Деловое общение на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Целью является изучение и анализ видов делового и управленческого общения. Способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой активности. Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь. Я выражаю актуальность в данной теме в том что в нашей стране долгое время деловые контакты в управленческой сфере сводились, в основном, к отдаче и выполнению распоряжений. В этом была суть административно-командной системы.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Деловое общение.
Понятия, содержание, структура, цели, виды и особенности.
Психологические закономерности делового общения.
Психологические аспекты делового общения.
Функции, средства и каналы общения.
Типы общения и виды межличностного общения.
Манера, стиль и барьеры общения.
Особенности управленческого общения
Раздел 2. Анализ психологического общения в предприятии.
Организационно-правовая характеристика предприятия на примере кафе «Крем».
Психологические особенности работы в команде.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ!!!!!!!!.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Раздел 1. Деловое  общение.

    1. Понятия, содержание, структура, цели, виды и особенности.
    2. Психологические закономерности делового общения.
    3. Психологические аспекты делового общения.
    4. Функции, средства и каналы общения.
    5. Типы общения и виды межличностного общения.
    6. Манера, стиль и барьеры общения.
    7. Особенности управленческого общения

 

Раздел 2. Анализ психологического общения в предприятии.

 

2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия на примере

кафе «Крем».

2.2 Психологические  особенности работы в команде.

Заключение

Литература.

 

Введение

Общение - важнейшая форма  взаимодействия людей. Специфика делового общения обусловлена тем, что  оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной  с производством какого-либо продукта или делового результата.

Общение представляет собой  сложный многосторонний процесс, эффективность  которого обеспечивается умением сторон предвидеть и преодолевать барьеры  непонимания, прогнозировать поведение  партнеров.

Человеческое общение  многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками.

С точки зрения этики, общение  это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой говоря словами К. Маркса, "индивиды как физически, так и духовно творят друг с другом" В процессе общения люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения.

В социально-психологическом  плане общение это одновременно и обмен действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями, это и обращение индивида к самому себе, к собственной душе, совести, мечтам. Это процесс воспитания и самовоспитания, форма творчества, помогающая выявлять и развивать лучшие стороны личности.

В раскрытии сущности "делового" общения т.е. общения в сфере производства, обычно выделяются три наиболее общие категории: отношения: отражения, деятельность (деньги).

Эффективность делового общения, прежде всего, определяется деятельностью  индивидов. Эта деятельность имеет общественно значимый эквивалент, который, в конечном счете, может измеряться, в том числе и таким ценностным показателем, как деньги. В управлении все элементы общения важны и "отношения", и "отражение", но главное, безусловно "деятельность".

Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже о руководителях, который бы мог успешно трудиться, не зная основ делового общения.

Менеджеры расходуют  на различные виды общения в среднем 80% своего рабочего времени.

В деловом общении  выделяют три взаимосвязанные стороны:

· Коммуникативную (обмен информацией;

· Интерактивную (взаимодействие общающихся);

· Перцептивную (восприятие);

Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает  как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений  включенных в нее людей

Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к  общению, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливая недовольство подчиненных. Поэтому руководителю необходимо понимать, что умение общаться - не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.

Целью курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения. Способы  общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой активности. Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь. В процессе выполнения курсовой работы, были раскрыты следующие задачи: содержание, структура, цели, виды и особенности, психологические закономерности делового общения, психологические аспекты делового общения, функции, средства и каналы общения, типы общения и виды межличностного общения, манера, стиль и барьеры общения и особенности управленческого общения. Также целью работы является: раскрытие основы делового общения с точки зрения не только этических правил и норм, но и психологических особенностей человеческого общения, осветить вопросы с которыми постоянно сталкиваются деловые люди (менеджеры, руководители, предприниматели): как построить деловую беседу, как лучше провести переговорный процесс, как найти общий язык с собеседником, как совершенствовать технику и технологию эффективного чтения и писания деловых писем, слушания и говорения, в том числе и публичного выступления.

Для реализации целей и задач курсовой работы применены следующие методы исследования: наблюдение, анализ и др. Курсовая работа содержит теоретическую и практическую части, где раскрываются особенности делового и управленческого общения, и проводится анализ делового и управленческого общения на предприятии.

Я выражаю актуальность в данной теме в том что в нашей стране долгое время деловые контакты в управленческой сфере сводились, в основном, к отдаче и выполнению распоряжений. В этом была суть административно-командной системы.

Возможность предпринимательской  деятельности потребовала от начинающих бизнесменов умения находить партнеров, сотрудничать с ними, контактировать с чиновниками, то есть активно общаться.

Отсутствие навыков  делового общения не раз ставило  в трудное положение даже того, кто в своей области считается профессионалом! А ведь общается каждый из нас постоянно.

В данной работе проведем организационно-правовую особенность  на примере предприятия общественного  питания «Кафе "Крем" располагается по адресу: г. Москва, ул. Бориса Галушкина, д.10 »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Деловое  общение.

1.1 Понятия,  содержание, структура, цели, виды  и особенности.

Существуют разные виды общения: личное, деловое, формальное, ритуальное. Они отличаются друг от друга по цели, отношениям участников общения между собой, и формам поведения.

Деловое общение - особый вид общение, для которого характерно взаимодействие с целью обмена деятельностью, информацией или влиянием. У делового общения должен быть конкретный результат - продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания.

Понятие “деловое общение” подчеркивает целесообразность и возможность  разведения субъективных желаний и  объективных условий в процессе личного взаимодействия.

В случае делового общения  желание общаться вторично по отношению  к необходимости. Принудительность главный признак, отличающий деловое общение от межличностного.

Отличительные особенности  обстоятельств делового общения:

1.Общность или целей или мотивов или деятельности.

2. Наличие общего социального  пространства -времени: организация,  группа, команда.

3.Взаимосвязанность участников  система социальных ролей и иерархичность общения.

4.Регламентация форм  общения.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях  социальной системы и в различных  формах. Его отличительная черта  оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений это получение максимальной прибыли.

Деловое общение процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество видов, функций и направлений. Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие «общение».

Деловое общение происходит в неком коммуникативном пространстве, пределы или границы которого можно представить следующим образом:

- Я общаюсь с Вами только ради дела или Я общаюсь с Вами потому, что Вы мне приятны. На одном полюсе, общение определяется его целью, на другом - получаемым удовольствием от общения вне зависимости от конкретной цели.

- Я делаю это с Вами потому, что Вы мне приятны или потому, что иначе нельзя. В одних ситуациях делового общения мы имеем возможность выбрать себе партнера, в других -обречены на работу с ним. Как правило, мы выбираем деятельность или место работы, а не начальников, коллег и подчиненных .

- Мы соблюдаем общепринятые нормы поведения или нормы нашего круга или наши личные формы общения.

Деловое общение  помимо основных целей имеет и  психологические функции:

Связывающая - Я  и Ты. Например, мы вместе пишем научную  статью.

Формирующая - Я как ТЫ. Например, я учусь у Вас писать научную статью.

Подтверждающая - Я такой. Например, я понял, что  я могу писать научную статью.

Эмоционально  организующая - Мы. Например, как приятно  работать вместе.

Таким образом, деловое общение - один из видов коммуникации, в котором есть ролевой, межличностный и ритуальный аспект. Деловое общение отличается тем, что определяется внешними целями. Деловое общение - общение ради чего-то, лежащего, а пределами самого общения. Деловое общение принудительно. Деловое общение - общение по строгим правилам, знание которых обязательно. Деловое общение формально обезличено, поэтому в деловом общении интересы и мотивы участников могут быть скрыты и нуждаются в расшифровке.

В деловом общении  возможности выбора и изменения своей роли, форм общения и партнера значительно уже по сравнению с межличностным или ритуальным общением. Деловое общение происходит в определенном социальном пространстве - времени. Деловое общение реализуется в заданных формах: разговор, беседа, переговоры, совместная деятельность. Проблемы делового общения: трудности, нарушения, барьеры, конфликты, имеют свою специфику и собственные способы разрешения.

Намерения собеседников в деловом общении

- дать, получить  нужную информацию или обменяться  ею;

- договориться по интересующему собеседников вопросу;

- убедить партнера  в правильности принимаемого  решения, выгодности избранного  способа действия и пр.;

- установить  контакт, деловые отношения, соблюдая  при этом определенный статус  и роли.

Конечные  цели делового общения

- взаимопонимание,

- деньги,

- дело,

- деятельность,

- результат,

- продуктивное  сотрудничество.

Виды делового общения:

-говорить, в  том числе комплименты, хорошо  публично выступать, проводить  деловые беседы, умело давать  устные распоряжения;

- читать, в том числе владеть техникой скорочтения;

-писать, в том  числе и письма, приносящие «чудодейственные  результаты»;

- слушать, владеть  искусством эффективного слушания;

- вести переговоры, в том числе «переговоры без  поражений»;

- знать приемы  психотехники в работе с клиентами и конкурентами.

Барьеры общения, возникающие при вступлении в  контакт партнеров делового общения:

1) Эстетический. Первое впечатление о человеке  складывается по его внешнему  виду, манере поведения, одежде

2) Интеллектуальный. Общение обладателей различных типов интеллекта может привести к возникновению барьеров между ними

3) Мотивационный.  Возникают, когда собеседнику  не интересны высказанные соображения  или когда один человек становится  для другого средством достижения  утилитарных целей.

4). Моральный.  Который не удается преодолеть человеку, в совершенстве владеющему разнообразными средствами общения.

5) Эмоциональный.  Неприятные эмоции ослабляют  способность правильно воспринимать  и оценивать самые серьезные  и веские аргументы в пользу той или иной точки зрения.

Информация о работе Деловое общение на предприятии