачному дизайну, а, следовательно, и к лучшему бизнесу. Они заключают в себе способность находить необычные, на первый взгляд бредовые, но практичные и, в результате, идеальные решения насущных проблем.
Людой человек имеет непреодолимое стремление присоединится к той или иной группе и идти вместе сними. Для бизнеса это не всегда хорошее решение. А креативность, наоборот, требует пойти налево даже тогда, когда все идут направо. Чтобы стать оригинальным и непохожим на других нужно отказаться от уютных привычек, взглядов, одобрения окружающих и следовать своим путем. Пример такого отказа: чемпионат Европы по футболу в 2000 году, когда главный тренер сборной Голландии неудачно покрасил волосы. Когда возник вопрос о перекрашивании, он перекрасился в оранжевый цвет (цвет национальной команды). Однако игроки поддержали своего тренера в трудную минуту и перекрасились абсолютно все. Игру, на которую они вышли в таком обличии, они выиграли, обескуражив соперников своим видом. Кроме того, этот ход произвел огромный фурор в прессе. Что и говорить, прошло 8 лет, а этот поступок остался у меня в памяти, как самый яркий за время проведения чемпионата.
Креативность не требует изобретать велосипед. Достаточно посмотреть на знакомые вещи с другой стороны. Нестандартное мышление одно из необходимых условий повлиять на подсознание потребителя.
Руководители всегда боятся всего нового. Чаще всего инновации берутся извне или от сотрудников, которые способны и могут посмотреть на свою фирму со стороны или вообще случайно. Прекрасная иллюстрация инновации мыло «Ivory» от «Prokter&Gamble». На первом этапе это мыло ничем не отличалось от обычного. И, по легенде, один из сотрудников, отвечавший за изготовление этого мыла, допустил ошибку, подвергнув его более долгой механической обработке. В результате мыло оказалось пористым, партия оказалась бракованной. Компания потихоньку распродала эту партию. После этого в компанию стали поступать восторженные письма о новом воздушном мыле, которое не тонет в воде. Компания провела успешную компанию по его раскрутке, и, как результат, мыло существует на рынке уже более 20 лет. [7,10]
Здесь же стоит поговорить о названии. Сейчас существует множество названий, которые мы, простые потребители, подчас, просто путаем. Дело в том, что все хорошие названия уже давно заняты. В скорее закончатся и не самые удачные названия по смыслу, но идеальные для дифференциации от других. Подходящее название для фирмы и продукта может являться самым ценным активом бренда, который стимулирует дифференциацию и ускоряет принятие его клиентами. Неправильное название может стоить миллионы и поглощать прибыль на протяжении всего жизненного цикла бренда. Совет Бернарда Шоу применим не только к людям, но и к бренду: «О развитии ребенка следует думать с самого его рождения».
Вот семь критериев хорошего названия:
Помимо названия необходимо создать икону и воплощение бренда. То есть, бренд должен воплощать в себе какой то образ. Икона – это базовый материал, из которого создается индивидуальность, непохожая ни на одного из конкурентов. Это такое одушевленное существо, вроде актера, которое сопровождает бренд на всем протяжении его жизни. Для примера, икона – это мойдодыр в рекламе стирального порошка «Миф».
Нельзя забыть и про упаковку. Для многих товаров упаковка – это и есть брендинг. Упаковка это последний и самый лучший шанс продать товар. Принцип успешной упаковки – ясность, эмоциональность и естественная последовательность восприятия.
На этом этапе мы вновь вернемся к коммуникации. Как известно, она состоит из трех компонентов: отправитель получатель и сообщение. Если раньше все заканчивалось на том, что отправитель, составив сообщение, послав его получателю, останавливался на этом, то теперь он (отправитель) нуждается в обратной связи. Немедленная и объективная обратная связь позволяет нам внести необходимые изменения в нашу работу по ходу всей компании. Посылая сообщение получателю, мы и сами получаем от него сообщение с определенной, нужной для нас информацией. Круг замыкается. С каждым новым циклом коммуникация становиться все более сильной и сфокусированной. [5,117]
При этом, нельзя забывать о том, что все люди разные, соответственно, все будут по разному реагировать на рекламу, товар, сообщение и на бренд. Существуют практики, исследователи, реалисты и творческие личности. Все они тяготеют к чему то своему. Поэтому необходимо тестирование. Протестировав свои идеи, компании получают необходимый минимум информации, который дает возможность двигаться более уверенно в нужном направлении.
В исследованиях есть
свои «подводные камни». Один из них
фокус-группа. Это хорошая отправная
точка для количественного
Иногда встает вопрос о масштабности исследования. Ответ: лучше поставить правильный вопрос и получить приблизительный ответ, чем точный ответ на неправильный вопрос. Правда в том, что большую часть крупномасштабных исследований можно заменить небольшими, но эффективными исследованиями, сэкономив при этом деньги. Они хороши не только потому, что экономят время и деньги, но еще и потому, что сосредоточены на одной проблеме.[5,127]
Есть еще один замечательный тест для проверки правильности пути бренда. Тест называется тест заменой. Заключается он в том, что, не выходя из офиса, можно проверить эффективность вашей иконы бренда. Нужно заменить часть своей иконы – название визуального элемента – конкурирующим брендом или даже брендом из другой товарной категории. Если икона, которая получилась в результате, лучше, чем исходный вариант, работайте над ним дальше. С другой стороны, надо стараться не допустить того, чтобы какая-то другая компания могла улучшить свою икону, заимствовав элемент нашей. Суть этой замены в том, что потребители, знакомые с продукцией компании, должны узнавать ее даже без изображения торговой марки – по внешнему виду или ощущению рекламных материалов и продукции. [5,129]
При проверке бренда нужно выбрать аспекты, по которым будет оценен бренд. В книге «Разрыв бренда» приводятся пять таких аспектов:
Когда менеджеры помнят об инновациях и проверке, маркетинговый отдел перестает быть местом, где умирают революционные идеи, наоборот, он становится питомником, в котором они растут, процветают и множатся.[5,141]