Деловая активность женщин в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:45, реферат

Описание работы

Цель работы. Целью настоящей работы является теоретическое и практическое рассмотрение особенностей бизнес-леди в системе управления.
Задачи работы. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать сферы деятельности женщины в системе управления.
2. Рассмотреть проблемы бизнес-леди, а также значение имиджа.
3. Охарактеризовать основные причины, побудившие женщин открыть свое дело
4. Рассмотреть сферы приложения деловой активности женщин в странах Европы и США.

Файлы: 1 файл

Referat_po_ekonom.docx

— 57.32 Кб (Скачать файл)

В структуре жизненных  ценностей бизнес-леди доминируют два: материнство и самореализация. Жизненный  успех и благополучие детей является главной ценностью в их жизни (13 чел.). Столь же высокие позиции  занимает и возможность работать с полной отдачей, раскрыть свои способности (12 чел.). Либеральные ценности: свобода, независимость существования так  же весьма значимы (9 чел.) в жизни  бизнес-леди. В числе других наиболее часто упоминаемых ценностей: материальный достаток (9 чел.), счастливый брак (8 чел.), уверенность в завтрашнем дне (8 чел.), возможность путешествовать, своими глазами увидеть мир (8 чел.). Однако далеко не всем удается реализовать  свои главные ценности в реальной жизни. Жизненный успех и благополучие детей сопутствует лишь 1/5 женщин-предпринимателей.

Но зато работать с полной отдачей имеют возможность свыше  половины (15 чел.),а свободу, независимость существования обрела половина опрошенных. В числе факторов, омрачающих жизнь бизнес-леди, главными являются трудности в предпринимательской деятельности (10 чел.), тревога за детей (9), а также отсутствие свободного времени (8 чел.), болезни близких людей (6 чел.).

Таким образом, бизнес-слой Сибири пополняет, как видно, та часть  женского социума, которая уже на «входе» реформы обладала необходимыми социально-психологическими и статусными характеристиками, выступала носителем  либеральных ценностей (свобода, независимость  существования и пр.), т.е. в своей  основе оказалась как бы «преадаптированной» к рынку. Высокая степень готовности к предпринимательской деятельности дала возможность 80% опрошенных бизнес-леди «довольно легко» или «со средней тяжестью» освоить новую социальную роль, войти в рынок. Существующая в управленческих кругах гипотеза о том, что приход в бизнес женщин может снять напряженность на рынке труда, по-видимому, является в современных условиях несостоятельной. Бизнес-леди - это особый социальный тип женщин - носителей либеральных ценностей, с повышенной потребностью в самореализации, творческой самоотдаче, новаторов по своей природе. Как правило, такой тип женщин является востребованным не только в предпринимательстве, но и в других сферах трудовой деятельности, на предприятиях с самыми разнообразными организационно-правовыми формами. Безработица на рынке труда - это не их удел, а социальная ловушка женщин совсем иного «не предпринимательского склада». Присущие бизнес-леди ценности и качества не являются доминирующими и массовыми у современных российских женщин, тем более у тех, кто оказался вытесненными по тем или иным причинам из сферы производства. Лишь небольшая часть женщин, потерявших работу, может открыть свое дело и тем самым решить проблему своей занятости. Однако со временем социальные качества, необходимые для предпринимательской активности, будут, видимо, все более проявляться у новых поколений женщин, входящих в жизнь в условиях рынка. Ведь, не случайно, например, в США каждое второе малое предприятие, а в Германии - каждое третье возглавляют женщины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучение личности работника  в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние  руководителя на социально-психологическую  структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности  работы коллектива.

Руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует  отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и  по отношению к себе.

При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно  признание ее равноправия, равенства  ее возможностей и способностей в  управлении коллективом. В таких  случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин- и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.

Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно  женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным  руководителем.

Наукой не достаточно изучается  проблема изучения факторов, создающих  условия для выдвижения женщины  на пост руководителя. Учитывается, как  правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических  исследований посвященных влиянию  семьи на производство. Другое препятствие  в выдвижении женщины на пост руководителя - стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна  и другая точка зрения, что женщина  может быть руководителем только на традиционно женских должностях под началом мужчины.

Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины  должны иметь равные возможности  через построение системы подготовки выдвижения кадров.

 

Список использованной литературы

 

1 Бабаева Л.В., Чирикова А.Е.: Деловая сила «слабого пола» ЭКО. - 2003.

2 Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: «специфика и перспективы // Социологические исследования. - 2004. - N 9. - С. 23 - 28.

3 Барсукова С.Ю. Специфика женского предпринимательства. Способы адоптации населения к новой социально экономической ситуации в России. - Москва, 1999.

4 Барышева А. Что бы у фирмы было «завтра»//Управление персоналом.-2003. - №5. - С. 49-52.

5 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: для рук-ля практика. Пер. с англ. -М.:Дело, 2003.

6 Гибсон Дж.Л. и др. Организации: Поведение, структура, процессы:Пер. с англ.:Учеб. для вузов /Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Доннелли.-8-е изд.-М.:ИНФРА-М,2005.-662 с.

7 Зайцев Г.Г. Управление  персоналом: Учеб. пособие/ Санкт-Петербург.гос.ун-т экономики и финансов.- СПб., 2003.-310 с.

8 Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993, гл. 10

9 Козмецки Р. Женщина в бизнесе: Женщинам, преуспевающим в качестве менеджера, профессионала или предпринимателя, а также начинающим свое дело / Пер. с англ. Жарского И.К.; под ред. Андреевой О.П. - СПб., 2003.

10 Коробейников А. Жизнь  и карьера// Проблемы теории и  практики управления -2001.- №6.- С. 77-81.

11 Лаврова О. Бизнес  -образование и рынок труда: аспекты // Высшее образование в России.-2001. - №6.- С.65-72.

12 Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства.- М., 2004.-240с.

13 Поляков В.А. Технология  карьеры. -М.: Дело, 2002.-128 с.

 

14 Попов Ю. Российское  предпринимательство: социальный  портрет//Человек и труд.-1995.-№2.-С.92-97.

15 Травин В.В., Дятлов В.А.  Менеджмент персонала предприятия:  Учеб.- прак.пособие.-2-е изд.-М.:Дело,2004.-272с.

16 Травин В.В., Дятлов В.А.  Профессиональный рост и планирование // Управление персоналом.-2003.-№8.-С.62-68

17 Ушаков А. Судьбу надо  выбирать, а не испытывать//Управление  персоналом.-2004.-№5.-С.49-52.

 


Информация о работе Деловая активность женщин в системе управления