Делегирование полномочий в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2015 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие методов делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента.
Задачи работы:
раскрыть понятие и методы делегирования полномочий
проанализировать основные способы делегирования полномочий на примере ООО «СпецТехСервис»
показать, какие аргументы предъявляют противники метода делегирования полномочий и на чем они основы, а также какой эффект достигается при применении данного метода в управлении.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Делегирование полномочий и ответственности на современном этапе развития менеджмента………………………………………………….……5

1.1. Понятие и сущность делегирования полномочий.
Полномочия и их виды…………………………………………………….………..5
1.2.Основные принципы делегирования полномочий………………..……….11
Глава 2. Процесс делегирования полномочий на практике.…….…………...15

2.1. Организационная характеристика ООО «СпецТехСервис».……………15
2.2. Делегирование полномочий на примере ООО «СпецТехСервис»….….17

Глава 3. Препятствия на пути осуществления метода делегирования полномочий и эффект при их ликвидации…………………………….…………26

3.1. Причины низкой эффективности делегирования.
Факторы, повышающие эффективность делегирования………….………….26
3.2. Основные условия и ситуации делегирования полномочий……………30
3.3. Делегирование полномочий: единство доверия и требовательности…..31

Заключение…………………………………………………………………….36
Литература……………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа .doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Важной предпосылкой делегирования на первом этапе является предоставление подчиненным ограниченной самостоятельности. Это дает возможность выявить задатки и развить их, ведь человек начинает работать в полную меру своих способностей только тогда, когда он поставлен перед необходимостью самому решать и брать на себя ответственность. От любого толкового работника можно добиться, чтобы он охотно брался решать некоторые задачи своего руководителя.

Конечно, на первых порах подчиненный может и не справиться с заданием. Поэтому, чтобы не пострадали ни руководитель, ни принцип делегирования, здесь важны своевременный, но тактичный контроль и поддержка, а при необходимости - консультация. Постепенно квалификация подчиненного достигнет нужного уровня и тогда усилия начальника окупятся сторицею. Но для этого нужно:

-  доверять  подчиненному  ответственные  задачи  на уровне  верхнего  предела  его возможностей;

- оказывать ему помощь при  затруднениях, а не отбирать задание, поручая его другому или выполняя самостоятельно;

-  использовать  все доступные  формы  поощрения за эту работу  и,  в  том  числе, информировать вышестоящих начальников о достижениях подчиненных.

Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся не от случая к случаю, а действующим постоянно. Только тогда можно понять, кто из сотрудников способен выполнить работу руководителя и добиться желаемого качества исполнения. При делегировании полномочий нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть.

 

В заключение приведем слова Нормана Канерса: «Если мне надо оценить качество работы руководителя, то в первую очередь меня интересует не личные особенности его характера и даже не его профессиональная квалификация, а совсем другое. Я хочу знать только одно -как работают его подчиненные. Когда я вижу перед собой рядовых сотрудников, качество работы которых постоянно улучшается, то я понимаю: они работают под началом хорошего руководителя».

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Акулич И.Л,, Демченко Е.В Основы маркетинга. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2001.
  2. Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1998.
  3. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  4. Басовский  Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра – М, 2001.
  5. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации.  СПб.: Изд-во  СПбУЭФ, 1998.
  6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие - 1999.
  7. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1997.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.:Гадарики, 2003г
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 1998.
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  11. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 1991.
  12. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.
  13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 1999.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  15. Мерзлякова С.«Бизнес: парадоксы и эффекты делегирования».
  16. Орлов А.И. Менеджмент/ Учебное пособие – М., Гардарики, 1998г.
  17. Рынок труда / под ред. В.С.Буланова – М.: Экзамен, 2000г.
  18. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.:Наука, 1993г.
  19. Экономика труда: учеб.пособие – М.: Магистр, 1998г.

 


 



Информация о работе Делегирование полномочий в менеджменте