Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:03, курсовая работа
Целью данной работы является исследование ценовой политики на примере предприятия. Объектом исследования является Коммунальное Унитарное Витебское Швейное Производственное Предприятие «Витебчанка» (КУВОШПП «Витебчанка»).
Задачами курсовой работы являются следующие: рассмотреть сущность, функции и виды цен; раскрыть понятие, цели и виды ценовой политики; рассмотреть этапы формирования ценовой политики; рассмотреть ценовую политику КУВОШПП «Витебчанка»; разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики КУВОШПП «Витебчанка».
Важное место в структуре цен занимают налоги. Акцизы и налог на добавленную стоимость являются косвенными налогами, которые оплачиваются конечными потребителями. Перечень подакцизных товаров устанавливается правительством. Он включает алкогольную продукцию, табачные изделия, легковые автомобили, минеральное сырье и прочие изделия.
Налог на добавленную стоимость имеет очень широкую базу обложения. Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителей к потребителям, и получение определенной суммы прибыли.
– В зависимости от сферы регулирования различают:
а) Свободные цены, которые
устанавливаются
б) Договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства.
в) Цены, в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;
г) Регулируемые цены – цены, устанавливаемые под контролем государства. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенные регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок [12, с. 198].
В Республике Беларусь законодательство
в области ценообразования
1. «О ценообразовании». Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 г. №255-З
2. «О некоторых мерах
по упорядочению
3. «О некоторых мерах
по стабилизации цен (тарифов)
в Республике Беларусь». Указ
Президента Республики
4. «Об утверждении Положения о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка на территории Республики Беларусь». Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.12.2008 г. №1903
5. «Об уровне рентабельности товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках». Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.02.2003 г. №273
6. «О некоторых мерах по улучшению информационного обеспечения и контроля за уровнем цен». Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2000 г. №852
7. «Об утверждении
перечня социально значимых
8. «О вопросах ценообразования
при проведении товарообменных
операций». Постановление
9. «Об утверждении
Инструкции о порядке
10. «Об утверждении
Инструкции о порядке
11. «О согласовании
цен в валюте». Постановление
Министерства экономики
12. «О некоторых вопросах реализации остатков товаров в розничной торговой сети». Разъяснение Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь
13. «Разъяснение о некоторых вопросах в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость от 22.12.2009». Разъяснение Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства торговли Республики Беларусь
14.» Об отдельных вопросах применения постановления Министерства экономики от 19 августа 2009 г. №141». Письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 29.10.2009 г. №12–01–09/5678
15. «О порядке применения
постановления Министерства
16. «Об отдельных вопросах применения постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. №60». Письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 11 мая 2009 г. №12–01–09/2388
17. «О применении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 декабря 2009 г. №1903». Письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 3 марта 2009 г. №12–01–09/1159
18. «О ценах на товары
иностранного происхождения». Письмо
Министерства экономики
19. «Об отдельных вопросах применения постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. №183». Письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 29 сентября 2008 г. №12–01–09/5500
20. «О некоторых вопросах
применения постановления
– В зависимости от территории действия различают:
а) Единые или поясные цены;
б) Региональные (зональные) цены.
Единые цены устанавливаются и регулируются государственными органами исполнительной власти. Региональные цены устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические условия и особенности отдельных территорий.
– В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:
а) Цену «франко-склад поставщика»;
б) цену «франко-станция отправления»;
в) цену «франко-склад потребителя».
Система франкирования показывает, до какого пункта по пути движения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы; они соответственно включаются в цену товара.
– По времени действия цены подразделяются на:
а) твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
б) текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;
в) сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
г) скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления.
– Цены, используемые в статистике:
А) текущие;
Б) средние;
В) сопоставимые;
Г) неизменные.
Статистические цены являются обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и реализации товаров, а также осуществлять анализ стоимостных показателей.
Таким образом, цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
1.2 Понятие, цели и виды ценовой политики
В современной рыночной экономике ценовая политика характеризует направленность предприятия на работу с потребителем. Исходя из этого, цену можно определить как сумму всех расходов покупателя, прямо или косвенно связанных с приобретением продукта (цена продажи, затраты на поиск покупки, на кредитование, на ремонт, установку, транспортные затраты). Исходя из такого понимания цены, формируется современное ориентированное на потребителя определение ценовой политики [7, с. 42].
Ценовая политика – вытекающие из целей предприятия меры по поиску, выбору и реализации соотношений между ценой и качеством товара и решению связанных с этим проблем покупателя.
Основываясь на современном определении ценовой политики, последнюю можно представить как систему, состоящую из следующих элементов:
– цели (долгосрочные и краткосрочные);
– инструменты (стратегические и оперативно-тактические);
– организационные решения.
Ценовая политика должна
быть ориентирована на определенные
долгосрочные и краткосрочные цели,
достигаемые с помощью
Цели ценовой политики могут быть различными. В числе важнейших из них можно выделить следующие [4, с. 51]:
1) получение прибыли,
ее долгосрочная и
2) стабилизация рынка;
3) ограничение потенциальной конкуренции;
4) сохранение лидерства в ценах;
5) увеличение объемов продаж.
Не все цели могут быть совместимы между собой (например, п. 1 и п. 5).
В долгосрочном аспекте цели, так или иначе, выражаются в максимизации прибыли и укреплении рыночной позиции предприятия. В краткосрочном аспекте – это может быть любая актуальная проблема, связанная с удовлетворением нужд потребителя, привлечением новых клиентов, расширением рынков сбыта, с финансовым положением предприятия.
Цели ценовой политики
организации определяют выбор ее
стратегии и оперативно-
Оперативно-тактические инструменты ценообразования – это большая группа средств ценовой политики, позволяющая решать краткосрочные задачи и оперативно реагировать на неожиданные изменения различных факторов ценообразования или агрессивную ценовую политику конкурентов. К таким инструментам относят краткосрочное изменение цен, ценовую дифференциацию для разных потребителей, ценовые вариации по периодам времени, ценовые линии (границы, группы).
Важную роль в процессе ценообразования играют организационные решения, касающиеся этапов и форм организации процесса ценообразования.
Ценовая политика является
важным элементом системы
В ходе изучения ситуации выявлено, что многие белорусские организации при формировании ценовой политики, скорее, действуют интуитивно, чем руководствуются точной учетной информацией. В то же время практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что политика цен является мощным инструментом не только в оптимизации валовой прибыли, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков, увеличению объемов продаж и т.д.
Тактика цен организации должна обеспечить оптимальную реакцию определенной группы потребителей в условиях жесткой конкуренции. При определении цены необходимо исходить из научно обоснованной структуры отпускной цены, особенно в тех случаях, когда организация выходит на рынок с новыми продуктами. Актуален также многоступенчатый подход формирования отпускной цены. Он позволит достигать оптимальные результаты по сегментации рынка и планированию рыночного ассортимента оказываемых услуг. Строго определенной методологии определения отпускной цены не существует [3, с. 45].
При разработке методики ценообразования в конкретной организации необходимо учитывать следующие основные факторы [1, с. 11]:
– Внутренние: сложившиеся цены, структура затрат прямых и косвенных, общие и конкретные цели организации, опыт установления цены, степень изученности рынка сбыта, реакция работников отдела сбыта.
Информация о работе Ценовая политика: сущность, цели, методы