Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:56, контрольная работа
Рост и развитие не одно и то же. Рост может происходить с развитием или при его отсутствии. В большинстве случаев рост означает повышение размеров или числа объектов. К росту предприятия относятся как увеличение их размеров, так и расширение деятельности по следующим признакам: объем производства, доля на рынке, численность персонала, величина продаж, чистая прибыль и т. д. Предприятия как организованные системы могут стимулировать свой рост, осуществляя целенаправленный выбор, например, расширение рынка сбыта, привлечение инвестиций и т.п.
1. Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.
2. Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии.
3. Характеристика конкретного предприятия Лукойл.
4. Анализ эффективности рыночной стратегии предприятия Лукойл.
5. Предложения по изменению рыночной стратегии предприятия (либо обоснование рыночной стратегии), если таковая существует.
Задача.
Министерство образования
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Центр по работе с филиалами и дистанционному обучению
Кафедра: Экономики предприятия и менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине: Менеджмент
Вариант № 9
Хабаровск 2012
1. Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.
2. Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии.
3. Характеристика
конкретного предприятия Лукойл
4. Анализ эффективности
рыночной стратегии
5. Предложения
по изменению рыночной
Задача.
1. Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.
Стратегическое развитие – это соответствующие изменения существующей производственной или экономической системы, достижение необходимого ее роста и обновление отдельных подсистем или их частей.
Рост и развитие не одно и то же. Рост может происходить с развитием или при его отсутствии. В большинстве случаев рост означает повышение размеров или числа объектов. К росту предприятия относятся как увеличение их размеров, так и расширение деятельности по следующим признакам: объем производства, доля на рынке, численность персонала, величина продаж, чистая прибыль и т. д. Предприятия как организованные системы могут стимулировать свой рост, осуществляя целенаправленный выбор, например, расширение рынка сбыта, привлечение инвестиций и т.п. Ограничение роста не ограничивает развитие. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желание индивида удовлетворять свои желания и потребности других людей. Это возрастание способностей и потенциала человека, а не приобретение материальных благ. Это, скорее, вопрос мотивации, знаний, понимания и мудрости, чем богатства. Развитие более тесно связано с качеством, чем с уровнем жизни. Оно в большей степени относится к тому, как много может сделать человек или организация, нежели к тому, чем они уже обладают, какого экономического состояния или уровня достигли к данному периоду своего существования.
Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.
Цель стратегического планирования состоит в разработке институциональных, организационных и иных мер по обеспечению конституционных прав и свобод, высокого качества и уровня жизни российских граждан, по достижению устойчивого развития Российской Федерации и укреплению обороны и безопасности государства за счет рационального использования национальных ресурсов и потенциала гражданского общества России.
Задача стратегического
планирования — обеспечить внедрение
экономически перспективных нововведений
и проведение принципиально важных
для будущего существования организации
комплекса необходимых
Задачи планирования определяются каждой организацией самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой организации сводятся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек организации, и, как следствие, их уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение
социальной политики
Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.
Основными задачами, решаемыми на этапе формулирования стратегии развития организации, являются:
• выявление перспективных и экономически наиболее эффективных видов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности;
• определение объема инвестиций и других ресурсов, необходимых для реализации выбранных направлений своей деятельности;
• оценка конечных производственных, экономических, финансовых, трудовых, социальных и экологических результатов;
• определение допустимого уровня риска.
Основными задачами стратегического планирования являются в РФ:
- проведение
стратегического анализа и
- выработка
мер адекватного
- определение (уточнение) стратегических национальных приоритетов, а также увязанных с ними приоритетов развития государства в экономической, социальной, политической, военной и иных сферах в целях обеспечения национальной безопасности;
- формирование (уточнение) исходных данных по направлениям устойчивого развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, включая разработку критериев и показателей национальной безопасности, для которых определены критические значения;
- разработка (уточнение) Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также программно-целевых документов на ее основе в интересах совершенствования системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
- разработка (уточнение) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, стратегий и комплексных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, концепций, доктрин и основ политики Российской Федерации в сфере государственного, военного, общественно-политического строительства и в иных сферах, а также программ отраслевого развития;
- совершенствование
нормативно-правовой, научной и методологической
базы в области
- проведение комплексного мониторинга развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации, в том числе совершенствование государственной системы информационно-статистического наблюдения за показателями устойчивого развития Российской Федерации и состояния национальной безопасности;
- осуществление
мер информационно-
- оценка степени
соответствия планируемых на
федеральном, региональном, межрегиональном,
межотраслевом и отраслевом
- разработка (уточнение)
механизмов обеспечения
2. Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии.
Стратегия представляет собой постановку целей и выработку соответствующей политики по их достижению. Она должна отвечать на такие вопросы:
Что, в каком количестве, и какого качества производить?
Как и на какие рынки работать?
Какие действия,
как и зачем необходимо
Стратегия развития организации определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов. Кроме того, в ходе планирования учитываются возможные стратегии развития следующих рыночных услуг на предприятии: выход на рынок с новым продуктом, привлечение новых поставщиков и потребителей товаров, расширение или прекращение производства и продажи прежних товаров и услуг.
В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах которых каждое предприятие определяет свои главные цели:
- положение организации на рынке,
- инновационная деятельность,
- уровень производительности,
- наличие производственных ресурсов,
- степень стабильности,
- система управления,
- профессионализм персонала,
- социальная ответственность.
Как свидетельствует практика, наиболее значимым в рыночных условиях являются финансовые цели, определяющие состояние платежеспособности и экономическую устойчивость предприятия.
Неотъемлемая
часть стратегии эффективного развития
является конкурентоспособность
Поддержание высокой конкурентоспособности означает, что все ресурсы предприятия используются настолько производительно, что оно оказывается более прибыльным, чем его главные конкуренты. Это одновременно предполагает, что предприятие занимает прочное положение на рынке. Однако в жизни это состояние не является неизменным. Оно находится в постоянном движении и развитии.
Рассмотрим основные цели при развитии предприятий:
1. Прибыль: достигнуть такой величины прибыли, которая бы позволила финансировать рост фирмы.
2. Клиенты: создать продукты и услуги самого высокого качества, при этом, чтобы они имели наибольшую ценность и оправдали ожидания клиентов.
3. Рост: руководствуясь получаемым размером прибыли создать торговую сеть кофеен.
4. Работники: помочь сотрудникам фирмы разделить ее успех, по возможности обеспечить безопасность работы и благоприятную рабочую среду, помочь получить удовлетворение от работы.
При установлении целей развития предприятия важно обратить внимание на то, что само их установление выступает в качестве стимула их совершенствования. Предназначение бизнеса выражается в его цели. Основным стимулом является получение прибыли.
Некоторые организации и организации могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
Процесс определения миссии и целей для создания стратегического плана состоит из трех подпроцессов. Первый – определение миссии, далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Это цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Завершается этот этап создания стратегического плана подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становиться ясным, зачем функционирует организация и к чему она стремится. А, зная это можно вернее выбрать стратегию поведения.
Следующим этапом разработки стратегического плана обычно считается анализ среды, он предполагает изучение трех её частей:
1.)макроокружение;
Информация о работе Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования