Деловое общение на предприятиях гостиничного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности делового общения на предприятиях гостиничного сервиса.
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты делового общения в коммуникационном процессе;
Рассмотреть виды и формы делового общения;

Содержание работы

Введение стр.1
Глава 1. Теоретические аспекты делового общения как средства коммуникационного процесса
1.1. Этика и психология деловых бесед и переговоров стр.3
1.2. Деловые переговоры: сущность, цель, регламенты подготовки и проведения стр.7
1.3. Деловая беседа: правила организации и методы проведения стр.14
Глава 2. Деловой этикет как элемент делового общения
2.1. Правила и особенности делового этикета стр.18
2.2. Корпоративная культура и деловое общение стр.22
2.3. Особенности делового общения на предприятиях гостиничного сервиса и разработка регламентов и стандартов делового общения в гостинице стр.29
Заключение стр.37
Список используемых источников стр.38
Приложения

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему

Деловое общение на предприятиях гостиничного сервиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение                                                                                                            стр.1

Глава 1. Теоретические  аспекты делового общения как  средства коммуникационного процесса                                                                        

1.1. Этика и психология  деловых бесед и переговоров                                 стр.3

1.2. Деловые переговоры: сущность, цель, регламенты подготовки  и проведения                                                                                                         стр.7

1.3. Деловая беседа: правила  организации и методы проведения             стр.14

Глава 2. Деловой этикет как элемент делового общения

2.1. Правила и особенности  делового этикета                                             стр.18

2.2. Корпоративная культура  и деловое общение                                        стр.22

2.3. Особенности делового общения  на предприятиях гостиничного  сервиса и разработка регламентов  и стандартов делового общения  в гостинице     стр.29

Заключение                                                                                                      стр.37

Список используемых источников                                                                стр.38

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Введение

 

Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.

В основе человеческого  поведения лежат сокровенные  желания. Прежде всего, надо понять эти  желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет  весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоится о своем будущем.

В политической, предпринимательской, коммерческой и  иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.  
Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. Самое существенное, заключено в умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять его наградами, т.е. отмечать положительные  качества, помогать самоутверждению партнера по переговорам. Джон Д. Рокфеллер утверждал, что "умение общаться с людьми – это товар, и я заплачу за него  больше, чем за что-либо другое на свете" .

В деловом общении  учитываются все факторы произведения положительного впечатления на собеседника: его речь, манера одеваться, воспитание, профессиональные навыки, умение объяснить, коммуникабельность, тактичность, эрудиция, эти и многие другие.

Деловое общение  будет эффективным, если вы будете соблюдать  правила и нормы служебного этикета, что в свою очередь ведет к созданию позитивного имиджа.

В деловом общении  важно уметь всё:

- вести переговоры

- отвечать на  телефонные звонки

- беседовать  с посетителями или деловыми  партнёрами

Цель исследования состоит в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности делового общения на предприятиях гостиничного сервиса.

Задачи исследования:

    1. Изучить теоретические аспекты делового общения в коммуникационном процессе;
    2. Рассмотреть виды и формы делового общения;
    3. Разработать мероприятия по регламентации делового общения в гостиничном бизнесе.

      Объект исследования – деловое  общение.

      Предмет исследования – коммуникационный  процесс.

   В процессе работы были использованы теоретические источники и литература в периодической печати по проблематике вопроса, а так же источники Интернет.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты делового общения как средства коммуникационного  процесса

 

    1. Этика и психология деловых бесед и переговоров

 

Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией  и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью.

Переговоры имеют  более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают  подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т.д.).

Основные элементы подготовки к переговорам : определение  предмета (проблем) переговоров, поиск  партнеров для их решения, уяснение своих интересов и интересов  партнеров, разработка плана и программы переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов- документов, чертежей, таблиц, диаграмм, образцов предлагаемых изделий и т.д.

Ход переговоров  укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие решений - завершение переговоров.

Первым этапом переговорного процесса может быть ознакомительная встреча (беседа), в  процессе которой уточняется предмет переговоров, решаются организационные вопросы, или встреча экспертов, предваряющая переговоры с участием руководителей и членов делегаций. Успех переговоров в целом во многом зависит от результатов таких предварительных контактов. Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение и в ходе ведения переговоров.

1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений.

2. Понимание. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности выработки взаимоприемлемых решений. 

3. Общение. Если ваши партнеры не проявляют большой заинтересованности, все же постарайтесь провести с ними консультации. Это позволит сохранить и улучшить отношения. 

4. Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию. 

5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.

6. Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.

Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для переговоров номер гостиницы, зал ресторана и т.д.).

Успех переговоров  во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.

Точность. Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку. Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью до минуты. Любое опоздание свидетельствует о вашей ненадежности в делах.  
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.  
Корректность и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.

Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего. 

Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами. 

И последнее, негативный исход деловой беседы или переговоров  не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного  процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее  позволило сохранить контакт и деловые связи. На результаты переговоров влияет много факторов: восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие. Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров. Важным моментом в ведении переговоров  имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом « выпуска пара», что позволяет освободится от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки.

Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от желания сторон.

Переговоры —  это средство, взаимосвязь между  людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. 

 

 

 1.2 Деловые переговоры: сущность, цель, регламенты подготовки и проведения

 

      Переговоры нужны для того, чтобы совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение. Однако переговоры порой используются и с иными целями. В этом смысле переговоры могут выполнять разные функции, что необходимо учитывать, общаясь с партнером. Если стороны заинтересованы в обмене взглядами, точками зрения, но не готовы по каким-либо причинам на совместные действия или решения, считая их невыгодными или преждевременными, то этом случае функция переговоров будет информационная.

Близкой к информационной является функция, связанная с налаживанием новых связей и отношений - коммуникативная. Здесь основная задача также заключается в обмене точками зрения и информацией. Поэтому можно говорить о единой информационно-коммуникативной функции. Независимо от характера, типа конкретных переговоров эта функция обязательно в той или иной степени присутствует на любых переговорах.

К числу других существенных функций переговоров  относятся регулирование, контроль, координация действий. Эти функции  реализуются, как правило, при наличии  хорошо налаженных отношений партнеров, обычно в тех случаях, когда уже имеются договоренности и переговоры ведутся по поводу выполнения достигнутых ранее совместных решений.

Переговоры представляют собой совместную деятельность. Необходимо учитывать не только интересы партнера, но и его видение проблемы, его отношение к переговорам и многое другое. Встает задача правильно составить представление о противоположной стороне. Это представление формируется еще до начала непосредственно переговорного процесса и уточняется в ходе ведения переговоров. Но даже когда стороны пришли к решению и переговоры формально закончились, взаимодействие продолжается. Оно связано с выполнением достигнутых договоренностей.  

Под переговорами понимают совещания  представителей разных фирм по рассмотрению бизнес-вопросов. В зависимости от рассматриваемых вопросов переговоры могут иметь следующие цели:

Презентация фирмы. Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых  кругов, создание или воссоздание  благоприятного образа фирмы, реклама  имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

Информация о работе Деловое общение на предприятиях гостиничного сервиса