Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа
Задачи предприятия определяются интересами его собственников, потенциалом и другими факторами внешней и внутренней среды. В современных условиях перед многими отечественными предприятиями нередко стоят совершенно иные цели и задачи. Так, основной целью может являться не получение прибыли, а, например, обеспечение стабильной работы предприятия, завоевание рынка, бесперебойная реализация продукции или своевременная выплата достойной заработной платы работникам.
Введение………………………………………………………………………..4
1. Понятие, признаки и задачи предприятия в рыночной экономике.
2. Типы предприятий.
3. Структура предприятия.
4. Организация производственного процесса на предприятии.
5. Внешняя и внутренняя среда предприятия.
6. Коммуникации в процессе управления.
7. Управленческая информация как основная составляющая коммуникаций в процессе управления.
8. Коммуникационные каналы и разновидности коммуникационных структур в процессе управления.
9. Деловое общение как форма коммуникации в управлении.
Литература…………………
Рис. 8. Сеть типа «колесо»
9. Деловое общение как форма коммуникаций в управлении.
Деловое общение – это процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.
Формами делового общения являются:
1. Деловая беседа
– устный контакт между
2. Деловая переписка
– это деловое письмо (служебное
послание в виде официального
документа, а так же в форме
запросов, предложений, претензий,
поздравлений и ответов на
них). При составлении делового
письма нужно, чтобы оно было
актуальным, кратким, логичным, убедительным
с отсутствием излишней
3. Деловое совещание
– это дискуссия с целью
разрешения организационных
Деловые совещания можно классифицировать следующим образом:
1) по форме организации: диктаторское (ведущая роль принадлежит руководителю); сегрегативное (доклады участников заранее планируются); дискуссионное (свободный обмен мнениями и информацией с последующим утверждением решения руководителем); кулуарное (продолжение другого совещания).
2) по целевой
установке: информационное (доклад
о текущей работе); направленное
на принятие решений;
4. Деловые переговоры
– это деловое общение с
целью устранения противоречий
между собеседниками и
Рассмотрим два подхода к ведению переговоров:
1) позитивный подход
предполагает наличие двух
2) принципиальный
подход предполагает
5. Публичное выступление
– это непосредственное
Данная форма делового общения является одной из самых сложных, так как внимание слушателей приковано только к оратору, который должен четко следить за своей речью, мимикой, жестами и реакцией аудитории.
Информация о работе Деловое общение как форма коммуникации в управлении