Деловая оценка и отбор персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование механизма формирования персонала предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и роль формирования персонала в кадровой политике предприятия;
- ознакомиться с формами и методами отбора персонала;
- проанализировать существующую систему деловой оценки персонала на предприятии;
- определить механизм отбора персонала предприятия;
-разработать мероприятия, направленные на совершенствование механизма подбора и отбора персонала предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ И СИСТЕМЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА 6
ГЛАВА 2. ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА И ОТБОР ПЕРСОНАЛА В
ОАО "СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ТЕЛЕКОМ" 18
2.1. Характеристика организации 18
2.2. Анализ системы деловой оценки и отбора персонала
в ОАО «Северо-Западный Телеком» 20
2.3. Совершенствование технологии отбора и оценки кадров в Вологодском филиале ОАО «Северо-Западный Телеком» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

деловая оценка.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА И ОТБОР ПЕРСОНАЛА В

ОАО "СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ТЕЛЕКОМ"

 

2.1. Характеристика  организации

 

Открытое акционерное  общество «Северо-Западный Телеком» - крупнейший оператор фиксированной связи на телекоммуникационном рынке Северо-Западного федерального округа России. ОАО «СЗТ» является одной из наиболее развитых, как в экономическом, так и в телекоммуникационном отношении организацией. Открытое акционерное общество «Северо-Западный Телеком» образовано в 2001 году. Компания включает в себя десять филиалов, расположенных во всех регионах Северо-Западного Федерального Округа России.

Вологодский филиал  открытого  акционерного общества «Северо-Западный Телеком» начинает осуществлять свою полноценную деятельность в 1937 году. В это время было образовано Вологодское управление связи.

Основная деятельность Вологодского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» направлена на оказание услуг связи  в Вологде и Вологодской  области. Формируя свои стратегические цели, коллектив Вологодского филиала  ориентируется на стабильное развитие, повышение экономической эффективности предприятия, максимальное удовлетворение спроса на услуги связи, улучшая  качество услуг  за счет высококвалифицированных специалистов и внедрения новых технологий.

Основная миссия Вологодского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» -  способствовать развитию общества, обеспечивать свободу общения и получения информации, предоставляя населению и организациям области весь спектр телекоммуникационных услуг. Главным принципом работы филиала является информационная открытость.

Головной организацией акционерного общества разработан логотип, который используют все региональные филиалы  ОАО «Северо-Западный Телеком».

Вологда во все времена  была и остается важнейшим транспортным узлом, соединяющим север, запад и восток. По данным переписи населения 2002 года в Вологодской области живет 1 миллион 270 тысяч человек.  69 % населения проживают в городах, а 31 % - в сельских районах. Наиболее плотно заселены районы, прилегающие к крупным промышленным центрам области - Вологде, Череповцу. По итогам 2009 г. на телекоммуникационном рынке филиал ОАО «СЗТ» занимает 74% рынка в сегменте местной связи.

Формируя свои стратегические цели, коллектив Вологодского филиала  ориентируется на стабильное развитие, повышение экономической эффективности предприятия, максимальное удовлетворение спроса на услуги связи, улучшая  качество услуг  за счет внедрения новых технологий.

Вологодский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» предоставляет широкий выбор телекоммуникационных услуг, включая местную и внутризоновую телефонную связь, услуги передачи данных, доступа в Интернет, аренды каналов, IP-TV, ЦОВ и др., обеспечивает возможность доступа к услугам междугородной и международной телефонной связи операторов дальней связи на всей лицензионной территории.

Вологодский филиал  открытого  акционерного общества «Северо-Западный Телеком» - филиал одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России. Вологодский филиал ОАО «СЗТ» ведущий оператор связи в городе Вологда и Вологодской области. Обслуживанием данной территории занимаются около 3 тысяч человек. В Вологде сосредоточен весь управляющий персонал филиала. Управление филиалом осуществляет генеральный директор Вологодского филиала ОАО «СЗТ».

Вологодский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» имеет линейно-штабную организационную структуру управления. При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель.

В структуре управления Вологодского филиала ОАО «СЗТ» расстановка кадров строиться линейным образом. Филиалом управляет генеральный директор. Так же к управляющему персоналу относятся исполнительная дирекция, служба управления персоналом, служба управления безопасности, служба управления эксплуатации информационных систем, главный бухгалтер филиала, директор по экономике и финансам, директор по общим вопросам, технический директор, коммерческого директора и исполнительная дирекция. Производственная  структура  предприятия  представляет собой   отдельные   составные  части   производственного процесса, в виде обособленных  подразделений,  линейно-взаимосвязанных  между собой. Производственными подразделения в филиале «СЗТ» являются цеха и линейные участки. Работники линейного участка подчиняются начальнику цеха. Такая производственная структура характеризуется, как технологическая.

 

 

2.2. Анализ системы деловой оценки и отбора персонала

в ОАО «Северо-Западный Телеком»

 

Вологодский филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» ведёт активную социальную политику в области персонала. Основными принципами и целями Стратегия развития управления персоналом ориентируется на реализацию долгосрочных целей филиала ОАО «Северо-Западный Телеком», укрепление конкурентных преимуществ на развивающемся  рынке и повышение эффективности работы и имеет следующие цели:

  • планирование персонала;
  • создание целостной системы нормативных, методических, внутри корпоративных документов и принципов работы с персоналом;
  • формирование и укрепление корпоративного духа, воспитание чувства привлекательности корпоративной принадлежности;
  • создание благоприятных социальных условий для работников

Основные принципы и  цели кадровой политики направлены на разумное сочетание процессов обновления и поддержки оптимального, численного и качественного состава способного на высоком профессиональном уровне обеспечивать решение задач филиала. Приоритетными задачами Вологодского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» является развитие кадрового потенциала и обеспечение преемственности управления. В настоящее время основное внимание сосредоточено на адаптацию, мотивацию и  обучение персонала.

Руководство Вологодского филиала ОАО « Северо-Западный Телеком» уделяет большое внимание сохранению кадрового резерва организации, приумножению интеллектуального капитала, обеспечению преемственности управления, сохранению корпоративных ценностей, мотивации профессионально грамотных сотрудников. В соответствии с концепцией формирования работы с кадровым резервом. В основе данной концепции лежит формирование резерва на руководящие должности. В 2009 году на основе утверждённого графика оценки кандидатов кадрового резерва было проведено психологическое тестирование 48 кандидатов кадрового резерва на руководящие должности.  Так же уделяется большое внимание формированию системе непрерывного обучения. Обучение персонала является катализатором развития и источником интеллектуальных ресурсов, создающих устойчивое конкурентное преимущество, улучшающих процесс управления организационными изменениями.

Процесс оптимизации численности  персонала позволил улучшить качественный состав работников. В 2009 году по всем направлениям обучено 1248 работников. Образовательный уровень филиала стабильно высокий. Численность персонала с высшим образованием составляет 706 человек, со средним профессиональным образованием 554 человека. 

Продолжая унификацию всех процессов управления персоналом, с начала 2008 года в руководство организации сконцентрировало своё внимание на направление работы с кандидатами и новыми работниками.  В процессе реализации данного направления было введено единая система тестирования «П-Профиль» для каждой категории работников.

Система мотивации персонала построена на материальном и не материальном стимулировании работников. Пристальное внимание уделяется различным формам нематериального стимулирования работников. Это позволяет повысить значимость каждого сотрудника для организации. Для совершенствования профессиональных навыков и компетенции, повышения качества и результативности работы, выявления и распространения передовых приемов и методов работы, обмена опытом, повышения престижности профессии, развития творческой активности, повышения мотивации персонала были проведены  конкурсы профессионального мастерства: «Технологии монтажа и измерений параметров ВОЛП», «Техническая эксплуатация линейных сооружений и оборудования УУС», «Лучший продавец» среди работников коммерческого блока.

Управление персоналом это комплексное целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий работы персонала и достижений целей организации. Одним из важнейших этапов управления персоналом является подбор кадрового состава организации.

Подбор кадров - длительная и ответственная процедура, поскольку относится к начальному этапу управления персоналом. Для такой работы требуется значительный запас знаний и умений специалиста службы управления персоналом. Прежде всего, специалист отдела кадров должен точно знать требования, предъявляемые к вакантной должности, они зафиксированы в должностной инструкции.

Подбор кадров в Вологодском филиале ведется из двух источников: внутреннего и внешнего. Внутренний резерв для заполнения вакансий - это продвижение или передвижение сотрудников внутри собственной организации, то есть расстановка кадрового состава организации. Во внутренних источниках подбора многое зависит от степени соответствия того или иного работника занимаемой должности, его потенциальных возможностей.

При внешнем подборе кадров объявления о вакансиях размещаются в  средствах массовой информации, направляются запросы в центры занятости населения, а также заявки в рекрутинговые  фирмы и т.д. Это достаточно трудоемкий процесс, поскольку занимает большое количество времени.

Процесс подбора кандидатов на вакантную должность в Вологодском  филиале ОАО «СЗТ» ведёт специалист отдела кадров. В обязанности специалиста отдела кадров входит:

  • Давать оценку соответствия требований к сотруднику, указанных в заявках на подбор, сложившейся ситуации на рынке труда.
  • Определять наиболее эффективные для каждой вакансии каналы поиска кандидатов.
  • Отбирать наиболее адекватные требованиям вакантной позиции методики подбора кандидатов. Проводить все этапы подбора отбора и найма персонала.
  • Подбирать персонал в соответствии с положением по подбору, отбору и найму работников в филиале ОАО «СЗТ»

Инициация процесса подбора кадров начинается,  если есть вакансия в штатном расписании (увольнение перевод и ли по иным причинам). Конкретизацию данных о вакансии проводит руководитель службы управления персоналом. Так же в его обязанности входит заполнение и передача заявки в отдел кадров на подбор и оценку кандидата с указанием характеристик должности. После подачи заявки на замещение вакантной должности начинается предварительная работа по вакансии. Предварительная работа по вакансии осуществляется специалистом по подбору кадров. Специалист по подбору кадров формирует профиль компетенций должности, включающие профессиональные и личносто-деловые характеристики вакансии, составляет текст информационного сообщения о вакансии и описывает требования к должности. При необходимости специалист по подбору кадров проводит мониторинг рынка труда.

Принятие решения о  подбое на вакансию оформляется в  течение трёх рабочих дней. Результатом принятия положительного решения о подборе на вакансию является набор документов (заявка на подбор и оценку, копия должностной инструкции, профиль компетенций должности, информационное сообщение о вакансии).

В случае отсутствия кандидатов на  вакантную должность в течение 1,5 месяцев с момента организации  работ по их поиску, специалист отдела кадров предоставляет для ознакомления, руководителю аналитическую справку, с предполагаемыми причинами отсутствия кандидатов и сложности их подбора. В результате  руководитель принимает решение о возможной коррекции требований к вакантной должности. Если же находиться кандидаты на вакантную должность специалист по подбору персонала осуществляет организацию работ по оценке кандидата на вакантную должность.

Процесс подбора кадров в Вологодском филиале ОАО «СЗТ»  состоит из нескольких этапов:

  1. определение потребности в персонале, открытие соответствующих вакансий;
  2. анализ представленных соискателями документов;
  3. предварительная беседа (по телефону или при встрече) с целью ознакомления с кандидатом;
  4. ознакомление с резюме кандидата и заполнение анкеты;
  5. собеседование;
  6. интервьюирование кандидата;
  7. тестирование через программное обеспечение «П – Профиль»;
  8. проверка рекомендаций;
  9. анализ результатов;
  10. проверка данных кандидата через службу безопасности филиала;
  11. принятие решения о пригодности кандидата для приема на работу и представление его руководителю;
  12. подготовка проекта трудового договора.

В процессе подбора кадров кандидат на замещение вакантной  должности проходит все этапы  подбора персонала. Исключение некоторых этапов подбора персонал в Вологодском филиале ОАО «Северо-Западный Телеком» происходит только в том случае, если кандидат на вакантную должность работает в организации.

Оценка кандидатов в  Вологодском филиале ОАО «Северо-Западный»  при подборе персонала происходит с помощью анализа резюме, анкетных данных, интервью по компетенциям и тестирования через внутреннюю программу оценки кандидатов «П-Профиль».

Первым этапом оценки кандидата на вакантную должность  является рассмотрение резюме, после  процесса анализа резюме специалист по подбору персонала проводит собеседование и интервью по компетенциям (Приложение 2). Эти процессы включают в себя личные качества, мотивы, опыт и поведенческие характеристики. Все вместе составляет компетенцию, то есть индивидуальные характеристики, которые можно измерить и которые помогут различить эффективное и неэффективное выполнение работы. Полученные данные анализируются в соответствии с требованиями вакантной должности. Далее кандидат проходит тестирование в программе «П-Профиль». Психологическое тестирование помогает выявить профессиональные и деловые качества кандидата, уровень его квалификации.

Информация о работе Деловая оценка и отбор персонала