Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:41, курсовая работа
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Целью данной курсовой работы является определить цели и содержание федеральной программы реформирования государственной службы.
Введение ……………………………………………………………………………….…3
1. Основы и предпосылки реформы государственной службы РФ ….………………..3
1.1. Начальные социально-политические и структурно-аппаратные предпосылки и причины реформы государственной службы РФ…………………………………….4
1.2. Предшествующие этапы реформирования государственной службы России (1990-е годы)…………………………………………………………………………....5
1.3. Модели государственной службы, которые были взяты за основу современного этапа реформы государственной службы РФ………………………10
2. Дизайн современного этапа реформы государственной службы РФ, ее основные цели и планы реализации, менеджмент реформы……………….………………..…11
2.1. Дизайн реформы…………………………………………………………………..12
2.2. Концепция реформирования системы государственной службы РФ (2001 год): основные контуры дизайна реформы……………………………………………..…13
3. Движущие силы реформы государственной службы в России……………………18
3.1. Акторы реформы и их эволюция………………………………………………...18
3.2. Ограничения, накладываемые акторами реформы, на использование программно-целевого метода и на организационные схемы реализации реформы………………………………………………………………………………..24
3.3. Экономические ограничения реформы государственной службы…………….25
4. Последовательность реализации реформы государственной службы (по доминирующим направлениям, источникам, способам представления, способам измерения результатов и мониторинга, по полномочиям агентов реформы)…….…26
5. Взаимодействие реформы государственной службы и других структурных реформ государственного управления…………………………………………………31
6. Результаты реформы государственной службы: сравнение замысла и реальных достижений…………………………………………………………………………….…34
Заключение…………………………………………………………………………….…47
Литература………………………………………………………………………………..48
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра |
Специальность |
||||
| ||||
Факультет |
Менеджмент организации | |||
| ||||
Курс |
6 |
Группа |
МТ71зи |
Курсовая работа
Дисциплина |
Основы административного | |||
Тема |
Цели и содержание реформы государственной службы в | |||
РФ | ||||
Студента (ки) |
Пузина Романа Евгеньевича | |||
(Фамилия, имя, отчество) | ||||
Руководитель курсовой работы |
||||
|
Работа защищена ______________20___
Оценка _____________________________
Подпись ____________________________
Волгоград
2013
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности.
Вопросы управления государственной службой включены современным российским законодательством в комплекс отношений, подлежащих регулированию с точки зрения обеспечения ее эффективной организации.
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Целью данной курсовой работы является определить цели и содержание федеральной программы реформирования государственной службы.
Реформа государственной службы РФ является составной частью спектра реформ общественного сектора (public sector reforms), в совокупности охватывающих структуру органов исполнительной власти и принципы их функционирования, государственный аппарат, государственный бюджет, государственные учреждения, взаимоотношения государства и гражданского общества, образование и здравоохранение.
Среди реформ общественного
сектора, реформа государственной
службы занимает особое место, поскольку
государственные служащие являются
не только объектом, но и субъектом
реформирования. Государственный аппарат
отвечает за реализацию всех реформ общественного
сектора, и без его активного
участия ни одна из реформ общественного
сектора реализована быть не может.
Кроме того, система государственной
службы как объект реформирования обладает
значительно большей
Вследствие указанных
особенностей реформирования государственной
службы, эта реформа не может, однажды
начавшись, окончательно закончиться
или прекратиться. Во-первых, стагнация
государственного аппарата приведет к
окончанию ВСЕХ реформ публичного сектора,
остановит развитие России и сделает
Россию неконкурентоспособной в
сравнении с другими странами,
осуществляющими социально-
В начале 1990-х годов, в связи с коллапсом СССР, сформировались общественные требования к новой бюрократии, долженствующей заменить собой прежний партийно-советский аппарат. В отличие от прежнего партийно-советского аппарата, новая бюрократия должна быть стать профессиональной, беспартийной, ориентирующейся на демократические правовые ценности, служить обществу. В то же время, в области теории публичного управления имелся ряд теорий и моделей управления, которые давали возможность «теоретически опознать» эти требования как проблемы, с использованием соответствующей терминологии и концепций, т.е. перевести преобразования в русло применения наработанных теоретических моделей, включая ведущую из них, модель «Нового государственного управления».
К данным проблемам, которые имеют отчетливое теоретическое звучание, относятся:
Начиная с 1991 года, первого этапа формирования системы государственной службы РФ, попытки реформирования заключались в том, чтобы уточнить указанные выше проблемы и решить их в контексте существующих теорий государственной службы. При этом, на каждом из этапов реформирования происходило теоретическое и, отчасти, практическое продвижение в решении проблем на основе транснациональной диффузии норм управления, т.е. использования идей, институтов и практик, которые первоначально происходят из одного или нескольких внешних источников (стран) и которые влияли на выбор того, как должна быть организована новая государственная служба РФ.
Кратко опишем начальные
этапы реформирования государственной
службы РФ, относящихся к 1990-м годам,
поскольку без этого
На первом этапе (1991-1995 гг.) попытки решения проблем государственной службы были сосредоточены на проблеме формирования профессиональной государственной службы. Предпринятые усилия затронули, главным образом, «средний», институциональный уровень управленческой диффузии: был сформирован специализированный государственный орган по управлению государственной службой (Роскадры России), структурно похожий на существующие во многих странах органы по управлению государственной службой. Это было сделано при исходном отсутствии норм и ценностей профессионального управления, без ясного осознания необходимости разработки регулирующих взаимоотношения этого и других государственных органов правил и процедур. Предполагалось, что создание Роскадров приведет к решению трех взаимосвязанных задач: наладить работу по обучению и повышению квалификации гражданских служащих; создать систему управления гражданской службой; провести аттестацию гражданских служащих для установления их профессионального соответствия новым задачам. Однако из этих трех задач была выполнена только первая. Благодаря Роскадрам России появились первые высшие учебные заведения, в которых начали готовить студентов по новой специальности «Государственное и муниципальное управление» и, кроме того, были созданы (на базе бывшей системы Академии общественных наук при ЦК КПСС и ее филиалов) федеральная Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации и система региональных Академий государственной службы. Две другие задачи не были выполнены из-за сопротивления аппарата попыткам проведения оценки его профессиональной пригодности, а также из-за неурегулированности вопросов организационного подчинения Роскадров (Администрации Президента Российской Федерации, или Правительству Российской Федерации).
Следствием работы Роскадров России, уже после прекращения деятельности этого органа, стало принятие Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» (1995 г.). Этот закон ввел в федеральное законодательство понятие государственной службы и определил основные механизмы ее функционирования. Однако имевшаяся неопределенность целей реформирования государственной службы привела к непоследовательности ряда формулировок этого закона, воплотивших в себе несколько несовместимых тенденций развития государственной службы.
На данном этапе реформирования,
главными источниками идей и практик
реформы государственной службы
были группы российских экспертов, имеющие
прямой выход на политическое руководство
новой России, и международные
организации и доноры, предоставляющие
техническую помощь в распространении
международных идей и практик
государственного управления. Непосредственное
влияние теорий публичного управления
на реформу, экспертная дискуссия относительно
их содержания и возможностей применения
в российских условиях, отсутствовали
вследствие незначительного участия
российского экспертного
Можно сказать, что на первом
этапе реформирования государственной
службы РФ происходила несистемная
диффузия норм управления (несбалансированность
уровней диффузии), не было определенного
желаемого (потребного) теоретического
образа государственной службы, имелась
ориентация российской политико-бюрократической
элиты на эволюционное преобразование
старого партийно-советского аппарата
в новую государственную
На втором этапе реформирования (1997-1998 гг.) был подготовлен проект Концепции реформы государственного управления. Эта попытка, предпринятая группой советников Президента Б.Н. Ельцина, привела к созданию (с учетом международного опыта) теоретического фундамента последующих реформ государственной службы. Именно на этом этапе реформирования были сформулированы принципы построения профессиональной государственной службы, создаваемой на основе системы заслуг и достоинств и призванной служить обществу (государственная служба для гражданского общества). Важным достижением данного этапа было то, что указанные принципы без ощутимого сопротивления были приняты как профессиональным сообществом, так и политическим руководством. Но организационного механизма реализации разработанных предложений не было создано, поэтому реформа вяло "закончилась, не начавшись". Параллельно с разработкой Концепции реформирования государственного управления, в Администрации Президента России и в Аппарате Правительства России группой экспертов был разработан проект Кодекса государственной службы, основанный на тех же принципах. Однако должных организационных усилий по представлению этого проекта в Государственную Думу не было предпринято.
Информация о работе Цели и содержание реформы государственной службы в РФ