Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Рост и развитие не одно и то же. Рост может происходить с развитием или при его отсутствии. В большинстве случаев рост означает повышение размеров или числа объектов. К росту предприятия относятся как увеличение их размеров, так и расширение деятельности по следующим признакам: объем производства, доля на рынке, численность персонала, величина продаж, чистая прибыль и т. д. Предприятия как организованные системы могут стимулировать свой рост, осуществляя целенаправленный выбор, например, расширение рынка сбыта, привлечение инвестиций и т.п.

Содержание работы

1. Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.
2. Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии.
3. Характеристика конкретного предприятия Лукойл.
4. Анализ эффективности рыночной стратегии предприятия Лукойл.
5. Предложения по изменению рыночной стратегии предприятия (либо обоснование рыночной стратегии), если таковая существует.
Задача.

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

Миссия компании «Хэлп Лайн Мультиклуб» – содействовать  развитию туристической и MICE индустрии (организации корпоративных мероприятий, конференций и семинаров), предоставляя качественные туристические услуги и удовлетворяя все запросы клиентов по организации отдыха и деловых поездок за рубежом.

Главным приоритетом  Туристической компании является клиент. Клиент, которого рассматривают как  индивидуальность, достойную персонализированного сервиса, человеческого понимания и учета всех его потребностей.

Метод «дерево  целей» эффективно реализуется путем  коллективной экспертизы. Суть метода сводится к тому, что группа экспертов  дает свою оценку всем направлениям и  вариантам решения проблемы, выделяя  наиболее приоритетный путь (вариант).

Принципы построения: четкая иерархия; полнота. При построении дерева целей необходимо, чтобы все  выделенные подцели обеспечивали достижение конечной (генеральной) цели предприятия.

Группа экспертов  состоит из 4 человек. В экспертную группу вошли:

Кольченко Оксана Максимовна – директор отдела продаж, опыт работы 3 года.

Герасимова  Альбина Валерьевна – директор отдела маркетинга и рекламы, опыт работы менее 1 года.

Лобанова Наталья  Андреевна – директор отдела call-центра, опыт работы свыше 5 лет.

Яковицкая Наталия  Сергеевна – менеджер отдела продаж, опыт работы более 2 лет.




 


 

 


 






 

 

Осуществить индивидуальную экспертную оценку системы сформулированных целей и задач.

На каждом уровне дерева целей эксперты должны оценить их относительную значимость, приоритетность.

Для этого построим таблицу. Таблица 1 представлена ниже.

Таблица 1. - Оценка первого эксперта по 5-бальной  шкале

Подцели, задачи, средства достижения

Степень важности

Приоритетная  оценка

1. Рост валовой прибыли

5

5

 Повышение  ликвидности компании

5

5

Повышение квалификации персонала

4

4

Расширение  кадрового состава

3

3

2. Снизить себестоимость

4

4

 Рост реальных  отпускных цен

4

4

Ввести новые  недорогие программы отдыха

5

5

Организовать курсы повышения квалификации

4

4

Организовать  набор сотрудников на конкурсной основе

4

4

3. «Горящие»  туры

5

5

Резервный фонд для оплаты

3

3

Пригласить  специалиста для обучения

2

2


 

Оценка  второго эксперта

 

Подцели, задачи, средства достижения

Степень важности

Приоритетная  оценка

1. Рост валовой  прибыли

5

5

 Повышение  ликвидности компании

5

5

Повышение квалификации персонала

3

3

Расширение  кадрового состава

3

3

2. Снизить себестоимость

2

2

 Рост реальных  отпускных цен

3

3

Ввести новые  недорогие программы отдыха

4

4

Организовать  курсы повышения квалификации

4

4

Организовать  набор сотрудников на конкурсной основе

4

4

3. «Горящие»  туры

4

4

Резервный фонд для оплаты

4

4

Пригласить  специалиста для обучения

2

2


 

Оценка  третьего эксперта

 

Подцели, задачи, средства достижения

Степень важности

Приоритетная  оценка

1. Рост валовой  прибыли

5

5

 Повышение  ликвидности компании

5

5

Повышение квалификации персонала

4

4

Расширение  кадрового состава

3

3

2. Снизить себестоимость

4

4

 Рост реальных  отпускных цен

4

4

Ввести новые  недорогие программы отдыха

5

5

Организовать  курсы повышения квалификации

4

4

Организовать  набор сотрудников на конкурсной основе

4

4

3. «Горящие»  туры

5

5

Резервный фонд для оплаты

5

5

Пригласить  специалиста для обучения

3

3


Оценка  четвертого эксперта

Подцели, задачи, средства достижения

Степень важности

Приоритетная  оценка

1. Рост валовой  прибыли

5

5

 Повышение  ликвидности компании

5

5

Повышение квалификации персонала

4

4

Расширение  кадрового состава

2

2

2. Снизить себестоимость

3

3

 Рост реальных  отпускных цен

4

4

Ввести новые  недорогие программы отдыха

5

5

Организовать  курсы повышения квалификации

4

4

Организовать  набор сотрудников на конкурсной основе

2

2

3. «Горящие»  туры

5

5

Резервный фонд для оплаты

5

5

Пригласить  специалиста для обучения

4

4


 

Шкала важности и приоритета:

5 – полностью  соответствует действительности;

4 – не полностью  соответствует действительности;

3 – средне  соответствует действительности;

2 – слабо  соответствует действительности;

1 – не соответствует действительности.

Учитывая мнения экспертов, мы выбираем стратегию, которая  заключается в том, увеличить  рост валовой прибыли за счет снижения себестоимости продукта, предлагаемого  компанией, а уже потом из прибыли  организуем фонд резервный, и будем планировать расширение и обучение персонала, пока это не самая главная задача. Выводы о проделанной работе в заключении.

 

Факторы внешней

среды, влияющие на

предприятие

Значимость

факторов

Влияние

факторов

Суммарное

воздействие

(гр. 2* гр.3)

1

2

3

4

Неудобное месторасположение  фирмы

3

-20

-60

Наличие конкурентов  в Новосибирске

4

-30

-120

Эксклюзивный  продукт предлагает наша компания

5

+50

+250

Улучшение финансового  положения населения (в перспективе)

4

+30

+120

Совершенствование законодательства в сфере туризма

4

+20

+80

Недоверие к  новым компаниям (наша компания работает только с 2009 года)

3

-40

-120

Финансовая  стабильность в мире

2

+10

+20

Нестабильная  экономическая ситуация во многих странах, куда возможны туры

3

-30

-90

Плохие природные, климатические условия в ряде стран, куда предлагаются туры (например, акулы в Египте)

4

-40

-160


 

 

Список используемой литературы

1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - M: Гардарики, 1999.

2. Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство. -М.: Дело и сервис, 2000.Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы. 2001.

3. Трифонова Т.А., Селиванова Н.В., Ильина М.Е. Экологический менеджмент: Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2005.– 320 с.

4. Фомичева Е.В. Экономика природопользования: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.-208 с. 

5. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2001

6.     Экологический менеджмент/ Н.В. Пахомова, А. Эндерс, К. Рихтер.-Спб.: Питер, 2003. – 544 с.

7. http://www.cfin.ru

8. http://www.ektor.ru

 

 

Ответы на вопросы  тестов

 

Номер

темы 

Номер вопроса 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

а

б

               

2

                   

3

                   

4

                   

5

                   

6

                   

7

                   

8

                   

9

                   

10

                   


Информация о работе Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования