Деловая оценка и отбор персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование механизма формирования персонала предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и роль формирования персонала в кадровой политике предприятия;
- ознакомиться с формами и методами отбора персонала;
- проанализировать существующую систему деловой оценки персонала на предприятии;
- определить механизм отбора персонала предприятия;
-разработать мероприятия, направленные на совершенствование механизма подбора и отбора персонала предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ И СИСТЕМЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА 6
ГЛАВА 2. ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА И ОТБОР ПЕРСОНАЛА В
ОАО "СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ТЕЛЕКОМ" 18
2.1. Характеристика организации 18
2.2. Анализ системы деловой оценки и отбора персонала
в ОАО «Северо-Западный Телеком» 20
2.3. Совершенствование технологии отбора и оценки кадров в Вологодском филиале ОАО «Северо-Западный Телеком» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

деловая оценка.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

- люди, случайно зашедшие  в поисках работы;

- объявления в газетах;

-средние школы, колледжи, лицеи, техникумы, профессионально-технические  училища, высшие учебные заведения;

- службы по трудоустройству;

- частные агентства  по найму;

- объявления по радио и телевидению;

- профсоюзы.

Таким образом, формируется  сложная многоступенчатая система  проведения отбора человеческих ресурсов.

 Выделяются следующие  этапы отбора претендентов на  вакантную должность специалиста  или руководителя:

-  разработка требований к должности; в результате дальнейший поиск ограничивается претендентами, имеющими необходимую квалификацию для данной должности;

- широкий поиск претендентов; ставится задача привлечь для  участия в конкурсе как можно  больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям;

- проверка претендентов  с использованием ряда формальных  методов в целях отсева худших, которая проводится кадровой  службой;

- отбор на должность  из числа нескольких кандидатур  обычно осуществляется руководителем  с учетом заключения кадровых служб и данных различных проверок и испытаний.

 В проведении отбора  участвуют линейные руководители  и функциональные службы. Эти  службы должны быть укомплектованы  профессиональными психологами.  Используются самые современные  методы отбора.

Проанализировав методы  и принципы  формирования персонала Вологодского филиала ОАО «Северо – Западный Телеком» можно сделать вывод, что на предприятии применяются не все методы набора и отбора персонала, а оценка кандидатов на вакантные должности не достаточно эффективна.

Поиск производственных рабочих и другого персонала фирмы производится главным образом посредством СМИ. При отборе кандидатов для работы в Вологодский филиал ОАО «Северо – Западный Телеком» проводится как правило всего один этап собеседования с директором. Собеседование носит неформальный характер и длится примерно 15 минут. В ходе собеседования выясняются личные данные кандидата, опыт его работы, причину увольнения с последнего места работы. Анкетирование или тестирование не проводится. Также не производится анализ вопросов соискателя. Рекомендации с предыдущего места работы не требуются.

Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается  в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры. Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:

В результате анализа  действующей системы формирования персонала в Вологодском филиале ОАО «Северо – Западный Телеком», автором работы были отмечены следующие недостатки, препятствующие развитию компании:

1. Основу системы отбора претендентов на вакантную должность составляет одноэтапное собеседование.

2. На фирме отсутствует анкетирование и тестирование.

3. В качестве критерия отбора не применяется практика работы с рекомендациями с предыдущих мест работы, отсутствие проверки претендентов службой безопасности.

4. СМИ, в частности объявления по радио в местных газетах являются источником привлечения тех сотрудников, которые увольняются менее, чем через год работы в магазине. Это говорит о том, что данный канал отбора персонала является лишь причиной текучки кадров, что, несомненно, отрицательно сказывается на работе Вологодского филиала ОАО «Северо – Западный Телеком»

Руководству Вологодского филиала ОАО «Северо – Западный Телеком»  целесообразно внедрять новые методы эффективного отбора персонала:

- Групповое собеседование

- Тестирование, которое позволит выявить уровень агрессии кандидата, склонность к алкоголю, наличие материальных проблем, проблемы сексуального характера, отсутствие интереса к работе и пр.

- Должна быть разработана анкета, включающая следующие разделы:

Общая информация;

Информация о перспективах работы в компании;

Информация об образовании;

Информация об опыте  работы;

Информация о рекомендациях;

Информация о хобби, увлечениях;

Информация о самооценке;

«Маркетинговая информация»;

Информация о прохождении  собеседований и принятии на работу.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Лопатина С.Г. Основы кадрового менеджмента, М.: «Юрайт», 2007. – 354 с.
  2. Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2008. – 450 с.
  3. Вартанян И.П. О работе с персоналом // Деньги и кредит, 10/1998.
  4. Веснин В. Р. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2006. – 407 с.
  5. Веснин Н. Р. Практический менеджмент персонала, М.: «Юристъ», 2007. – 548 с.
  6. Гупалов В.К. Управление рабочим временем, М.: «Финансы и статистика», 2009. – 430 с.
  7. Диана Мак Ноттон, Дональд Дж. Карисон, Клайтон Таунсенд Дитц Кадры современных организаций, М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. – 549 с.
  8. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник. – 3-е изд. – Н.Новгород: Нимб, 2009. – 430 с.
  9. Жуков Е.Ф. Управление кадрами предприятия, М.:  Издательское объединение «ЮНИТИ», 2007. – 288 с.
  10. Королевский М. И. Поиск и отбор персонала. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 296 с.
  11. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М., 2005. – 339 с.
  12. Петров А.В. Обучению – опережающий характер // Деньги и кредит 6/2007.
  13. Пошерстник Н. В., М.С.Мейксин. Кадры предприятия. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 296 с.
  14. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М: Аспект Пресс, 2008. – 359 с.
  15. Саакян А. М, Зайцев А. П., Лашманова О. Н. Управление персоналом в организации.- СПб.: Питер, 2007. – 505 с.
  16. Сагитдинов М.Ш. Кадровая политика: время диктует новые подходы // Деньги и кредит, 1/2006.
  17. Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом организации, М.: Русская Деловая Литература, 2007. – 560 с.
  18. Смирнов Б. М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: Варяг, 2006. – 267 с.
  19. Технологии кадрового менеджмента: учебно-практическое пособие./под ред. И. В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «Март», 2004.- 274 с
  20. Токарева А.Б. Поговорим о кадрах // Деньги и кредит 3/2007.
  21. Управление персоналом в организации под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 275 с.
  22. Управление персоналом под общей ред. А. С. Турчинова. – М.: Изд. РАГС, 2009. – 321 с.
  23. Управление персоналом под ред. С. И. Самыгина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 298 с.
  24. Управление персоналом предприятия. /под ред. А. А. Крылова, Ю. В. Прушинского. – М.: ЮНИТИ: Единство, 2008. – 344 с.
  25. Управление персоналом: учебник для вузов /под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина.- М.: ЮНИТИ, 2008. – 469 с.
  26. Управление персоналом. /под ред. К. И. Сербиновского, С. И. Самыгина. – М.: Приор,2006. – 381 с.
  27. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. – М.: Прогресс-Универс, 2004. – 315 с.
  28. Чижов Н.А. Персонал предприятия: технология управления и развития, М.: Издательский центр «Анкил», 2008. – 275 с.
  29. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам, М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2004. – 471 с.
  30. www.angelsplus.net.
  31. http://www.kdelo.ru.
  32. http://www.bishelp.ru.
  33. http://careerplanning.about.com/
  34. http://www.klerk.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловая оценка и отбор персонала