Деловое общение как форма коммуникации в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Задачи предприятия определяются интересами его собственников, потенциалом и другими факторами внешней и внутренней среды. В современных условиях перед многими отечественными предприятиями нередко стоят совершенно иные цели и задачи. Так, основной целью может являться не получение прибыли, а, например, обеспечение стабильной работы предприятия, завоевание рынка, бесперебойная реализация продукции или своевременная выплата достойной заработной платы работникам.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..4
1. Понятие, признаки и задачи предприятия в рыночной экономике.
2. Типы предприятий.
3. Структура предприятия.
4. Организация производственного процесса на предприятии.
5. Внешняя и внутренняя среда предприятия.
6. Коммуникации в процессе управления.
7. Управленческая информация как основная составляющая коммуникаций в процессе управления.
8. Коммуникационные каналы и разновидности коммуникационных структур в процессе управления.
9. Деловое общение как форма коммуникации в управлении.
Литература…………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 86.01 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 8. Сеть типа «колесо»

 

 

 

 

9. Деловое общение как форма коммуникаций в управлении.

Деловое общение  – это процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен  деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного  результата.

Формами делового общения  являются:

1. Деловая беседа  – устный контакт между собеседниками.  Ее участники должны иметь  полномочия для принятия и  закрепления выработанных позиций.  К функциям деловой беседы  относятся: решение стоящих перед  участниками задач, общение между  работниками одной деловой среды,  поддержание и развитие деловых  контактов.

2. Деловая переписка  – это деловое письмо (служебное  послание в виде официального  документа, а так же в форме  запросов, предложений, претензий,  поздравлений и ответов на  них). При составлении делового  письма нужно, чтобы оно было  актуальным, кратким, логичным, убедительным  с отсутствием излишней солидарности.

3. Деловое совещание  – это дискуссия с целью  разрешения организационных задач,  включающая в себя сбор и  анализ информации, а также принятие  решений.

Деловые совещания  можно классифицировать следующим  образом:

1) по форме организации:  диктаторское (ведущая роль принадлежит  руководителю); сегрегативное (доклады участников заранее планируются); дискуссионное (свободный обмен мнениями и информацией с последующим утверждением решения руководителем); кулуарное (продолжение другого совещания).

2) по целевой  установке: информационное (доклад  о текущей работе); направленное  на принятие решений; творческое (его целью является поиск новых  идей и путей развития).

4. Деловые переговоры  – это деловое общение с  целью устранения противоречий  между собеседниками и выработки  общего решения.

Рассмотрим два  подхода к ведению переговоров:

1) позитивный подход  предполагает наличие двух возможных  альтернатив поведения собеседников: уступать или не уступать;

2) принципиальный  подход предполагает стремление  участников к компромиссу и  взаимной выгоде. В данном случае  переговорный процесс состоит  из трех этапов. На первом этапе  собирается информация и определяются первостепенные вопросы, нуждающиеся в согласовании. На втором разрабатываются пути их решения. В итоге вырабатывается компромиссное решение, которое затем утверждается.

5. Публичное выступление  – это непосредственное речевое  воздействие выступающего на аудиторию. В зависимости от целей публичное выступление делится на информационное, побуждающее (митинг, предвыборная речь) и убеждающее (торжественная речь).

Данная форма  делового общения является одной  из самых сложных, так как внимание слушателей приковано только к оратору, который должен четко следить  за своей речью, мимикой, жестами  и реакцией аудитории.

 


Информация о работе Деловое общение как форма коммуникации в управлении