Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:45, реферат
Цель работы. Целью настоящей работы является теоретическое и практическое рассмотрение особенностей бизнес-леди в системе управления.
Задачи работы. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать сферы деятельности женщины в системе управления.
2. Рассмотреть проблемы бизнес-леди, а также значение имиджа.
3. Охарактеризовать основные причины, побудившие женщин открыть свое дело
4. Рассмотреть сферы приложения деловой активности женщин в странах Европы и США.
В структуре жизненных
ценностей бизнес-леди доминируют два:
материнство и самореализация. Жизненный
успех и благополучие детей является
главной ценностью в их жизни
(13 чел.). Столь же высокие позиции
занимает и возможность работать
с полной отдачей, раскрыть свои способности
(12 чел.). Либеральные ценности: свобода,
независимость существования
Но зато работать с полной
отдачей имеют возможность
Таким образом, бизнес-слой Сибири пополняет, как видно, та часть женского социума, которая уже на «входе» реформы обладала необходимыми социально-психологическими и статусными характеристиками, выступала носителем либеральных ценностей (свобода, независимость существования и пр.), т.е. в своей основе оказалась как бы «преадаптированной» к рынку. Высокая степень готовности к предпринимательской деятельности дала возможность 80% опрошенных бизнес-леди «довольно легко» или «со средней тяжестью» освоить новую социальную роль, войти в рынок. Существующая в управленческих кругах гипотеза о том, что приход в бизнес женщин может снять напряженность на рынке труда, по-видимому, является в современных условиях несостоятельной. Бизнес-леди - это особый социальный тип женщин - носителей либеральных ценностей, с повышенной потребностью в самореализации, творческой самоотдаче, новаторов по своей природе. Как правило, такой тип женщин является востребованным не только в предпринимательстве, но и в других сферах трудовой деятельности, на предприятиях с самыми разнообразными организационно-правовыми формами. Безработица на рынке труда - это не их удел, а социальная ловушка женщин совсем иного «не предпринимательского склада». Присущие бизнес-леди ценности и качества не являются доминирующими и массовыми у современных российских женщин, тем более у тех, кто оказался вытесненными по тем или иным причинам из сферы производства. Лишь небольшая часть женщин, потерявших работу, может открыть свое дело и тем самым решить проблему своей занятости. Однако со временем социальные качества, необходимые для предпринимательской активности, будут, видимо, все более проявляться у новых поколений женщин, входящих в жизнь в условиях рынка. Ведь, не случайно, например, в США каждое второе малое предприятие, а в Германии - каждое третье возглавляют женщины.
Заключение
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.
Руководитель должен заботиться
о продвижении сотрудников
При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин- и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.
Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем.
Наукой не достаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований посвященных влиянию семьи на производство. Другое препятствие в выдвижении женщины на пост руководителя - стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что женщина может быть руководителем только на традиционно женских должностях под началом мужчины.
Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров.
Список использованной литературы
1 Бабаева Л.В., Чирикова А.Е.: Деловая сила «слабого пола» ЭКО. - 2003.
2 Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: «специфика и перспективы // Социологические исследования. - 2004. - N 9. - С. 23 - 28.
3 Барсукова С.Ю. Специфика женского предпринимательства. Способы адоптации населения к новой социально экономической ситуации в России. - Москва, 1999.
4 Барышева А. Что бы у фирмы было «завтра»//Управление персоналом.-2003. - №5. - С. 49-52.
5 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: для рук-ля практика. Пер. с англ. -М.:Дело, 2003.
6 Гибсон Дж.Л. и др. Организации: Поведение, структура, процессы:Пер. с англ.:Учеб. для вузов /Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Доннелли.-8-е изд.-М.:ИНФРА-М,2005.-662 с.
7 Зайцев Г.Г. Управление
персоналом: Учеб. пособие/ Санкт-Петербург.гос.
8 Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993, гл. 10
9 Козмецки Р. Женщина в бизнесе: Женщинам, преуспевающим в качестве менеджера, профессионала или предпринимателя, а также начинающим свое дело / Пер. с англ. Жарского И.К.; под ред. Андреевой О.П. - СПб., 2003.
10 Коробейников А. Жизнь и карьера// Проблемы теории и практики управления -2001.- №6.- С. 77-81.
11 Лаврова О. Бизнес -образование и рынок труда: аспекты // Высшее образование в России.-2001. - №6.- С.65-72.
12 Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства.- М., 2004.-240с.
13 Поляков В.А. Технология карьеры. -М.: Дело, 2002.-128 с.
14 Попов Ю. Российское
предпринимательство:
15 Травин В.В., Дятлов В.А.
Менеджмент персонала
16 Травин В.В., Дятлов В.А.
Профессиональный рост и
17 Ушаков А. Судьбу надо выбирать, а не испытывать//Управление персоналом.-2004.-№5.-С.49-52.
Информация о работе Деловая активность женщин в системе управления