Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа
Цель написания работы рассмотреть цель и принципы муниципального управления, их сущность и содержание.
Задачи: 1. изучить цель муниципального управления;
2. изучить принципы муниципального управления;
Введение. 3
I. Муниципальное управление в России. 6
1. История развития муниципального управления в России. 6
2. Цель муниципального управления. 17
3. Основные принципы муниципального управления. 19
1. Единоначалие и коллегиальность. 20
2. Законность. 22
3. Гласность. 23
4. Государственная гарантия. 24
5. Участие населения в процессе управления муниципальным
образованием. 25
6. Комплексность. 27
7. Удовлетворение потребностей населения. 28
8. Сочетание отраслевого и территориального управления. 30
Заключение. 31
Список использованной литературы. 33
«Этот принцип обеспечивает:
формирование правовой основы системы органов управления муници-пальных образований;
организационно-
формирование системы государственного контроля за деятельностью ор-ганов системы муниципального управления;
формирование
финансово-экономических основ
формирование и поддержку информационного обеспечения системы ор-ганов управления муниципальных образований;
создание системы работы с кадрами (процесс подбора, расстановки и пе-реподготовки кадров управления муниципальных образований)».
5. Участие населения в процессе управления муниципальным образованием.
Этот принцип позволяет совершенствовать систему органов управления муниципальным образованием при участии населения, повышать активность общественных организаций, а также усиливать контроль населения за деятель-ностью органов муниципального управления, укреплять правовую основу госу-дарственной и общественной жизни, расширять гласность.
Население
участвует в обсуждении и решении
государственных и обще-
В практике муниципального управления существуют разнообразные формы участия населения в процессе управления муниципальным образовани-ем: через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непо-средственно и через советы, комиссии, конференции, референдумы и др., по-этому органы муниципального управления должны создать условия для эффек-тивного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Это мо-гут быть выборные органы местного самоуправления, эффективное использо-вание в муниципальной деятельности населения для решения социально-экономических вопросов развития муниципальных образований, обеспечение материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.
Муниципальное
право закрепляет правовые гарантии
участия населения в
Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с насе-лением, их подконтрольность населению.
Устав муниципального образования регулирует процесс участия населе-ния в управлении муниципальным образованием через порядок отзыва, выра-жение недоверия населением, досрочное прекращение полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.
Эффективность и активность участия населения в процессе решения про-блем местного значения, а также контроль зависят от информированности гра-ждан о работе органов местного самоуправления и состояния муниципального хозяйства, а также от реализации принципа гласности муниципальной деятель-ности.
6. Комплексность.
«Этот принцип обеспечивает условия эффективного изучения муници-пального образования и разработки рекомендаций по управлению им. Он пред-полагает рассмотрение явлений в их связи и зависимости. Для этого использу-ются исследования не только данной, но и других наук, изучающих эти же яв-ления».
Комплексное изучение явлений и процессов развития муниципального образования позволяет: повышать эффективность местного хозяйства, решать социально-экономические проблемы развития муниципального образования, проводить социально-культурные мероприятия, решать экологические задачи, а также рационально использовать трудовые, материальные, финансовые, при-родные и другие ресурсы, создавать необходимые условия для жизнедеятельно-сти населения муниципальных образований. Этот принцип предъявляет требо-вания ко всем функциям муниципального управления, обеспечивает необходи-мые условия для успешного решения вопросов местной жизни и достижения целей местного самоуправления, позволяет учесть интересы развития муници-пального образования как территории субъекта Российской Федерации.
7. Удовлетворение потребностей населения.
«Сущность
этого принципа заключается в
обеспечении условий жизне-
Органы муниципального управления должны обеспечивать удовлетворе-ние основных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муни-ципальных образований, на уровне не ниже государственных социальных стан-дартов. Выполнение этих стандартов гарантируется путем закрепления средств в доходах местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отчисле-нием от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации. Статья 49. 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Для реализации удовлетворения потребностей населения каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет (местный бюджет). Согласно ст. 52 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размером дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств м муниципальных образований.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерац
Принцип удовлетворения потребностей населения обязывает органы му-ниципального управления создавать условия для жилищного и социально-культурного строительства, деятельности учреждений культуры, средств мас-совой информации, организации зрелищных мероприятий, обеспечивать насе-ление услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, заботиться о санитарном благополучии населения, осуществлять социальную поддержку и содействие занятости населения, соблюдать меры противопожар-ной безопасности в муниципальном образовании, развивать сеть муниципаль-ных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образо-вания, обеспечивать строительство, эксплуатацию и ремонт систем энерго-, га-зо-, тепло-, водоснабжения и канализации, а также снабжение топливом, утили-зацию и переработку бытовых отходов, организовывать транспортное обслужи-вание населения и т.п.
8. Сочетание отраслевого и территориального управления.
«На основе отраслевого принципа формируются отраслевые системыуправления». Механизм управления формируется исходя из задач, особенно-стей и возможностей развития каждой конкретной отрасли. По территориаль-ному принципу создаются системы управления, объединяющие производствен-ные и непроизводственные, хозяйственные системы, расположенные на данной, территории, связанные общими интересами социально-экономического разви-тия для удовлетворения потребностей населения данного муниципального об-разования. Он призван реализовать социально-экономические возможности, вытекающие из территориальной организации хозяйства применительно к за-дачам, особенностям и возможностям соответствующих территориальных, хо-зяйственных систем.
Сочетание отраслевого и территориального принципов управления явля-ется ведущим в формировании систем и структуры муниципального управле-ния. Эффективность организации руководства территорией муниципального образования зависит от оптимального сочетания отраслевого и территориаль-ного управления в рамках единой муниципальной системы.
Заключение.
На современном этапе развития рыночной экономики основные направ-ления развития самоуправления определяются теми задачами, которые реша-ются муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией Рос-сийской Федерации, Европейской Хартией о местном самоуправлении и зако-нодательством о местном самоуправлении.
Важнейшая задача -- развитие местной демократизации, создание опти-мальной и эффективной системы местного самоуправления как необходимого условия обретения Россией правовой государственности.
«Местное самоуправление составляет важнейшую часть механизма управления страной. Оно позволяет оптимально сочетать интересы и права че-ловека, .интересы региональные и общегосударственные».
В
рамках Совета Европы, членом которого
Российская Федерация стала в 1996г.,
получил признание принцип
В силу этого особое внимание на федеральном уровне необходимо уде-лить созданию системы правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления. Система гарантий должна обеспечивать организационную и экономическую самостоятельность в решении всех вопро-сов местной жизни, реальное равноправие муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и с государственными органами.
В современных условиях построение и функционирование местного са-моуправления должно основываться на принципах, отражающих требования объективных закономерностей и тенденций развития власти.
Принципы мы не выбираем, мы им должны следовать. Этими правилами в процессе управления муниципальными образованиями должны руководство-ваться органы системы муниципального управления при построении и функ-ционировании муниципальной власти. Они являются теоретической основой муниципального строительства и отражают сущность местного самоуправле-ния, его отличительные черты и признаки, а также выступают в качестве кри-териев оценки действующей системы местного самоуправления, того, насколь-ко она отвечает требованиям и обеспечивает преемственность в развитии ин-ститутов местного самоуправления.
Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепле-ние в Европейской Хартии о местном самоуправлении.
Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой управления организационных форм и методов му-ниципальной работы.
Это делается для повышения эффективности власти, улучшения благосостояния населения, условия жизнедеятельности и укрепления нашего государства - России.
Список использованной литературы
Конституция РФ.
Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 № 131-ФЗ.
Гневко В.Н., Когут А.Е. Развитие местного самоуправления. СПб.:РАНИСЭП, 1996.
Горный М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. СПб, 1997.
Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2002.
Информация о работе Цели и принципы муниципального управления