Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:21, курсовая работа
Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ОАО «Магнит». Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
рассмотреть понятие аттестации персонала;
проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
проанализировать действующую систему аттестации персонала в ОАО «Магнит».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Цели аттестации и роль руководителя 6
1.2. Виды аттестации персонала 12
1.3. Методы аттестации персонала 17
1.4. Подготовка и проведение аттестации 28
1.5. Нормативно-правовые акты по вопросам управления персонала
и аттестации 35
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТАНДЕР» (СЕТИ МАГАЗИНОВ «МАГНИТ») 38
2.1. История сети магазинов «Магнит» 38
2.2. Организационная структура предприятия на примере ОАО
«Магнит» 44
2.3. Требования предъявляемые к продавцам в магазине ЗАО
«Тандер – Магнит» 51
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СЕТИ МАГАЗИНОВ «МАГНИТ». ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ 54
3.1. Анализ существующей системы аттестации персонала 54
3.2 Предложения по устранению существующих ошибок в
системе аттестации персонала 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Подпись: ________________
Приложение 5
к положению об аттестации
руководителей и специалистов
Аттестационный лист №4 Заполняется аттестационной
комиссией
ФИО
Подразделение
Должность
Возраст: Структура подчинения:
Общий стаж работы (лет): кому подчиняется:
Стаж работы в ЗАО (лет): кол-во сотр. в подчинении:
1. Образование и повышение квалификации
Учебное заведение |
Год |
Специальность |
2. Должностные обязанности
Должностные обязанности |
Выполнение (1 2 3 4 5) |
Примечание | ||
Само-оценка |
Руково-дитель |
Атт. комиссия |
||
Средний балл |
3. Проекты.
Проекты |
Выполнение (1 2 3 4 5) |
Примечание | ||
Само-оценка |
Руководи-тель |
Атт. комиссия |
||
Средний балл |
4. Личностные качества
Качества |
Выполнение (1 2 3 4 5) |
Примеча-ние | |||
Само-оценка |
Руково-дитель |
Рук. депар-тамента |
Атт. комис-сия |
||
Решительность Способность к принятию решений и готовность отстаивать свои планы и намерения. |
|||||
Личная инициатива Готовность и способность |
|||||
Лидерский потенциал Умение организовать и мотивировать работу подчиненных. |
|||||
Знание работы Профессиональная грамотность, практические навыки, знания и информация, используемые при работе. |
|||||
Готовность к труду Неравнодушное отношение к рабочим ситуациям, желание активно участвовать в работе и влиять на общий результат. |
|||||
Коммуникабельность Корректность, внимательность, гибкость в общении с коллегами и внешним окружением, умение разрешать конфликтные ситуации. |
|||||
Работоспособность Умение качественно выполнять работу в ограниченное время, поведение в условиях больших нагрузок. |
|||||
Ответственность Своевременное, добросовестное, качественное выполнение заданий руководителя |
|||||
Средний балл |
Подпись: Секретарь
аттестационной комиссии:_____________________
Приложение 6
к положению об аттестации
руководителей и специалистов
Протокол аттестационной комиссии
Утверждаю Генеральный директор ЗАО “…” ________________ … “___” ___________ 2010 г. |
№ пп |
ФИО |
Занимаемая должность, средняя зарплата за период атт. |
Должностные обязанности |
Личностные качества |
|||||||||||
Самооценка |
Рук. |
Рук. деп. |
Смеж рук. |
Атт. ком. |
Средняя оц. |
Самооценка |
Рук. |
Рук. деп. |
Смеж.рук. |
Атт. ком. |
Средняя оцен. |
Решение аттестационной комиссии | |||
Подразделение | |||||||||||||||
Подразделение | |||||||||||||||
Секретарь аттестационной комиссии:_____________________
Приложение 7
к положению об аттестации
руководителей и специалистов
Решение аттестационной комиссии
ФИО
Должность
Оценка аттестационной комиссии:
þ | |
- соответствует занимаемой |
o |
- соответствует занимаемой |
o |
- рекомендация смены |
o |
2. Рекомендации аттестационной комиссии:
Пояснение | |||||
2.1 поощрение работника |
|||||
2.2 изменение размеров |
|||||
2.3 включение в резерв на |
|||||
2.4 повышение в должности (при наличии вакансии) |
|||||
2.5 повышение деловой квалификации (обучение) |
|||||
2.6 понижение в должности |
|||||
2.7 освобождение от занимаемой должности |
|||||
Мотивы рекомендаций: |
|||||
Аттестационная комиссия:
Председатель аттестационной комиссии: |
|||
члены аттестационной комиссии: |
|||
Секретарь аттестационной комиссии: |
|||
Сотрудник:
þ | |
- согласен с решением аттестацио |
o |
- не согласен с решением |
o |
- не согласен с пунктами: ______________________________ |
o |
Личная подпись аттестуемого___
Приложение 8
Цель и основные принципы работы магазина «Магнит»
Магазин «Магнит» - магазин самообслуживания,
реализующий установленный
Цель магазина «Магнит» - совершение продаж заявленного ассортимента.
Задачи магазина «Магнит»:
Привлечение покупателей проживающих в районе магазина,
Побуждение покупателей
Упорядочивание рабочего времени, как рядовых сотрудников, так и администрации магазинов. График работ должен быть устойчивым, прогнозируемым. При этом составлен так, чтобы у сотрудника находилось бы время и на семью и на отдых.
Создание в каждом магазине атмосферы доброжелательности и комфортности для нашего покупателя. Одним из компонентов создания этой атмосферы является вежливость, терпимость, небезразличие к покупателям со стороны персонала.
Весь ассортимент магазина «Магнит» делится на:
корпоративный
местный (транзитный)
с частной маркой «для магазинов «Магнит»
непрофильный.
Принципы работы магазина «Магнит».
Магазин предлагает товары по принципу «простота и доступность»:
универсамы «Магнит» расположены рядом с домом,
ассортимент магазинов – товары повседневного спроса: все, что требуется каждый день, для разрешения ежедневных потребностей,
оптимальные цены,
быстрая покупка.
Корпоративный товар располагается на открытых стеллажных полках.
Мясные и молочные продукты, для которых необходимо применять холодильное оборудование; колбасы, мясо, птица и полуфабрикаты из них, сливочное масло, сыры, молоко и кисломолочная продукция – продаются из охлаждаемых стеллажей или бонет, расположенных в зале самообслуживания.
Продукция с частной маркой располагается на уровне руки, в самых привлекательных и доступных местах.
Товар продается по оптимальной цене. Для того чтобы иметь возможность устанавливать такие цены, магазины объединяются в сеть.
Только после создания единого распределительного центра и четкой организации поставок можно добиться снижения цен на товары.
Ассортиментная политика компании едина для всей сети «Магнит».
Привлекательность магазинов «Магнит» и значение новейших технологий в ее увеличении.
Прежде всего, нам необходимо определиться с тем, что же нас отличает, и будет отличать от других сетей, занимающимся подобным бизнесом, так это определяет то, насколько будут лояльными к нам наши покупатели.
Отношение покупателей к нашим магазинам складывается из нескольких составляющих:
месторасположение магазина – чем меньше усилий и времени должен затратить покупатель на то, чтобы добраться к нам, тем больше шансов, что он выберет наш магазин.
Ассортимент – будучи уверенным в том, что в нашем магазине покупатель найдет все необходимые ему товары повседневного спроса хорошего качества, он будет приходить к нам несколько раз в неделю.
Цена – убедившись в том, что покупая товар у нас, он тратит минимум своих денег, покупатель становится приверженцем нашей торговой марки, т.е. он старается приобретать товар только в сети «Магнит».
Физический комфорт –
Сервис (психологический комфорт) – покупатель хочет видеть чистые полки, аккуратно выставленный товар, внимательное и уважительное отношение к себе со стороны персонала, иметь легкий доступ к нужной ему информации. Чувство собственного достоинства есть у любого человека, и если при посещении нашего магазина он каким-то образом ущемляется, то мы неизбежно теряем его лояльность к нашей сети.
Таким образом, наша привлекательность чуется всеми сотрудниками нашей компании. Отдел развития работает над месторасположением, закупщики и финансисты над ассортиментом и ценой, инженерная служба обеспечивает комфорт, а работники магазина обеспечивают сервис.
К сожалению, на текущий момент пока не приходится говорить о сервисе как конкурентном преимуществе нашей сети, но у нас есть все предпосылки для вывода этой составляющей на более высокий уровень, сопоставимый с уровнем, предлагаемым самыми продвинутыми сетями нашего формата.
Идеальная картина работы магазинов «Магнит»: